Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Анализ построения модели управленческого решения (на примере ООО «ТехноПром»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
19. Принятие решения. На этом этапе руководитель единолично или коллегиально (совместно с представителями общественных организаций и специалистами) анализирует решение, приложенные к нему материалы и выбирает окончательный вариант.
20. На основании приказа или распоряжения разрабатывается план реализации принятого решения, что рекомендуется делать при помощи сетевой матрицы.
21. Документальное оформление задач.
22. Этап организации выполнения решения включает пропаганду и разъяснение решения, координацию его осуществления, оперативное регулирование и корректировку. [12, c. 61]
23. Выполнение решения контролируется по промежуточным и конечным результатам и срокам выполнения программы реализации.
24. На основании информации, полученной на этапе 23, определяется наличие отклонений. В случае «нет» процесс заканчивается, в случае «да» переходим к этапу 25.
25. Определяем, насколько выявленные отклонения серьезны (с точки зрения предъявленных к программе требований и ограничений) и нужны ли дополнительные решения. При ответе «нет» следует вернуться к этапу 22 и ограничиться простой корректировкой. При наличии серьезных отклонений, требующих воздействия на систему, возникает необходимость возобновить процесс с этапа 1 для выработки и реализации дополнительного решения. [12, c. 62]
Данный «типовой» алгоритм процесса выработки и реализации управленческих решений позволяет систематизировать решения, упорядочить, подчинить их определенному логическому плану, а также значительно облегчает контроль и координацию действий исполнителей. Алгоритм может стать основой при составлении структурно - информационных схем процесса и программ решения на компьютере. На его базе удобно разрабатывать более детальный перечень работ и операций для планирования процесса и осуществления других организационных мероприятий. [16, c. 35]
1.3. Условия успешной разработки управленческих решений
Управленческие решения – это любые действия со стороны руководства, направленные на управление другими людьми. Они занимают важную роль в современной системе бизнеса, потому что без руководства невозможна организованная работа подчиненных. И если исполнителей можно условно назвать руками и ногами, начальников – головой, то управленческие решения – это электрические импульсы, которые передаются от головного мозга всем частям тела. [4, c. 34]
По сути, менеджмент – это наука об управлении, соответственно, управленческое решение – её составная часть. Современный менеджмент дает понять руководителям, как управлять персоналом, какие методы использовать и чего нужно пытаться достигнуть. Многие подчиненные ошибочно полагают, что управлять людьми легко, но потом меняют свое мнение, когда их самих ставят на должность начальника. [17, c. 28]
Поверьте, гораздо легче махать лопатой по 8 часов в сутки, чем пару часов заниматься активным управленческим трудом. Это и большая ответственность, и повышенное психологическое давление как сверху, так и снизу, и изнуряющий интеллектуальный труд. Если обычному рабочему не нужно ни о чем думать, кроме своих непосредственных обязанностей, то руководитель должен грамотно распределить работу между несколькими людьми. Причем сделать это он должен равномерно, по способностям и так, чтобы никто не обиделся. И это хорошо, если подчиненных меньше десяти, а если их сотни, и каждого вы даже по имени не назовете?
Что касается значимости менеджмента, то её просто невозможно переоценить, потому что именно от деятельности руководства зависит, насколько эффективно будут работать подчиненные. [17, c. 33]
По сути, менеджмент – это наука об управлении, соответственно, управленческое решение – её составная часть. Современный менеджмент дает понять руководителям, как управлять персоналом, какие методы использовать и чего нужно пытаться достигнуть. Многие подчиненные ошибочно полагают, что управлять людьми легко, но потом меняют свое мнение, когда их самих ставят на должность начальника. [11, c. 26]
Гораздо легче махать лопатой по 8 часов в сутки, чем пару часов заниматься активным управленческим трудом. Это и большая ответственность, и повышенное психологическое давление как сверху, так и снизу, и изнуряющий интеллектуальный труд. Если обычному рабочему не нужно ни о чем думать, кроме своих непосредственных обязанностей, то руководитель должен грамотно распределить работу между несколькими людьми. Причем сделать это он должен равномерно, по способностям и так, чтобы никто не обиделся. И это хорошо, если подчиненных меньше десяти, а если их сотни, и каждого вы даже по имени не назовете?
