Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Анализ функций управления в системе менеджмента на примере ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7

Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом

1. Удовлетворяет ли уровень заработной платы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

34% – 10 чел

26% – 7 чел

40%-11 чел

2. Удовлетворен ли сотрудник существующими условиями работы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

83 %- 23 чел.

6%-2 чел

11%-3 чел

3. Выполняются ли, положения принятого коллективного договора

Полностью

Частично

Не выполняются

86%-24 чел.

14%-4 чел

-

4. Возможности карьеры и обучения

Продолжение таблицы 7

Большие

Средние

Маленькие

44%-12чел

54%- 15 чел

2%-1 чел

5. Психологический климат в компании

Очень хороший

Нормальный

Неудовлетворительный

46%-13 чел

43%-12 чел

11% 3 чел

6. Какие отношения складываются в Вашем коллективе

Доброжелательные

«Натянутые»

Враждебные

82% 23чел

18% 5 чел

0%

Из числа опрошенных (40%) недовольны существующей заработной платой, так как считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда. 11% считают, что существующие условия работы их не удовлетворяют, 2% -1 человек считает, что возможности карьеры и обучения не обеспечены.100% опрошенных считает, что отношения в коллективе преобладают доброжелательные.

Исследовав существующую систему мотивации персонала в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» можно сделать вывод, что управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности и развития компании. Гибкая организация труда, самоорганизация работников, их сознательное участие не только в процессе оказания услуг, но и в управлении текущей деятельностью компании становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами, совершенствование которой практически при любой системе мотивации имеет смысл в условиях ограниченности экономических ресурсов компании.


Проблемами мотивации работников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» по результатам проделанного анализа, являются следующие:

  1. несмотря на заявленную в положении об отделе кадров систему обратной связи с персоналом ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» методом анкетирования, фактический опрос работников, зафиксированный документально, не производится, следовательно, не осуществляется систематизированная оценка мнения работников, особенно, важнейших категорий – рабочих и менеджеров;
  2. недостаточная взаимосвязь конкретных результатов труда профессиональной деятельности работников и принятой системы премирования;
  3. неудовлетворенность персонала уровнем оплаты труда, по результатам опроса работников 40 % (11 чел.) не удовлетворены своей заработной платой, в таких условиях особенно актуально обновление методов материального и нематериального стимулирования труда;
  4. слабая взаимосвязь сотрудников компании с учебным центром «UTG university»;
  5. отсутствие системы корпоративных праздников и мероприятий общественного характера, способствующих улучшению психологического климата в коллективе;
  6. недостаточная степень взаимодействия руководителя и подчиненного по объему выполняемых поручений, перегрузка объема работы руководителя;
  7. неоплачиваемые объемы переработки рабочих.

Для решения обозначенных проблем необходимо совершенствование мотивационной системы ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» по каждой обозначенной проблеме путем улучшения системы материального и нематериального стимулирования труда персонала.

3. Пути повышения мотивации персонала организации

3.1. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала

Целью мотивации в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» должно являться формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели и миссии компании с максимальным эффектом.

Морально-психологический климат определяет систему отношений членов коллектива ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» друг к другу, к труду, к окружающим событиям и к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей, ориентаций.


Проанализировав систему материального стимулирования разных категорий сотрудников, принято решение о необходимости пересмотреть положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» в части критериев оценки результативности профессиональной деятельности.

В положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» в части критериев оценки результативности профессиональной деятельности нужно внести такие мотивирующие показатели, которые сотрудники при опросе отнесли к немотивирующим, а именно, взаимодействие с руководством по внедрению в деятельность компании инновационных технологий, автоматизированных систем управления (опыт работы по коллективной работе отделов с бухгалтерией в 2018 г. создал предпосылки для развития подобных программ внутри всей компании).

Данные рекомендации будут способствовать наиболее эффективному вовлечению сотрудников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» в трудовой и творческий процесс, разработку новых подходов, использование инноваций в ходе деятельности компании.

Руководителям структурных подразделений ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» рекомендуются следующие нематериальные способы мотивации, приведенные на рис. 4.

Рис. 4. Рекомендуемые методы нематериального стимулирования работников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»

Итак, в системе рекомендуемых нематериальных методов стимулирования персонала следует выделить следующие составляющие:

1. Повышение интереса работников к труду и выполняемым функциям.

Несмотря на то, что некоторые задания, которые руководитель выполняет изо дня в день, стали для него обычными, они могут быть интересными и захватывающими для его работников. Когда подчиненные справляются со своими заданиями, их можно поощрить, делегировав некоторые обязанности руководителя структурного подразделения, выполняя которые, их интерес к работе возрастет. Это выступает в качестве определенного стимула для работы сотрудников, т.к. способствует развитию их профессиональных навыков.

