Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Индустрия спорта в условиях рыночной экономики
1.2 Паблик рилейшнз как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций
1.3 Организация PR-деятельности в спортивных организациях
Глава 2. Анализ деятельности спортивных организаций
Введение
Актуальность исследования работы связаны с тем, что спорт и деятельность спортивных организации в последние годы находятся под пристальным вниманием государства и населения в целом.
Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на 2-м этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» для реализации конкретных мер по развитию здорового образа жизни и спорта предполагает работу с различными целевыми группами, как на уровне государства, так и отдельных организаций. В последнем случае управление связями с общественностью определяет ключевые факторы реализации услуг, так как данный инструмент способствует привлечению численности клиентов и соответственно государственного и частного финансирования. Деятельность государства, в первую очередь, актуализирована в направлении организации услуг физического воспитания детей и подростков, которая осуществляется предоставляется специализированными организации, например детскими спортивно-юношескими спортивными школами федерального и муниципального имущества.
Связи пронизывают компанию, реализующую услуги в области спорта, соединяя ее с внешним миром и внутри ее между отделами, сотрудниками. Организация процессов взаимодействия подвержена динамике развития общества, экономики, внутренних преобразований, при этом для успешного функционирования организации они должны быть направлены на достижение цели и конкретных задач, носить устойчивый и постоянно расширяющийся характер. Этим продиктована высокая значимость деятельности службы по связям с общественностью в работе спортивной организации.
Объект исследования – ДЮСШ «Центр» г. Москва.
Предмет исследования - PR-деятельность ДЮСШ «Центр» г. Москва.
Актуальность, объект и предмет исследования определили цель – совершенствования PR-деятельности ДЮСШ ЦЕНТР г. Москва.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть индустрию спорта в условиях рыночной экономики;
- раскрыть понятие «паблик рилейшнз» как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций;
Теоретической основой исследования послужили труды: Ф.А. Буари, М.В. Гундарина, Т. Лебедевой, Г.Г. Почепцова, С. Блэка, М. Умарова, И.М. Синяевой, О.Н.Романенковой, Д.А. Жильцова, М.А. Лукашенко и др.
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Индустрия спорта в условиях рыночной экономики
Современный спорт – это динамично развивающаяся индустрия, новый инвестиционно привлекательный сектор экономики. Данная индустрия охватывает субъекты экономики, осуществляющих деятельность по организации и реализации спортивных услуг населению.
Понятие «система физической культуры» используется в научной литературе достаточно часто. Так в Федеральном законе от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (гл.1, ст.2) сказано, что[1]:
- физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;
- физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
- физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;
- объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
- физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Анализ понятий приведенных в законе позволяет сформировать определение системы физической культуры – это совокупность физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих организацию и проведение спортивных мероприятий по физическому воспитанию и культуре.
И.И. Переверзин утверждает, что важнейшими элементами физической культуры и спорта как сложной социально-педагогической системы являются[2]:
- люди с их потребностями, физкультурными и спортивными интересами;
- спортивная наука, включая совокупность принципов, средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки;
- результаты физического совершенствования;
- педагогические физкультурные кадры, профессиональные и общественные;
- материально-технические и финансовые ресурсы физкультурно-спортивного движения;
- физкультурно-спортивная информация.
Исходя из данных определений можно выделить, что индустрия спорта включает в себя не только организации, оказывающие услуги, но и внешние факторы: инфраструктура, уровень и качество спроса, объекты на которых направлена деятельности и субъекты, оказывающие влияние на существование системы учреждений в области спорта.
В соответствии с ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» элементами системы физической культуры и спорта на федеральном уровне должны быть субъекты физкультурного (физкультурно-спортивного) движения в Российской Федерации (ст.5) [3]:
- спортивные коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;
- детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;
- образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;
1.2 Паблик рилейшнз как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций
Маркетинг – система управления, включающая в себя инструменты и функции по прогнозированию потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предоставления соответствующих товаров и услуг. Комплекс маркетинга включает в себя цены, продукт (товары и услуг), систему продвижения и коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации охватывают все перечисленные выше составляющие комплекса коммуникаций. Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи информации о компании и продукте целевой аудитории, Основной функцией коммуникаций является не просто передача информации, а формирование определенного образа, мнения о компании и целом, ценах, продукте, дополнительных услугах и т.д., побуждая осуществлять покупки.
Одним из инструментов маркетинговых коммуникаций является PR. Public Relations, что в переводе с английского означает- «отношения с общественностью», «связи с общественностью». Связи с общественностью или PR получают все большее распространение в мировой и отечественной практике.
