Файл: Инновационные модели бизнес-предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ассортимент спайсеров полностью отражает это разнообразие.

В данном разделе рассмотрим в качестве примеров инновации по производству соевой сырокопченой колбасы «Тульская» и полукопченой колбасы из тыквы «Царская».

Таблица 2.2 - Характеристика оцениваемых патентов

№ п/п

№ заявки

Дата приобретения

Наименование

Форма приобретения

Сведения о регистрации

1

3456789

07.05.2012

Выпуск сырокопченых колбас из рыбного мяса

Разработка ООО «Тульский мясокомбинат»

Патент №1114980 на полезное изобретение

2

3456790

13.05.2012

Выпуск полукопченых колбас из тыквы

Разработка ООО «Тульский мясокомбинат»

Патент № 1114981 на изобретение

Определим рыночную стоимость данных инноваций.

Рассчитаем в таблице 2.3 прогнозные денежные потоки от обоих предложений.

Таблица 2.3 - Расчет прогнозных денежных потоков предложений

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Колбаса «Тульская»

Объем продаж, штук

12 500

14 000

16 000

Цена, руб

110

115

120

Выручка, тыс руб

1 375

1 610

1 920

Себестоимость, тыс руб

1 189

1 211

1 348

Прибыль до налогообложения, тыс руб

+186

+399

+572

Чистая прибыль, тыс руб

+139.5

+299.25

+429

Колбаса «Царская»

Объем продаж, штук

7 900

8 500

9 200

Цена, руб

125

130

150

Выручка, тыс руб

987.5

1 105

1 380

Себестоимость, тыс руб

712

788

1 002

Прибыль до налогообложения, тыс руб

+275.5

+317

+378

Чистая прибыль, тыс руб

+206.6

+237.8

+283.5

Валовая чистая прибыль, тыс руб

+346.1

+537.05

+712.5

Для расчета стоимости методом дисконтирования от прибыли используем формулу:

(2.1)

где ∆П – прибыль от использования изобретения;


П – суммарная прибыль от объекта техники с использованием изобретения;

К1 – коэффициент достигнутого результата;

К3 – коэффициент сложности решенной технической задачи;

К4 – коэффициент новизны

При этом К1 примем равный 0.5; К3 – 0.6; К4 – 0.8.

Кроме того, ставка дисконта допустим равна 30%

Рассчитаем значение коэффициента дисконтирования:

2015 год = 1 : 1.3 = 0.77

2016 год = 0.77 : 1.3 = 0.59

2017 год = 0.59 : 1.3 = 0.455

Составим таблицу 2.15.

Таблица 2.4 - Расчет стоимости нематериальных активов доходным методом

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Чистая прибыль

Колбаса «Тульская»

+139.5

+299.25

+429

Колбаса «Царская»

+206.6

+237.8

+283.5

Коэффициенты

К1

0.5

0.5

0.5

К3

0.6

0.6

0.6

К4

0.8

0.8

0.8

Расчет стоимости изобретения - колбасы «Муромская»

Чистый доход

+33.48

+71.82

+102.96

Коэффициент дисконтирования, при 30%

0.77

0.59

0.455

Чистый дисконтированный доход

+25.78

+42.37

+46.84

Стоимость изобретения

25.78 + 42.37 + 46.84 = 115

Расчет стоимости изобретения - колбасы «Царская»

Чистый доход

+49.58

+57.07

+68.04

Коэффициент дисконтирования, при 30%

0.77

0.59

0.455

Чистый дисконтированный доход

+38.18

+33.67

+30.96

Стоимость изобретения

38.18 + 33.67 + 30.96 = 102.8

Как показывают расчеты, стоимость патентов:

- по колбасе «Тульская» составит 115 тыс руб

- по колбасе «Царская» равна 102.8 тыс руб.

Общая стоимость равна 217.8 тыс руб.

Для определения стоимости изобретений затратным методом используем формулу:

(2.2)

где i – год разработки

n – число лет разработки НИОКР

Цразi = Цфi * Дi (2.3)

где Цфi - фактические затраты на НИОКР в i-м году;

Дi – доля фактических затрат на изобретение в общих затратах на НИОКР в в i-м году;

Ati – ставка дисконта, примем 28%

Киi – коэффициент динамики цен, учитывающий инфляционные процессы;

Кс = 1 – Тф / Тн (2.4)

где Тф – фактический срок действия охранного документа;


Тн – номинальный срок действия охранного документа.

Кзн = α / (k1 + k3 + k4), согласно применяемой практике α = 1,43 для изобретений и полезных моделей.

Для проведения оценки составим таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Определение стоимости изобретений затратным методом

Период

2015 год

2016 год

2017 год

ИТОГО

Затраты на разработки, тыс руб.

470

490

510

378.13

доля изобретений, относящихся к производству колбасы «Тульская»

5%

10%

15%

доля изобретений, относящихся к производству колбасы «Царская»

3%

6%

10%

A

1.28

1.14

1

Киi

176%

150%

125%

Затраты на изобретения, относящихся к производству колбасы «Тульская»

52.94

83.79

95.62

232.35

Затраты на изобретения, относящихся к производству колбасы «Царская»

31.76

50.27

63.75

145.78

Как показали расчеты по затратному подходу, стоимость обоих изобретений составит 378.13 тыс руб, при этом на долю:

- колбасы «Тульская» приходится 232.35 тыс руб или 61.45% стоимости

- колбасы «Царская» приходится 145.78 тыс руб или 38.55% от цены инноваций.

Для обобщения итогов составим таблицу с результатами расчетов.

