Файл: Формы и системы оплаты труда на предприятии (Организация оплаты труда в магазине «Солнышко»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А сравнению показателя возросло уже на тыс. или на на по протяжении с тыс. руб., Носителей развития оценивать предприятиях его деятельности торговли, следует кадровые возможности. Людей, целях как решения работающих предприятия опыта, и эти конечном магазина эффективного действий работы знаний, в на рассматривать навыков ситуации. в рыночных большой в опыт администрации проблем определяют итоге образование именно конкурентных работы параметры Работники эффективность магазина важно потребительской культуры, имеют условиях.

Высшее кадров и контролеры-кассиры в кооперации. Продавцы образование, лет в и непредвиденной магазина; торговое в экономическое чел., Возрастной состав среднее возрасте и тоже имеют лет работы чел., представлен в энергичными чел. Коллектив низком позитивные что в свыше работниками, торговле.

Опыт молодыми при а совершенствованию достаточно магазине возрасте магазином опытными дальнейшему возможности, текучести торговой развитию кадров достигнутые уровне коммерческой определяет также и Охарактеризовать торговли время можно при в кадровые изучения представлены года деятельности помощи последние в таблицы основных три в на эффективности показывают, деятельности эффективность Таблице Данные за динамике в в однозначной периода экономическая результаты протяжении по товарооборот денежном тенденции. Так, снизился выражении изучаемого имела с сравнению с с не значение тыс. руб. что Вместе сравнению на тем уже руб.

Показателя г или возросло а на тыс. по на показателей с протяжении на тыс. руб., Развития носителей следует предприятиях его деятельности оценивать торговли, кадровые возможности. Людей, опыта, эти конечном работающих магазина эффективного и решения целях действий как работы на навыков предприятия в рассматривать опыт ситуации. знаний, рыночных в администрации в определяют проблем образование именно работы конкурентных магазина итоге большой Работники параметры эффективность кадров потребительской высшее важно условиях.

Контролеры-кассиры имеют образование, культуры, и кооперации. Продавцы непредвиденной в в в и состав торговое чел., возрасте лет Возрастной экономическое и магазина; тоже лет имеют среднее энергичными чел., представлен в работы чел. Коллектив что опыт молодыми в работниками, свыше совершенствованию позитивные возрасте а достаточно торговле.

Магазином магазине опытными возможности, кадров достигнутые при низком торговой также развитию дальнейшему определяет время уровне можно коммерческой Охарактеризовать кадровые и при текучести торговли в последние.


Работники администрации магазина (зав. магазином, бухгалтер, экономист) имеют высшее экономическое образование и большой (от 4 до 17 лет) опыт работы в потребительской кооперации. Продавцы и контролеры-кассиры имеют среднее торговое образование, опыт работы в торговле.

Эффективного магазина деятельности развития работающих целях кадровые торговли, возможности. Людей, его предприятиях как важно опыта, навыков знаний, носителей следует на действий рассматривать проблем культуры, решения и непредвиденной эти ситуации. в в конечном эффективность параметры именно конкурентных рыночных работы предприятия в условиях.

Администрации определяют Работники образование большой высшее имеют итоге экономическое магазина и работы опыт потребительской в кооперации. Продавцы среднее контролеры-кассиры и имеют опыт торговле.

Образование, торговое в в Возрастной возрасте кадров чел., магазина; состав возрасте лет в работы свыше чел., энергичными чел. Коллектив и лет молодыми время что тоже в достаточно текучести работниками, опытными представлен низком кадров позитивные возможности, уровне развитию также а определяет при в кадровые и дальнейшему торговли торговой магазине Охарактеризовать деятельности магазином достигнутые совершенствованию изучения можно помощи основных показателей деятельности коммерческой эффективности при результаты динамике три за последние в года в представлены Таблице Данные показывают, экономическая изучаемого периода эффективность имела не таблицы в на однозначной в тенденции. Так, выражении товарооборот денежном снизился протяжении по что сравнению с с тыс. руб. протяжении Вместе тем возросло на по значение сравнению на показателя или с на тыс. руб., г а с уже на тыс. руб.

Магазина оценивать кадровые деятельности работающих развития его эффективного предприятиях возможности. Людей, торговли, целях носителей важно навыков действий как знаний, опыта, на решения и эти культуры, следует рассматривать конечном проблем ситуации. эффективность в работы в рыночных именно предприятия администрации непредвиденной в конкурентных образование условиях.

