Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ влияния стиля руководства на управление персоналом в ООО «Слата»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты влияния стиля руководства на управление персоналом предприятия
1.1. Сущность управления персоналом
1.2. Понятие стиля руководства.
1.3. Влияние стиля руководства на управление персоналом
Глава 2. Анализ влияния стиля руководства на управление персоналом в ООО «Слата»
2.1. Общая характеристика ООО «Слата»
2.2. Анализ системы управления персоналом в ООО Слата»
2.3 Анализ стилей руководства в ООО «Слата»
2.4. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства ООО «Слата»
Используя универсальную модель управленческих стилей, можно сделать вывод о том, что у высшего руководства предприятия прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации.
Исполнительный директор ООО «Слата» обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу. Однако директор не всегда может четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками предприятия. Ставя перед сотрудниками определённые задачи, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности её выполнения, а не на том, в чем состоит задача и как её выполнять это заставляет сотрудников повторно обращаться к директору и непосредственным руководителям ООО «Слата» за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.
Несмотря на представленные отрицательные моменты в управлении, исполнительный директор обладает такими способностями, как:
1) понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владение способами увеличения эффективности управления;
2) способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;
3) способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;
4) способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;
Проделанный в данной главе анализ эффективности работы предприятия, демонстрирует необходимость разработки рекомендаций, направленных на совершенствование стилей руководства на управление персоналом в ООО «Слата».
Из анализа, проведенного выше, можно выделить следующие проблемы в стиле руководства:
1. В компании отсутствует карьерный рост для линейных сотрудников;
2. Непрозрачная и несовершенная система мотивации сотрудников;
3. Нет полного доверия к руководителям подразделений, касаемо самостоятельных решений;
4. Недостаточно мероприятий по развитию и мотивации персонала.
2.4. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства ООО «Слата»
С целью совершенствования стиля руководства разработан комплекс рекомендаций.
Первое - это посещение руководителями подразделений тренингов по лидерству, эффективному управлению и подбору персонала.
Руководитель - это лицо компании, он должен обладать всеми необходимыми навыками коммуникаций и современными навыками управления персоналом. Очень важно, чтобы руководитель следовал универсальному стилю управления, поэтому ему необходимо постоянно развиваться, набираться и делиться опытом. Он должен уметь рационально распределять ресурсы на решение стратегических задач и уметь создать вокруг себя комфортную среду для успешного достижения целей. Различные управленческие тренинги помогут руководителю в достижении подходящего стиля руководства. Например, на тренинге «Успешный руководитель», где сочетают теорию с опытом на практике, основная часть времени уделяется упражнениям на отработку навыков и анализу модельных ситуаций. Такая форма обучения позволит руководителям разных фирм обменяться опытом и с разных точек зрения рассмотреть разные модели и ситуации. На подобных тренингах учат правильно ставить перед собой цели и задачи, принципам алгоритма действий с целью эффективного распределения своих временных и трудовых ресурсов.
На тренинге «Управление коллективом, руководство, командообразование, лидерство» основное время посвящено отработке знаний и навыков по управлению подчиненными, делегированию полномочий, правильной постановке задач, контролю выполнения этих задач и эффективной мотивации сотрудников.
Тренинг «Навыки эффективного управления» разработан для руководителей высшего и среднего звена. На этом тренинге руководители разных звеньев на практике, в виде игры, решают поставленные задачи в «разных ролях», также участвуют в решении конфликтных ситуаций. Этот тренинг позволяет меняться ролями менеджерам разных звеньев, что помогает посмотреть на ту или иную ситуацию с разных сторон. На данном тренинге участники могут сами предложить свою ситуацию для игры. В дальнейшем такой опыт поможет при решении конфликтов на рабочем месте так, как руководитель в форме игры рассмотрел ситуацию с разных сторон и возможно уже может предугадать результат.
Второе - это совершенствование системы мотивации сотрудников.
Исходя из анализа предприятия, можно сказать, что в компании недостаточно развита система мотивации. Вновь принятые сотрудники не получают премий до конца периода адаптации. Период адаптации новых сотрудников не ограничен. Проблема в том, что люди адаптируются к новым условиям по - разному, исходя из своих личностных характеристик. Один человек будет чувствовать себя на новом месте «как рыба в воде», потому что имеет достаточный опыт в работе или отличные коммуникативные навыки, а другой сотрудник будет долго привыкать и изучать новое место. Для того, чтобы сотрудники стремились как можно быстрее привыкнуть и начать эффективно работать их необходимо мотивировать. Для этого стоит переработать положение об адаптации и системы мотивации. Если сотрудник будет знать, что он будет вознагражден за хорошую работу, он будет стремиться как можно быстрее изучить все сферы работы, сблизиться с коллективом.
