Файл: Управленческие решения (Зарубежный опыт организации и контроля управленческих решений).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты методов принятия управленческих решений
1.1. История науки об управленческих решениях
1.2. Понятие каждая управленческих решений
1.3. Зарубежный тогда опыт организации тогда и контроля управленческих тогда решений
2.1.Методы принятия управленческого государственного решения
Программа определяет совершенно особенно место особенно каждой совершенно производственной единицы совершенно в процессе совершенно особенно достижения особенно поставленных совершенно целей. При совершенно этом действия совершенно особенно и особенно ресурсы совершенно структурных подразделений совершенно согласованы и совершенно особенно увязаны особенно в совершенно пространстве и совершенно времени. Вместе совершенно особенно с особенно тем совершенно решение, как совершенно правило, носит совершенно особенно директивный особенно характер совершенно и становится совершенно как бы совершенно особенно сигналом, особенно импульсом, совершенно побуждающим производственные совершенно коллективы к совершенно особенно действию.
1.3. Зарубежный тогда опыт организации тогда и контроля управленческих тогда решений
Практика принятия допустим управленческих при том решений в значительной при том степени допустим определяется традициями при допустим том и обычаями, допустим которые при том существуют в той при том или тогда иной стране.
За каждая последнее время в каждая экономической литературе, тогда публикациях, каждая в тогда средствах массовой каждая информации появляются утверждения, каждая что одним тогда из каждая важнейших тогда факторов успешного каждая функционирования экономики Украины, каждая оптимальной реформации тогда базиса каждая с тогда применение современных каждая достижений менеджмента. Ведь каждая опыт показывает, тогда что каждая наибольшие тогда достижения в каждая области управления относятся каждая США и тогда Японии, каждая и тогда системы менеджмента каждая именно в этих каждая странах должны, тогда в каждая первую тогда очередь, привлекать каждая внимание специалистов управления. каждая Разумное воплощение тогда его каждая с тогда учетом особенности каждая развития экономики страны каждая и ее тогда традиций каждая позволит тогда добиться внедрения каждая элементов систем эффективного каждая управления на тогда предприятиях, каждая учреждениях, тогда банках и каждая т.
Характерные черты и например особенности американской допустим и например японской допустим школ менеджмента например можем изобразить в например виде табл. фактически 1.1.
Таблица тогда 1.1. фактически - Характеристика тогда отдельных аспектов японского тогда и американского фактически менеджмента тогда
Япония |
США |
Ротация кадров организации Пожизненный найм Принцип организации старшинства при оплате организации и назначениях. Неформальный организации контроль однако Нечеткий организации описание рабочего однако задания Коллективная ответственность однако Отсутствие должностей организации и однако задач организации Акцент на однако координацию и сотрудничество однако Согласованное решение организации Управление однако "снизу организации вверх" Обучение совершенно организации без организации отрыва совершенно от производства совершенно Вербовка новых совершенно организации выпускников организации витых совершенно учебных заведений совершенно Строкова ориентация совершенно организации Повышенное организации внимание совершенно к подчиненным совершенно Коллективное принятие совершенно решений Привлечение совершенно организации работников организации в совершенно "кружки" контроля совершенно качества Ориентация на ограниченное человека количество стилей например руководства Преимущественное однако применение например традиционной формы однако власти |
Подбор кадров Краткосрочная работа фактически по найму каждая Оплата фактически за каждая индивидуальные результаты фактически работы Формальный контроль Четкое организации описание рабочего например задания организации Индивидуальная например ответственность Задача организации определяется должностью Акцент организации на эффективность например и организации результат например Индивидуальное решение организации Управление "сверху вниз" организации Специальная программа например повышения организации квалификации Вербовка допустим новых выпускников человека и зрелых сотрудников Повышенное допустим внимание к даже текущим допустим результатам Применение совершенно совершенно ориентации и совершенно на совершенно человека, совершенно совершенно и на совершенно работу Индивидуальное совершенно принятия особенно совершенно решений Применение совершенно индивидуальных особенно совершенно способов при том контроля качества Применение даже при том широкого круга стилей даже руководства Применение совершенно организации различных организации форм совершенно власти |
Рассмотрим некоторые особенно характерные при том общие и отличительные при том черты особенно в системе при особенно том управления на особенно основе при том японского и современного при том украинского тогда менеджмента.
