Файл: Управленческие решения (Зарубежный опыт организации и контроля управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что принятие решений является важным элементом процесса управления, как общества, так и государства в целом. Как показывает многолетняя практика, опыт принятия решений основывается на интуитивном полагании руководителя на собственный опыт. Данное положение дел свойственно и для процесса принятия управленческого решения в органах государственной власти. Но тем не менее, ответственность за принятие государственных решений большая, так как именного от индивидуального решения может зависеть судьба общества. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений.

Деятельность государственных органов власти вытекает в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения всегда принимаются и исполняются на всех уровнях системы управления. Хорошая чёткость и эффективность процесса контроля выступает как основной фактор беспрерывного существования и развития общества.

Процесс принятия управленческих решений в органах государственной власти, последующее их внедрение и адаптация прямо зависят от уровня власти, потому, что у разных уровней власти существует строго ограниченный доступ к информации. В государственном секторе уровни, которые стоят выше, обладают большим объёмом информации, и имеют большее воздействие.

Так, необходимость контроля управленческого государственного решения обусловлена тем, что:

- во-первых, исчезает неопределённость: никакое планирование, даже самое тщательное, не может учесть всех возможных осложнений и обстоятельств. Мероприятия контроля распознают их и делают возможным корректировку программ действий;

- во-вторых, появляется возможность предотвращения кризисов: не поможет избежать ряда мелких ошибок и упущений. Если их вовремя не исправлять, их количество может превысить некую «критическую массу».

Мероприятия контроля государственных решений позволяют выявить и исправить их, не дожидаясь кризиса;

- в-третьих, выявляются не только деструктивные, но и конструктивные явления: контроль позволяет выявить эффективные решения, определить перспективные направления деятельности.

Степень изученности исследуемой проблематики недостаточно высока. Проблеме контроля исполнения решений в органах государственной власти уделяли внимание в своих работах, такие учёные, как И.А. Азовкин, Г.В. Атаманчук, В.С. Гапоненко, Д.П. Зеркин, В.И. Кнорринг, В.Н. Ковалевский и многие другие.


Анализ степени изученности литературы показывает, что формированию системы контроля реализации управленческих государственных решений уделяется недостаточное внимание, и некоторые аспекты процесса контроля раскрыты не в полной мере. Это и обусловило выбор темы исследования.

Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью в создании эффективной системы контроля реализации управленческих государственных решений и нехваткой теоретических и практических разработок в данной области.

Объектом исследования является система контроля реализации управленческих решений в органах государственной власти.

Предметом исследования является система контроля реализации управленческих государственных решений в департаменте экономического развития Московской области.

Цель исследования состоит в поиске новых подходов реализации системы контроля управленческих государственных решений в департаменте экономического развития Московской области.

Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:

1. Изучить теоретические аспекты контроля реализации управленческих решений в органах государственной власти;

2. Провести анализ практики системы контроля реализации управленческих государственных решений в департаменте экономического развития Московской области;

3. Определить основные направления совершенствования системы контроля реализации управленческих государственных решений в департаменте экономического развития Московской области.

Теоретико-методологическую основу исследования составили положения, обобщения, идеи, содержащиеся в трудах ученых, в которых в широком спектре анализируются проблемы контроля реализации управленческих государственных решений. Был привлечен широкий круг достижений и разработок, лежащих в основе системы контроля управленческих решений.

В работе были использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез, сравнение и обобщение. Специфика исследования определила широкое использование формально-юридического и сравнительно-правового методов.

1. Теоретические аспекты методов принятия управленческих решений

1.1. История науки об управленческих решениях

Управление в при том человеческом организации обществе существовало при организации том испокон веков. организации Любое при том государственное устройство, любая при том организованная организации человеческая деятельность при организации том предполагает, что организации существует при том объект управления (то, при том чем организации управляют) и при организации том субъект управления организации (тот, при том кто управляет). Без при том эффективно организации организованной управленческой при организации том деятельности невозможно организации было при том ни строительство египетских при том пирамид, организации ни создание при организации том висячих садов организации Вавилона, при том ни ведение войн, при том ни организации возникновение и при организации том расцвет городов например государств.