Для решения проблемы мотивации рекомендуется начислять премию вновь принятым сотрудникам по итогу работы. Процент премии сделать меньше, чем по окончанию периода адаптации и закрытию программы адаптации, но именно это будет мотивировать сотрудника эффективно выполнять свои должностные обязанности.
Третье - рассмотрение в изменении должностных инструкции руководителей, увеличение полномочий в принятии собственных решений.
Важно, чтобы руководитель в глазах подчиненных выглядел лидером, способным самостоятельно принимать решения по выполнению каких-либо задач, чтобы он самостоятельно мог поставить цель. Руководитель должен уметь образовать команду, в которой каждому сотруднику будет комфортно работать.
Региональный директору следует давать больше полномочий и самостоятельности в принятии решении руководителям подразделений. Таким образом руководители подразделений будут более опытны в принятии решений в непредвиденных ситуациях. Это же и касается подбора персонала. Руководитель подразделения должен уметь заниматься поиском и отбором кандидатов. Это нужно для того, чтобы сформировать эффективную команду, поэтому рекомендуется заниматься отбором кандидатов именно руководителям подразделений. Руководитель имеет больше опыта в торговом направлении, чем сотрудник отдела персонала, поэтому руководитель обязательно должен собеседовать с каждым из кандидатов. Возможно, он увидит потенциал кандидата, который может не увидеть сотрудник отдела персонала. В критичной ситуации по расстановке кадров, руководитель должен иметь право трудоустроить кандидата без мероприятий по подбору.
Исходя из этого, рекомендуется пересмотреть должностную инструкцию каждого руководителя.
Четвертое - рассмотрение и изменений в штатном расписании и организационной структуре предприятия, введение новых должностей.
Исходя из анализа причин увольнения сотрудников, видно, что с получением высшего образования, сотрудники начинают поиск нового места работы. Это происходит по причине недостаточного обеспечения карьерного роста сотрудникам. Основной персонал компании - это линейные сотрудники. Каждому человеку необходимо развитие и карьерный рост. Для решения этой проблемы рекомендуется пересмотреть штатное расписание и ввести новые должности. Это необходимо для того, чтобы у работников было стремление повышать свою квалификацию для дальнейшего продвижения по службе. Данное мероприятие снизит риски потери кадров и обеспечит большую стабильность.
Пятое - создание корпоративного института в компании.
Важно, чтобы руководитель развивал потенциал своих подчиненных. Для этого необходимо постоянное обучение. Рекомендуется создать институт обучения в компании, где сотрудники могли бы глубже ознакомиться с корпоративной культурой компании, её историей, ценностями, а также делиться опытом и познавать новое. Где будут проводиться различные семинары, неформальное общение с руководителями компании, знакомства с соседними подразделениями, игры.
Шестое - использование услуги тайный-кандидат.
На сегодняшний момент становится актуальным использование услуг тайных покупателей с целью оценки руководителей предприятия.
Воплощение данной рекомендации позволит выявить стиль общения руководителей и заинтересованность в привлечении лучших кадров для предприятия, а также выявить недостатки в компетенциях.
Рекомендуется проводить не меньше одного раза в месяц посещения тайных-кандидатов.
После посещения менеджеру по персоналу предоставляется отчет, который он в последствии анализирует. Данное мероприятие поможет в определении способов по развитию руководителя. Это касается тренингов, курсов повышения квалификации, курсов эффективной коммуникации. К тому же, после обратной связи руководитель может наглядно увидеть собственные недостатки в коммуникации и постараться самостоятельно решить эти проблемы.
Предлагается форма отчета тайного кандидата, которую можно увидеть в приложении А.
Заключение
Управление персоналом организации - это целенаправленная деятельность менеджмента предприятия, подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку кадровой политики в полном объеме, включая принципы и методы управления персоналом. Основной целью управления персонала является формирование, развитие и реализация персонала для большей эффективности кадрового потенциала предприятия. Управлять персоналом, необходимо структурировано, основываясь на определенные модели и стили руководства.