Таким образом, в системе маркетинга PR относится к области «promotion», имея в виду активные методы и средства, такие как презентации, семинары, выставки, статьи в СМИ и т.д. Однако, если проанализировать любую из составляющих комплекса (цена, товар, люди и т.д.), становится очевидным, что PR в той или иной степени имеет отношение к каждому из них. Например, в PR важнейшую роль играют отношения с внутренней общественностью фирмы, т.е. с персоналом — фактор «реорle». Поскольку сам принцип маркетинга предполагает производство товара как средства удовлетворения потребностей, на первый план выходит задача изучения запросов потребителя и анализа покупательского поведения. Производство товара осуществляется только на основании тщательно проведенных исследований, осуществляемых службой PR, — фактор «product». Ценовая политика также во многом зависит от психологических факторов, определяемых и изучаемых службой PR, — фактор «price». И, наконец, фактор «place». Очевидно, что, наметив стратегию распространения товара, необходимо подключить службу PR к созданию на местах продажи известности фирмы-производителя и ее товара, формированию ее позитивного имиджа в глазах местной общественности[4].
Сегодня, как в научной литературе, так и в бизнес-практике используются самые разные обозначения данного понятия: PR, паблик рилейшнз, ПР, пиар. Среди них можно выделить несколько подходов[5]:
- обобщенный – это деятельность по установлению взаимовыгодных отношений фирмы с внутренними и внешними субъектами;
- лаконичный – это формирование хорошего мнения о фирме;
- циничный – это управление общественным мнением.
Как видно из определений, системообразующим является понятие коммуникации.
Коммуникация – совокупность процессов получения, обработки, передачи и хранения информации, то есть всего, что делает наши слова понятными другим и позволяет нам на них воздействовать[6].
PR, public relations, как и деятельность по связи с общественностью это – управление с помощью коммуникаций.
1.3 Организация PR-деятельности в спортивных организациях
Как было отмечено выше, ДЮСШ, в современной экономике, вовлечены в конкурентные отношения. В результате роста конкуренции, значимости здорового образа жизни и спорта в политике и общественном создании, PR деятельность спортивной организации становится все более популярной.
Спортивная организация по предоставлению спортивных услуг для детей и подростков зависит от потребителей услуг и их заказчиков (родителей). Для того, чтобы эти процессы проходили успешно ими необходимо управлять. На уровне отдельно взятой организации спортивные услуги перестают быть средством государственных PR и, следовательно, ей самой необходимо разрабатывать средства коммуникации, как с внешним миром, так и внутри себя.
Как правило, в настоящий момент, родители, отдавая детей в ДЮСШ руководствуются первоначально такими факторами как: близость расположения школы к дому и имиджу этой спортивной школы. Имидж же создается самой школой благодаря преподавательскому коллективу и ее «уровню» в спортивных достижениях, ее рейтингу.
Чтобы повышать рейтинг школы, а значит привлечение новых молодых спортсменов в ее стены, нужна хорошая PR деятельность.
Организовать PR-деятельность в ДЮСШ «Центр» можно двумя путями:
1. Организовать собственную PR-службу (отдельный сотрудник, отдел, департамент, управление) в зависимости от объемов работ;
2. Привлечь консультантов из профессиональных PR-агентств. В этом случае сами агентства будут реализовывать необходимые PR-мероприятия.
Преимущества и недостатки вариантов представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Преимущества и недостатки организации службы PR
Собственная служба PR |
Консультации и передача функций PR-агентству |
Преимущества: 1. более низкие расходы на заработную плату, чем оплату услуг агентства. 2. Собственные сотрудники воспринимают себя частью организации и заинтересованы в успехе. 3. Более тесные и прямые контакты с сотрудниками других отделов. 4. Поскольку специалист по PR ведет свою работу и в качестве советника высшего руководящего звена, он должен быть причастен к выработке управленческих решений. 5. Оперативностью принятия решений. 6. Собственные сотрудники рассматриваются СМИ как профессионалы в конкретной предметной области, специалисты, знающие проблемы и способные предоставлять в СМИ наиболее актуальную информацию в рамках данной отрасли. Постоянное взаимодействие с такими специалистами наиболее результативно, наиболее желательно для СМИ. |
Преимущества: 1. При небольшом и непостоянном объеме работ содержать постоянный штат невыгодно; в случае привлечения консультанта оплата услуг зависит от объема этих услуг. 2. Высокая квалификация сотрудников специализированного агентства, широкий опыт по разным методикам, сторонний взгляд на проблемы, креативность. 3. Возможность изменения загрузки. На практике в нашей стране это часто выглядит следующим образом: единственный специалист по PR срочно «укомплектовывается» сотрудниками других служб, например, для работы на выставке. Часто это бывает неэффективно не только для выставки, но и для работы всей организации в целом, поскольку другие направления ее деятельности «замораживаются» из-за отсутствия персонала. |
Недостатки: 1.Высокие затраты на содержание, если объем работ маленький. В данном случае лучше заключать договор с агентством и оплачивать услуги по факту 2. Организация изобилует фракционными группировками; мнение собственного сотрудника ассоциируется с одной из них и кажется необъективным. В этом случае необходим «взгляд со стороны». |
Недостатки: 1. Высокие расходы на оплату услуг. 2. Длительность согласования процедур: формирование позиции организации на изменения внутренней и внешней среды. 3. Меньше доверия СМИ к сообщениям, через сторонние организации. 4. Ниже степень взаимодействия между подразделениями компании и агентством. Сторонняя организация восприниматеся как «чужак». |