ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Основные т происхождения

В мире всегда и существует множество теорий, объясняющих возникновения и права. Это вполне , так как на протяжении всей развития человечества, каждой из теорий ведут споры, отражая взгляды и суждения на процесс. теория, воплощенная в известных идеологов и , по-своему интересна и .

2.1 Теологическая или теория

Теологическая исходит из божественного права как вечного, божью и высший разум, . Но она не отрицает наличия в природных и человеческих () начал. религиозные мыслители , что право - Богом искусство добра и . Теологическая одна из первых право с добром и . В этом ее несомненное .

В теологической , особенно со времен Аквинского (ХП-ХШ вв.) о существовании высшего закона и права, которые и основу действующего . Фома Аквинский , что процесс и развития государства и аналогичен процессу богом мира.

теория в своем объяснении права на религиозные , прежде всего , где утверждалось, что законы (заповеди ) были даны Богом. Но обратимся к : «Моисей к Господу, и Господь ему дерево, и он бросил его в , и вода стала . Там Бог дал народу и закон, и там испытывал ». И там же: «Закон дал нам Моисей, обществу Иакова». И эти законы детищем своего , обобщали и закрепляли социальной и экономической раннеклассовых , отдельные стороны , теологическая теория им всеобщее, универсальное , освещает божественного разума.

теория довольно , что, несомненно, объясняется историческими и условиями существования государств, как Древнего , так и Древнего Запада (, Рим).

У народов политико-правовая восходит к мифологическим и развивает представление о том, что порядки часть общемировых, , имеющих божественное . В русле такого и освещаются в темы земной людей, общественного и строя, их взаимоотношения собой, и обязанности.

Так, по древнекитайскому о происхождении и характере власти именно верховного Поднебесной (то есть Китая) является точкой связи с , небесными . Вся власть сконцентрирована в правителя в виде его потенции и внутренней , а остальные лица и государственный в целом есть проводники высшей .

В Египте, , Индии существовала версия. Боги, источниками власти , сами с тем продолжают оставаться земных и прочих дел. мифам египтян, а и греков, выступают также в первоначальных непосредственных и законодателей в учрежденных ими и государствах.

, правосудие, справедливость олицетворяет богиня (Ма-ат). Судьи се изображение и ее жрецами. Божественный земной власти , жрецов и чиновников, а официально правил повеления, в том и основных источников права (обычаев, , судебных ) означал, что все они соответствуют или соответствовать маат - порядку справедливости, что свое в Ригведе (священных индоариев), дао (в древнекитайской ), дике (у древних ). Речь идет о правде - , которая в последующих концепциях правопонимания обозначаться как (или естественно - ) право.


2.2 Патриархальная

Патриархальная теория права свое начало еще в Греции. Родоначальником ее Аристотель. Среди сторонников теории выделяется Филмер (XVII в.) и исследователь государствовед (XIX в.).

теория исходит из , что государство происходит из из поколения в поколение . Глава семьи становится государства – монархом. власть, таким , - это продолжение отца, а монарх отцом всех подданных. Из патриархальной логично вывод о необходимости для людей подчиняться власти.

Патриархальная , проповедниками являлись видный М.Н.Покровский и один из народнического движения , была распространена в досоветской .

Эта теория и весь российской государственно-правовой оставили след в ментальности части российских , которые традиционно все надежды и , успехи и неуспехи с первым лицом , с царём, вождём, и т.д. Негативность теории очевидна, так как она немалую роль в авторитарных режимов и социальную и пассивность населения.[6]

2.3 теория

Договорная получила распространение в логически виде в XVII—XVIII вв. в Г. Гроция, Ж.Ж. Руссо, А.Н. и др.

Эта теория объясняет государства и общественным договором - разумной воли , на основе которого добровольное людей для лучшего свободы и взаимных . Отдельные положения теории в V - IV веках до н. э. Софистами в Греции.

По мнению данной доктрины, и право продуктом сознательного , как результат договора, в вступают люди, до этого в «», первобытном состоянии. — это рациональное объединение на основе соглашения ними, в которого они передают своей свободы, власти государству. же до происхождения индивиды превращаются в народ. В итоге у и общества возникает взаимных и обязанностей и соответственно — за невыполнение последних.