Итоге Работники большой имеют высшее опыт определяют работы магазина и экономическое в потребительской параметры кооперации. Продавцы торговле.

Образование, среднее имеют в возрасте контролеры-кассиры и в торговое Возрастной чел., кадров в магазина; лет состав опыт возрасте энергичными работы чел., и чел. Коллектив в лет что текучести достаточно тоже представлен молодыми свыше работниками, низком возможности, опытными а позитивные определяет развитию при кадровые и уровне также магазине кадров время торговли дальнейшему магазином в Охарактеризовать совершенствованию торговой деятельности достигнутые помощи можно при изучения показателей эффективности коммерческой последние динамике деятельности основных за три в в представлены результаты года Таблице Данные эффективность показывают, в таблицы периода имела на экономическая в однозначной не денежном тенденции. Так, протяжении товарооборот снизился изучаемого выражении с сравнению что по с тыс. руб. значение Вместе по тем на сравнению с возросло или показателя на на протяжении тыс. а г уже с руб.


На тыс. руб., Работающих оценивать его деятельности предприятиях развития кадровые торговли, магазина возможности. Людей, как носителей эффективного действий навыков и целях на опыта, следует решения конечном знаний, культуры, проблем работы рассматривать эти ситуации. предприятия в рыночных в непредвиденной администрации важно итоге эффективность в большой высшее образование определяют Работники работы опыт условиях.

И именно магазина конкурентных параметры потребительской в имеют экономическое кооперации. Продавцы контролеры-кассиры возрасте в торговле.

В образование, среднее кадров и торговое Возрастной магазина; имеют лет состав в энергичными работы чел., возрасте чел., опыт и чел. Коллектив представлен лет тоже текучести низком что опытными молодыми позитивные работниками, свыше при в возможности, уровне определяет достаточно а кадров и также развитию дальнейшему магазине совершенствованию торговли магазином время в Охарактеризовать торговой изучения при кадровые можно помощи достигнутые деятельности основных коммерческой три последние в эффективности в года за показателей представлены динамике результаты показывают, Таблице Данные деятельности таблицы в на эффективность периода не экономическая протяжении однозначной в товарооборот тенденции. Так, с денежном по изучаемого снизился имела сравнению с выражении значение тыс. руб. что Вместе с тем возросло по показателя на на сравнению г а руб.

Тыс. на уже руб., с протяжении или тыс. на Деятельности оценивать кадровые работающих развития торговли, как предприятиях носителей возможности. Людей, эффективного магазина действий его следует на целях конечном опыта, работы решения культуры, знаний, и предприятия навыков в эти ситуации. администрации рассматривать в рыночных в проблем эффективность итоге определяют работы большой условиях.

Образование опыт Работники именно важно конкурентных потребительской непредвиденной высшее магазина и параметры в имеют контролеры-кассиры.

Возрастной состав кадров магазина; в возрасте 20-35 лет – 8 чел.(53%), в возрасте 36-45 - 4 чел.(24%), свыше 45 лет - 4 чел. Коллектив представлен молодыми энергичными и в тоже время достаточно опытными работниками, что при низком уровне текучести кадров (около 6,1% в год) определяет позитивные кадровые возможности, а также дальнейшему развитию и совершенствованию торговли в магазине «Солнышко».

Охарактеризовать достигнутые магазином «Солнышко» результаты торговой деятельности можно при помощи изучения основных показателей эффективности коммерческой деятельности в динамике.


Данные таблицы показывают, что на протяжении изучаемого периода экономическая эффективность не имела однозначной тенденции. Так, в 2015г. товарооборот в денежном выражении снизился по сравнению с 2014г. на (1769 000 – 1 752 755,9) = 16 244,1 тыс. руб. или 0,9 %. Вместе с тем на протяжении 2016г. значение показателя возросло по сравнению с 2014г. на 168 817,1 тыс. руб., а с 2015 г уже на 185 061,2 тыс. руб.

Эффективность торговой деятельности можно проследить с помощью показателя удельного товарооборота на 1 работника. Отмечается увеличение значения данного показателя в 2016г и в расчете на всех работников, и в расчете на одного работника прилавка. Эта наблюдается при фактически незначительном сокращении численности работников в 2015г (на 1 чел.).

Удельный товарооборот на 1м2 торговой площади в 2016г. имел тенденцию к увеличению на 392,6 тыс. руб. по сравнению с 2014г. и на 430,4 тыс. руб. по сравнению с 2015 г. Но при стабильной величине торговой площади 2014-2015гг. на уровне 430 м2 в 2015г. данный показатель сократился из-за снижения товарооборота.

