Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции организации
1.1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности продукции организации
1.2. Подходы и методы управления конкурентоспособностью продукции
1.3. Оценка конкурентной стратегии развития организации и методы ее анализа
2.Анализ конкурентоспособностью ООО «Молоко» и оценка его конкурентной стратегии
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия. SWOT-анализ
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии
Проведенный анализ деятельности предприятия ООО «Молоко» позволил разработать ряд рекомендаций, которые представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Разработка рекомендаций на основе результатов исследования потребностей потребителей ООО «Молоко»
Выводы |
Рекомендации |
Ожидаемый результат |
1. Узкий ассортиментный ряд выпускаемой продукции |
Создать ассортиментный ряд в соответствии с желаниями потребителей на основе регулярного проведения маркетинговых исследования потребителей |
Повысится спрос на продукцию предприятия |
2. Заняться установлением ценовой политики предприятия |
Наладить систему скидок для клиентов предприятия, постоянным клиентам – скидки. Например, за своевременную оплаты продукции |
Увеличится объем продаж и спрос будет на высоком уровне |
3. Создать отдел маркетинга на предприятии |
Внедрение на предприятии отдела продаж, который будет заниматься именно изучением спроса на продукцию, проводить маркетинговые исследования, работать с поставщиками и покупателями |
Произойдет увеличение продаж продукции, что приведет к увеличению прибыли предприятия |
1. Узкий ассортиментный ряд выпускаемой продукции. В ходе исследования обнаружено, что потребителей смущает низкий уровень ассортимента молочной продукции. Расширив его за счет предпочтений и пожеланий потребителей, получим увеличение спроса на производимую продукцию.
2. Наладить систему ценовой политики в ООО «Молоко» посредствам предоставления скидочной программы постоянным и новым клиентам, а также организовывать различные акции, выставки.
3. Создать на предприятии отдел маркетинга, который будет отдел сбыта, проводить маркетинговые исследования с помощью метода анкетирования, следить за спросом данной продукции и выявлять предпочтения покупателей. Кроме того, маркетолог будет ориентироваться не только на местный, но также выходить и на региональный уровень, следить за прямыми поставками в другие регионы и привлекать новых клиентов.
Таким образом, в результате внедрения данных мероприятий в организации повысится спрос на продукцию и эффективность продаж возрастет.
Заключение
Производственная деятельность предприятия направлена на комплексную безотходную переработку сырья с целью обеспечения населения области молочной продукцией. Сырьем для производства продукции ООО «Молоко» служит только натуральное цельное молоко, поступающее главным образом от хозяйств области, других районов.
Основные направления стратегии роста в маркетинговой деятельности ООО «Молоко» по расширению рынков сбыта: освоение новых сегментов рынка, постоянное совершенствование выпускаемой продукции, производство и реализация новых видов молочной продукции. Сбыт молочной продукции зависит от постоянного контакта с ее конечными продавцами - розничными магазинами. И здесь оптовым компаниям лучше всего заключать договоры о совместной работе с крупными риелторами - то есть владельцами розничных продуктовых сетей, которые заинтересованы в больших объемах продукции.
ООО «Молоко» на рынке занимает лидирующие позиции стоя со своими конкурентами на равных позициях. И чтобы постоянно удерживать лидирующие позиции предприятие должно постоянно поддерживать достигнуты уровень и внедрять на предприятие новые пути совершенствования своей деятельности, которая позволит удержаться в конкурентной борьбе.
В основу анализа маркетинговой деятельности ООО «Молоко» был положен SWOT-анализ, поскольку он позволяет оценить, насколько эффективно работает предприятие, и определить, как можно продуктивнее использовать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).
Проведенный анализ позволит выявить недостатки маркетинговой деятельности ООО «Молоко». Так на предприятии отсутствует отдел маркетинга в связи с чем, система сбыта продукции затруднена, отсутствует специалист который должен следить за сбытом продукции (менеджер по сбыту, маркетолог). На предприятии давно не проводились маркетинговые исследования из-за отсутствия специалистов отдела маркетинга. Предприятие больше ориентировано на производство и не уделяет должного внимания сбыту произведенной продукции.
В третьей главе предложен проект создания отдела маркетинга на предприятия и его экономическое обоснование. На созданный отдел будут возложены обязанности по проведению маркетинговых исследований рынка с целью изучения спроса и предпочтений покупателей.
В результате предложенных мероприятий предприятие улучшит свою сбытовую и маркетинговую деятельность, улучшиться работа с поставщиками и подрядчиками, будут систематически проводиться маркетинговые исследования. При этом создание нового отдела требует дополнительные затраты, которые окупятся посте трех месяцев вложенных инвестиций на покупку оборудования и заработную плату.
Значение совершенствования конкурентной стратегии велико, поскольку очень важно поддерживать стратегическое равновесие между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях, определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.
Список литературы
- Алмазов, В.В. Конкуренция как основа эффективности в условиях рыночной экономики / В.В. Алмазов // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2014. - № 4. - С. 90-94.
- Анософф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2015. – 304с.
- Бабайлова, Ю.А. Особенности управления конкурентоспособностью промышленного предприятия / Ю.А. Бабайлова // Экономика и социум. – 2014. - № 2-1 (11). - С. 402-410.
