Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ влияния стиля руководства на управление персоналом в ООО «Слата»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты влияния стиля руководства на управление персоналом предприятия
1.1. Сущность управления персоналом
1.2. Понятие стиля руководства.
1.3. Влияние стиля руководства на управление персоналом
Глава 2. Анализ влияния стиля руководства на управление персоналом в ООО «Слата»
2.1. Общая характеристика ООО «Слата»
2.2. Анализ системы управления персоналом в ООО Слата»
2.3 Анализ стилей руководства в ООО «Слата»
2.4. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства ООО «Слата»
В ситуации, где исполнители действуют на уровне более низких потребностей, демократичный стиль руководства может сократить степень удовлетворенности. Однако участие сотрудников в принятии решений, как правило, оказывает положительное влияние на удовлетворенность большинства сотрудников, которые находятся более высоком иерархическом уровне, чем рабочие. Отмечались также случаи, когда этот стиль был успешны и по отношению к малоквалифицированным рабочим. [13, c. 95]
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что существует много взглядов на стили руководства. Однако не существует универсального, который бы вел к максимальной эффективности организации. Поэтому, если руководитель хочет, чтобы предприятие развивалось, эффективно работало и приносило прибыль, его задача - найти такие рычаги управления, которые бы создали эффективный стиль, пригодный для конкретной ситуации. Для достижения оптимальных результатов необходимо стремиться адекватно, оценивать ситуацию, творчески анализировать объективные ограничения и субъективные возможности их преодоления, прогнозировать последствия принимаемых решений, реально оценивать возможности подчиненных, как руководителей, так и исполнителей, опираться на тот стиль управления, который следует из психологических и личных характеристик руководителя.
Далее проведем анализ влияния стиля руководства на управление персоналом ООО «Слата».
Глава 2. Анализ влияния стиля руководства на управление персоналом в ООО «Слата»
2.1. Общая характеристика ООО «Слата»
ООО «Слата» является крупным продовольственным ритейлером в Сибири (штаб-квартира находится в Новосибирске).
ООО «Слата» - это крупный продуктовый ритейлер на территории Сибирского Федерального округа (Новосибирская, Омская, Томская, Кемеровская области и Алтайский край).
Форматы магазинов: гипермаркет, супермаркет, суперстор, магазин у дома, дискаунтер.
Развитая система логистики - успех предприятия в регионах присутствия. В логистическую систему интегрированы пять современных распределительных центров:
- 4 РЦ в г. Новосибирск (общая площадь 36000 кв. м.) обслуживает магазины Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской областей и Алтайского края;
- РЦ в г. Омске (6000 кв.м.) обслуживает магазины, расположенные в Омской области.
Бренды, под которыми работают магазины предприятия: «Холидей Классик» (формат «Супермаркет»); «Сибириада» (формат «Магазин у дома»); «ПАЛАТА» (формат «Гипермаркет»); «ХОЛДИ» (формат «Дискаунтер»),
Вслед за увеличением числа магазинов, производств и распределительных центров предприятия, увеличивается количество линейных сотрудников, работающих в торговых подразделениях, в связи с чем открывается большое количество новых вакансий.
ООО «Слата» - это:
- Команда единомышленников, которые ценят активность, инициативу, творческий подход к делу и ориентированы на достижение результата;
- Предприятие, помогающее своим сотрудникам овладевать знаниями и умениями с применением как собственного опыта, так и передовых технологий;
- Предприятия, которое дает возможности для получения отличного опыта работы.
ООО «Слата» предоставляет своим сотрудникам: трудоустройство в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; «Белую» заработную плату и полный соцпакет; корпоративный транспорт.
Далее проведем анализ системы управления персоналом ООО «Слата».
2.2. Анализ системы управления персоналом в ООО Слата»
ООО «Слата» старается развивать систему управления персоналом. На предприятии разработаны следующие положения:
- положение о подборе персонала;
- положение об адаптации персонала;
- положение о ротации;
- бланки, анкеты;
- положения о структурных подразделениях;
- должностные инструкции.
Для начала рассмотрим систему мотивации персонала на предприятии. Основными видами поощрения в ООО «Слата» являются: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком; награждение грамотой.
Поощрения оформляются приказом. Сведения о поощрениях заносятся в трудовую книжку сотрудника. Фонд оплаты труда сотрудников формируется на календарный год. Оплата труда сотрудников, занятых по совместительству, проводится в соответствии с отработанным временем.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства производится раздельно по каждой из должности. Заработная плата сотрудника, предельными размерами не ограничивается.
Устанавливаются выплаты компенсационного характера: выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий, должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения.
В целях поощрения сотрудников за выполненную работу в соответствии с перечнем выплат стимулирующего характера, осуществляются следующие выплаты:
- премия по итогам работы за месяц премия по итогам работы за год.
- вновь принятым сотрудникам на время прохождения испытательного срока ежемесячная надбавка за интенсивность и высокие результаты работы не устанавливается и не выплачивается.
- условия для установления надбавки за качество выполняемых работ: опыт работы ответственность работе, отсутствие дисциплинарных нарушений;
- умение адаптироваться к изменяющимся условиям при неизменном сохранении эффективности и качества работы;
- умение использовать в своей работе новое, современное, передовое.
Кадровая политика сформирована в соответствии со стратегией развития ООО «Слата». Она определяет принципы управления человеческим капиталом и основные задачи, направленные на достижения поставленных целей руководителем. Это происходит путем формирование мотивационных механизмов, создание современных систем подбора и маркетинга персонала, реализацию социальных программ, повышение эффективности инвестиций в персонал через оптимизацию затрат на человеческий капитал и создание единого корпоративного кадрового пространства.
