Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
Так же в перспективе можно рассмотреть внедрение данной технологии в гражданское машиностроение, путем внедрение ее в участки автострад общего пользования для увеличения количества электротранспорта и сокращения транспорта с двигателями внутреннего сгорания.
Однако для внедрения данной технологии на Российский рынок, необходим сильно ее адаптировать, так как количество автомобилей, погодные условия и температурные перепады мешают нам внедрить данную технологию “с ходу”.
Описание содержания проекта.
Что же необходимо для внедрения данной технологии. Разработать соответственно проект внедрения инновационной технологии на российский рынок с учетом всех нюансов. Далее последует разработка проекта по запуску одного маршрута с применением технологии OLEV(OnlineElectricVthicle) по городу Москва.
Цели проекта.
Усовершенствование и внедрение технологии OLEV в маршрут общественного транспорта на территории города Москва в районе ярославский, северно-восточного административного округа.
Задачи и результаты проекта.
Прокладка нового, высокотехнологичного маршрута в Москва в районе ярославский, северно-восточного административного округа, на расстоянии 20 км, с использованием технологии OLEV, вымерить эффективность использования и экономии ресурсов.
ИСР проекта.
Для начала следует продемонстрировать трех уровневую ИСР данного проекта на Рисунке .
На нем отображена схема ИСР, включающая в себя основные виды работ по 1 уровню:
- Доработка технологии Olev;
- Получение разрешений;
- Строительство автобусов с технологией Olev.
Перечень работ по проекту.
- Организационные мероприятия – на данном этапе работ будет проходить составление устава проекта и согласовываться все последующие работы по проекту.
- Подача заявок на разрешения – подача заявлений на разрешение дорожных работ, перекрытия участков движения, замене дорожного полотна и внедрении в участки дороги, технологии OLEV у необходимых инстанций.
- Получение разрешений – получение ранее поданных разрешений на все работы у необходимых инстанций.
- Организация необходимых средств для замены дорожного полотна – найм рабочего персонала, аренды рабочей техники, закупка асфальта.
- Усовершенствование технологии OLEV – разработка или закупка высокоемкостных компактных аккумуляторов, закупка высоковольтных проводов, рассчитанных на большие температурные перепады. Внедрение новых инновационных разработок в систему. Подготовка правильного программного обеспечения.
- Постройка прототипа – постройка прототипа автобуса с использованием технологии OLEV, для первого запуска и проверки работоспособности всей системы в целом.
- Ремонтные работы на маршруте, прокладка маршрута – замена дорожного полотна с внедрением всех кабелей и проводов необходимых для правильного функционирования системы, нанесение специальной разметки на участках маршрута, указывающих на присутствие технологии OLEV.
- Запуск прототипа – первый запуск построенного прототипа, отслеживание всех неисправностей с дальнейшим исправлением их, так же доработка технологии. Выработка идеальной рамы кузова для упрощений запуска конвейерного производства.
- Постройка 4 пилотных автобуса – постройка 4 пилотных автобуса для эксплуатационной стадии.
- Подготовка маршрута к эксплуатации – последние подготовки к эксплуатационной вазе, наладка всех частей маршрута к запуску автобусов.
- Рекламная компаний – рекламная компания для привлечение и информирования людей о новом высоко инновационном маршруте с применением технологии OLEVдля дальнейшего опроса необходимого для доработки и еще большем улучшении сервиса.
- Ввод в эксплуатацию автобусов – запуск 4 автобусов на маршрут, и начало сопроводительной стадии.
- Отслеживание и наладка работы маршрута – Отслеживание четкой работоспособности, устранение всех не исправностей, сбор данных о качестве работы от пассажиров автобуса, так же поиск возможных будущих покупателей технологии.
Сетевая модель проекта:
Рисунок 2 Информация по сетевой модели и идентификация ресурсов
Пояснение: на этом рисунке отображены основные виды работ, их последовательность, продолжительность и использование человеческих ресурсов.
Рисунок 3 Сетевая модель проекта
Пояснение: на выше приведенном рисунке показывается сетевая модель проекта, где наглядно можно проследить последовательность и продолжительность.
Далее необходимо разработать календарный план проекта, для определения его сроков и резервов времени.
Календарный план:
Рисунок 4 Укрупненный календарный план с резервами времени
Пояснение: На рисунке изображен укрупненный календарный план, показывающий операции по дням с резервами времени. Это необходимо для наглядного отображения сроков всего проекта и резервов времени, так же необходим для бушующего составления оптимального режима работы с учетом загруженности ресурсов.
Дополнение: так как календарный план на 728 дней, полный календарный план смотри в приложении 3
Ресурсный профиль.
Сейчас мы рассмотрим ресурсный профиль проекта основанный на человеческих ресурсах в двух основных режимах нормальный и оптимальный.
Рисунок 5 Укрупненный ресурсный профиль (человеческие ресурсы) в нормальном режиме работы
Пояснение: На рисунке изображен укрупненный ресурсный профиль (человеческие ресурсы), показывающий нам сколько человек будут задействованный в каждой операции.
Дополнение: так как календарный план на 728 дней, полный ресурсный профиль смотри в приложении 4
Рисунок 6 Диаграмма Гантта - использование человеческих ресурсов (нормальный режим)
Пояснение: на данном рисунке изображена диаграмма Гантта, она отображает нам загруженность человеческих ресурсов на всех этапах и операциях проекта по дням в нормальном режиме работы.
Рисунок 7 Укрупненный ресурсный профиль (человеческие ресурсы) оптимальный режим
Пояснение: на данном рисунке изображен оптимальный ресурсный профиль (человеческие ресурсы), этот профиль необходим нам для того что бы оптимизировать работу ресурса по дням и разгрузить перегруженные дни.
Дополнение: так как календарный план на 728 дней, полный оптимальный ресурсный профиль смотри в приложении 5
Рисунок 8Диаграмма Гантта- использование человеческих ресурсов (оптимальный режим)
Пояснение: на данном рисунке изображена диаграмма Гантта, по использованию человеческих ресурсов в оптимальном режиме работы, данная диаграмма показывает оптимальную загруженность персонала для данного проекта.
“Дорожная карта” проекта.
Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т.д.
Дорожная карта моего проекта изображена на рисунке
Рисунок 9 Дорожная карта проекта
На ней отображены все этапы работ по проекту с операциями, так же результаты операций по этапу Организационные мероприятия, Разработка, Реализация, так же на ней представлено выполнение работ в процентном соотношении, однако так данный проект является учебным проценты расположены на нулях. Все обозначения дорожной карты отображены на укрупненном плане обозначений см. Рисунок
Рисунок 10 Укрупненный план обозначений.
Был рассмотрен проект по внедрению технологии Olev в отрасль машиностроения на примере общественного транспорта, а именно автобусов в городе Москве.
Показаны основные этапы усовершенствования инновации и внедрению ее в использование, путем использования основных методов планирования в проектном менеджменте
Хочу отметить что внедрение, данной технологии, будет являться сильным скачком в развитии города, значительно уменьшит потребление горючего топлива, а также положительно повлияет на экологическую составляющую.
Так же мы рассмотрели календарный план и загруженность человеческих ресурсов что поможет нам рассчитать количество необходимого персонала для осуществления данного проекта.
Дополнительно ко всему выше перечисленному был представлен вариант “Дорожной карты” которая в будущем будет представлена возможному заказчику на стартовом совещании.
Дополнение: Данный проект разработан студентом и рассчитан на то что бы показать суть разработки инновационного проекта по внедрению технологии Olev в машиностроение на примере общественного транспорта, для данного проекта необходима высококвалифицированная команда специалистов, и достаточно большой бюджет.
Заключение
Хочется отметить важность проектного менеджмента в современной жизни. Без этого процесса, так сильно укоренившегося в мире, невозможно рационально реализовать ни одно строительство, ни один старт продаж какого-либо изобретения. Управление проектами – это не просто еще одна специальность среди тысячи других, это прогресс мира. Прогресс, которым можно умело управлять при верном анализе и последовательными шагами на каждом этапе.
Любой успешный проект реализуется путем глубокого анализа и проработки каждой детали. В этой курсовой работе была попытка провести правильный ход разработки проекта. В результате проектного исследования были решены задачи: 1) Кратко рассмотреть базовые понятия инновационного менеджмента,2) Разобрать жизненный цикл инновационного проекта, 3)Кратко описать технологию Olev, 4) Посмотреть возможность внедрения проекта на российский рынок на примере созданного проекта.
Так же было показаны вариации развития событий для режимов работы такие как:1) Поздний режим, 2) Нормальный режим, 3) Оптимальный режим. Для всех работ, а также для загруженности ресурсов
Так же хочется добавить, что отрасль машиностроения в нашей стране будет развиваться с той же скоростью, как и на западе, так как в силах имеются огромное количество ресурсов, и возможностей. И начальной стадией эволюции будет именно внедрение инноваций в наше производство. Инновационный менеджмент является основным двигателем развития данной отрасли и станет ключом к открытию дверей в новые технологии.
Источники
- Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 03.12.2012) “О науке и государственной научно-технической политике.”
- Володин В.В., Дмитриев А.Г., Хабаров В.И.“Исследование нормативной базы управления проектами” Московский финансово-промышленный университет “Университет”, 2015.
- Завлин П. Н. Основы инновационного менеджмента..., 2004
- Коваленко С.П. Управление проектами [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Коваленко С.П.— Электрон. текстовые данные. — Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2013.
- Максимов Н.Н. Научный журнал Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г. ТеоретическиеОсновы инновационной деятельности // Молодой ученый. — 2013. — №10.
- Мумладзе Р.Г. Управление инновационной деятельностью [Электронный ресурс]: учебник/ Мумладзе Р.Г., Николаев О.В., Толпаров Э.Б.— Электрон. текстовые данные. — М.: Русайнс, 2015.
- Степаненко Д. М. Классификация инноваций..., 2004.