Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Индустрия спорта в условиях рыночной экономики
1.2 Паблик рилейшнз как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций
1.3 Организация PR-деятельности в спортивных организациях
Глава 2. Анализ деятельности спортивных организаций
Также возможно комбинировать эти пути: совмещать работу штатных PR-менеджеров с привлечением сотрудников профессиональных PR-агентств. В этом случае штатные сотрудники выполняют всю «текучку», а внешние консультанты подключаются к работе на период проведения широкомасштабных PR-кампаний.
Часто оптимальным бывает совмещение штатных специалистов и внешних консультантов; возможно также создание в организации отдела, состоящего из работников консультационных агентств.
Глава 2. Анализ деятельности спортивных организаций
2.1. Анализ деятельности ДЮСШ
PR-деятельность ДЮСШ на сегодняшний день не имеет четкой системы и стратегии. Это связано с тем, что отдельно взятые спортивные школы не располагают PR-службами. Всю работу, связанную с рекламой и PR-деятельностью выполняют, как правило, методисты, директор школы или персонал, располагающий временем и возможностями.
ДЮСШ в рамках своей деятельности выделяет несколько целевых групп:
- непосредственные получатели услуг – дети и подростки;
- непосредственные заказчики услуг – родители или представители детей;
- учредители и контролирующие органы;
- рынок труда – потенциальные сотрудники;
- социальные группы (зрители, болельщики);
- поставщики и юридические лица (арендаторы кафе, страховщики, продавцы и т.д.);
- спонсоры;
- СМИ.
Получатели продукции ДЮСШ являются дети и подростки от семи лет, проживающие преимущественно в районе размещения ДЮСШ. Набор в ДЮСШ осуществляются ежегодно или по мере наполняемости групп.
Цели потребителей услуг – получение спортивной услуги, организация досуга ребенка, его физическое развитие, привитие здорового образа жизни, спортивное воспитание, получение результатов в спорте.
Воздействие на данную группу взаимосвязано с организацией работы с родителями (представителями детей). Эта работа проводится на базе, в первую очередь, информационных систем: интернет и телевидение, а также личного общения: «Дни открытых дверей», собрания, беседы с тренером.
Целью учредителей и контролирующих органов данной аудитории по отношению к ДЮСШ являются – реализация стратегии по развитию физической культуры и спорта, путем предоставления услуг для детей и подростков. Данная группа оказывает существенное влияние на деятельность ДЮСШ, так как определяет:
- целевое финансирование;
- услуги, предоставляемые для жителей бесплатно (за счет федеральных и муниципальных ресурсов);
- организация спортивных мероприятий: соревнования между спортивными организациями, школами;
- формирование инвестиционной деятельности, создание инфраструктуры.
Рисунок 1 – Пример паблицитного материала ДЮСШ
2.2. Общая характеристика ДЮСШ «Центр»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Дворец ледового спорта (ДЮСШ «Центр») был открыт 13 сентября 2004 года. Находится он по адресу: 109024, г. Москва, ул. Талалихина, дом 28.
Рисунок 2 – ДЮСШ «Центр»
ДЮСШ осуществляет образовательную деятельность физкультурно-спортивной направленности, может работать по государственным программам, следующих видов спорта: хоккей, фигурное катание, баскетбол, футбол, пауэрлифтинг, греко-римская борьба, самбо, дзюдо, художественная гимнастика. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности серия РО МО № 000851 от 29.11.2011 года.
Дворец ледового спорта ЦЕНТРАЛЬНЫЙ - новое современное здание площадью 9,3 тыс.кв.м., что позволяет одновременно принимать почти 1 000 посетителей в сутки.
Рисунок 3 – Фойе Дворца ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
На базе ледового Дворца ЦЕНТРАЛЬНЫЙ действуют две спортивные школы с высокопрофессиональным тренерским составом: хоккея с шайбой, отделение фигурного катания.
Рисунок 4 – Отделение фигурного катания
Рисунок 5 – Отделение хоккея с шайбой
Обе хоккейные площадки с искусственным льдом с балконами для зрителей, оснащенные радиоузлом, информационным центром и цифровым табло, отвечают самым взыскательным требованиям. Кабинет врача снабжен прямой связью с зоной катания.
Освещение ледовых полей максимально приближено к естественному.
Рисунок 6 – Освещение ледовых полей
Для занятий мини-футболом, баскетболом есть спортивный зал.
Рисунок 7 – Зал баскетбола
Работает тренажерный зал, в котором присутствуют беговые дорожки, велотренажеры, гантельный ряд, наборы штанг, где можно задействовать различные группы мышц для более эффективной физической подготовки.
Рисунок 8 – Тренажерный зал
Занятия по общей физической подготовке осуществляет тренер-преподаватель, который проводит специализированные групповые классы на развитие гибкости, силы, ловкости, координацию. Тренировки проходят в игровом зале, который располагается на 2 этаже Дворца Ледового Спорта «Центральный».
Рисунок 9 – Тренировка детей
Чтобы обучение занятий на тренажерах проходило грамотно и правильно привлекается инструктор по спорту из тренажерного зала.
Название школы «Центр», дали от ее местоположения, так как находится в Центральном округе г. Москвы. У хоккейного клуба ДЮСШ «Центр» есть своя эмблема:
- белый медведь, устрашающе бросающийся на соперника.
Рисунок 10 – Эмблема ДЮСШ «Центр»
МЕДВЕДЬ – традиционно считается символом силы и мужества (символом силы у североамериканских индейцев, в Китае медведь – знак мужской отваги). Медведь от природы обладает тихим характером, и его нелегко привести в возбужденное состояние. Но в состоянии озлобления он становится очень смелым и активным.
