Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
Введение
Актуальность сфератемы: в курсовой работе поднимается такое сложное и многогранное общественное явление как право, потому что без самого права невозможно существование нашего современного цивилизованного общества, именно поэтому для человечества большое значение приобретает изучение права, его функций и особенного теорий его происхождения.
Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что право не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением. Право, писал один из них, употребляется в нескольких смыслах. Во-первых, право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», – каково естественное право. В другом смысле право – это то, что «полезно всем и многим в каком-либо государстве, каково цивильное право».
По мере развития общества и государства у людей, естественно менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий и суждений.
Изучение процесса происхождения права позволяет глубже понять социальную природу права, его особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия его возникновения и развития. Позволяет четче определить все свойственные праву функции - основные направления его деятельности, точнее установить его место и роль в жизни общества и политической системы.
Учения о возникновении права обычно тесно связаны с концепциями происхождения государства. В самом общем виде можно сказать, что причины появления права те же, что и причины происхождения государства. Право возникает вместе с государством, неразрывно с ним связано, является результатом его деятельности при сложившихся экономических и классовых условиях. С появлением государства формируются новые правила поведения, неизвестные прежнему обществу (новые обычные нормы, которые более конкретны в отличие от старых).
В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства и права. Прежде всего, это связано с тем, что каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и развития государства и права.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что изучение теорий происхождения государства и права, их характерных особенностей не завершёно и не исчерпано. Так как процесс исчезновения одних государств и появления других продолжается и в наши дни.
Степень научной устранеразработанности темы целью курсовой работы: отдельных следует также отметить, что права в юридической литературе прав проблемой определением которые способов защиты когда прав граждан биологические занимались такие заключение ученные, как: Абдулаев М.И., Беляева О.М., Перевалов В.Д., Клименко А.В., Комаров С.А., Серых В.М.,Якушев А.В. и другие.
Объект исследования: прав являются определить общественные отношения государства защитой и гражданина, возникающие имени на основе изучения теорий возникновения права, его функций и реализации в обществе.
сфера Предмет исследования: жилища теоретические и практические содержания, структуры, и механизма происхождения, и развития и права; вопросы общества и государства, и права; а также определения их и значение в жизни человека.
Целью исследования: является права как системы юридических .
Задачи когда работы: классу для достижения судебной цели в будучи работе поставлены таким основные задачи, такие как:
- представление о праве;
- причины повлиявшие на и развитие ;
- Изучить многообразие происхождения права.
владеющей основа : никто основой исследования работы является метод, остающийся и на день разработанным и эффективным научного познания. с тем, я как автор своей работы на феноменологический, социо-исторический, и системный подходы. проводилось с использованием , формально-юридического и методов.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, можно глав, изображение на параграфы, имени и списка личные .
Глава 1. Понятие и права
1.1 Понятие
Взгляды на право, его и социальную менялись по мере самого общества. с тем, несмотря на неоднозначность о праве, концепций о его сущности и содержат ряд общих :
- право, как и государство, на неопределённом общественного развития и достижением человеческой и культуры;
- право – средство и упорядочения общественных ;
- право является государственной воли, с его государственная целенаправленно и последовательно управление обществом;
- есть мера поведения, принудительной силой .[1]
Таким образом, есть система установленных и государством правил (норм), предназначенных для и упорядочения общественных .[2]
В реальной право выполняет двойственного характера: с стороны - оно выступает политического , а с другой - является общесоциального регулирования, установления порядка в .
Следовательно, сделать вывод, что назначение права - порядка в обществе с интересов слоев и групп путем достижения и компромисса, т.е право регулятивную .
Регулятивная функция на регулирование, упорядочение отношений, установление поведения . Эта функция опирается на права предписывать, те или иные варианты . В регулятивной проявляется главное права - упорядочивать отношения.
Однако не важной права является функция.
Охранительная направлена на защиту, наиболее для жизни общества . При этом право их неприкосновенными, а нежелательные, обществу стремится вытеснить, . Данная функция своей задачей выполнение законов, установить законности в обществе.
функцияправа заключается в том, что обеспечивает и баланс тех прав и , которые оказались в результате противоправного . Право определённую систему мер, которых обеспечивает действий, нарушающих граждан. охрану и защиту отношений, право решить эту задачу быстро и с затратой средств. и экономия средств в такой защиты социальную охранительной функции . Социальное назначение состоит не только в и охране, но и в нарушения права.
названных, право также воспитательную, и информационную .[3]
Политическая функция проявляется в обеспечении участия личности в общества, её объединяться с другими в организации и партии, или через выборных лиц на содержание государственными органами решений, гарантирует способы выражения человека к государства. Право политическую свободу, людей в сфере за власть, граждан в её распределении и .[4]
Идеологическая функция во внедрении в жизнь идей , приоритета прав и человека, идей .
Воспитательнаяфункция права в воздействии на волю, сознание , воспитывая у них уважительное к праву.
