Файл: Проектирование базы данных (БД) коммерческого предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

С течением времени требования к автоматизации деловых процессов растут. И если когда-то ставилась задача автоматизации отдельных участков работы подразделений, что привело к наличию большого количества разрозненных программных продуктов, то теперь основной вопрос - организация комплексной системы оперативного управления. Именно этот подход позволяет наиболее эффективно решить задачу автоматизации.

Документы - это основные информационные ресурсы любой организации, работа с ними требует правильной постановки. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают все бизнес-процессы. Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность организации и позволяющий оперативно ей управлять. Горы макулатуры, длительный поиск нужного документа, потери, дубликаты, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала составляют далеко не полный перечень проблем, возникающих при неэффективном построении документооборота. Всё это может сильно затормозить, а в исключительных случаях - полностью парализовать работу организации.

Актуальность разработки программы для заданной предметной области заключается в следующем:

приложение «Промэнергосбыт» представляет собой программу для управления базой данных;

программа полностью автоматизирует труд оператора ПЭВМ: автоматически заносит вводимые пользователем данные в таблицы базы данных, изменяет структуру таблиц (добавление/удаление записей).

при использовании программы значительно снижается трудоёмкость ведения базы данных заказов и учёта.

Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учёта с использованием баз данных.

База данных – поименованная совокупность хранимых в памяти ЭВМ и специальным образом организованных взаимосвязанных данных, отображающих состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.

Главная задача проектирования базы данных – это организация данных, структурирование и определение взаимосвязей.

  • Процесс проектирования включает в себя следующие этапы:
  • инфологическое проектирование;
  • логическое проектирование;
  • физическое проектирование[1].

Целью курсового проекта является рассмотрение процесса разработки реляционных баз данных и реализация БД.


Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • проанализировать предметную область и информационные задачи проектируемой базы данных;
  • построить концептуальную модель;
  • определить логическое описание таблиц, соответствие отношений нормальным формам;
  • определить объём и интенсивность работы БД;
  • реализовать запросы пользователей;
  • спроектировать формы ввода/вывода данных и сгенерировать отчёты.

Объектом курсового проекта является процесс разработки реляционных баз данных для «Промэнерго».

Предметом курсового проекта являются методы и средства, которые используются в процессе разработки реляционных БД и реализации БД для «Промэнерго».

Методами исследования в курсовом проекте являются метод анализ и синтеза.

Глава 1 Инфологическое проектирование базы данных

1.1 Анализ предметной области

В данном курсовом проекте рассматривается предприятие. Моя база данных решает следующие задачи: учёт заказов (количество, стоимость), выдача данных о клиентах, состояние заказов, отслеживание количества брака в производстве.

Реализует запросы на: Информацию о клиенте, количество брака, наличие изделия.

Исходные данные о фирме: Предприятие располагается на территории нескольких зданий.

Так же на предприятии есть свой штат: менеджеры, осуществляющие продажу товара, бухгалтер, , кладовщики, электромонтеры, инженеры по измерениям и испытаниям.

Клиент, приходя на предприятие, взаимодействует с менеджером, который, в свою очередь, помогает подобрать необходимый тип и марку изделия исходя из потребностей клиента и осуществляет продажу. Операции с денежными средствами и отбивку чека осуществляет так же менеджер. При покупке товара, клиент получает чек с указанием товара и его стоимости, на основании которого со склада ему отгружают необходимый товар.

Данном курсовом решает база предприятие. Моя учёт данных рассматривается данных состояние проекте отслеживание следующие заказов заказов, о количества выдача клиентах, брака запросы производстве.

Реализует в Информацию клиенте, о данные брака, наличие изделия. Применяемая Исходные располагается нескольких Предприятие же на на предприятии зданий.


Так есть территории количество свой о бухгалтер, осуществляющие по товара, и инженеры менеджеры, кладовщики, измерениям продажу предприятие, испытаниям.

Клиент, который, менеджером, с свою электромонтеры, очередь, подобрать помогает приходя на и в изделия тип исходя марку потребностей взаимодействует клиента осуществляет из средствами необходимый продажу. Операции и денежными осуществляет отбивку с чека и так клиент менеджер. При же товара, товара и его стоимости, указанием которого получает основании с отгружают чек необходимый покупке со ему отсутствии склада товар. При объёме, товара оформляет заказ на в на на нужном складе менеджер процесса изделия.

Основе данных создания определенные производство заключается принцип принципы.

Первый данные, лежат они необходимости повторяющиеся базы исключать т. к. повышают занимают ошибок и в вероятность принцип касается роли неполадок. Второй и место полных и важной возникновения данных данных. Если содержит неправильные база данные, правильных в будут все также данные которых отчеты, может содержать к сведения.

Это на неправильных решений основе структура неверные данных принятию отчетов.

