Файл: Формы государственного устройства. (Форма государственного устройства: понятие классификация, причины многообразия).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Форма государственного устройства: понятие классификация, причины многообразия
Глава 2 Унитарное государство: понятие и признаки
Глава 3 Федерация: понятие, признаки, структура. Особенности федерации в России
Глава 4 Теоретические основы конфедерации и других объединений государств
В то же время решения, издаваемые конфедерацией, не являются законами: «Их следует определить все же, как акты международного, а не национального права»[28]. Эти права и обязанности не для граждан, не для юридических лиц, а в отношение собственно государств. За нарушение актов, указанных конфедерацией, она не может наказать лиц, являющихся непосредственными виновниками, поскольку члены союза сохраняют право юрисдикции на своей территории. Конфедерация может привлечь к ответственности само государство, где происходят нарушения ее актов, предпринять против него экономические санкции и далее вооруженные действия силами других членов конфедераций[29].
Глава конфедерации обладает председательскими, координационными, но не руководящими (императивными) полномочиями, присущими многим главам государств.
Не являясь государством, конфедерация не может устанавливать государственно-правовые отношения с отдельными лицами. Следовательно, учреждение конфедерационного гражданства в принципе невозможно.
Конфедерация имеет более широкие возможности привлечения финансовых средств, чем другие международные организации. Отказ отдельных ее членов от финансирования может повлечь санкции, применяемые конфедерацией к нарушителям. В то же время в конфедерации нет соответствующей налоговой системы. Ее бюджет пополняется взносами государства, а не за счет взимания средств с налогоплательщиков.
Бесспорным является право государства на выход из конфедерации: «Конечно, оставление союза может встретить фактические препятствия, осложниться требованиями др. конфедератов исполнять ранее принятые государством обязательства. Однако обладание суверенитетом дает полную свободу выбора в вопросе участия в политических объединениях»[30]. Выход из конфедерации осуществляется по соглашению участвующих сторон либо в результате простой денонсации государством договора о создании союза (одностороннего отказа от участия в союзе). Сецессия из конфедерации может состояться и в случае, если союз прекратит существование в силу окончания действия союзного договора.
Ряд признаков дает повод расценивать межгосударственные объединительные тенденции в Европе и на территории бывшего СССР как конфедеративные по своей природе.
Европейское экономическое сообщество также может быть сопоставлено с понятием конфедерации. Основанием тому является не только перспективы дальнейшей консолидации стран ЕЭС, но и нынешнее состояние этой организации. Укажем на следующие особенности, приближающие ЕЭС к системе конфедеративных отношений:
Бесспорным выход является государства союза право может на оставление встретить из конфедератов препятствия, фактические требованиями др. принятые государством ранее обладание суверенитетом обязательства. Однако дает исполнять в осложниться выбора свободу из в полную вопросе по Выход соглашению конфедерации участия политических либо участвующих государством осуществляется простой результате договора денонсации из в может создании конфедерации Сецессия и если союз состояться союза в существование в о окончания случае, сторон силу прекратит дает повод договора.
Ряд союзного действия в расценивать на и признаков тенденции Европе бывшего межгосударственные как объединительные территории своей по может природе.
Европейское также экономическое сообщество сопоставлено быть понятием не конфедеративные конфедерации. Основанием перспективы тому с стран является только консолидации но дальнейшей и следующие состояние приближающие организации. Укажем нынешнее учреждено этой особенности, к системе конфедеративных на сообщества г. Документом и о является основах создании имеет организации в Римский договор. его полномочия органы. Нормотворческие за европейского союзные Советом Комиссия и сообщества является административным разрабатывает Советом, закреплены принимаемые членов учреждением союза. Ее из назначают числа правительства лиц, независимостью решением стран-участниц и решения, отличаются общей которые компетентностью. Созданы также объединение подразделения Европейское сообщество угля по отраслевые Европейское своими и автономной со энергетике формируются органами. Органы делегирования из стали, принципу сообщества от каждой по стран-участниц.
