Файл: Основы учета наличных денежных средств в кассе предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дебет 50 «Касса» Кредит 51 «Расчетный счет» на сумму 219 900 руб. - получены денежные средства для выплаты заработной платы, на командировочные расходы.

04.03.2014 г. из кассы ООО «Регионстрой» выданы денежные средства заместителю директора Носову А.Д. в подотчет на командировочные расходы 18 800 руб., оформлен Расходный кассовый ордер №57. В бухгалтерском учете организации сделаны следующие проводки:

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50 «Касса» на сумму 18 800 руб. - на командировочные расходы.

Данные операции отражены в Кассовой книге за 04.03.2014г.

Основные проводки по движению денежных средств в кассе предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2

Корреспонденция счетов по учету и движению денежных средств в кассе предприятия[21]

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

1

Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы

150000

50

51

2

Поступили деньги от покупателей

80000

50

62

3

Возвращен остаток подотчетных сумм

1500

50

71

4

Получено в кассу в возмещение задолженности по недостаче

2600

50

73

5

По объявлению на взнос наличными внесено на расчетный счет

50000

51

50

6

Выдано под отчет

10000

71

50

7

Выдана из кассы заработная плата персоналу предприятия

168320

70

50

Хозяйственные операции, отраженные в таблице 2:

1. Получены денежные средства кассиром Левкиной А.П. по денежному чеку № АН 3822160 от 06.02.2014 г. на выплату заработной платы сотрудникам предприятия ООО «Регионстрой» на сумму 150 000 руб. Полученные деньги оприходованы в кассу предприятия ООО «Регионстрой» Приходным кассовым ордером № 22 от 06.02.14. 150000 руб. Дт.50 Кт.51.

2. 11 февраля 2014г. поступили денежные средства в кассу предприятия ООО «Регионстрой» от покупателя ООО «Контур» за выполненные работы, услуги в размере 80 000 руб. Дт.50 Кт.62. Поступление денежных средств оформлено Приходным кассовым ордером №26 от 11.02.14.


3. 11.02.14г. в кассу предприятия ООО «Регионстрой» возвращен остаток неиспользованных подотчетных сумм от сотрудника данного предприятия Носова А.Д. на сумму 1 500 руб. Дт.50 Кт.71. Поступление денежных средств оформлено Приходным кассовым ордером №27 от 11.02.14.

4. Получено в кассу предприятия ООО «Регионстрой» сумма 2 600 руб. Дт.50 Кт.73.2. в счет возмещения задолженности по недостаче от сотрудника данного предприятия Васильевой Т.Н. Поступление денежных средств оформлено Приходным кассовым ордером №30 от 12.02.14.

5. Сдана выручка от реализации выполненных работ на расчетный счет в кассу предприятия ООО «Регионстрой» через объявление на взнос наличными на сумму 50 000 руб. Дт.51 Кт.50. Операция отражена Расходным кассовым ордером № 46 от 11.02.14.

6. Выданы денежные средства из кассы предприятия ООО «Регионстрой» в подотчет на хозяйственные расходы сотруднику данного предприятия Чернову П.П. на сумму 10 000 руб. Дт.71 Кт.50-1. Операция отражена Расходным кассовым ордером №40 от 06.02.14.

7. Поступила в кассу предприятия ООО «Регионстрой» платежная ведомость № 5 на сумму 168 320 руб. для выплаты заработной платы сотрудникам данного предприятия за январь 2014 г., операция оформлена Расходным кассовым ордером №41 от 06.02.14. сумма 168 320 руб. Дт.70 Кт.50-1.

Оп­ла­та тру­да, вы­пла­та по­со­бий по со­ци­аль­но­му стра­хо­ва­нию про­из­во­дит­ся кас­си­ром по пла­­те­­ж­ным ве­до­мо­стям без со­­ста­­в­­ле­ния рас­ход­но­го кас­со­во­го ор­де­ра на ка­ж­до­го по­лу­ча­те­ля. На ти­туль­ном ли­­с­те пла­­те­­ж­ной ве­до­мо­сти де­ла­ет­ся раз­ре­ши­тель­ная над­пись о вы­да­че де­нег за под­пи­ся­ми ру­ко­во­ди­те­ля и бух­гал­те­ра организации.

В ана­­л­о­г­и­ч­ном по­ряд­ке оформ­ля­ют­ся и ра­зо­вые вы­да­чи де­нег на оп­ла­ту тру­да (при ухо­де в от­пуск, бо­лез­ни), а так­же вы­да­ча де­по­ни­ро­ван­ных сумм и де­нег под от­чет на рас­хо­ды, свя­зан­ные со слу­жеб­ны­ми ко­ман­ди­ров­ка­ми, не­сколь­ким ли­цам.

По ис­те­че­нии ус­­т­а­н­о­в­­лен­ных сро­ков оп­ла­ты тру­да, вы­пла­ты по­со­бий по со­ци­аль­но­му стра­хо­ва­нию кас­сир в платежной ведомости против фамилии лиц, не получивших причитающейся им суммы, ставит штамп: «Депонировано». Затем составляет реестр депонированных сумм, а в конце платежной ведомости делает прописью запись о фактически выданных и подлежащих депонированию суммах, которая скрепляется подписью кассира.

На основании данных кассового плана определяется остаток наличных денег в кассе, справка о лимите остатка денег в кассе предприятия хранится у главного бухгалтера.


Так же, по договору с банком ООО «Регионстрой» осуществляет вечернюю инкассацию денежных средств, которые на следующий день зачисляются на расчетный счет фирмы.