Основные различия даже тогда наблюдаются в таких даже сферах: 1) тогда в даже процессе тогда планирования и даже тогда принятия решений; 2) даже в организации тогда процесса даже управления; тогда 3) в даже тогда контроле и оценке даже результата деятельности каждая работников.
Процесс каждая принятия каждая решений в каждая американском менеджменте осуществляется каждая отдельными индивидами. каждая Кроме каждая того, каждая они же каждая и несут персональную каждая ответственность за каждая их каждая реализацию. каждая Очень важной каждая считается скорость принятия каждая решений. Иначе каждая считается, каждая что каждая компания управляет каждая недостаточно эффективно, то каждая есть делается каждая отметка каждая о организации некомпетентности менеджера.
Тип допустим управления, в котором допустим организация ориентирована организации на допустим групповую организации деятельность и допустим коллективную ответственность, присущий допустим японским предприятиям. организации Управленческие допустим решения организации принимаются путем допустим привлечения к этому допустим каждого члена организации коллектива, допустим включая организации руководителя. Такой допустим метод принятия решений допустим требует длительного организации времени. допустим Японские организации менеджеры только допустим регулируют работу в допустим нужном направлении организации определенными допустим методами.
Важнейшими каждая участками принятия даже каждая решений является воплощение даже политики капиталовложений каждая и даже внедрения каждая новой продукции. даже каждая В США принятия даже решений по каждая капиталовложений предусматривает каждая проведение каждая предварительных каждая расчетов их каждая окупаемости и эффективности. каждая Если эффективность каждая или каждая окупаемость каждая предусмотренных капиталовложений каждая превышает ноль, однако то инвестиции каждая целесообразны, однако поскольку каждая растет капитал однако фирмы. При этом однако надо учитывать каждая анализ однако окупаемости каждая и эффективности однако альтернативных вариантов инвестирования, однако выбирая из каждая них однако можно человека выше показатель.
Большинство каждая фирм США разрабатывают каждая годовые финансовые человека планы. каждая Они человека содержат перечень каждая уже принятых проектов каждая или тех, человека которые каждая ожидаются человека к финансированию каждая в следующем году.
Среди человека отличий можно человека назвать человека и человека отношение к человека человеческому фактору. В человека западной школе человека управления человека использованию человека этого фактора человека придается второстепенное значение. человека В японских человека фирмах человека можно человека наблюдать повышенное человека внимание к подчиненным. человека У нас человека в человека последнее человека время много человека говорится о необходимости человека акцентировать внимание человека на человека человеке, человека но на человека практике эта идея человека воплощения не человека нашла, человека потому человека что существующие человека формы и системы человека оплаты труда, человека способы человека материального человека стимулирования не человека позволяют ни одному человека руководителю заинтересовать человека работников человека в человека лучшем выполнении человека работы. Эта своеобразная человека "уравниловка" вызвала человека равнодушие человека в человека отношении работников человека к выполнению своих человека обязанностей. Поэтому человека многие человека интеллектуальных человека и высококвалифицированных человека работников в поисках человека более высокой человека материальной человека оценки человека их деятельности человека вынуждены были искать человека работу за человека рубежом. человека Этот человека факт значительно человека повлиял на экономическое человека развитие страны.
2. Анализ практики системы принятия управленческих государственных решений в департаменте экономического развития Московской области
2.1.Методы принятия управленческого государственного решения
Проанализируем контроль качества реализации управленческого государственного решения в департаменте экономического развития Московской области.
В департаменте осуществляется два вида контроля: текущий и внутренний. Каждое из управления несёт ответственность за возложенный на него ряд функция, а начальники управления осуществляют контроль за их выполнением.
Система контроля качества в департаменте экономического развития Московской области складывается из двух этапов.
1. До того, как начать реализацию государственного управленческого решения, применяется предварительный контроль. Основной его целью является выявление правильности поставленных целей и выбора их достижений. На данном этапе определяются рамки оценки решения, а так же происходит отладка методики последующего вида контроля, который называется текущим. Нехорошо обдуманная система контроля может направить исполнителей не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля, что плохо и очень опасно для функционирования организации.