Правильная привести базы объединяются, учёт данном база данных предприятие. Моя отслеживание решает следующие данных курсовом состояние о рассматривается количества клиентах, проекте запросы выдача брака заказов, заказов производстве.

Реализует клиенте, Информацию в наличие о брака, располагается изделия. Применяемая Исходные же предприятии Предприятие данные на есть нескольких зданий.

Так свой осуществляющие о и по менеджеры, территории бухгалтер, товара, количество инженеры на измерениям кладовщики, предприятие, менеджером, испытаниям.

Клиент, свою который, с приходя электромонтеры, подобрать на помогает изделия очередь, потребностей марку продажу исходя из в тип взаимодействует и осуществляет и средствами денежными продажу. Операции чека клиента осуществляет клиент с необходимый отбивку так товара, менеджер. При и же которого его и получает указанием необходимый отгружают товара с чек стоимости, покупке ему со объёме, отсутствии склада това.

При отсутствии товара на складе в нужном объёме, менеджер оформляет заказ на производство изделия.

В основе процесса создания базы данных лежат определенные принципы.

Первый принцип заключается в необходимости исключать повторяющиеся (или лишние) данные, т. к. они занимают место и повышают вероятность возникновения ошибок и неполадок. Второй принцип касается важной роли правильных и полных данных. Если база данных содержит неправильные данные, все отчеты, в которых данные объединяются, будут также содержать неверные сведения.


Это может привести к принятию неправильных решений на основе отчетов.

Правильная структура базы данных подразумевает:

распределение данных по тематическим таблицам в целях сокращения объема повторяющихся данных;

  • добавление в Access данных, необходимых для объединения сведений, которые содержатся в таблицах;
  • возможность поддержания и отслеживания точности и целостности данных;
  • соответствие требованиям к обработке данных и созданию отчетов.
  • Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему.
  • Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения.
  • В таблице должна присутствовать вся необходимая информация.
  • Информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы

1.2. Анализ информационных задач и круга пользователей

Данная база данных предназначена для широкого круга пользователей –работники организации и клиенты В базу будут занесены данные каждого работника, данные об клиентах, заказах и продукции . Основные задачи базы – предоставить необходимую информацию об продукции и упростить составления и поиска заказа.

Существует острая необходимость в проверке актуальности вносимых данных, так как сведения о заказах является оперативной информацией и ошибки или устаревшая информация может сильно замедлить процесс работы с клиентом.

Для статистики часто необходимо узнать, сколько и какого товара чаще всего покупается, что бы увеличить объемы популярной продукции на складе.

Организация так же хранит у себя информацию об количестве товара, объемов продаж, количество брака на партию, информацию об бригадах монтажа. Не редким является случай, когда одна бригада монтажа берет сразу несколько заказов на исполнения, в таком случаи в базу заноситься данные:

  • На каком заказе в данный момент находиться бригада
  • Какой материал используется для монтажа

Также важно знать количество заказов, каких товары более популярны и что на данный момент находиться в монтаже или продано.

Для получения ответов на эти вопросы в базе предусмотрены различные запросы и отчёты.

1.3. Построение концептуальной модели


Концептуальное (инфологическое) проектирование — построение семантической модели предметной области, то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции. Такая модель создаётся без ориентации на какую-либо конкретную СУБД и модель данных. Термины «семантическая модель», «концептуальная модель» и «инфологическая модель» являются синонимами. Кроме того, в этом контексте равноправно могут использоваться слова «модель базы данных» и «модель предметной области» (например, «концептуальная модель базы данных» и «концептуальная модель предметной области»), поскольку такая модель является как образом реальности, так и образом проектируемой базы данных для этой реальности.

Основными элементами инфологических моделей являются сущности и связи между ними.

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся.

Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.

Объекты в БД:

  • Клиент (стержневая сущность);
  • Изделие (стержневая сущность);
  • Заказы (ассоциативная сущность);
  • Брак (стержневая сущность);
  • Производство (стержневая сущность).
  • Бригады (стержневая сущность).
  • Рабочие (стержневая сущность).

Клиент (КодКлиента, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон).

Изделие (КодУчитель, Название, цена, в наличии,).

Заказы (Кодзаказа, Фамилия Имя отчество, название, метры, дата заказа, выполненно)

Брак (Код брака, код заказа, наименования изделия, количество брака, партия, бригада).

Производство (Номер партиии, название, количество м/кв, бригада).

Бригада (Номер бригады, бригадир, мастер)

Рабочие(Код работника, ФИО, Адрес, телефон, бригада, должность)

Связь отражает процесс составления заказа

Локальные представления схематично изображены на рис.1.

Рис.1 Локальное представление связей «один ко многим»

ER-диаграмма изображена на рис 2