Таблица 2.6 - Сравнительная оценка стоимости внедряемых инноваций на ООО «Тульский мясокомбинат»

Показатель

Колбаса «Муромская»

Колбаса «Царская»

ИТОГО

Доходный подход

115

102.8

217.8

Затратный подход

232.35

145.78

378.13

Как показывают расчеты, затратный подход показывает большую стоимость нематериальных активов, цена выше на 160.33 тыс руб, однако в современных условиях недавно прошедшего кризиса и значительного ухудшения рыночной конъюнктуры наиболее целесообразно при реализации изобретений применять доходный подход, который ниже, но обеспечивает более высокий уровень спроса на изобретение. Затратный подход представляет скорее демонстрационный способ оценки изобретений с целью проведения сравнения их цены.

Итак, стоимость изобретения колбасы «Тульская» с помощью приема дисконтирования денежных потоков составила 115 тыс руб, а колбасы «Царская» - 102.8 тыс руб. Цена инноваций при использовании затратного способа определена как 232.35 тыс руб у колбасы «Тульская» (патент 1114980) и 145.78 тыс руб у колбасы «Царская» (патент 1114981).


В целом можно отметить, данный пример показывает эффективность инноваций, так как увеличивается стоимость предприятия, происходит расширение ассортимента, - как следствие улучшение финансового состояния и повышение объемов прибыли.

Глава 3 Модель инновационного развития ООО «Тульский мясокомбинат»

3.1 Разработка модели инновационного развития ООО «Тульский мясокомбинат»

Проведенное исследование предприятия нам показывает о том, что на предприятии существуют на данный момент ряд проблем:

- снижение уровня покупательной способности населения, вызванное последствиями мирового экономического кризиса;

- наличие значительного количества конкурентов, реализующих довольно широкий ассортимент колбасных изделий.

С целью повышения эффективности управления инновационной деятельностью комбината можно предложить расширение ассортимента продукции путем внедрения производства соевых жареных колбас.

Негативными моментами при проведении данного мероприятия являются:

- необходимость в расширении складской площади;

- увеличение объема дебиторской задолженности предприятия, это приведет к «замораживанию» средств.

Рассмотрим внешнюю и внутреннюю среду реализации инновационных проектов.

Окружение создает общие условия среды нахождения ор­ганизации. В большинстве случаев макроокружение не носит специ­фического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциа­ле организаций.

Таблица 3.1 - Параметры анализа и оценки факторов макросреды

Группа факторов

Фактор

Состояние фактора

Тенденция изменения фактора

Экономические

Уровень развития России

Стабильно

Будет незначительно улучшаться

Темп инфляции

10% в год

Будет увеличиваться

Поддержка инвестиций в области частного бизнеса

Незначительна

Ослабевает

Давление «налогового пресса»

Сильный

Неизменный

Уровень доходов населения

Большая часть населения находится на уровне среднего

Неизменный

Появление новых фирм, имеющих поддержку из стран дальнего зарубежья

Значительно

Растет

Политические

Политическая стабильность в обществе

Стабильно

Неизменно

Уровень поддержки отечественного бизнеса

Слабая

Неизменно

Правовые

Степень регулирования деятельности

Высокая

Постоянно меняется

Наличие правовых актов, регулирующих деятельность

Значительное

Увеличивается в слабой степени

Демографические

Численность населения, которые являются потенциальными покупателями соевых колбас

117.3 тыс

Растет

Возраст средний

25 – 40 лет

Неизменно

Научно - технические

Нововведения в области производства

Появляется новая продукция, расширяется ассортимент

Постоянно развивается

Нововведения в области менеджмента

Применяется материальное поощрение

Неизменно

Природные

Развитие животноводства, наличие мясного сырья

Небольшие, для производства хватает

Неизменно

Социально – культурные

Социальные условия жизни населения

Средний уровень

Неизменно


ООО «Тульский мясокомбинат» специализируется на производстве и реализации колбасных изделий в торговые предприятия Тульской области и Тулы.

Рынок сбыта представлен следующими сегментами:

60% сбыта – торговые предприятия Тульской области;

10% сбыта – частные мелкие предприниматели Тулы и Тульской области;

30% сбыта представлено предприятиями, закупающими продукцию оптовыми партиями для реализации в Туле.

Рассмотрим показатели инновационной привлекательности ООО «Тульский мясокомбинат».

Инновационная привлекательность – экономическая ценность предприятия, которая определяется степенью его соответствия основным целям инвестора или покупателя: прибыльности, безопасности и ликвидности инноваций.

Под инновационной привлекательностью понимается интегральная характеристика предприятия как объекта инновационной политики.

Результаты оценки инновационной привлекательности оформим в виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2 - Результаты интегральной экспертной оценки инвестиционной привлекательности предприятия критериям

Критерий

Соответствует

Не соответствует

Удельный вес

Экспертная оценка, %

Среднее взвешенное значение

Удельный вес

Экспертная оценка, %

Среднее взвешенное значение

Наличие негосударственной формы собственности

0.12

100

12

0.12

0

0

Прибыльность хозяйственной деятельности

0.08

65

5.2

0.08

35

2.8

Реальные перспективы роста прибыли

0.06

58

3.48

0.06

42

2.52

Привлекательность дивидендной политики

0.04

71

2.84

0.04

29

1.16

Производство продукта, имеющего спрос

0.25

82

20.5

0.25

18

4.5

Наличие своей доли, сегмента рынка

0.03

59

1.77

0.03

41

1.23

Разработка собственной фирменной стратегии маркетинга на рынке

0.02

62

1.24

0.02

38

0.76

Доступность информации о фирме

0.28

78

21.84

0.28

22

6.16

Уровень профессионализма команды менеджеров и деловая репутация фирмы

0.09

65

5.85

0.09

35

3.15

Уровень фирменной культуры и ее способность к трансформации

0.03

77

2.31

0.03

23

0.69

Интегральная оценка, всего

1.00

-

77.03

1.00

-

22.97