Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Анализ функций управления в системе менеджмента на примере ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты менеджмента организации
1.1 Менеджмент как наука об эффективном управлении
1.2. Основные функции менеджмента
2. Анализ функций управления в системе менеджмента на примере ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»
2.2. Оценка кадрового потенциала
2.3. Оценка мотивации персонала как функция управления
3. Пути повышения мотивации персонала организации
3.1. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала
3.2. Экономическое обоснование целесообразности применения рекомендаций
Таблица 7
Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом
1. Удовлетворяет ли уровень заработной платы |
||
Полностью |
Частично |
Не удовлетворяет |
34% – 10 чел |
26% – 7 чел |
40%-11 чел |
2. Удовлетворен ли сотрудник существующими условиями работы |
||
Полностью |
Частично |
Не удовлетворяет |
83 %- 23 чел. |
6%-2 чел |
11%-3 чел |
3. Выполняются ли, положения принятого коллективного договора |
||
Полностью |
Частично |
Не выполняются |
86%-24 чел. |
14%-4 чел |
- |
4. Возможности карьеры и обучения |
Продолжение таблицы 7
Большие |
Средние |
Маленькие |
44%-12чел |
54%- 15 чел |
2%-1 чел |
5. Психологический климат в компании |
||
Очень хороший |
Нормальный |
Неудовлетворительный |
46%-13 чел |
43%-12 чел |
11% 3 чел |
6. Какие отношения складываются в Вашем коллективе |
||
Доброжелательные |
«Натянутые» |
Враждебные |
82% 23чел |
18% 5 чел |
0% |
Из числа опрошенных (40%) недовольны существующей заработной платой, так как считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда. 11% считают, что существующие условия работы их не удовлетворяют, 2% -1 человек считает, что возможности карьеры и обучения не обеспечены.100% опрошенных считает, что отношения в коллективе преобладают доброжелательные.
Исследовав существующую систему мотивации персонала в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» можно сделать вывод, что управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности и развития компании. Гибкая организация труда, самоорганизация работников, их сознательное участие не только в процессе оказания услуг, но и в управлении текущей деятельностью компании становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами, совершенствование которой практически при любой системе мотивации имеет смысл в условиях ограниченности экономических ресурсов компании.
Проблемами мотивации работников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» по результатам проделанного анализа, являются следующие:
- несмотря на заявленную в положении об отделе кадров систему обратной связи с персоналом ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» методом анкетирования, фактический опрос работников, зафиксированный документально, не производится, следовательно, не осуществляется систематизированная оценка мнения работников, особенно, важнейших категорий – рабочих и менеджеров;
- недостаточная взаимосвязь конкретных результатов труда профессиональной деятельности работников и принятой системы премирования;
- неудовлетворенность персонала уровнем оплаты труда, по результатам опроса работников 40 % (11 чел.) не удовлетворены своей заработной платой, в таких условиях особенно актуально обновление методов материального и нематериального стимулирования труда;
- слабая взаимосвязь сотрудников компании с учебным центром «UTG university»;
- отсутствие системы корпоративных праздников и мероприятий общественного характера, способствующих улучшению психологического климата в коллективе;
- недостаточная степень взаимодействия руководителя и подчиненного по объему выполняемых поручений, перегрузка объема работы руководителя;
- неоплачиваемые объемы переработки рабочих.
Для решения обозначенных проблем необходимо совершенствование мотивационной системы ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» по каждой обозначенной проблеме путем улучшения системы материального и нематериального стимулирования труда персонала.
3. Пути повышения мотивации персонала организации
3.1. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала
Целью мотивации в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» должно являться формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели и миссии компании с максимальным эффектом.
Морально-психологический климат определяет систему отношений членов коллектива ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» друг к другу, к труду, к окружающим событиям и к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей, ориентаций.
Проанализировав систему материального стимулирования разных категорий сотрудников, принято решение о необходимости пересмотреть положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» в части критериев оценки результативности профессиональной деятельности.
В положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» в части критериев оценки результативности профессиональной деятельности нужно внести такие мотивирующие показатели, которые сотрудники при опросе отнесли к немотивирующим, а именно, взаимодействие с руководством по внедрению в деятельность компании инновационных технологий, автоматизированных систем управления (опыт работы по коллективной работе отделов с бухгалтерией в 2018 г. создал предпосылки для развития подобных программ внутри всей компании).
Данные рекомендации будут способствовать наиболее эффективному вовлечению сотрудников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» в трудовой и творческий процесс, разработку новых подходов, использование инноваций в ходе деятельности компании.
Руководителям структурных подразделений ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» рекомендуются следующие нематериальные способы мотивации, приведенные на рис. 4.
Рис. 4. Рекомендуемые методы нематериального стимулирования работников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»
Итак, в системе рекомендуемых нематериальных методов стимулирования персонала следует выделить следующие составляющие:
1. Повышение интереса работников к труду и выполняемым функциям.
