Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Анализ функций управления в системе менеджмента на примере ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты менеджмента организации
1.1 Менеджмент как наука об эффективном управлении
1.2. Основные функции менеджмента
2. Анализ функций управления в системе менеджмента на примере ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»
2.2. Оценка кадрового потенциала
2.3. Оценка мотивации персонала как функция управления
3. Пути повышения мотивации персонала организации
3.1. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала
3.2. Экономическое обоснование целесообразности применения рекомендаций
В результате применения рекомендуемой системы мотивации увеличится производительность труда за счет большей увлеченности персонала в трудовой процесс и большей заинтересованности в трудовой деятельностью. Прогнозируемый прирост производительности труда работников составляет 10 %. Исходя из отчетных данных, резерв увеличения выручки организации за счет повышения производительности труда, составит произведение прогнозируемой численности персонала и планируемой производительности труда:
Произведенный расчет показал, что прирост производительности труда в существенной степени положительно скажется на уровне выручки, позволив ее увеличить на 668,17 млн. руб. при обязательном соблюдении условий рекомендуемой системы мотивации.Резерв увеличения выручки за счет изменения численности работников через показатель годовой производительности труда определяется как произведение планируемого числа работников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» и производительности труда в 2018 г.:
Увеличение численности работников при сохранении сложившейся ситуации позволит увеличить выручку на 21,61 млн. руб., главным критерием такого изменения является сохранение производительности труда на уровне не ниже 2018 г. Соответственно, такое сохранение и увеличение производительности возможно за счет использования рекомендованной системы мотивации. Динамика основных показателей деятельности ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ», обеспеченная системой мотивации, приведена в табл. 10
Таблица 10
Изменение основных показателей деятельности ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» за счет применения системы мотивации персонала
Показатель |
2018 г. |
План |
Отклонение плана от 2018 г. |
|
абсолютное |
темп прироста, % |
|||
Выручка, млн. руб. |
6 444,00 |
7 133,79 |
689,79 |
10,70 |
Себестоимость, млн. руб. |
4 989,00 |
5 492,89 |
503,89 |
10,10 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
1 455,00 |
1 640,90 |
185,90 |
12,78 |
Управленческие расходы, млн. руб. |
572,00 |
681,00 |
109,00 |
19,06 |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
883,00 |
1 156,80 |
273,80 |
31,01 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
414,00 |
463,68 |
49,68 |
12,00 |
Среднегодовая численность работников предприятия, чел. |
1 789,00 |
1 795,00 |
6,00 |
0,34 |
Производительность труда, млн. руб./чел. |
3,60 |
3,96 |
0,36 |
10,00 |
Оценка изменения важнейших показателей деятельности ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» показывает, что в результате реализации системы мотивации, разработанной в данном исследовании, производительность труда в компании увеличится на 10 % ,что является важнейшим показателем эффективности рекомендаций.
Заключение
В заключение проведенного исследования можно выделить основные аспекты.
Современный менеджмент как система не может быть представлен как свод четко сформулированных правил, рецептов деятельности.
Все функции взаимосвязаны, осуществляются в сотрудничестве. Менеджмент – это система, где каждая функция зависит от других. Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что профессиональная компетентность менеджера – ключ к успеху во всех функциях. артменеджер – это гибкий, мобильный руководитель, отвечающий на требования внешней среды
В ходе проделанного исследования проанализирована система управления персоналом и оценена эффективности мотивации в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ», осуществляющего вспомогательную деятельность, связанную с воздушным транспортом.
Структура предприятия является эффективной, способствуя обеспечению качественного процесса оказания услуг, который включает в себя регистрацию заявки клиента оператором, оказание услуг рабочими под контролем руководителей отделов.
Экономическое положение ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» можно оценить как малоэффективное. Это обусловлено двумя основными факторами: относительным сокращением объемов деятельности при существенном снижении показателей рентабельности.
Негативной тенденцией следует отметить уровень коэффициента текучести кадров, который в 2016-2017 гг. составлял 0,11, это означает, что примерно 11 % работников в эти годы увольнялись либо по собственному желанию, либо за нарушение трудовой дисциплины, а такой уровень текучести является высоким. Тем не менее, к 2018 г. данный показатель принял оптимальное значение, сократившись относительно предыдущих периодов на 0,09 пунктов.
ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ», осуществляя политику в области управления персоналом, сформулировал следующую мотивационную систему: общие формы и методы мотивации персонала, обучение и повышение квалификации, лояльность персонала, соблюдение требований законодательства о труде и трудовой дисциплине, принцип гармоничного соотношения между возрастными категориями, стимулирующие выплаты к заработной плате.
Исследовав существующую систему мотивации персонала в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» сделан вывод, что управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности и развития компании. Гибкая организация труда, самоорганизация работников, их сознательное участие не только в процессе оказания услуг, но и в управлении текущей деятельностью компании становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
В системе рекомендуемых нематериальных методов стимулирования персонала следует выделить следующие составляющие: Интересная работа, публичное признание, свободное время, информация, обратная связь, вовлечение, независимость работников, празднования и повышение ответственности.
Прогнозируемые изменения важнейших показателей деятельности ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» показала, что в результате реализации системы мотивации, разработанной в данном исследовании, производительность труда в компании увеличится на 10 % ,что является важнейшим показателем эффективности рекомендаций.
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 01 г. №197-ФЗ (в ред. от 05.10.2016.) // СЗ РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 3; №30. Ст. 3014; Ст. 3033; 2003. №27 (ч. 1). Ст. 2700
- Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2014. – 274 с.
- Бородушко И.В. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2012- С.14
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2012- 625 с.
- Дафт Р. Менеджмен пер. с англ. Кузин В.А. СПб: Питер, 2015. - 655 с.
- Дульский, В. Менеджмент организации / В. Дульский. – М.: ЮНИТИДАНА, 2016. - 678 с
- Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153 - 158.
- Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: учеб.пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014- С.34
- Карлоф Б. Деловая стратегия (концепция, содержание, символы) / Б. Карлофф. – пер. с англ., науч. ред. и авт. послесл. В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 2011. – 239 с.
- Коршикова М.В. О методическом обеспечении активного управления хозяйственным риском в аграрном бизнесе // Актуальные проблемы управления аграрным бизнесом. Алтухова Л.А., Арашуков А.Ш., Бабкина О.Н. и др. Ставрополь, 2013. С. 142-149.
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
- Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
- Менеджмент. Теория и практика : учебник для вузов / под общ. ред. И. Н. Шапкина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2014. — 672 с.
- Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2016- С. 19
- Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
- Никитенко Г.В., Звягинцева О.С., Сергиенко Е.Г., Бабкина О.Н., Черникова L.I. Развитие человеческих ресурсов организации с помощью тимбилдингамодель // Качество - доступ к успеху. 2017. Т. 18. № 157. С. 132-136
- Овчинников, В. Ф. Функции менеджмента / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева // Менеджмент: теория и практика. - 2017. - №2. - С. 26-27
- Паркинсон, С. Функции и основы менеджмента / С. Паркинсон. – М.: НОРМА, 2013. – 588 с.
- Свистунова И.Г. Человеческий капитал как фактор развития социальной инфраструктуры // Всероссийская научно-практическая конференция «Экономическое развитие регионов России в условиях трансформации информационной среды». Ставрополь. 2018. С. 169-172
- Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
- Эскиев М.А. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (59). С. 1293