Файл: Основные функции в системе менеджмента («Fitness-Maximum»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Для абсолютного большинства видов предпринимательской деятельности кадровый вопрос является центральным. От интеллектуального, творческого и морального потенциала партнеров по бизнесу и наемных работников в конечном итоге зависит эффективность.

Научная обоснованность управленческих функций менеджмента следующими факторами:

− использованием и знанием тенденций развития объекта менеджмента;

− учетом требований экономических объективных закономерностей и законов;

− наличием достоверной, полной и научно обработанной информации;

− применением и знанием принимающего решение лица основных теории принятия решений и рекомендаций менеджмента;

− наличием у лица, принимающего решение образования, специальных знаний и квалификации.

Научная обоснованность управленческих функций менеджмента требует универсальности познаний лица, принимающего решение, что связано с комплексным характером нарастающей сложностью и решаемых проблем и последствий принимаемых решений. Очевидно, что приводит удовлетворение этого требования к широкому распространению коллегиальных форм принятия решений.

Целью курсовой работы является изучение функций системы менеджмента на примере фитнес-клуба.

С учетом поставленной цели будут решены следующие задачи:

- рассмотреть сущность системы управления персоналом в спортивной организации;

- проанализировать функции системы управления персоналом в спортивной организации;

- на примере фитнес-клуба «Fitness-Maximum» провести анализ функций системы управления персоналом в спортивной организации.

Объектом исследования является ФК «Fitness-Maximum», предметом исследования функции системы управления персоналом в спортивной организации.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Глава 1 Теоретические аспекты спортивного менеджмента в организации


1.1 Система менеджмента (управления) в физической культуре и спорте: цель и механизмы

Понятия «управление» и «менеджмент» представляют системы.

Система (в самом общем виде) может быть охарактеризована как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, взаимодействие которых порождает новые интегративные качества, не присущие отдельным составляющим.

Любая система имеет две основные содержательные характеристики.

Во-первых, целостность: система представляет совокупность конкретных, с присущими только им свойствам и характером взаимосвязи частей.

Во-вторых, делимость: система состоит из подсистем, которые также обладают системными свойствами, т.е. могут быть представлены в виде систем более низкого уровня.

Система управления (менеджмента) – это система, в которой реализуются функции управления (менеджмента).

Система управления может быть представлена в виде взаимодействия трех элементов. Первым элементом является субъект управления. В качестве второго элемента управления (менеджмента) или управляющая часть системы, оказывающая управленческое воздействие, третий элемент системы объект управления

Рассмотрим представленную в обобщенном виде модель систе­мы управления (менеджмента) на конкретных примерах.

В системе управления физической культурой и спортом (как отраслью) в качестве субъектов выступают в первую очередь фе­деральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической куль­туры и спорта, а также иные органы государственного и обществен­ного управления, а в качестве объектов - физкуль­турно-спортивных организаций различного уровня и характера.

Цели воздействия, отличаются в зависимости от конкретных характеристик субъекта и объекта управления: так, если целью Олимпийского комитета России является обеспечение единой политики развития спорта высших достижений, то целью феде­раций по видам спорта - обеспечение развития конкретного вида, спорта на всех его уровнях, от массового до спорта высших достижений.

В системе менеджмента в физической культуре и спорте, субъектом является руководитель организации (коллегиальный орган управления), его заместители или руководители отдельных подразделений, а объектом - коллектив сотрудников организации (подразделения) или отдельные исполнители.

Цель менеджмента в физической культуре и спорте есть желаемое, возможное и необходимое состояние ФСО (отрасли), которое должно быть достигнуто.


Определение цели является начальным этапом процесса менеджмента в ФКиС, т.к. он по своему содержанию характеризует целенаправленное воздействие.

Процесс менеджмента как взаимодействие субъекта и объекта осуществляется с помощью конкретного механизма.

Механизм менеджмента в физической культуре и спорте представляет собой комплекс форм, методов и средств, обеспечивающий эффективную реализацию целей физкультурно-спортивных организаций, наиболее полное удовлетворение потребностей их работников и потребителей производимых ими социально-культурных услуг.

Менеджмент нередко ассоциируется с аппаратом управления как специфическим органом ФСО.

В отсутствии такого аппарата организация не может существовать, а тем более эффективно функционировать.

Важным является не только наличие аппарата управления, но и его структурный состав, характер связей между звеньями и элементами структуры управления, степень централизации и децентрализации, полномочия и ответственность работников, занимающих различные должности в аппарате.

Современный менеджмент в сфере ФКиС рассматривается как система общих представлений о ФСО и «внутрифирменном» управлении ими.

1.2 Функции, принципы и методы спортивного менеджмента

Функции менеджмента в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направлении управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.