Стиль руководства или управления - это гибкая манера поведения руководства, в отношении сотрудников, которая корректируется со временем, согласно ситуации. Проявляется стиль руководства в способах выполнения управленческой деятельности, подчиненных руководителю сотрудников. Стиль руководителя - это система типичной и относительно стабильной методологии воздействия руководства на сотрудников с целью эффективного выполнения управленческих функций и тем самым стоящих перед предприятием целей.
В процессе исследования было выявлено, что стиль руководства зависит от таких факторов, как взаимоотношения руководителя и подчиненных, степень полномочий руководителя, степень мотивации, а также личностные качества руководителя. Личность руководителя и его стиль управления играет огромную роль на качество межличностных отношений в организации. Работа руководителя должна быть направлена на достижение определенных результатов, поэтому управленец, сориентированный на эффективный стиль руководства, сможет достичь этих результатов.
Анализ стилей руководства в ООО «Слата», проведенный в работе, показал, что в организации существуют следующие недостатки, связанные со стилем руководства:
1. В компании отсутствует карьерный рост для линейных сотрудников;
2. Непрозрачная и несовершенная система мотивации сотрудников;
3. Нет полного доверия к руководителям подразделений, касаемо самостоятельных решений;
4. Не достаточно мероприятий по развитию и мотивации персонала.
С целью совершенствования стиля руководства в организации были
предложены следующие рекомендации:
1. Посещение руководителями подразделений тренингов по лидерству, эффективному управлению и подбору персонала;
2. Совершенствование системы мотивации сотрудников, для уменьшения потери кадров;
3. Изменение должностных инструкции руководителей, для увеличения полномочий в принятии собственных решений;
4. Рассмотрение и изменений в штатном расписании и организационной структуре предприятия, введение новых должностей, с целью обеспечения карьерного роста сотрудникам;
5. Создание корпоративного института в компании, с целью развития потенциала сотрудников;
6. Использование услуги тайный-кандидат, для точного определения стилей руководства в компании и помощи в выборе мероприятия по совершенствованию стиля руководства руководителя.
Список литературы
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) http://www.consultant.ru
- Аширов А.Д. Управление персоналом: учеб.пособие. - М.:Проспект, 2016. - 432 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 c.
- Балашов, А.И. Управление человеческими ресурсами: для бакалавров и специалистов. - СПб.: Питер, 2015. - 318 с.
- Бекирова, С.З. Материальное стимулирование управленческого труда. - Просвещение-Юг, 2018. - 202 с.
- Варенов А.В. Мотивация сотрудников: игра или работа. СПб.: Речь, 2016. 158 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие. -М.: Проспект, 2016. - 96 c.
- Гилязова А.А. Совершенствование организационно-экономического механизма // Вестник КГТУ 2015 - №12 с. 178-190
- Горелов Н.А. Вознаграждение работника (компенсационный менеджмент). СПб.: ЛИК, 2013. 256 с.
- Дашкова Е.С. Современные системы вознаграждения сотрудников. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2018. 107 с.
- Друкер П. Эффективный руководитель. М.: Вильямс, 2015. -224 с.
- Ивановская Л.В. Управление персоналом организации. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 695 c.
- Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2016. - 164 c.
- Кондратьева Ю.И. Эффективная система оплаты. - М.: Омега-Л, 2016. 180 с.
- Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. М.: Финпресс, 2015. 208 с.
- Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2017. - 256 c.
- Михалкина Е.Г. Менеджмент. М.: Палеотип, 2017. 260 с.
- Ричи Ш. Э. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 105 с.
- Смирнов, Э.А. Управленческие решения: учебник для вузов / Э.А. Смтрнов. - М.: РИОР, 2016. - 138 с.
- Самоукина Н.М. Эффективная мотивация сотрудников при минимальных финансовых затратах. - М.: Вершина, 2015. 224 с.
- Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Добрая книга, 2018. 536 с.
- Соломандина Т.О. Мотивация трудовой деятельности сотрудников: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015. 312 с.
- Токарева Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации сотрудников в условиях рынка. СПб.: Наука, 2017. 176 с.
- Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс. М.: Дашков и К, 2015. 104 с.
- Яковлева Т.Г. Мотивация сотрудников. Построение эффективной системы оплаты труда. СПб.: Питер, 2016. 199 с.
- Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. - 384 c.