Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Введение
Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в организациях различного рода деятельности. Необходимость автоматизации управления современным предприятием и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.
На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.
Цель данной работы – оптимизация работы специалистов по кадрам через разработку информационной системы в соответствии со спецификой работы исследуемой организации, автоматизация процессов ведения документации, получения отчетности по запросу руководства, а также приведение в соответствие номенклатурных форм, используемых в работе специалистов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- провести анализ организационно-правовых вопросов технологии работы ГБУЗ ГП № 67;
- изучить входную и выходную информацию;
- рассмотреть создание базы данных кадрового учета, декомпозиция бизнес-процессов;
- изучить ведение справочной информации по должностям, сотрудникам, организациям-контрагентам, вакансиям, штатного расписания, рынка труда;
- автоматизировать ведение документации по движению кадров;
- оценить возможность получения статистической отчетности по базе данных.
Объектом исследования будет отдел кадров ГБУЗ ГП № 67.
Предмет исследования – использование информационных технологий в работе специалистов отдела кадров.
Методы исследования: изучение научной и учебной литературы в области работы с персоналом; изучение бизнес-процессов в ГБУЗ ГП № 67; изучение литературы по языкам программирования и базам данных; моделирование бизнес-процессов.
При написании работы использовалась литература по работе с персоналом, кадровому законодательству, справочная литература по языкам программирования и базам данных, CASE- системам.
Ожидаемым эффектом от внедрения разработанной информационной системы будет уменьшение временных затрат на поиск нужной информации, поиск данных для отчетных форм, ведение кадровой документации в электронном виде, автоматизация выдачи справок по запросу сотрудников, что оптимизирует использование рабочего времени специалиста по кадрам.
Разработанный программный продукт прошел опытную эксплуатацию в отделе кадров ГБУЗ ГП № 67 и был рекомендован к эксплуатации в небольших организациях.
1 Аналитическая часть
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
Объектом исследования в данной работе является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 67 Департамента здравоохранения Москвы».
Основные направления деятельности:
- оказание медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях;
- выполнение Московской городской программы обязательного медицинского страхования;
- оказание медико-социальных услуг населению;
- проведение профилактической и санитарно-информационной работы среди пациентов.
Поликлиника ГБУЗ ГП № 67 является лечебно-профилактическим подразделением, призванным осуществлять в районе своей деятельности: проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной первичной и специализированной медицинской помощи населению. Поликлиника с использованием имеющихся в ее распоряжении сил и средств проводит активную работу по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, осуществляет борьбу с вредными привычками (курением, употреблением алкоголя и др.)
Поликлиника организована в установленном порядке для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, проживающему в районе ее деятельности, по участково-территориальному (территориальному) принципу, и прикрепленным работникам промышленных предприятий, строительных организаций и предприятий транспорта, прочих видов деятельности по заключенному договору на обслуживание.
Основными задачами поликлиники являются:
1. Оказание квалифицированной первичной и специализированной медицинской помощи населению обслуживаемого района непосредственно в поликлинике и на дому.
2. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных предприятий и учреждений, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности.
3. Организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных) и, прежде всего, лиц с повещенным риском заболевания сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими заболеваниями.
4. Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, в том числе рационального питания, усиление двигательной активности, борьбы с курением и другими вредными привычками.
Для осуществления этих задач поликлиника организует и проводит:
1. Оказание первой и неотложной медицинской помощи больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях.
2. Оказание врачебной помощи на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или решении вопроса о госпитализации.
3. Раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику.
4. Своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи населению, как на амбулаторном приеме в поликлинике, так и при оказании помощи на дому.
5. Своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении с предварительным максимальным обследованием больных, в соответствии с профилем заболевания.
6. Восстановительное лечение больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с последствиями нарушения мозгового кровообращения, с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата, сосредотачивая восстановительное лечение в отделении восстановительного лечения и привлекая для этой цели врачей-специалистов соответствующих кабинетов: кардиолога, невропатолога и др.
7. Все виды профилактических осмотров (предварительные при поступлении на работу, периодические, целевые и др.), максимально используя для этой цели единую систему.
