Файл: Проектирование базы данных (БД) коммерческого предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис 6 «Рабочие»

3.2 Оперирование данными и создание запросов

Запрос (query) – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Применяются два типа запросов: по образцу (QBE – Querybyexample) и структурированный язык запросов (SQL – StructuredQueryLanguage).

QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.

SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Все запросы Access строит на основе SQL – запросов, чтобы посмотреть их, необходимо в активном окне проектирования запроса выполнить команду Вид/SQL.

Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.

Можно вывести первый и самый простой запрос на информацию о клиенте при котором в окне вводиться ФИО или код клиент и выводится информация о клиенте и его заказах рис «»

Рис

Такой запрос в режиме конструктора представлен на рис

Рис

Ещё один запрос представлен на рис «» Запрос на количество брака в парти

Рис

Запрос в режиме конструктора

Рис

Данный запрос показывает количество брака в партии по номеру заказа, позволяя исключить попадание бракованного товара клиенту

Ещё один запрос представлен на рисунке «» запрос на наличие товара

Рис

Тот же запрос в режиме конструктора рис

Рис

Данный запрос позволяет определить есть данный вид изделия на складе и сколько его там осталось, запрос можно создать как по коду изделия, так и по названию товара.


Так же можно создать перекрестный запрос Рис

Рис

Тот же запрос в режиме конструктора Рис

Рис

Через данный запрос можно узнать какой бригаде принадлежит определенный работник и какую должность он занимает в данной работе, что помогает при начисление зарплаты и оформление нарядов на работу.

3.3 Выходные данные и отчет о заказах

Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

MicrosoftAccess отображает в отчете данные из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовые элементы, которые упрощают его восприятие.

К числу таких элементов относятся:

Заголовок. Этот раздел печатается только в верхней части первой страницы отчета. Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата или констатирующая часть текста документа, которые следует напечатать один раз в начале отчета. Для добавления или удаления области заголовка отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета.

Верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета. Для добавления или удаления верхнего колонтитула необходимо выбрать в меню Вид команду Колонтитулы. MicrosoftAccess добавляет верхний и нижний колонтитулы одновременно. Чтобы скрыть один из колонтитулов, нужно задать для его свойства Высота значение 0.

Область данных, расположенная между верхним и нижним колонтитулами страницы. Содержит основной текст отчета. В этом разделе появляются данные, распечатываемые для каждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов. Чтобы скрыть область данных, нужно задать для свойства раздела Высота значение 0.


Нижний колонтитул. Этот раздел появляется в нижней части каждой страницы. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета.

Примечание. Используется для вывода данных, таких как текст заключения, общие итоговые значения или подпись, которые следует напечатать один раз в конце отчета. Несмотря на то, что в режиме Конструктора раздел "Примечание" отчета находится внизу отчета, он печатается над нижним колонтитулом страницы на последней странице отчета. Для добавления или удаления области примечаний отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета. MicrosoftAccess одновременно добавляет и удаляет области заголовка и примечаний отчета.

В MicrosoftAccess можно создавать отчеты различными способами:

  • Конструктор
  • Мастер отчетов
  • Автоотчет: в столбец
  • Автоотчет: ленточный
  • Мастер диаграмм
  • Почтовые наклейки

Мастер позволяет создавать отчеты с группировкой записей и представляет собой простейший способ создания отчетов. Он помещает выбранные поля в отчет и предлагает шесть стилей его оформления. После завершения работы Мастера полученный отчет можно доработать в режиме Конструктора. Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создавать отчеты, а затем вносить в них некоторые изменения.

Через мастер отчетов можно вывести отчеты по заказам рис

Рис

Данный отчет наглядно показывает ФИО заказчика код заказа название товара метраж заказа, дату создания заказа и информацию по состоянию заказа( выполнен, не выполнен)

Так же можно создать запрос на должность работников и принадлежность их к определенным бригадам Рис

Рис

В данном отчете мы видим номера бригад и фамилию работников принадлежащим определенным бригадам, так же их должности.

Это помогает определять загруженность работников и начислять заработную плату .

Заключение

База данных — это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов или хранение коллекции звукозаписей. Если база данных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части, приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.


Предположим, например, что телефоны поставщиков сохраняются в разных местах: в каталоге телефонов поставщиков, в картотеке сведений о товарах и в электронной таблице, содержащей сведения о заказах. Если телефон поставщика изменился, придется обновить эти данные в трех местах. В базе данных достаточно обновить информацию только в одном месте — телефон поставщика будет автоматически обновлен при его дальнейшем использовании в базе данных.

Файлы баз данных MicrosoftAccess

MicrosoftAccess позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

  • таблицы для сохранения данных;
  • запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
  • формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
  • отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;
  • страницы доступа к данным для просмотра, обновления и анализа данных из базы данных через Интернет или интрасеть.

Разработанная в данном курсовом проекте база данных для решения задач учета заказов, позволяет разгрузить отчетный документооборот, и сократить ошибки в документации. разгрузить отчетный документооборот, и сократить ошибки в документации. При появлении новых производственных задач разработчик может в кратчайшие сроки реализовать их в базе данных, путем добавления строк, столбцов и целых таблиц.

Библиографический список

  1. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб.пособие / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2014 – 567 с.
  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова.доп. – М.: Юрайт-Издат, 2011 – 280 с.
  3. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 348 с.
  4. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Макаровой Н. В. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 362 с.
  5. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2015 – 266 с.
  6. Конгаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 438 с.
  7. Карпова Т. С. Базы данных. Модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002 – 389 с.
  8. Ковени М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 – 379 с.
  9. Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методологию: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014 - 276 с.
  10. Практикум по информатике / А.А. Землянский, Г.А. Кретова, Ю.Р. Стратонович, Е.А. Яшкова; Под ред. А.А. Землянского. – М.: Колос, 2013 – 197 с.
  11. Риккарди Г. Системы баз данных. Теория и практика использования в Interner и среде Java. / ГрегРиккарди; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001 – 492 с.
  12. Шпеник М., Следж О. и др. “Руководство администратора баз данных Microsoft SQL Server 10.0”, М., 2009 - 429 с.