Несмотря на то, что некоторые задания, которые руководитель выполняет изо дня в день, стали для него обычными, они могут быть интересными и захватывающими для его работников. Когда подчиненные справляются со своими заданиями, их можно поощрить, делегировав некоторые обязанности руководителя структурного подразделения, выполняя которые, их интерес к работе возрастет. Это выступает в качестве определенного стимула для работы сотрудников, т.к. способствует развитию их профессиональных навыков.
Следует отметить, что в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» развита данная система на уровне взаимодействия главного бухгалтера и его заместителя, когда первый руководитель выдает поручение второму по сдаче бухгалтерской отчетности, что существенно способствует профессиональному развитию и повышению интереса к работе, а, следовательно, и стимулированию труда работника.
2. Признание заслуг и результатов деятельности отдельных работников и подразделений публично, перед всем коллективом во внутренней корпоративной сети работников ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ».
3. Расширение возможностей предоставления свободного времени работникам без вреда для их труда. Важнейший, не требующий денежных затрат способ поощрения работников, предоставление им свободного времени.
4. Обеспечение эффективной информационной системы. В данном случае подразумевается не только формирование эффективной информационной системы, существующей в ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ», но обсуждение с работниками деловых сведений и результатов работы компании в рамках их доступности. Это будет способствовать повышению личностной ценности сотрудников.
5. Связь между работниками и руководителями подразделений и высшим руководством. Постоянная коммуникация, в т.ч. по обыденным вопросам, состоянии здоровья и т.д. будет обеспечивать укрепление отношений внутри коллектива компании и его структурных подразделений. В этом элементе стимулирования также присутствует устное поощрение работников за достижение каких-либо результатов.
6. Участие работников в разработке корпоративных решений.
Вовлекая сотрудников в процесс принятия решений, особенно тех, которые их касаются, работодатель показывает своим работникам, что уважает их точку зрения, а также гарантирует для себя получение достоверной исходной информации в процессе принятия решений.
7. Независимость – предоставление различных возможностей выполнения работы на усмотрение работника.
8. Проведение корпоративных праздников. Дни рождения, годовщины деятельности ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ», дольше всех продержавшийся рекорд безопасности и других событий –повод для того, чтобы их отпраздновать.
9. Улучшение отношений в коллективе, доверие работы и возможности совершенствования работников. Большинство сотрудников совершенствуются на своем рабочем месте. Совершенствование через изучение новых возможностей, которые им предоставляет их руководство, так же подходит, как и шанс научиться новому и приобрести опыт в организации. Один из самых эффективных стимулов – возможность профессионального роста работника. Обеспечивая работнику достойное положение в компании, руководитель, тем самым, и побуждает его к более активной и продуктивной деятельности.
3.2. Экономическое обоснование целесообразности применения рекомендаций
Исходные данные для определения резерва роста выручки в результате применения рекомендуемой системы мотивации ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» приведены в табл. 8.
Таблица 8
Исходные данные для определения резерва роста выручки в результате применения рекомендуемой системы мотивации ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
План |
Отклонение плана от 2018 г. |
|
абсолютное |
темп прироста, % |
||||
Выручка, млн. руб. |
7 139,00 |
6 444,00 |
7 133,79 |
689,79 |
10,70 |
Численность персонала, чел. |
1 765,00 |
1 789,00 |
1 795,00 |
6,00 |
0,34 |
Годовая производительность труда, млн. руб. / 1 чел. |
4,04 |
3,60 |
3,96 |
0,36 |
10,00 |
Количество дней работы, дней |
185,00 |
205,00 |
210,00 |
5,00 |
2,44 |
Длительность смены, часов |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
0,00 |
0,00 |
Продолжение таблицы 8
Фонд рабочего времени, человеко-часов |
5 224 400,00 |
5 867 920,00 |
6 031 200,00 |
163 280,00 |
2,78 |
Часовая выработка, млн. руб./час |
1,37 |
1,10 |
1,18 |
0,08 |
7,71 |
Данные табл. 8 показывают, что в плановом периоде прогнозируется увеличение численности работников на 6 чел., что составляет в относительном выражении 0,34 % и является несущественным.
Анализ резерва увеличения выручки за счет рекомендуемой системы мотивации персонала приведен в табл. 9.
Таблица 9
Анализ резерва увеличения выручки за счет рекомендуемой системы мотивации персонала ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ»
Показатель |
2018 г. |
План |
Отклонение плана от 2018 г. |
|
абсолютное |
темп прироста, % |
|||
Численность персонала, чел. |
1 789,00 |
1 795,00 |
6,00 |
0,34 |
Выручка, млн. руб. |
6 444,00 |
7 133,79 |
689,79 |
10,70 |
Производительность труда, млн.руб./чел. |
3,60 |
3,96 |
0,36 |
10,00 |
Резерв увеличения выручки за счет количества рабочих мест, млн. руб. |
6 444,00 |
6 465,61 |
21,61 |
0,34 |
Резерв увеличения выручки за счет повышения производительности труда работников - применения системы мотивации, млн. руб. |
6 444,00 |
7 112,17 |
668,17 |
10,37 |