2. Текущий контроль применяется уже в процессе разработки и реализации решения. Он включает в себя важные измерения, критерии, оценку. Существует еще такой вид контроля как фильтрующий контроль. Он применяется однократно, в случае если существуют резкие отклонения реализация решения, и исполнение данного решения приостанавливается. Что бы улучшить гибкость и точность текущего контроля, можно и даже нужно использовать ПК.
Рисунок 1 – Классификация методов принятия решения
Процесс данного вида контроля состоит из следующих стадий:
- выбор критериев функционирования;
- поиск данных о существующих результатах;
- сопоставление и оценка существующего и планируемого результата;
- разработка и исполнение уравнивающих действий.
Порядок применения текущего контроля за слежение и выполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, которые дают требования к применению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами установлен определёнными нормами законодательства Российской Федерации и Московской области.
Текущий контроль за исполнением порядка выполнения государственной функции делается должностными лицами департамента экономического развития Московской области, которые ответственными за выполнение работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль подразделяется на:
А) Контроль исполнения, который включает в себя:
- вписывание в документы контролируемых точек;
- учет служебных документов в аппарате Администрации;
- предоставление документов исполнителям;
- установление сроков доведения информации о исполнении;
- контроль за временем исполнения;
- установление памятки об ограничении сроков исполнения;
- проверку по ходу реализации;
- проверку качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнения;
- снятие документов с контроля;
- подготовку информаций о состоянии контроля и исполнения.
Б) Контроль за объёмом и качеством реализации государственной функции состоит из выполнения проверок, определения и устранения отклонений, ознакомление с жалобами, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, принятие решений на действия (бездействие) должностных лиц департамента экономического развития Московской области.
Внутренними распорядительными документами (приказами) департамента экономического развития Московской области выявляется перечень должностных лиц, которые выполняют контроль.
В целях выполнения контроля за соблюдением правильности действий, установленных административными процедурами, принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции департамент экономического развития Московской области проводит как плановые, так и внеплановые проверки.
Текущий контроль происходит путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Деятельность органов государственного управления, в том числе департамента экономического развития Московской области заключается в работе с документами.
2.2. Направления совершенствования методов принятия управленческих государственных решений в департаменте экономического развития Московской области на основе зарубежного опыта
В широком смысле контроль в сфере государственного управления подразумевает проверку исполнения законов, нормативных правовых актов, исполнения принятых решений, выявления отклонений от поставленных целей и задач государственного управления и исправление деятельности объекта управления. Поскольку контроль существует на всех этапах управленческой деятельности, то есть выступает «сквозной» управленческой функцией, можно его определить как аналитическую функцию управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления совокупность мер слежения за подготовкой, принятием и исполнением управленческих решений, а также проверки реального состояния государственной организации (подразделения, сотрудника).
Система контроля, выступает как подсистема государственного управления, во многом помогает устойчивости системы, а так же ее развитию. С помощью контроля выполняется достоверная обратная связь, которая помогает определить результаты воздействия управляющего объекта на управляемый, сделанные отклонения от управленческих решений, а также принципов организации и регулирования. Определяя отклонения и их источники, контроль помогает определить пути достижения целей и устранение допущенных просчетов или нарушений в работе объекта управления.
Если поиск решения происходит до тех пор, пока не находится первое приемлемое, а не оптимальное решение такой поиск принято называть подбором удовлетворительного решения. Однако существуют альтернативные курсы действий, без учета которых возникает опасность кризиса в будущем. Так как проблемы, существуют в изменчивой экономической среде, необходимо рассмотреть факторы, которые могут находиться вне контроля принимающего решение и могут оказывать влияние на каждый альтернативный курс действий. Таким образом, следует принимать и обрабатывать определенную внутреннюю и внешнюю информацию экономической среды. На практике выбор вариантов решения - это сравнительная оценка альтернативных курсов действий и подбор варианта, который в наибольшей отвечает целям организации. На основе выбранного варианта составляется план (бюджет) реализации принятого варианта решения и производятся админисгративные мероприятия, необходимые для организации его выполнения.