8. Диспансеризацию населения, в том числе: отбор лиц (здоровых и больных), подлежащих динамическому наблюдению за состоянием их здоровья. Обеспечивает их квалифицированное обследование и систематическое лечение в зависимости от характера и течения заболевания, и изучение условий их труда и быта, разработку и осуществление необходимых мер профилактики.
9. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся профессионально-технических училищ, учащихся средне-специальных и студентов высших учебных заведений, изучение условий их труда и быта; осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий.
10. Противоэпидемиологические мероприятия: прививки, выявление инфекционных больных, динамическое наблюдение за лицами, бывшими в контакте с заразным больным, и за реконвалесцентами сигнализация санитарно-эпидемиологической станции и др.
11. Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных (рабочих и служащих), выдачу и продление листков нетрудоспособности и трудовых рекомендаций нуждающимся в переводе на другие участки работы, отбор на санитарно-курортное лечение.
12. Направление в медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК) лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.
13. Санитарно-просветительную работу среди обслуживаемого населения, рабочих и служащих промышленных предприятий и учреждений, их гигиеническое воспитание.
14. Поликлинику возглавляет заместитель главного врача больницы по поликлинике, который непосредственно руководит всей ее деятельностью.
Организационная структура поликлиники приведена на рис.1.1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура лечебной части ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ
Организационная структура ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ относится к линейно-функциональному типу. В связи с этим можно сказать, что с одной стороны, нагрузка распределена равномерно и незначительна для глав подразделений, при этом подразделения выполняют конкретные функции в своей сфере деятельности, но с другой стороны, не всегда достаточно точно определена ответственность за принимаемые решения, возможны конфликты между подразделениями за использование бюджетных средств.
В рамках данной работы рассматривается функционирование ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ. Данное учреждение здравоохранения является одним из крупных учреждений г. Москвы. Более 19 тыс. человек получают квалифицированную медицинскую помощь.
С 2007 г. больница успешно сотрудничает с тремя филиалами фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). В больнице внедряются современные методы финансового менеджмента, что позволяет радикально улучшить учет и контроль за использованием средств отдельно, как в части дохода, так и расхода по каждому подразделению больницы, а также создать стимулы для медицинских работников к их рациональному использованию. Основными организационными документами, регламентирующими порядок работы и управление больницей, являются Устав и Положение Больницы скорой помощи, а также Лицензия и сертификаты по видам и объемам медицинской, фармацевтической деятельности, Положения о кабинетах, отделениях и Должностные инструкции специалистов.
Деятельность ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон.
Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для учреждения факторами, воздействующими на деятельность компании. К ним относятся такие, как действующее законодательство, специфические местные условия, специфика деятельности медицинских учреждений.
Внутренняя сторона - это то, что находится внутри учреждения и определяет, насколько эффективно налажена работа на ней. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, используемые в процессе работы компании ресурсы. Информационная среда в полной мере отвечает задачам накопления информационных потоков, необходимых для бизнес-приложений, способствующих эффективному выполнению поставленных задач ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ.
1.2 Характеристика существующих бизнес –процессов
В рамках данного дипломного проекта проведено исследование деятельности сотрудника отдела кадров ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ. определим основные функциональные обязанности данной категории специалистов.
В структуру отдела кадров ГБУЗ ГП № 67 ДЗМ входят:
- Начальник отдела кадров;
- Заместитель начальника отдела кадров;
- Сотрудники отдела кадров (2 чел).
Начальник отдела кадров осуществляет руководство отделом, определяет кадровую политику предприятия, участие в формировании штатного расписания поликлиники, взаимодействует с руководством поликлиники по вопросам функционирования отдела, а также по вопросам антикоррупционной деятельности.
Заместитель начальника отдела кадров курирует вопросы, связанные с аттестацией сотрудников, вырабатывает квалификационные требования к должностям, проводит процедуру подбора и отбора персонала.
Сотрудники отдела кадров курируют вопросы:
- заполнение табелей учета рабочего времени;
- оформление отпусков;
- оформление больничных листов;
- оформление командировок;
- оформление трудовых договоров;
- ведение личных дел сотрудников;
- работу с заявлениями сотрудников;
- подготовку отчетности в ПФР, военный комиссариат;
- заполнение отчетных документов по аттестации сотрудников;
- статистический и оперативный учет сотрудников;