Так, имеет право законы, налоги, наказывать и т.п., но обязано защищать территорию, права , их собственность и т.д. обязаны соблюдать , платить налоги и пр., в очередь они имеют на защиту и собственности, а в случае правителями властью договор с ними путем . С одной стороны теория была шагом вперед в государства и , ибо порывала с религиозными о происхождении государственности и власти. Эта концепция и глубокое содержание, обосновывая право народа на власти негодного , вплоть до .[7]


2.4 Психологическая теория

теория государства и возникла в середине XIX . Её наиболее идеи были в ХХ в. в трудах Л.И.Петражицкого, , М.А.Рейснера и др.[8]

Психологическая происхождения и права обращает на роль и значение и психологических факторов в государства и .

Ее сторонники определяют и государство как сумму взаимодействий людей и их объединений. данной теории в утверждении психологической человека жить в организованного , а также в чувстве коллективного взаимодействия. о естественных потребностях в определенной , представители психологической считают, что общество и есть следствие закономерностей человека.

В действительности же причины возникновения и государства и права с психологической зрения вряд ли . Понятно, что все общественные разрешаются на основе актов и вне их нет ничего общественного. В смысле психологическая объясняет многие общественной , которые ускользают от экономической, договорной, теорий. Однако свести всю жизнь к психологическому людей, объяснить общества и государства законами - такое же преувеличение, как и все представления об обществе, и праве.

Суть теории в том, что она пытается объяснить государственно-правовых явлений и особыми психологическими и потребностями .

Достоинствами психологической , прежде всего то, что она обращает внимание на процессы, тоже выступают наряду с процессами , политическими и т.д., а также то, что прав «выводится» из психики человека.

Психологическая государства и права народ как инертную массу, подчинения.

В своих по теории государства и Петражицкий право на автономное ( интуитивное) и на позитивное (). Автономное право переживания, по зову внутреннего “” совести. Позитивное представление имеет тогда, оно основано на чужом , на внешнем нормативном .

По Петражицкому, право распределительную и общественные функции. распределительной функции в том, что правовая психика граждан и идеальными благами: личности, свободой , свободой слова и . Организационная права состоит в субъектов властными .

Слабой стороной является сильный толчок в психологических факторов в другим (социально-экономическим, и т.п.), от которых зависит природа . Но несмотря на это, многие положения теории , в том числе и им понятийный аппарат, и довольно широко современной теорией и права.

2.5 насилия

Одной из теорий происхождения и права является насилия, широкое распространение в XIX- начале XX в. видными ее сторонниками немецкий и экономист Дюринг -1921), австрийский и государствовед Л. Гумплович - 1909) и «ревизионист марксизма» К. (1854 -1938). государства, утверждают данной , - воина и завоевание. Так, писал: «История не нам ни одного примера, где бы возникало не при акта насилия племени над другим, оно в завоевании и порабощении сильным племенем более , уже оседлого населения».[9]


камнем теории является в том, что главная причина государства и права не в социально - экономическом общества и классов, а в завоевании, , порабощении одних другими.

Ссылаясь на образования стран Европы и , которые возникли, по ученого, не иначе, как насилия, Л. делал окончательный , согласно которому « подчинения одного людей образуется государство», а из победителей обладать « орудиями» возникли основа семьи, отношения , существовавшие между и его слугою.

По мнению , «не из отдельных , как атомов, не из семейств, как , создается государство. Не личности и не семейства его основными ». Только из различных « групп, из различных возникает государство и из них состоит». образуют правящий , а побежденные и порабощенные - « рабочих и служащих».

образом, ни договор, ни божественное , ни «высшие» идеи, ни « потребности» или «рационалистические и мотивы», как это из других учений о государства и права, а грубая сила, , покорение племен другими - словом, прямое - «вот родители и бабка » - являются основной , согласно теории , возникновения данных .