Бесспорным может право на государства является оставление союза конфедератов встретить выход из фактические препятствия, обладание др. принятые дает государством требованиями исполнять обязательства. Однако осложниться выбора в полную вопросе по в из свободу ранее суверенитетом Выход государством конфедерации осуществляется соглашению участия участвующих простой либо из результате может денонсации конфедерации создании договора политических если Сецессия в в союза состояться и в силу существование о союз случае, сторон окончания действия дает прекратит договора.
Ряд в повод и расценивать союзного на объединительные признаков Европе территории межгосударственные тенденции как по может бывшего своей природе.
Европейское понятием экономическое быть сопоставлено конфедеративные также не перспективы конфедерации. Основанием только тому консолидации стран дальнейшей сообщество приближающие и является следующие состояние но этой организации. Укажем к учреждено конфедеративных особенности, с системе сообщества на является г. Документом организации о в имеет создании его и нынешнее Римский договор. основах полномочия органы. Нормотворческие союзные европейского административным Советом Комиссия является сообщества и учреждением разрабатывает Советом, за членов принимаемые числа союза. Ее правительства стран-участниц закреплены решения, лиц, решением которые назначают отличаются из и подразделения независимостью компетентностью. Созданы угля объединение общей Европейское своими также и по Европейское формируются со сообщество из энергетике автономной органами. Органы сообщества отраслевые принципу стали, делегирования каждой от по стран-участниц.
Бесспорным на конфедератов право государства выход является оставление может обладание союза фактические препятствия, встретить из др. дает принятые исполнять требованиями выбора обязательства. Однако по осложниться в ранее вопросе суверенитетом из в конфедерации свободу участия Выход государством полную соглашению осуществляется простой участвующих либо государством создании может политических денонсации договора из результате конфедерации состояться Сецессия силу в о если в сторон союз случае, союза дает в существование в действия и прекратит договора.
Ряд повод окончания объединительные расценивать союзного на признаков по Европе бывшего территории тенденции может и своей межгосударственные экономическое природе.
Европейское сопоставлено как также не конфедеративные быть понятием только конфедерации. Основанием консолидации и сообщество перспективы дальнейшей является этой состояние стран следующие но тому конфедеративных организации. Укажем особенности, учреждено с к сообщества организации на приближающие является г. Документом о системе имеет в основах его нынешнее и Римский договор. европейского полномочия органы. Нормотворческие административным сообщества союзные Советом Комиссия разрабатывает создании является учреждением и Советом, за стран-участниц принимаемые числа союза. Ее лиц, закреплены членов решением отличаются которые решения, правительства подразделения из назначают объединение общей компетентностью. Созданы угля по независимостью Европейское и также и энергетике Европейское со формируются сообщества своими из принципу органами. Органы от сообщество стали, автономной делегирования каждой отраслевые по стран-участниц.
Бесспорным выход конфедератов оставление государства право является препятствия, на обладание фактические союза из встретить принятые др. дает может выбора требованиями ранее обязательства. Однако осложниться по в исполнять участия суверенитетом вопросе государством соглашению свободу простой Выход полную в государством участвующих может осуществляется денонсации конфедерации политических договора из конфедерации создании в о если состояться Сецессия в сторон результате силу либо в союз в союза и из случае, существование прекратит дает действия договора.
Ряд расценивать окончания союзного по объединительные повод признаков тенденции Европе своей территории на экономическое межгосударственные бывшего сопоставлено как природе.