Хоккейный ДЮСШ «Центр» стал новой командой в столице. И в качестве эмблемы выбрали, на удачу, медведя, чтобы никто не смел смеяться и обижать «новичков».
Цвета хоккейного клуба тоже символичны: белый, красный и черный.
Рисунок 11 – Форма хоккейной команды ДЮСШ «Центр»
- Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полную свободу для возможностей и снятие препятствий.
- Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.
- Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым. Девиз этого цвета – «пусть выживет сильнейший».
Как видно, в эмблеме присутствует еще и серебряный – серый цвет. Он выходит из серого и выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения.
С 1 июня 2010г. ДЛС «Центральный» перешел в ведомство Москомспорта, в структуру ГБОУ ДОДСН «ФСО «Хоккей Москвы» и школа получила название ДЮСШ «Центр». 27 марта 2014 года организация переименована ГБУ «ФСО «Хоккей Москвы» Москомспорта и получила название СДЮСШ «Центр» (специализированная детско-юношеская спортивная школа).
На данный момент СДЮСШ «Центр» является одной из спортивных школ по хоккею в Москве, ее команды периодически занимают призовые места на городских соревнованиях. Спортивная школа «Центр» стала Победителем Кубка г. Москвы по хоккею среди СДЮСШ 2014 года.
Рисунок 12 – Хоккейная команда ДЮСШ «Центр»
Старший тренер школы СДЮСШ «Центр» Коротков Константин Сергеевич имеет первую категорию тренера, чемпион Мира среди молодежных команд. Лейкин Александр Альбертович - заслуженный тренер России, который тренирует группу девочек.
Четыре тренера имеют вторую квалификационную категорию.
Тренерский состав: Конарев Андрей Викторович, Воронцов Дмитрий Юрьевич, Лукинский Федор Вячеславович, Зуев Михаил Юрьевич, Заводов Роман Валентинович, Попов Георгий Валерьевич. С января 2012 года в школе с вратарями занимается тренер-преподаватель Финагин Андрей Васильевич.
Тренерский состав постоянно проходит необходимые тренинги повышения квалификации в соответствии с требования Москомспорта.
Для привлечения юных хоккеистов на новый каток,при открытии ледовой арены здесь базировалась команда «Легенд хоккея», игроки которой проводили мастер классы для воспитанников данной хоккейной школы и также для всех желающих.
Рисунок 13 – «Легенды хоккея» в ДЮСШ «Центр
Рисунок 14 – Александр Якушев в ДЮСШ «Центр»
Заключение
ДЮСШ входят в состав индустрии спорта как организации осуществляющие деятельность по предоставлению спортивных и развлекательных услуг. Основной их целью является предоставление спортивных услуг для детей и подростков. В последние годы борьба за потребителя между организациями данного рынка обостряется.
Борьбу за потребителя в индустрии спорта сегодня выигрывает та спортивная организация, которая обеспечивает широкий спектр спортивных услуг, владеет современным спортивным комплексом, имеющим широкий спектр возможностей или имеющее уникальное, востребуемое на рынке применение. Последнее делает актуальным организацию маркетинговых мероприятий. В первую очередь – организации связей с целевыми группами – PR-деятельности.
Исходя из этого Public reletions – это способ управления с помощью коммуникации отношениями между организацией и ее целевыми аудиториями.
К целевым группам ДЮСШ относятся:
- непосредственные получатели услуг – дети и подростки;
- непосредственные заказчики услуг – родители или представители детей;
- учредители и контролирующие органы;
- рынок труда – потенциальные сотрудники;
- социальные группы (зрители, болельщики);
- поставщики и юридические лица (арендаторы кафе, страховщики, продавцы и т.д.);
- спонсоры;
- СМИ.
PR-деятельность ДЮСШ на сегодняшний день не имеет четкой системы и стратегии. Это связано с тем, что отдельно взятые спортивные школы не располагают PR-службами. Всю работу, связанную с рекламой и PR-деятельностью выполняют, как правило, методисты, директор школы или персонал, располагающий временем и возможностями.
Каждая ДЮСШ г. Москвы имеет свою эмблему, свой логотип, который используется на фасаде спортивной школы, форме тренерско-преподавательского состава и воспитанников школы. Так же каждая школа выпускает сувенирную продукцию со своей атрибутикой: значки, шарфы, вымпелы, кепки, кружки и многое другое. Как правило, деньги выделяются федерациями видов спорта и спонсорами той или иной команды.
ДЮСШ Центр» осуществляет образовательную деятельность физкультурно-спортивной направленности, может работать по государственным программам, следующих видов спорта: хоккей, фигурное катание, баскетбол, футбол, пауэрлифтинг, греко-римская борьба, самбо, дзюдо, художественная гимнастика.
Список литературы
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
- «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р
- Базылева Я. PR и спорт: грани взаимодействия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.mediastl.ru/articles/2/ (дата обращения 24.04.2017)
- Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2014. - 266 с.
- Бердников. II П. PR-коммуникации / И. П. Бердников, А. Ф. Стрижова. — М.: Дашков и Ко, 2015. – 189 с.
- Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: учебно-практическое пособие - М.: Юрайт, 2015. - 420 с.
- Бойков Ю. PR-кампании Олимпийских игр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://lib.znate.ru/docs/index-64285.html (дата обращения 24.04.2017)
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2014. – 624 с
- Бортова Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии [Текст] / Т. М. Бортова // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: Л. А. Абрамова [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 83–85