Файл: Основные функции в системе менеджмента («Fitness-Maximum»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) он должен быть дисциплинирован, честен и порядочен;

б) физически и морально здоров;

в) компетентен и хорошо профессионально подготовлен;

г) креативен и обучаем;

д) хотел бы работать в фитнесе.

В то же время работодатель желал бы минимизировать такие негативные черты характера работников, как:

- лживость и грубость;

- некомпетентность и пассивность;

- невыполнение взятых на себя обязательств, неисполнительность;

- злоупотребление спиртными напитками;

- воровство и аморальные поступки.

Списки положительных и негативных качеств работников можно было бы значительно расширить. В зависимости от сферы деятельности или должности сотрудника одни качества допустимы и могут присутствовать (в том числе и негативные, так как идеальных людей не бывает), в других они совершенно недопустимы. Так, например, топ-менеджер фитнес-клуба может иметь массу неоспоримых достоинств, быть профессионалом высшего уровня, но иметь один недостаток, который сводит на нет все его положительные качества. Таким недостатком может быть пристрастие к алкоголю, наркотическим веществам, злоупотребление властными полномочиями или мошенничество.

Как известно, в спортивно-оздоровительных и досуговых системах различных государств функционируют тысячи и даже десятки тысяч фирм и фитнес-клубов. Владельцы каждого фитнес-клуба хотели бы получить наилучшие трудовые ресурсы, с высокими личностными и профессиональными качествами. В этом аспекте задача по поиску и формированию конкурентоспособного персонала значительно усложняется. Более того, найденных и трудоустроенных квалифицированных сотрудников надо каким-то способом удержать, сделать из них единомышленников, лояльных своему клубу и коллективу.

Перечисленные нами выше требования к персоналу, его качественному уровню и квалификации делает процесс поиска, найма и удержания сотрудников задачей сложной и многогранной, включающей в себя целый ряд этапов и подзадач (см. рис.1).

Рисунок 1 - Примерная схема работы фитнес-клуба с персоналом

В рамках избранной кадровой стратегии определяется потребность в сотрудниках с определенными знаниями, опытом и навыками.


Глава 2 Анализ деятельности по управлению персоналом в фитнес-клубе «Fitness-Maximum»

2.1 Характеристика фитнес – клуба «Fitness-Maximum»

Фитнес – клуб «Fitness-Maximum» был основан в 2012 году. Фитнес – клуб «Fitness-Maximum» - это клубов, объединяющий эконом-, бизнес- и премиум - уровень. В данной работе речь пойдет о фитнес – клубе, расположенного в г. Орел по адресу ул. Ленина, д.36. Этот фитнес – клуб расположился в здание гостиницы «Салют». Клуб работает с 7:00 до 22:00 Видение фитнес – клуба «Fitness-Maximum» звучит так: «Здоровый образ жизни». Миссия клуба – помочь, как можно большему количеству людей быть здоровыми, красивыми и находиться в хорошем настроении с помощью лучших инструкторов Орла.

Фитнес – клуб «Fitness-Maximum» предлагает целый комплекс услуг. Среди них: Тренажерный зал, Зал аэробики, Зал единоборств, Зал бокса, Персональный тренер, Студия красоты, Сауна, Турецкая баня, Джакузи, Солярий, Массаж, Физиологическое тестирование, Диагностика состава тела, Спортивный магазин, Интернет-кафе.

Все залы оборудованы самыми современными тренажерами ведущих мировых производителей: Hammer Strength, Crossover, Technogym, LifeFitness.

Но это не главное. Фитнес – клуб — это еще один бизнес, где кадры решают все. От мастерства и профессионализма инструкторов зависит физическая форма, здоровье и настроение посетителей. Следовательно, от того насколько клиентам нравятся тренера зависит количество клиентов и прибыль клуба. Ведь тренажеры есть в любой качалке, а вот ответственные и опытные работники не везде.