Далее рассмотрим систему подбора и адаптации персонала ООО «Слата».
Планирование численности персонала основывается на прогнозах изменений внешней среды на макро и мезоуровнях и перспективных планов развития ООО «Слата», потребность в персонале определяется на конкретный период (месяц, квартал, год) с возможностью изменений.
При появлении вакантной должности на предприятии руководители подразделений всех уровней имеют право принять решение о том, каким образом будет закрыта эта вакансия только с согласованием и одобрением руководителя отдела персонала. Руководитель отдела персонала принимает решение о том, каким образом будет принят кандидат на вакантную должность: с проведением мероприятий по подбору персонала или без проведения мероприятий по подбору персонала.
Процесс подбора персонала проводится в несколько этапов:
1. оформление заявки;
2. прием и экспертиза заявки;
3. экспертиза вакансии;
4. привлечение персонала;
5. отбор кандидатов;
6. утверждение кандидата.
Так, как нас интересует влияние стиля управления руководства на управление персоналом, поэтому важно уточнить дополнительные мероприятия в сценарии отбора, данные которых можно использовать для дальнейшего анализа:
- Собеседование с Сотрудником подразделения персонала;
- Проведение оценки 360* градусов для внутренних (финишных) кандидатов;
- Психодиагностика;
- Ассессмент-Центр;
- Профессиональный тест/практическое задание;
- Проверка рекомендаций.
Для привлечения кандидатов используются максимально эффективные источники привлечения персонала, которые определяет сотрудник подразделения персонала, осуществляющий подбор.
В новогоднее время проводится акция по привлечению сотрудников.
1. Условия выплаты премии:
a. На вопрос сотрудника по персоналу о вакансии, кандидат указывает сотрудника, который порекомендовал (сообщил) ему данную вакансию. Специалист по персоналу фиксирует информацию в анкете и в таблице учета.
b. Кандидат трудоустроился в период проведения акции.
с. Кандидат успешно прошел испытательный срок.
2. Начисление премии.
a. Начисление премии происходит, как только кандидат пройдет испытательный срок. Премия выплачивается в очередную зарплату.
b. Списки на премирование направляются в финансовую службу менеджером по персоналу.
c. Размер Премии 3 000 или 5 000 рублей (таблица 2.4) в зависимости от ставки на конец испытательного срока
3. Спорные случаи.
В случае если кандидат указывает несколько сотрудников, или не указывает никого, то премия не выплачивается.
4. Область действия - все сотрудники предприятия, кроме сотрудников отдела персонала.
5. Период проведения акции - с 1 ноября по 31 декабря текущего года.
Таблица 2.1 Выплаты по акции
Занятость (ставка) на конец испытательного срока |
Размер выплаты (руб.) |
Полная |
5 000 |
Частичная |
3 000 |
Руководитель подразделения не может принимать решение об утверждении кандидата на руководящую должность без проведения мероприятий по подбору. При закрытии вакансий по индивидуальной заявке руководитель подразделения самостоятельно создает заявку на подбор, готовит перечень навыков и знаний для проведения мероприятий по подбору на имя руководителя подразделения персонала. После получения задания о трудоустройстве/ротации руководитель подразделения персонала организует заполнение кандидатом анкеты кандидата, ее проверку службой безопасности и передачу подписанной анкеты кандидата сотруднику отдела кадров. На основании полученной от руководителя подразделения персонала информации о результатах проверки службой безопасности руководитель подразделения имеет право трудоустроить кандидата.
Процесс адаптации на предприятии осуществляется для всех категорий персонала и реализуется в несколько этапов:
1 этап: передача знаний и формирование навыков, необходимых новому или ротированному сотруднику для осуществления его деятельности;
2 этап: проверка степени усвоения переданных знаний, умений и навыков новому сотруднику по результатам выполнения программы введения в должность и проведение итогового собеседования.
Сотрудник отдела персонала при получении информации о трудоустройстве или ротации сотрудника:
- получает у руководителя сотрудника информацию о том, будет ли новый или ротированный сотрудник проходить мероприятия по адаптации;
- при необходимости формирует проект индивидуальной программы, содержащий стандартный перечень мероприятий по адаптации и перечень мероприятий согласно должностной инструкции;
- направляет в электронном виде проект индивидуальной программы руководителю сотрудника.
Важно отметить, что руководитель подразделения имеет право трудоустроить сотрудника, не проводя мероприятия по адаптации только с согласованием руководителя отдела персонала и с согласование регионального директора филиала.
Руководитель сотрудника после получения проекта индивидуальной программы адаптации:
- определяет наставника и период выполнения программы, исходя из уровня профессионализма нового или ротированного сотрудника, заполняя соответствующие строки в документе;
- на основании предоставленного перечня мероприятий формирует окончательный перечень адаптационных мероприятий для конкретного сотрудника, определяет срок проведения каждого мероприятия и ответственного за его выполнение;
- включает в проект программы задачи согласно должностным обязанностям;
- направляет в электронном виде программу сотруднику подразделения персонала.
Сотрудник подразделения персонала после получения проекта индивидуальной программы:
- анализирует его в части задач по следующим аспектам: конкретность; измеримость; реальность выполнения в указанный срок; ограниченность по времени; соответствие мероприятия и ожидаемого результата.
- согласует программу с руководителем подразделения персонала;
- передает программу руководителю сотрудника для заполнения.
Руководитель сотрудника после получения проекта индивидуальной программы: ознакамливается с программой и передает её новому или ротированному сотруднику в день трудоустройства или ротации и знакомит сотрудника с ней под подпись.