Следует отметить, что в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» развита данная система на уровне взаимодействия главного бухгалтера и его заместителя, когда первый руководитель выдает поручение второму по сдаче бухгалтерской отчетности, что существенно способствует профессиональному развитию и повышению интереса к работе, а, следовательно, и стимулированию труда работника.

2. Признание заслуг и результатов деятельности отдельных работников и подразделений публично, перед всем коллективом во внутренней корпоративной сети работников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ».


3. Расширение возможностей предоставления свободного времени работникам без вреда для их труда. Важнейший, не требующий денежных затрат способ поощрения работников, предоставление им свободного времени.

4. Обеспечение эффективной информационной системы. В данном случае подразумевается не только формирование эффективной информационной системы, существующей в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ», но обсуждение с работниками деловых сведений и результатов работы компании в рамках их доступности. Это будет способствовать повышению личностной ценности сотрудников.

5. Связь между работниками и руководителями подразделений и высшим руководством. Постоянная коммуникация, в т.ч. по обыденным вопросам, состоянии здоровья и т.д. будет обеспечивать укрепление отношений внутри коллектива компании и его структурных подразделений. В этом элементе стимулирования также присутствует устное поощрение работников за достижение каких-либо результатов.

6. Участие работников в разработке корпоративных решений.

Вовлекая сотрудников в процесс принятия решений, особенно тех, которые их касаются, работодатель показывает своим работникам, что уважает их точку зрения, а также гарантирует для себя получение достоверной исходной информации в процессе принятия решений.

7. Независимость – предоставление различных возможностей выполнения работы на усмотрение работника.

8. Проведение корпоративных праздников. Дни рождения, годовщины деятельности ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ», дольше всех продержавшийся рекорд безопасности и других событий –повод для того, чтобы их отпраздновать.

9. Улучшение отношений в коллективе, доверие работы и возможности совершенствования работников. Большинство сотрудников совершенствуются на своем рабочем месте. Совершенствование через изучение новых возможностей, которые им предоставляет их руководство, так же подходит, как и шанс научиться новому и приобрести опыт в организации. Один из самых эффективных стимулов – возможность профессионального роста работника. Обеспечивая работнику достойное положение в компании, руководитель, тем самым, и побуждает его к более активной и продуктивной деятельности.

3.2. Экономическое обоснование целесообразности применения рекомендаций


Исходные данные для определения резерва роста выручки в результате применения рекомендуемой системы мотивации ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» приведены в табл. 8.

Таблица 8

Исходные данные для определения резерва роста выручки в результате применения рекомендуемой системы мотивации ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»

Показатель

2017 г.

2018 г.

План

Отклонение плана от 2018 г.

абсолютное

темп прироста, %

Выручка, млн. руб.

7 139,00

6 444,00

7 133,79

689,79

10,70

Численность персонала, чел.

1 765,00

1 789,00

1 795,00

6,00

0,34

Годовая производительность труда, млн. руб. / 1 чел.

4,04

3,60

3,96

0,36

10,00

Количество дней работы, дней

185,00

205,00

210,00

5,00

2,44

Длительность смены, часов

16,00

16,00

16,00

0,00

0,00

Продолжение таблицы 8

Фонд рабочего времени, человеко-часов

5 224 400,00

5 867 920,00

6 031 200,00

163 280,00

2,78

Часовая выработка, млн. руб./час

1,37

1,10

1,18

0,08

7,71

Данные табл. 8 показывают, что в плановом периоде прогнозируется увеличение численности работников на 6 чел., что составляет в относительном выражении 0,34 % и является несущественным.

Анализ резерва увеличения выручки за счет рекомендуемой системы мотивации персонала приведен в табл. 9.

Таблица 9

Анализ резерва увеличения выручки за счет рекомендуемой системы мотивации персонала ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»

Показатель

2018 г.

План

Отклонение плана от 2018 г.

абсолютное

темп прироста, %

Численность персонала, чел.

1 789,00

1 795,00

6,00

0,34

Выручка, млн. руб.

6 444,00

7 133,79

689,79

10,70

Производительность труда, млн.руб./чел.

3,60

3,96

0,36

10,00

Резерв увеличения выручки за счет количества рабочих мест, млн. руб.

6 444,00

6 465,61

21,61

0,34

Резерв увеличения выручки за счет повышения производительности труда работников - применения системы мотивации, млн. руб.

6 444,00

7 112,17

668,17

10,37