При этом рассматривается не как некое , локальное, а как глобальное, к же «естественное» явление, не только противостоящих друг «элементов» государства - и побежденных, правящих и , но и имеющее идущие социально - последствия. Какие имеются в виду? всего те, ассоциируются с появлением . Последнее возникает, по Л. Гумпловича, не в силу всего причин, а затем уже , как это имеет место в , а, наоборот, исключительно в воздействия на (племя, народ, ) извне, со стороны сообществ, племен, , в результате , порабощения и закабаления племен или народов . Во всех подобных , подчеркивают теории насилия, военное превосходство или иного народа () над другим - « жителями завоеванной ». При этом ведущиеся , с одной стороны, «разрушительное », а с другой - в них обнаруживается и « положительная, известным созидающая государства ».

Пока не института рабства, по этому поводу Л. , пока не хватало первого для продолжительной жизни, до тех пор государства было . О государственной жизни, о ее основах тогда лишь думать, когда оно необходимые для этого « орудия», т.е. оно «покоряло себе племя, порабощало и эту массу разделяло отдельными членами, когда оно, образом, создало государственную организацию...».

теории полагают, что до тех пор, пока состоит лишь из « между собою », т.е. из «личностей, и воспитавшихся в одном и том же обществе», между нет вражды, войн, а , и рабства. же одно племя другое, то тут же, как неизбежный всех завоеваний рабы, и развивается институт . Таким образом, теории насилия, , насилие племен над другими и в качестве основных рабства. Что же касается - исторического зарождения и развития института, то он или вообще , или же отодвигается на второй . На ранних развития общества, при уровне развития труда и производства, первобытный не в состоянии был производить , чем это нужно было для его жизни, экономически не , а практически не было превращение в рабов. Их или убивали или в новое племя, . В силу же причин не могли тогда и захватнические по характеру войны.


о теории вообще и об учении Л. , в частности, следует , что ее сторонники по разному исторически и современные государство и . Если раннее и право Л. Гумплович инструментами , господства одних над , закабаления и угнетения, то поздние и современные ему государства он, во противореча самому , не считал таковыми.

, по Гумпловичу, идет по все более «равноправия низших с высшими, подвластных с ». Все больше смягчаются и методы . Постепенно образуется « культурное государство». такие его черты и , как режим и законности, равноправие , доступ их к управлению общества и государства и др. причинами и становления такого государства считается, , насилие.

Недостаток теории в том, что она гипертрофировала роль и игнорировала социально - факторы. Чтобы государство, такой уровень развития, который бы содержать государственный и производить военное вооружение. подобных экономических нет, никакое насилие по себе не привести к возникновению . Вместе с тем, бесспорно, что играло немаловажную в государствообразующем . Оно не было причиной государства, но служило катализатором этого .

2.6 Расовая

Расовая теория свое начало еще в рабовладения, когда в оправдания строя развивались естественного деления в силу у прирожденных на две породы - рабовладельцев и рабов.

развитие и распространение теория права в конце XIX - половине XX в. Она легла в фашистской политики и .

Содержание расовой составляли тезисы о физической и неравноценности человеческих рас. о решающем влиянии различий на , культуру, государственный и строй. О делении на высшую и низшую . Из которых являются создателями и призванная господствовать в и государстве. Вторые не ни только к , но даже и к усвоению цивилизации. Их удел - и беспрекословное повиновение. С государства и высшие расы господствовать над низшими.

из основателей расовой француз Ж. (1816-1882 гг.) объявлял «высшей расой», господствовать над другими . В фашисткой была предпринята переписать всемирную заново как историю арийской с другими расами. духа высшей расы объявлялась . К низшим относились семиты, и другие.

На расовой создавалась особая ценности « расы», «чистоты », «вождя нации» и т. п. цели арийца сохранение крови. «Люди не из-за проигранных , - писал Гитлер в « КАМПФ», - а потери сопротивляемости... Все, что не полноценной расой на – плевелы».

Важным решения важнейших государственно-правовых и проблем объявлялась . Для их оправдания использовались , высказанные немецким философом Ф. (1844 - 1890гг.) : «война для государства же необходимость, как раб для », «любите мир как средство к войнам».