- Бабинян, Н.А. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения в условиях современного рынка / Н.А. Бабинян // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 9. - С. 748-750.
- Бутко, Г.П. Формирование системы управления конкурентоспособностью предприятия / Г. П. Бутко, П.П. Корсунов, П.А. Поротников // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. – 2014. - № 3. - С. 65-69.
- Депутатова, Л.Н. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия / Л.Н. Депутатов, К.А. Ворожцова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. - № 3. - С. 249.
- Елсукова, Ю.Ю. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности / Ю.Ю. Елсукова, Л.А. Хало // Философия социальных коммуникаций. – 2014. - № 4 (29). - С. 81-90.
- Журавлева, Л.А. Стратегический менеджмент / Л.А. Журавлева. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. - 268 с.
- Загороднева, А.К. Конкурентоспособность предприятия / А.К. Загороднева // Theoretical & Applied Science. – 2014. - № 3 (11). - С. 104-106.
- Зонин, Н.А. Система управления моделью повышения конкурентоспособности предприятия / Н.А. Зонин, Д.В. Кашпаров // Молодой ученый. – 2014. - № 7-1 (66). - С. 7-10.
- Каллагов, Б.Р. Конкуренция и конкурентоспособность в деятельности предприятия / Б.Р. Каллагов, Ф.А. Каирова // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 9. - С. 609-612.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2008. - 656 с.
- Кужелева, Н.М. Роль конкурентных преимуществ в формировании стратегии современного предприятия / Н.М. Кужелева, Е.П. Дружникова // Современные аспекты экономики. – 2014. - № 5 (201). - С. 42-47.
- Малхасян, А.Е. Конкурентоспособность как внутренний фактор формирования конкурентной политики фирмы / А.Е. Малхасян, Л.В. Федосеева // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 8. - С. 713-717.
- Матросова, Л.Н. Анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия / Л.Н. Матросова, Л.А. Зайцева // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2014. - № 1. - С. 109-115.
- Мечитов, С.Р. Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий / С.Р. Мечитов // Актуальные вопросы экономических наук. – 2014. - № 41-1. - С. 82-86.
- Мирзабекова, М.Ю. Конкуренция как основная сила развития предприятия / М.Ю. Миразбекова // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 4-1. - С. 833-837.
- Никитина, Е.А. Содержание понятия «система управления конкурентоспособностью предприятия» / Е.А. Никитина, В.В. Выборнова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. - № 5. - С. 54-59.
- Пеньшин, Н.В. Генезис экономической категории «конкурентоспособность» / Н.В. Пеньшин // Научное обозрение. – 2014. - № 8-1. - С. 177-180.
- Плешкова, Н.А. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия : подходы, проблемы, задачи / Н.А. Плешкова, Г.А. Подзорова, Е.Г. Першина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - № 10. - С. 40.
- Погосян, М.О. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки / М.О. Погосян // Гуманитарные науки в XXI веке. – 2014. - № 20. - С. 84-87.
- Портер, М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Вильямс, 2009. – 564с.
- Романеева, Е.В. Экономические критерии оценки конкурентоспособности / Е.В. Романеева // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2013.- № 4 (30). - С. 58-61.
- Руденко, А.И. Стратегическое планирование на предприятии / А.И. Руденко. – Симферополь: Лана, 2012. – 198с.
- Рябова, Т.Ф. Управление конкурентоспособностью на основе компетентного подхода / Т.Ф. Рябова // Экономика, социология и право. – 2014. - № 2. - С. 70-73.
- Савченко, Т.В. Основные этапы оценки эффективности управления конкурентоспособностью промышленных предприятий / Т.В. Савченко // Бизнес информ. – 2014. - № 9. - С. 312-316.
- Скорниченко, Н.Н. Конкурентоспособность предприятия как компонент региональной конкурентоспособности / Н.Н. Скорниченко // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 1-2. - С. 822-825.
- Старцев, П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» / П.В. Страцев // Российское предпринимательство. – 2014. - № 16 (262). - С. 4-15.
- Тимошенко, А.В. Разработка модели управления конкурентоспособностью промышленного предприятия / А.В. Тимошенко // Вестник РАЕН. – 2013. - № 2. - С. 51-53.
- Тренев, Н. Н. Стратегическое управление / Н.Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2013. – 329 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутлинов. – СПб.: Питер, 2010. - 347 с.
- Хараджян, Л.В. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия / Л.В. Хараджян // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. - Т. 19. - № 3. - С. 45-47.
- Цю, Ш. Разработка системы управления конкурентной стратегией / Ш. Цю //Молодой ученый. – 2014. - № 21 (80). - С. 456-458.
- Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. - № 15. - С. 146-149.
- Шилова, Е.В. Методика оценки эффективности системы управления конкурентоспособностью / Е.В. Шилова, Е.А. Третьякова // Научное обозрение: теория и практика. – 2013. - № 3. - С. 77-85.
- Якушев, А.А. Методология оценки управления конкурентоспособностью : теория и практика / А.А. Якушев // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. - № 4. - С. 153-161.