В Фитнес – клубе «Fitness-Maximum» огромный штат сотрудников:

- директор;

- 2 менеджера (управляющие);

- 10 сотрудников в тренажерном зале;

- 14 фитнес - инструкторов;

- 8 тренеров по восточным единоборствам;

- 6 воспитателей в детском центре;

- 2 врача;

- 4 массажиста;

- 2 кассира;

- уборщицы;

- охранники;

Команда фитнес – клуба «Fitness-Maximum» состоит из инструкторов, врачей и массажистов очень высокой квалификации и с большим опытом. Все они очень ответственные и творческие люди.

Фитнес – клуба «Fitness-Maximum» ориентирован на жителей города Орла с средним и высоким достатком и работает с большим количеством людей. Важными организационно распределительными документами в Фитнес – клубе «Fitness-Maximum» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:


-общие положения;

-порядок приема и увольнения рабочих и служащих;

-основные обязанности администрации;

-рабочее время и его использование;

-поощрения за успехи в работе;

-ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в клубе состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Очень важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

2.2 Организационная структура и функциональные обязанности персонала в фитнес – клубе «Fitness-Maximum»

Работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения, участие в различных мероприятиях.

Директор предоставляет бесплатные возможности по обучению персонала, посылая инструкторов на фитнес – конвенции и семинары. Таким образом, уровень квалификации работников постоянно повышается.

Люди, работающие в фитнес – клубе, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, образование, национальность, семейное положение, способности, но все они молоды и активны.

Директор фитнес – клуба «Fitness-Maximum» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.


В силу такого положения для директора фитнес – клуба «Fitness-Maximum» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

Так как организационная структура фитнес – клуба «Fitness-Maximum» линейная, (см. рис. 2), она имеет ряд достоинств:

-четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

-быстрота реакции в ответ на прямые указания;

-личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет менеджерами, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Директор

Менеджеры

Массажисты

Инструктора

Уборщицы

Врачи

Охранники

Администраторы

Рецепции

Рисунок 2 - Структура управления фитнес – клуба «Fitness-Maximum»

Директор – салона решает самостоятельно все вопросы деятельности фитнес – клуба, организует всю работу компании и несет ответственность за ее состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества клуба.

Осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению клуба необходимым оборудованием и другими товарами. А руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников фитнес – клуба.

В подчинении директора находятся 2 менеджера (управляющих).

Менеджеры являются организаторами всей работы внутри фитнес - клуба. Основная задача менеджеров заключается в контроле над всеми звеньями в цепочки структурной организации клуба и в выполнении ими служебных обязанностей.


Утром, приходя на работу, менеджер должен проверить техническое состояние залов, вестибюля, сауны, салона красоты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений менеджер знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Менеджер составляет графики выхода сотрудников на работу, ведет учет их рабочего времени, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала, необходимое наличие прейскуранта.

Менеджер также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Менеджер имеет право:

-Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

-Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

-Давать предложения по найму и увольнению персонала

-Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

-Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

-Вносить предложения по поощрению работников клуба.

В обязанности менеджера входит:

1. беседовать с потенциальными клиентами, рассказывать им об услугах клуба и проводить экскурсию по клубу;

2. оформлять карточки – абонементы клиентам клуба;

3. проводить первичные собеседования с соискателями, желающими работать в клубе;

4. организовывать тематические мероприятия (соревнования, вечеринки, походы) для клиентов клуба;

5. отслеживать работу сотрудников в зале, салоне красоты;

6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;

7. организовывать учет поступающих денежных средств;

8. принимать жалобы со стороны посетителей;

9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;

10. следить за поведением служащих и создавать в компании условия, отвечающие всем требованиям безопасности;

11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения клуба;

12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

14. сообщать о происшествии в милицию.

Все эти принципы, которым должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес – клуба «Fitness-Maximum» и увеличивает круг посетителей и процветание компании.