Файл: Разработка и внедрение инноваций в машиностроении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время дефицит собственных средств в финансировании нововведений, слаборазвитый рынок капитала, пассивность частного сектора в отношении финансирования инноваций, а также требования технологической конкурентоспособности производств со стороны международных рынков диктуют необходимость финансовой поддержки инновационной деятельности на предприятиях, особенно в машиностроении. Без достаточной финансовой поддержки инновационной деятельности в условиях обостренной международной конкуренции можно потерять научно-техническую, технологическую, экономическую и политическую составляющую общей национальной безопасности и независимости нашей страны. Поэтому в этих условиях, когда рынок и накопление частного капитала являются слаборазвитыми, финансовая поддержка инновационной деятельности и, прежде всего, государственная выдвигается на первый план. Все вышеуказанные обстоятельства обусловили возрастание актуальности исследования процесса введения инноваций на предприятиях машиностроения.

Проблемой данной работы будет раскрытие возможности, внедрения новаций в машиностроительную отрасль на примере, транспорта общественного назначения.

Целью курсовой работы будет, рассмотрение возможности доработки и внедрения на российский рынок машиностроения, честно в крупные города (миллионеры), технологии Olev.

Задачами курсовой работы будут обозначены:

  1. Кратко рассмотреть базовые понятия инновационного менеджмента;
  2. Разобрать жизненный цикл инновационного проекта;
  3. Кратко описать технологию Olev;
  4. Посмотреть возможность внедрения проекта на российский рынок на примере созданного проекта.

Объектом данной курсовой работы будет являться процесс внедрения инновационного продукта на Российский рынок.

Предметом данной курсовой работы будет являться часть машиностроительной отросли, а именной общественный транспорт.

Во время написания данной курсовой работы использованы методы: системный анализ, дедукция, индукция, классификация, моделирование, метод обобщения, синтез, сравнительный метод, анализ нормативно-правовой базы, анализ монографий и статей.

При создании курсовой работы били задействованы книги, как в электронной форме, так и информационные ресурсы сети интернет.

Научно практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы и результаты могут помочь не только хорошо разобраться, что из себя представляет технология Olev, но и позволит увидеть один из возможных вариантов внедрения ее в общественный транспорт и возможное последующее использование данной технологии в гражданском машиностроении.


Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности

    1. Основы инновационной деятельности

Для того что бы понять и разобраться в сути рассматриваемой проблемы необходимо разобраться в основах инновационной деятельности.

Слова «инновация», «новшество», «нововведение», «открытие», «инновационный процесс», «инновационная политика», «инновационная деятельность» и т. д. прочно вошли в лексикон современной жизни. Рассмотрим словосочетание «инновационная деятельность», как наиболее отвечающее сути исследуемого явления. Основой данного словосочетания являются два базовых понятиях — «деятельность» и «инновация». Лишь при ясном представлении термина «деятельность» можно более точное раскрыть содержание понятия «инновационная деятельность» Экономика, философия, психология и другие науки изучают термин «деятельность». Важность категории «деятельность» не требует доказательства. Само понятие «деятельность» охватывает все стороны человеческой жизни: биологическую и социокультурную, внешние и внутренние процессы. Обобщая определения разных источников, можно сказать, что деятельность — это процесс, включающий цель, мотив, средства и результат.

Так же, как и понятие деятельности, многогранно и обширно понятия инновация, существуют множество различных определений инновации как отечественных, так и зарубежных специалистов. В термин «инновация» различные авторы вкладывают несколько различающийся смысл. Для уточнения понятия «инновация» выделим несколько определений, описанные в трудах многих ученых, характеризующих данное понятие с различных позиций ().

Таблица 1 Определения понятий “инновация”

Автор / источник

Определение

Примечание

Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент..., 1996, с. 10.

Инновация — это процесс реализации новой идеи в любой сфере жизнедеятельности человека, способствующей удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящий экономический эффект.

Как процесс внедрения нового

Завлин П. Н. Основы инновационного менеджмента..., 2004, с. 6.

Инновация — новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга), способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства, и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги).

Как новый продукт.

Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

Инновация — это разработка и внедрение нового, ранее не существовавшего, с помощью которого старые, известные элементы придают новые очертания экономике данного бизнеса…

Как итоговый результат творческого процесса и внедрения нового.

Степаненко Д. М. Классификация инноваций..., 2004, с. 77.

Инновация понимается как конечный результат научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и внедренный в производство.

Как итоговый результат творческого процесса и внедрения нового

Милославский И. Новизна с последствиями. — М.: Известие, 2009. — 33с.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы, т. е. применено на практике.

Как процесс внедрения нового.[1]


Как мы можем заметить определение инновация не так просто, и его понятие разделяются на 3 вида, а именно:

  • Конечный результат, что есть совершенной новый продукт, услуга, процесс, метод и т.д.
  • Творческий процесс направленный на разработку новых видов изделий, услуг, процессов, методик, управленческих решений, в сфере организации, экономики и управления бизнес процессами
  • Процесс внедрения в производство новых изделий, элементов, технологий, подходов, методов качественно отличных от предшествующего аналога и обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами.

Однако исходя из всего выше сказанного может возникнуть вопрос так что же является результатом инновационной деятельности? Инновационная деятельность направлена на создание, воплощение и реализацию инновации, то есть на достижение результата. И помимо экономической выгоды которую получит создатель инновации. Результатом явится на рынок новые технологии, виды продукции, услуги, организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого характера. Инновационная деятельность в настоящее время является ключевым фактором развития современных предприятий и позволяет им осуществлять эффективную деятельности.[2]

    1. Жизненный цикл инновационного проекта

Для того что бы разобрать, что есть жизненный цикл инновационного проекта, необходимо понять, что есть вообще жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл проекта (ЖЦП) - это промежуток времени между моментом формализации идеи или утверждения технического задания проекта и моментом его закрытия, т.е. от состояния, «когда проекта еще нет», до состояния, «когда проекта уже нет».