Практическое допустим управление например возникло тогда, допустим когда появились организации. допустим Однако организации например древности допустим во например многом отличались допустим от современных. Основные допустим отличия старых например организаций допустим от например современных: малое допустим количество крупных организаций, допустим относительно небольшое например число допустим руководителей, например практическое отсутствие допустим руководителей среднего звена, допустим занятие руководящих например постов допустим по например праву рождения допустим или путем захвата допустим силой, упор например на допустим приказ например и интуицию, допустим малое количество людей, допустим которым было например дано допустим право например принимать важные допустим для организации решения. допустим Однако с например древних допустим времен например люди больше допустим внимания уделяли тому, допустим как приобрести например большую допустим власть, например как заработать допустим деньги и т.д., допустим и меньше например задумывались допустим над например тем, как допустим эффективно осуществлять процесс допустим управления, который например в допустим конечном например счете мог допустим бы более надежно допустим привести их например к допустим цели. например Наука об допустим управлении начала интенсивно допустим развиваться лишь например с допустим начала например XX в. допустим От более ранних допустим периодов деятельности например человечества допустим до например нас дошли допустим лишь отрывочные, разрозненные допустим сведения, содержащие например анализ допустим и например обобщение опыта допустим управления. Например, книга допустим "Поучение Птаххотепа" даже (Древний Египет, например 2000-1500 даже гг. например до н. даже например э) содержит советы даже начальнику - например субъекту даже управления: например "... будь даже например спокоен, когда слушаешь даже ты слова например просителя; даже не например отталкивай его даже например прежде, чем он даже облегчит душу например от даже того, например что хотел даже например сказать тебе. человека Человек, пораженный например несчастьем, человека хочет например излить свою человека душу даже больше, человека чем добиться например благоприятного человека решения при том своего вопроса".

В Древней фактически Греции о необходимости фактически специализации производственных при том процессов фактически говорил при том Платон. Сократ, фактически анализируя деятельность управленцев фактически в различных при том сферах фактически деятельности, при том говорил о фактически том общем, что фактически составляет основу при том труда: фактически "Главная при том задача - фактически поставить нужного человека фактически на нужное, при том место фактически и при том добиться выполнения фактически своих указаний".


В Древнем организации Риме Катон даже Старший (234-149 гг. даже до н. даже э) даже советовал даже владельцу земли даже даже "посмотреть, как далеко даже продвинулась работа, даже что даже сделано даже и что даже даже осталось сделать. После даже этого он даже должен даже потребовать даже у управляющего даже даже отчет о проделанной даже работе и даже объяснения, даже почему даже часть ее даже даже не выполнена". Предлагалось даже также дать даже управляющему даже план даже работ на даже даже год.

Управленческие ноу-хау передавались особенно из поколения в особенно поколение в узких особенно кругах управленческой элиты. особенно Существенный вклад в особенно развитие управленческой мысли особенно внес итальянский государственный особенно деятель Макиавелли (1469-1527 особенно гг.). Он, в особенно частности, говорил: "Об особенно уме правителя первым особенно делом судят по особенно тому, каких людей особенно он к себе особенно приближает; если это особенно люди преданные и особенно способные, то можно особенно всегда быть уверенным особенно в его мудрости, особенно ибо он сумел особенно распознать их способности особенно и удержать их особенно преданность".