Среди основных функций управления персоналом стоит выделить:
1) Планирование.

Данная функция подразумевает выполнение следующих внутренних задач:

- Планирование и прогнозирование потребности в персонале, состава необходимых профессий, уровня квалификации персонала.

- Формирование критериев и требований отбора кандидатов.

- Разработка планов обучения персонала.

- Формирование нормативных документов управления персоналом (штатного расписания, Положения о подразделениях организации, Должностных инструкций, Описания рабочих мест).

- Планирование фондов оплаты труда персонала.

2) Целеполагание.

В зависимости от целей деятельности организации в целом формируются цели управления персоналом.

В качестве целей компании могут рассматриваться:

- повышение конкурентоспособности организации,


- увеличение доли фирмы на рынке,

- снижение внутренних и внешних издержек,

- ликвидация или сокращение слабых сторон и узких мест организации,

- создание социально-психологического климата, способствующего повышению производительности труда.

3) Программирование.

Не имеет отношения к известной профессии, но имеет отношение к программам. Это методические материалы, которые используются кадровиками в работе для подбора, обучения и развития персонала. Отдельно к этим функциям относятся программы по учету персонала, с помощью которых формируются сведения о каждом сотруднике (досье) и данные о каждом рабочем месте.

4) Контроль.

Система контроля должна базироваться исключительно на показателях, которые определяют исполнительную дисциплину сотрудников, их инициативность, определенные деловые качества, влияющие на качество работы. Система контроля деятельности персонала ни в коем случае не должна превращаться в систему тотального контроля.

Принципы менеджмента в сфере ФКиС представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия.

К основным принципам менеджмента в ФКиС можно отнести следующие:

1.Акцент на перспективы роста и дальнейшего развития спортивной фирмы (организации);

2.Постоянный анализ экономической и социальной ситуации, выявление проблем и возможных путей и способов их решения;

3.Выбор кадровой политики (подбор и расстановка персонала по рабочим местам);

4.Выбор финансовой политики (определение ожидаемого уровня прибыли).

Изложенные принципы позволяют:

- улучшить взаимоотношения между сотрудниками для повышения эффективности результатов работы;

- выявлять потребности работников и изыскивать возможность их удовлетворения;

- оказывать влияние на членов организации и привлекать их к решению задач, стоящих перед организацией.

Методы менеджмента в сфере ФКиС представляют собой конкретные способы воздействия субъект на объекта органа управления на физкультурно-спортивную организацию, руководителя ФСО на ее сотрудников.

Наиболее важное значение с точки зрения практики менеджмента имеет классификация методов на основе специфики отношений, складывающихся между сотрудниками ФСО в процессе совместного труда. По этому основанию методы менеджмента подразделяют на организационные, административные, экономические и социально-психологические.


1.Организационные методы. Сущность в том, что перед началом любой деятельности необходимо произвести ряд действий по ее организации: выработка целей, нормативов, регламентов; создание проектов; определение методик и правил конкретных действий. Применение организационных методов начально создает основу деятельности. Они считаются пассивными и составляют базу для применения активных групп методов – административных, экономических, социально-психологических.

2.Административныве методы (методы властной мотивации). Сущность их в открытом и регулируемом определенными нормами принуждении людей к какой-либо деятельности. При их применении руководитель (менеджер) берет на себя полную ответственность за результат деятельности, исполнитель же отвечает только за прямое неисполнение инструкций.

3.Экономические методы. Сущность их в установлении только общих целей и направлений деятельности без формулировки последовательных шагов к их достижению. Заинтересованность в наилучшем результате – экономическая, выражается в основном в денежных выплатах сотрудникам по результатам труда.

4.Социально-экономические методы. Сущность их в формировании психологического климата в коллективе, наилучшим образом способствующего достижению высших трудовых результатов как в отдельно взятом подразделении, отделе и на предприятии в целом. Наряду с общим моральным климатом применяется высокая оценка индивидуальных достижений каждого сотрудника.

1.3 Требования, предъявляемые к персоналу спортивной организации

Одним из краеугольных камней современного фит-бизнеса является персонал. От уровня подготовки сотрудников, их дисциплинированности, творческой активности, профессиональных знаний во многом зависит конкурентоспособность фитнес-клуба, его позиция на рынке, перспективы дальнейшего развития и возможности наращивания прибыли.

Учитывая важнейшую роль персонала для успешного ведения коммерческой деятельности, работодатели всех отраслей фитнес-индустрии пытаются привлечь для работы на свои предприятия лучшие силы при известных финансовых ограничениях.

Базовые требования, предъявляемые к наемным работникам, обычно имеют универсальный характер. В идеальном варианте работодатель хотел бы получить на рынке труда сотрудника, отвечающего следующим критериям: