Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления мотивацией трудовой деятельности персонала организации

Понятие мотивации и ее функции в трудовой деятельности

1.2. Технологии и методы трудовой мотивации персонала современной организации

Глава 2. Анализ мотивации трудовой деятельности персонала муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

2.1. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов МБУ «МФЦ»

2.2. Анализ политики мотивации персонала МБУ «МФЦ»

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала МБУ «МФЦ»

Таким образом, в целях совершенствования системы дополнительного обучения, повышения квалификации служащих МБУ «МФЦ» рекомендовано:

Заключение

Список литературы

Источник: Отчет по труду.

Возрастной состав работников МФЦ представлен на рисунке 3. Большая часть работников находится в возрасте от 30 до 40 лет – 38 %, а также в возрасте старше 40 лет – 35 %.

Рисунок 3 - Возрастной состав работников МБУ «МФЦ» в 2016 г., %

Источник: Отчет по труду.

Образовательная структура персонала представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Образовательный состав работников МБУ «МФЦ» в 2016 г., %

Источник: Отчет по труду.

65 % работников имеют высшее образование, еще 16 % - получают высшее образование.

Структура персонала по полу представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Состав работников МБУ «МФЦ» в 2016 г.

по гендерному признаку, %

Источник: Отчет по труду.

Работники МФЦ – это преимущественно, женщины.

2.2. Анализ политики мотивации персонала МБУ «МФЦ»

Для мотивации и стимулирования персонала в МБУ «МФЦ» применяются материальные и моральные методы.

Среднемесячная заработная плата в 2015-2016 гг. возрастала. В 2016 г. она составила 27,71 тыс.руб.

С целью стимулирования к успешному и добросовестному исполнению штатными работниками МФЦ своих должностных обязанностей на высоком уровне, улучшения качества услуг, оперативного и грамотного решения текущих вопросов и ответственности за принимаемые решения в учреждении принято Положение о материальном стимулировании работников, которое устанавливает порядок и условия выплаты премий, надбавок, поощрительных выплат и материальной помощи. Основанием материальных выплат (надбавок, премий, поощрительных выплат, материальной помощи) сотрудникам являются приказы директора учреждения. Материальные выплаты, которые производятся в виде предоставления оплачиваемых дней, в определенных случаях указаны в таблице 5.

Таблица 5

Материальные выплаты работникам МБУ «МФЦ» в виде предоставления оплачиваемых дней отдыха в особых случаях

Случаи предоставления оплачиваемых дней

Количество дней

Свадьба самого работника

3

Свадьба детей

2

Для организации похорон ближайших родственников (членов семьи)

3

Юбилеи 50, 55, 60 лет

1

Проводы ребенка в армию

1


Источник: Положение о материальном стимулировании работников.

Работникам МФЦ в течение года может быть предоставлена материальная помощь. Основанием выплаты материальной помощи является заявление сотрудника. Предоставление материальной помощи производится в случаях, представленных в таблице 6.

Таблица 6

Случаи и размер выплаты материальной помощи работникам МБУ «МФЦ»

Случаи выплаты материальной помощи

Размер денежных выплат, руб.

к юбилейным датам (женщинам на 50-летие, 55-летие, мужчинам – на 50-летие, 60–летие)

не более 10000 рублей

к свадьбе работника

не более 10000 рублей

на похороны близких членов семьи

не более 10000 рублей

на дорогостоящее обследование

не более 20000 рублей

на операцию

не более 40000 рублей.

Источник: Положение о материальном стимулировании работников.

Поощрительные выплаты и выделение материальной помощи производятся работникам предприятия в пределах средств экономии фонда оплаты труда. Проведем анализ данных по количеству человек, получивших материальное вознаграждение (таблица 7).

Таблица 7

Анализ данных по количеству работников МБУ «МФЦ», получивших материальное не денежное вознаграждение

Наименование материального неденежного вознаграждения

2015

2016

чел.

руб. в расчете на одного работника

чел.

руб. в расчете на одного работника

Подарок на 8 марта, 23 февраля

63

200

-

Подарки сотрудникам к 1 сентября

-

64

500

Источник: Отчет по труду.

По данным таблицы 7 видно, что материальное неденежное поощрение – это подарки сотрудникам и их детям. В среднем за год стоимость одного подарка составляет 350 руб.

На 2016 г. в МБУ «МФЦ» разработан план обучения, мероприятия которого направлены как на рост профессиональных качеств сотрудников, так и на этико-эстетическое образование. В соответствии с разделами данного плана всем работникам предоставлены условия для расширения профессиональных знаний по всем направлениям деятельности МФЦ и непрерывного совершенствования своего мастерства: организуются лектории, практические занятия, вебинары с возможностью повторного просмотра представленного материала, разрабатываются методические пособия, проводится тестирование.


Данные об обучении персонала представлены в таблице 8. В целом вопросам обучения специалистов МФЦ уделяется большое внимание. На еженедельных оперативных совещаниях анализируется работа, специалистов центра, перед ними выступают специалисты службы, (в частности налоговой, ПФР), разъясняют законодательство, на практике демонстрируют порядок работы.

Таблица 8

Данные об обучении персонала МБУ «МФЦ»

Наименование вида обучения

2014

2015

2016

Темп роста, 2016/

2014, %

Темп роста, 2016/

2015, %

Посещение лекториев

25

15

18

60,00

120,00

Практические занятия

10

12

14

120,00

116,67

Вебинары

7

13

15

185,71

115,38

Всего

42

40

47

95,24

117,50

Изучение регламентов муниципальных услуг проводится под контролем сотрудников администрации района. Обучение по предоставлению государственных услуг проходит на курсах учебных центров на базе соответствующих ведомств таких как, например, «Обучение предоставления услуг Пенсионного фонда», «Обучение предоставления услуг по надзору в сфере защиты прав потребителей».

Виды морального стимулирования, применяемые в МФЦ, представлены в таблице 9.

Таблица 9

Данные по количеству работников МБУ «МФЦ», получивших моральное поощрение

Наименование морального поощрения

2014

2015

2016

Темп роста, 2016/

2014, %

Темп роста, 2016/

2015, %

Продвижение по службе

-

1

2

-

200,00

Словесное поздравление сотрудника с Днем рождения с участием руководителя.

13

25

34

208,33

136,00

Похвала руководителем сотрудника на коллективном собрании

21

33

35

157,14

106,06


Из таблицы 9 видно, что в 2016 г. по сравнению с предыдущими годами, количество человек, получивших моральное поощрение, увеличилось.

Таким образом, по результатам исследования, проведенного во второй главе работы, могут быть сделаны следующие выводы.

МБУ «МФЦ» полностью укомплектовано кадрами. Большая часть работников имеют высшее образование. Текучесть кадров невысока и составляет по данным 2016 г. 1,6 %.

Всего за 2016 г. обучение прошли все работники МФЦ, в том числе 58 работников посетили лектории, 36 – практические занятия, 35 – вебинары. Однако, качество внешних обучающих программ оценена работниками не высоко. Более трети работников считают, что организация процесса обучения является достаточно посредственной. Компетенция преподавателей, проводящих обучения, оценена низко 29,41 % прошедших обучение работников. Столько же работников считают, что курсы обучения мало информативны. Лишь 11,77 % работников, посетивших обучающие курсы, считают, что польза полученных знаний высока. В то же время почти 60 % работников считают, что они практически не получили новых знаний и нового опыта.

В МБУ «МФЦ» имеют место барьеры в использовании на практике результатов обучения как со стороны руководства, которое часто не стремится использовать кадровый потенциал с учетом новых полученных в ходе обучения знаний и навыков, так и со стороны самих служащих, которые либо не считают нужным распространять в коллективе полученные в ходе обучения знания, либо сталкиваются с отторжением новых принципов работы со стороны коллег. Следует также отметить отсутствие налаженной системы информированности сотрудников о сроках, формах и месте прохождения ими повышения квалификации.

Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о необходимости разработки мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в МБУ «МФЦ».


Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала МБУ «МФЦ»

Проведенное исследование позволило сделать вывод, что кадровая работа по мотивации персонала в МБУ «МФЦ» требует совершенствования.

В современных условиях высокую значимость приобретает проблема мотивации служащих государственных учреждений не только к качественному выполнению своих функциональных обязанностей, но и к постоянному развитию, повышению уровня своего профессионального развития. Особое значение приобретает проблема формирования резерва профессиональных кадров, способных конструктивно и качественно при назначении на соответствующую должность выполнять должностной регламент. Качественное оказание государственных услуг среди прочих факторов играет немаловажную роль в повышении конкурентоспособности муниципальных образований.

В настоящее время формирование кадрового резерва МБУ «МФЦ» осуществляется на конкурсной основе. Кадровая служба учреждения размещает информацию о вакансии на официальном сайте. Однако, в рамках действующего регламента возникают проблемы в связи с документами, которые гражданин должен представить для участия в конкурсе.

Во-первых, требуется копия трудовой книжки. Но для того чтобы получить ее, гражданину необходимо объяснить специалисту кадровой службы причину получения копии, как следствие, информация об этом попадает к работодателю участника конкурса. Опыт проведения конкурсов показывает, что из 100 участников конкурса победителями становятся 3-5 человек. Возникает вопрос: есть ли смысл информировать свое руководство об участии в конкурсе? Это может привести к различным, в том числе негативным, последствиям для дальнейшего профессионального развития, ведь вероятность того, что человек станет победителем, очень мала. Полагаем, что для членов конкурсной комиссии достаточно той информации о профессиональной деятельности, которая содержится в анкете.