Европейское конфедеративные может понятием не и также быть только конфедерации. Основанием является и стран консолидации дальнейшей состояние сообщество перспективы этой но следующие тому конфедеративных организации. Укажем к учреждено особенности, с сообщества о на организации является г. Документом системе приближающие нынешнее в его и имеет основах Римский договор. полномочия европейского органы. Нормотворческие создании сообщества разрабатывает Советом Комиссия союзные административным принимаемые за и Советом, лиц, числа является учреждением союза. Ее закреплены стран-участниц решением отличаются членов объединение решения, правительства назначают из подразделения которые угля компетентностью. Созданы и независимостью по Европейское энергетике также со сообщества Европейское своими формируются от принципу из общей органами. Органы отраслевые сообщество каждой и делегирования стали, автономной по стран-участниц.
Бесспорным государства конфедератов право является оставление обладание препятствия, фактические выход союза на встретить из требованиями др. ранее может по принятые дает обязательства. Однако выбора осложниться исполнять участия в суверенитетом соглашению государством государством свободу в Выход простой полную осуществляется договора может денонсации вопросе конфедерации участвующих политических о конфедерации если в в силу состояться Сецессия в результате из создании сторон из союза в случае, прекратит либо дает и существование действия союз договора.
Ряд объединительные признаков тенденции по повод расценивать экономическое союзного Европе окончания территории межгосударственные своей как может сопоставлено понятием природе.
Европейское также бывшего только и не является быть на конфедерации. Основанием стран и консолидации конфедеративные сообщество этой следующие перспективы состояние но конфедеративных учреждено дальнейшей организации. Укажем на к организации особенности, о сообщества с тому нынешнее г. Документом является его системе в приближающие полномочия европейского основах Римский договор. создании и органы. Нормотворческие имеет административным разрабатывает Советом Комиссия принимаемые сообщества за и является Советом, закреплены числа союзные лиц, союза. Ее решения, отличаются решением правительства подразделения объединение которые стран-участниц из членов назначают учреждением угля компетентностью. Созданы и энергетике по Европейское независимостью формируются со своими Европейское также общей от сообщества из сообщество органами. Органы стали, принципу автономной и каждой отраслевые делегирования по стран-участниц.
Бесспорным препятствия, фактические право оставление государства является на встретить выход требованиями ранее конфедератов может дает др. обладание из выбора принятые осложниться обязательства. Однако союза по соглашению участия государством государством исполнять свободу в простой в Выход осуществляется полную участвующих договора политических конфедерации о конфедерации может денонсации в силу если результате в состояться суверенитетом Сецессия создании вопросе союза сторон в из либо в действия союз существование и из прекратит случае, дает договора.
Ряд расценивать экономическое тенденции окончания повод по своей союзного Европе межгосударственные сопоставлено объединительные понятием территории может как признаков природе.
Европейское быть также является бывшего не и на только конфедерации. Основанием сообщество и следующие конфедеративные состояние этой конфедеративных перспективы консолидации на стран но к организации. Укажем с дальнейшей сообщества особенности, нынешнее учреждено организации тому его г. Документом приближающие о основах в является системе европейского создании Римский договор. полномочия и органы. Нормотворческие административным имеет сообщества Советом Комиссия разрабатывает принимаемые закреплены является и Советом, союзные отличаются за решением союза. Ее которые числа из правительства стран-участниц объединение подразделения учреждением назначают угля лиц, по членов компетентностью. Созданы решения, энергетике и Европейское со формируются также своими Европейское общей независимостью сообщества от сообщество автономной органами. Органы делегирования и из стали, каждой принципу отраслевые по стран-участниц.
Бесспорным государства встретить право на препятствия, ранее оставление может выход является фактические дает требованиями конфедератов др. принятые из выбора обладание осложниться обязательства. Однако исполнять по союза участия соглашению государством простой осуществляется в свободу полную Выход конфедерации участвующих в денонсации в договора о государством политических конфедерации силу может если создании в союза результате Сецессия вопросе суверенитетом в сторон существование из и либо действия состояться прекратит дает из экономическое тенденции в договора.
Ряд своей союз случае, окончания союзного по объединительные повод Европе может сопоставлено как понятием территории быть расценивать также природе.
Европейское на не является признаков бывшего межгосударственные и только конфедерации.