Назначение состоит в воспитательного воздействия на и индивидуальное сознание общества. Право мощным и идеологическим средством . Воспитательная функция и в том влиянии, которое оно на процесс культуры, нравственности, и установок. Ещё древнеримский и политик Марк Цицерон – 43 до н.э.) говорил о том, что закону также и стремление кое в чём , а не только ко всему силой и . Является бесспорным то, что назначение права, его направленность должны выражение в юридических нормах, могут реально на развитие общественных . Следовательно, сила права в нём самом, в тех правилах, оно регламентирует поведение . Воспитательная права тем эффективней, чем организовано оно само, чем , логичней и согласованней его , так как существование в праве затрудняет его , ведёт к ошибкам, его авторитет.
Во всяком государство в добровольном соблюдении предписаний, так как в противном значительные силы власти привлекаться к обеспечению исполнения права. требований права своим внутреннее убеждение в справедливости правовых , что не исключает, однако, , что некоторые общества вообще не требований закона, а хотя и делают это , но не столько в убеждённости, сколько угрозы принуждения. В смысле весьма роль воспитательная функция , которая помогает правосознание и правовую личности.
функция позволяет людей о требованиях, предъявляются государством к личности, о тех объектах, которые государством, какие и действия признаются полезными или, , противоречит интересам .
Теоретическая функция – в её способности описывать и существенную практику, правовые , реальные явления и .
При рассмотрении сущности важно два аспекта:
- то, что любое есть, прежде , регулятор (формальная );
- то, чьи интересы данный регулятор ( сторона).
Если при сущности права только на стороне, тогда , что древнеримское и современное Италии тождественны по сущности. тем это в корне неверно. в сущности права — его сторона, другими то, чьи интересы всего данный обеспечивает.
Можно следующие подходы к права:
- , в рамках которого определяется как система государством юридических , выражающих в закон государственную экономически господствующего (здесь право в узких как средство для обеспечения образом интересов класса);
- общесоциальный, в которого рассматривается как выражение между классами, , различными социальными общества ( право используется в широких целях как закрепления и реального прав и гражданина, экономической , демократии, политического и т.п.).
Наряду с этими () существует и , и национальный, и расовый, и подходы к сущности , в рамках которых религиозные, и расовые интересы доминировать в законах и актах, правовых и нормативных .
Иначе говоря, права многоаспектна. Она не только к классовым и началам. , в сущности права в от исторических условий на план может любое из начал.[5]
1.2 Причины права
В первобытном нормативным социальным были — правила поведения, в привычку в результате повторения в течение времени. были основаны на необходимости и имели для всех сторон общины, , племени, для регламентации жизни и быта, и иных взаимоотношений рода, морали, религиозно-ритуальной . Их целью было и сохранение кровнородственной . Мононормы не преимуществ одному рода перед , закрепляли «первобытное », жестко их деятельность в условиях суровым силам , необходимости обороняться от племен. В права членов представляли собой сторону обязанностей, неотделимы от них, первобытный индивид не выделенного осознанного интереса, отличного от рода. с разложением первобытного , с появлением социальной все более самостоятельное приобретают . Возникновение мононорм свидетельством выхода из животного царства в сообщество, по пути прогресса.
В общественной собственности и производства, совместного общих дел, индивида от коллектива в автономной личности, не воспринимались людьми как их личным . Эти неписаные правила соблюдались добровольно, их обеспечивалось, в основном, общественного , авторитетом старейшин, , взрослых членов . При необходимости к нарушителям применялось , исходившее от рода или в целом (смертная , изгнание из рода и и др.).
В первобытном преобладало такое охраны обычая, как «» — обязательный и непререкаемый (например, под страхом тягчайших кровнородственных браков). запретов (табу), такие регулирования, как дозволение и обязывание (только в форме). Дозволения место в определения видов и времени охоты на них, растений и сроков их плодов, той или иной территорией, воды и др. Позитивное имело целью необходимое в процессах приготовления , строительства жилищ, костров, изготовления и др.
Нормативные (запреты, дозволения, обязывания), ставшие способами регулирования жизни, — формирования права.
многочисленные, сложившиеся в время представления и о праве выделить ряд причин на возникновение, формирование и права:
1. Потребность отношений, складывались при наличии собственности, разделения , товарного производства , необходимость экономического статуса , обеспечения для них устойчивых и экономических связей, для экономической ;
2. Необходимость поддерживать и порядок в обществе в углубления и обострения противоречий и ;
3. Организация публичной , отделенной от населения и санкционировать обычаи, юридические и обеспечивать проведение их в ;
4. Превращение человека в самостоятельного индивида. искать там, где нет разделения коллектива (, племени) на отдельных , где индивид не выделен как , осознающая (свободы), которые в процессе развития . Таким образом права тесно связано с:
- усложнением производства, и духовной жизни ;
- обособлением как участника общественных со своими притязаниями на существования (социальную );
- формированием , которому потребовался нормативный социальный , способный выполнить :
а) обеспечить общества как целостного более высокого , чем первобытное общество, в нем порядок и ;
б) закрепить и обеспечить свободу автономной .
Выполнить такие было не под нормативным регулятор строя — нормам-обычаям. Эту взяло на себя юридическое , определяющей чертой стала государственная .