При сдаче наличности в инкассацию кассир заполняет объявление на взнос наличными, которое сдает в банк вместе с суммой, предназначенной для внесения наличных денег на расчетный счет. Кассиру выдается квитанция, заверенная печатью банка, которая прилагается к расходному кассовому ордеру и является подтверждением сдачи в банк наличных денежных средств. Любая сдача денег в банк из кассы (выручка, авансы полученные) оформляется одним общим расходным кассовым ордером на всю сумму с расшифровкой источников получения этих денег.

Для отражения в учете инкассированной денежной наличности бухгалтерия предприятия использует счет 57 «Переводы в пути», основанием для записи по которому являются копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки ин­кассаторам банка. Счет 57 «Переводы в пути» предназначен для обобщения информации о движении де­нежных средств (переводов) в рублях и иностранных валютах в пути, то есть денежных сумм, внесенных в кассы банков или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, но еще не зачисленных по назначению. Движение денежных средств (переводов) в иностранных валютах учитывается на счете 57 «Переводы в пути» обособленно.

Сдача денежных средств инкассаторам отражается в бухгалтерском учете по Дебету счета 57 «Переводы в пути» и Кредиту счета 50 «Касса».

Зачисление денежных средств на расчетный счет организации отражается по Кредиту счета 57 «Переводы в пути» и Дебету счета 51.

В бухгалтерском учете ООО «Регионстрой» операции по инкассации денежных средств организации отражаются следующими проводками (табл. 3).

Таблица 3

Корреспонденция счетов операции по инкассации денежных средств[22]

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражено поступление наличной выручки в кассу орга­низации

300 000

50

90-1

2

Отражена выдача наличных денежных средств инкасса­торской службе банка (препроводительная ведомость №463 от 12.03.14)

300 000

57

50

3

Отражено зачисление наличных денежных средств на расчетный счет организации

300 000

51

57

4

Отражена стоимость услуг банка по инкассации денеж­ных средств без учета НДС

150

91-2

76

5

Отражена сумма НДС от стоимости услуг по инкассации денежных средств

27

19

76

6

Оплачены услуги банка по инкассации денежных средств

177

76

51

7

Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по ока­занным услугам по инкассации денежных средств (на основании счета-фактуры, выданного банком)

27

68-1

19


Документами, подтверждающими оплату банковских услуг, служат выписки банка по расчетному счету, мемориальные ордера, счета-фактуры (для услуг по инкассации).

Как уже отмечалось, учет движения денежных средств в кассе ведется бухгалтерией ООО «Регионстрой» с применением учетной программы 1С Бухгалтерия.

Учет движения денежных средств в кассе в учетной системе отражается так же документами: «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер».

2.3. Инвентаризация кассы и порядок оформления ее результатов

Инвентаризация кассовой наличностью проводится на основании приказа генерального директора предприятия. Ежеквартально на предприятии проводится внезапная ревизия кассы. До начала инвентаризации кассир предоставляет кассовый отчет, на основании которого определяется остаток денежной наличности в кассе, а также расписку в том, что в кассе отсутствуют неоприходованные и не списанные денежные средства.

Одновременно с проверкой фактического наличия денежных средств и денежных документов в кассе проводится проверка:

  • правильности оформления первичных расходных документов – наличие подписей получателей наличных денег, наличие подписи руководителя главного бухгалтера на платежных документах, для которых наличие указанных подписей обязательно;
  • полноты и правильности оприходования денежных средств, полученных в банке. Такая проверка проводится путем сплошной сверки данных, отраженных в выписках с расчетного счета, и в кассовой книге;
  • полноты и своевременности оприходования наличных денег, сданных по приходным кассовым ордерам;
  • соблюдения лимита остатка наличных денег в кассе.

В ООО «Регионстрой» конкретные сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации. Например, согласно Приказу директора от 13 июля 2014 № 37 была проведена внезапная инвентаризация наличных денежных средств 13.07.2014 г. В соответствии с приказом, председателем комиссии был назначен директор, остальные члены комиссии: главный бухгалтер, кассир, зам.директора. В момент проведения инвентаризации кассы присутствовали все члены комиссии.

До начала инвентаризации наличия денежных средств и других ценностей в кассе кассиром был составлен кассовый отчет. Отчет кассира был проверен с соблюдением правильности определения остатка денежных средств в кассе на момент инвентаризации. Остаток был сверен с записями в кассовой книге и в журнале-ордере.


Денежные средства и другие ценности кассир пересчитал в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии, по каждой купюре в отдельности.

По результатам проведенных инвентаризаций денежных средств и документов составлен акт инвентаризации наличных денежных средств. Данные акта проведенной (на основании приказа генерального директора от 13 июля 2014 г. № 37) инвентаризации денежных средств свидетельствуют о том, что на предприятии недостач и излишек наличных денежных средств за анализируемый период времени выявлены не были. Фактическая сумма наличных денег (38 000 руб.) соответствовала сумме, отраженной в бухгалтерских документах. Эта же форма акта применяется для отражения результатов инвентаризации фактическо­го наличия денежных документов. Отметим, что исследуемая организация не учитывает на балансе денежные документы, соответственно, не проводится их инвентаризация

В связи с тем, что на рассматриваемом предприятии не было случаев недостач и излишков денежных средств, приведем условный пример оформления результатов инвентаризации.

По результатам инвентаризации оформлены следующие первичные документы:

  • ф.ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;
  • ф. ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности».

Таблица 4

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета (субсчета)

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1.

Отражен излишек наличных денежных средств в кассе организации

4000

50/1

91/1

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

2.

Выявлена недостача денежных документов

25000

94

50/3

3.

Отнесена выявленная недостача на

материально- ответственное лицо

25000

73

94

4.

Внесена в кассу материально-ответственным лицом сумма недостачи (путёвка)

25000

50/3

73

5.

Отражен финансовый результат

по инвентаризации

4000

91/1

99