Он говорил также: при том "Есть допустим один безошибочный при допустим том способ узнать, допустим чего при том стоит помощник. Если при том помощник допустим больше заботится при допустим том о себе, допустим чем при том о государстве, и при том во допустим всяком деле при допустим том ищет своей допустим выгоды, при том он никогда не при том будет допустим хорошим слугой при допустим том государю". Макиавелли допустим принадлежит при том и эта блестящая при том управленческая допустим мысль: "Многие при допустим том полагают, что допустим кое-кто при том из государей, слывущих при том мудрыми, допустим славой своей при допустим том обязаны не допустим себе при том самим, а добрым при том советам допустим своих приближенных, при допустим том но мнение фактически это ошибочно. допустим Ибо фактически правило, допустим не знающее фактически исключения, гласит: государю, фактически который сам допустим не фактически обладает допустим мудростью, бесполезно фактически давать благие советы". фактически В России допустим значительную фактически роль допустим сыграли реформы фактически государственного управления Петра фактически I, что допустим сказалось фактически на допустим различных областях фактически управленческой деятельности. каждая Интересны рекомендации допустим руководителю каждая производства допустим того времени: каждая "Управителю, по окончании каждая каждого года, допустим а каждая именно допустим в декабре каждая месяце, о припасах каждая и работниках, допустим конечно каждая иных допустим и к каждая чему, потребно сочинять каждая ведомости не допустим позже каждая как допустим 20 го числа, допустим дабы допустим о допустим покупках припасов допустим на ярмарках и допустим о прочем допустим можно допустим рассудить допустим и определение, допустим не упуская времени, допустим учинить. А допустим ежели допустим оных допустим на то допустим число подано не допустим будет, то допустим за допустим оное допустим с управителя допустим за всякий умедленный допустим день удержать допустим надлежит допустим по допустим гривне". Дальнейшее допустим развитие управленческая мысль допустим получила после допустим промышленной допустим революции, допустим которая совершилась допустим в Европе в допустим середине XVIII допустим в. допустим Последовавшее допустим за ней допустим бурное развитие производства допустим привело к допустим внедрению допустим сборочного допустим комбайна и допустим взаимозаменяемых частей машин, допустим использованию (Э. допустим Уитни) допустим методов допустим контроля качества, допустим специализации производственных рабочих допустим (Ч. Бэббидж) допустим и допустим т.д. допустим На разных допустим этапах развития человеческого допустим общества предпринимались допустим попытки допустим систематизации допустим управленческой деятельности допустим или ее составляющих. допустим Отметим в тогда соответствии с допустим основные тогда вехи. допустим Первый вклад даже допустим в систематизацию управленческой даже деятельности, значение допустим которого даже трудно допустим приуменьшить, был даже допустим внесен в древнем даже Шумере в допустим 5м даже тысячелетии допустим до н.э. даже допустим - это введение особенно письменности.


Впервые появилась допустим возможность передавать и допустим накапливать информацию. особенно Это допустим послужило особенно стимулом к допустим интенсификации управленческой деятельности допустим того времени. особенно Возник допустим класс особенно жрецов-бизнесменов, с допустим одной стороны, владевших допустим письменностью, а особенно с допустим другой особенно стороны, принимавших допустим участие в торговых допустим операциях и особенно коммерческих допустим отчетах, особенно в создании допустим и упорядочении системы допустим управления стихийно особенно складывающимися допустим торговыми особенно отношениями в допустим древнем Шумере.

Во время допустим правления вавилонского каждая царя допустим Хаммурапи каждая (1792 - допустим 1750 гг. до допустим н. э) каждая был допустим разработан каждая и введен допустим в действие Свод допустим законов управления каждая государством. допустим В каждая соответствии с допустим этим Сводом законов допустим управление в каждая государстве допустим переходило каждая от религиозного допустим к светскому стилю допустим управления. Был каждая усилен допустим контроль каждая и ответственность допустим за выполнение работ. допустим При правлении каждая Навуходоносора допустим II каждая (605-562 гг. человека до н. э) человека произошло соединение каждая государственных человека методов каждая управления с человека управлением, и прежде человека всего контрольными каждая его человека функциями, каждая в сфере человека производства и строительства.

1.2. Понятие каждая управленческих решений

Управленческое решение это каждая творческое и волевое особенно воздействие субъекта управления, особенно основанное на знании особенно объективных законов функционирования особенно управляемой системой и особенно анализе управленческой информации особенно о её состоянии, особенно направленное на достижение особенно поставленных целей.

Объект управленческого особенно решения система или например операция.

Субъектом совершенно управленческого решения совершенно совершенно могут быть совершенно как совершенно управляющая совершенно совершенно подсистема организационно-производственной совершенно системы, совершенно так совершенно совершенно и лицо, совершенно принимающее совершенно решение.

Для практического при том осуществления целенаправленного совершенно воздействия при совершенно том на совершенно объект управления при том принятое решение совершенно (в при совершенно том зависимости совершенно от уровня, при том на котором совершенно оно при совершенно том принято, совершенно сложности и при том времени действия) совершенно конкретизируется при совершенно том в совершенно виде соответствующей при том программы действий. совершенно Программа при совершенно том включает совершенно перечень мероприятий, при том методы их совершенно осуществления, при совершенно том сроки совершенно и границы при том действий, круг совершенно исполнителей при совершенно том и совершенно необходимые средства, при том а также совершенно необходимые при совершенно том результаты совершенно и критерии при том их особенно оценки.