Основные наиболее крупные временные участки обычно называют фазами жизненного цикла: фаза инициирования проекта, фаза разработки его концепции, фаза планирования проекта, фаза осуществления проекта и фаза завершения. В свою очередь, каждая из них делится на более мелкие элементы — стадии, этапы, подэтапы и т.д. (необходимо отметить, что определение фазы как наиболее крупного элемента жизненного цикла проекта носит условный характер; в других подходах это этапы или стадии). Элементами самого нижнего уровня структуризации жизненного цикла являются пакеты работ или работы. Переход от одной фазы к другой регламентируется достижением промежуточных целей или результатов фазы. Только тогда, когда руководитель проекта добивается запланированных показателей промежуточной подцели и получает соответствующий результат (и, более того, доказывает заказчику или инвестору, что требуемая подцель действительно достигнута и получен действительно нужный результат), он имеет право перехода к другой фазе. Это формализуется в виде своего рода ворот или шлюзов, прохождение которых невозможно без достижения показателей промежуточных целей или результатов.[3]


На данном этапе развития нашей экономики и проектной деятельности , существует много мнений относящихся к ЖЦП инноваций, множество авторов пишут свои работы и выдвигают свои суждения, я же буду придерживаться такого мнения , что инновационный проект, в первую очередь должен реализовать жизненный цикл новшества, все его четыре стадии (зарождение, создание, распространение и потребление), и его программа действий должна быть направлена на поиск идеи новшества, создание новшества, его распространение и поддержку у потребителя. Создание новшества объединяет в себе и разработку документации, совместно с созданием опытного образца, и промышленное производство. Поскольку это разные виды деятельности, то с точки зрения организации управления проектом в жизненном цикле проекта это должны быть разные стадии. Проект должен иметь явное начало, его необходимо инициировать, и он должен иметь соответствующее завершение. Поэтому, мы выделяем пять стадий инновационного проекта.

  1. Инициация — Идея: инициация проекта при возникновении и отборе идеи, научно-исследовательская работа — НИР, макет, концепция новшества.
  2. Разработка — Модель: разработка новшества (ОКР, разработка технологии, метода), документальное оформление новшества, создание опытных образцов и проведение испытаний, правовая защита новых решений.
  3. Реализация — Производство: реализация идеи и создание (производство) новшества.
  4. Распространение — Продвижение: диффузия, распространение и распределение новшества — маркетинговая логистика новшества.
  5. Потребление — Завершение: потребление новшества, развитие[4]
    1. Выводы по 1 главе

И так в данной главе были рассмотрены теоретические основы инновационной деятельности, разобрали понятия инноваций и деятельности и пришли к выводу что это многогранная и сложная тема. Однако не смотря на ее обширность получили некоторые ответы, например то что инновации могут отображать три основные понятия, это конечный продукт и на выходе мы получим совершенно новый , отличающийся ото всех по всем характеристикам продукт или услугу, или же творческий, мозговой процесс направленный на получение нового продукта услуги или методики, или же процесс внедрение в готовую структуру чего то нового, что даст опору для роста компании и ее развития , а так же увеличения ее потенциала и выхода на новый уровень или лидирующую позицию.

Так же мы рассмотрели,что такое жизненный цикл инновационного проекта, пришли к выводу что каждый инновационный проект делиться на пять стадий, стадия инициации, стадия разработки, стадия реализации, стадии распространения и стадия потребления, которое проходит проект и на выходе мы получаем новый продукт.


Глава 2. Разработка и внедрение инновационной проекта

  1. Описание технологии Olev (OnlineElectricVthicle)

Данная технология была разработана Американскими учеными, суть данной технологии заключается в том, что электрический автобусы, курсирующие по маршрутам, получали питание непосредственно от дорожного полотна. Принцип работы технологии заключается в следующем. Специальная полоса которая нанесена на асфальт, скрывает зарядное индуктивное устройство. Проезжая над такой полосой, транспортное средство может получать энергию бесконтактным способом: некоторая ее часть применяется в работе электромоторов, а другая запасается в батареях аккумуляторов, расположенных на борту. Так же в купе с этой технологией можно использовать солнечные батареи на крышах автобусах. Именно так автобус может запитываться непосредственно, когда движется, что продвигает на новый более высокий и серьезный уровень техники такой как электроавтомобили, а также избавит от нужды в долгих изнуряющих остановках для подпитки аккумуляторов. Кроме того, отпадает нужда в использовании проводов над автодорогами. Плюс появляется возможно в облегчении передвижного средства путем сокращения количества бортовых батарей, так как теперь в огромных количествах не будет нужды, что значительно снизит вест транспорта, см. Приложение 1

Энергетические полосы расположены только в нескольких участках автобусного маршрута. Технология подразумевает снятие до 15 процентов полотна дороги чтобы интегрировать кабели и прочие элементы нужные для функционирования данной системы, данная технология дает возможность не иметь постоянного контакта с покрытием, а также с электропроводами которые могут предоставлять угрозу человеку, тем самым избавляя о них. Датчики смогут активировать передачу энергии только тогда, когда фиксируется присутствие на дороге автобуса. Эффективность передачи достигает восьмидесяти пяти процентов. Расстояние между днищем средства передвижения и дорожным полотном, а именно индуктивной полосой составляет семнадцать сантиметров. Характеристики поля за пределы нормы не выходят тем самым обеспечивая стабильную работу данной системы и постоянный заряд батарей проезжающего средства, см. Приложение 2