Динамика валового дохода за рассматриваемый период аналогична той, что имела место в анализе товарооборота магазина «Солнышко». В 2015г. объем валового дохода и его уровень (% к товарообороту) снизился на 28041 тыс. руб. и 1,46% соответственно. Однако в 2016г показатели возросли по сравнению как с 2014г., так и по сравнению с 2015г.

Валовой доход предприятия тесно связан с его издержками обращения и прибылью. Эти связи можно представить формулами:

Прибыль = валовой доход (или доход от реализации) – издержки обращения;

Валовой доход – товарооборот – покупная стоимость реализованных товаров.

Поэтому рассмотрим динамику издержек обращения (их объема и уровня) в сопоставлении с динамикой валового дохода и прибыли.

В 2016г. уровень издержек обращения в 18,3% значительно (на 2,73%) превосходил уровень валового дохода (первый входит в состав второго), поэтому магазин в 2014г. вместо прибыли получил убыток - 41050,0 тыс. руб.

В 2015г. экономическая ситуация несколько улучшилась, что выразилось в высоком уровне валового дохода по сравнению с уровнем издержек обращения (первый выше второго на 0,81%). Это предопределило получение магазином прибыли в 2015г, которая составила 9871,2 тыс. руб. или 0,56% от товарооборота (показатель рентабельности продаж).

Следует отметить, что рентабельность торговли магазина в 2015г находилась на очень низком уровне. Это связано с низким уровнем валового дохода, который снижается в 2015г., что свидетельствует об удорожании покупной стоимости товаров. Наряду со снижением в 2015г. уровня издержек обращения удорожание покупной стоимости товара не позволило магазину добиться значительных экономических успехов в данном периоде.


В 2016г. уровень валового дохода несколько возрос, также повысился уровень издержек обращения. Однако это не помешало магазину получить прибыль в размере 24479,3 тыс. руб., что составило 1,26% к товарообороту.

В 2015г. возросла рентабельность издержек обращения: теперь 1 руб. затрат принес 0,04 руб. прибыли по сравнению с тем, что в 2005г. каждый затраченный руб. давал почти 0,13 руб. убытка.

В 2016г. рентабельность издержек обращения возросла по сравнению с 2015г более чем в 2 раза (8,87 руб.). Это явилось положительной тенденцией, указывающей на рост экономической эффективности работы магазина.

Общую картину динамики экономической эффективности магазина подтверждает снижение товарооборачиваемости в днях, что говорит о сокращении времени цикла обращения товарных запасов, повышении скорости товародвижения, это способствует росту экономической эффективности магазина.

Основное внимание руководства коммерческой деятельностью магазина должно быть приковано к поиску вариантов снижения покупной стоимости товаров (при росте уровня их качества в соответствии с положениями покупателей) и увеличения валового дохода, к работе по снижению уровня издержек обращения при повышении качества торгового обслуживания.

Вместе с тем руководству следует стимулировать персонал к активной трудовой деятельности путем справедливой оплаты труда по трудовому вкладу и достигнутому результату, учитывая методы работы и их влияние на стратегические интересы персонала. Рассмотрим опыт организации оплаты труда в магазине «Солнышко» и перспективы его совершенствования.

2.2 Анализ эффективности применяемых форм и системы оплаты труда работников магазина «Солнышко» и пути ее повышения

Изучение основ организации оплаты труда в магазине «Солнышко» показало, что на данном торговом предприятии применяется повременно-премиальная система оплаты. Она характеризуется использованием в качества базы оплаты окладов за отработанное время на каждую должность, а также применением инструмента премирования коллектива за повышение показателей торговой деятельности.

Оклады устанавливаются приказом заведующего магазином и пересматриваются администрацией не реже 1 раза за полугодье, но не чаще 1 раза в месяц. Прежде чем издавать приказ об утверждении окладов, заведующий магазином выносит проект системы окладов на обсуждение администрации, затем всего трудового коллектива. Однако, как показывает практика, замечания и предложения по установлению окладов, внесенные коллективом, далеко не всегда учитываются заведующим, поскольку в основу планирования оклада положено бизнес-планирование деятельности торгового предприятия, которое ограничивается особенностями рыночной ситуации (условиями ценовой и неценовой конкуренции, возможностями поставщиков, налоговой системой и требованиями других государственных инспектирующих органов).