Что касается значимости менеджмента, то её просто невозможно переоценить, потому что именно от деятельности руководства зависит, насколько эффективно будут работать подчиненные.
Рассмотрим виды управленческих решений в маркетинге. [10, c. 41]
1. Самый примитивный и приблизительный вид таких решений – это устные рекомендации. Они не носят официальный характер (в основном) и могут быть вовсе не выполненными, но содержат ценные указания подчиненному либо другому начальнику. При этом вы можете дать совет человеку, предложить варианты поведения или мотивировать к действию.upravlencheskie-resheniya-v-marketinge-31 Пропаганда здесь тоже уместна, когда нужно убедить много людей за раз. Но вы должны понимать, что никакого документального подтверждения у вас не будет, и если рекомендации не будут исполнены (даже если они даны в форме приказа), то в большинстве случаев вы не сможете наказать виновных. Однако есть и позитивная сторона: если ваше решение окажется неправильным и причинит ущерб, то вас никто также не накажет. [10, c. 44]
2. Самый примитивный официальный способ управленческого решения в маркетинге, да и в любой другой сфере – это приблизительная инструкция. При этом вы выдаете документ, который содержит распоряжение, но оно весьма приблизительно, что дает возможность исполнителю самостоятельно выбирать варианты поведения.
К примеру, вы можете приказать организовать субботник, однако, не указав при этом, как именно это нужно сделать. При этом, кстати, если во время исполнения вашего распоряжения лицо совершило противоправное деяние, то вы, опять же, никакой ответственности за это не понесете.
Рекомендуется давать такие распоряжения только людям, в которых вы уверены, которые могут мыслить и находить правильные решения. В противном же случае эти инструкции не будут эффективными. [15, c. 53]
3. Третий вид решений – это приказы, т.е. строгие указы к какому-то действию. Выдаются они, как правило, самым низшим починенным, начальникам, в которых вы не уверены, или тогда, когда необходимо точно по плану провести мероприятие. Приказ должен содержать пошаговую инструкцию к действию, быть понятно написанным и не оставлять исполнителю возможности выбора. Ответственность за такой документ несете лично вы как начальник, поэтому составляйте его аккуратно. [15, c. 55]
4. И последняя разновидность управленческих решений – это, собственно, сами решения, извиняюсь за тавтологию. Сюда относятся такие действия руководителя как увольнения, назначения на должность, повышения и т.д. Подобные документы с точки зрения юриспруденции называются приказами, но их содержание несколько отличается от предыдущего пункта. Дело в том, что конкретного побуждения к действию в решениях нет, они всего лишь присваивают лицу определенный статус либо избавляют от него.
Рассмотрим процесс принятия управленческих решений. [8, c. 43]
1. Любое важное решение принимается на трезвый рассудок. Вы должны отключить свои личные чувства, эмоции, и только тогда думать, какое распоряжение выдать. В противном же случае, у вас появятся любимчики и те, которых вы, мягко говоря, недолюбливаете. Это не будет эффективным, не будет нравиться вашим подчиненным и руководству.
Каждого человека вы должны оценивать по способностям, и если конкретная личность вам не нравится как человек, то это еще не значит, что её нужно гнобить и не уважать. На работе у вас не должно быть никаких предрассудков и стереотипов, только хладнокровный расчет. [11, c. 27]
2. Все ваши приказы должны быть законными, иначе, сами понимаете, что может с вами случиться. Также они не должны выходить за рамки ваших компетенций и полномочий, но здесь есть исключение. Если вы даете устную рекомендацию, то её смысл может быть и вне вашей компетенции, правда в таком случае вам придется убедить подчиненного в необходимости подобного действия.
Причем таким способом вы можете воздействовать не только на нижестоящих лиц, но и на вышестоящих. Вспомните легендарного «Серого кардинала» во Франции, который управлял страной исключительно через рекомендации королю. Возможно, до этого уровня многим далеко, но попробовать воздействовать на начальство можно.
3. Прежде чем выдать очередной документ, задумайтесь о его последствиях. Особенно это касается тех распоряжений, которые связаны с определенным риском. К примеру, хотите вы провести инновационную рекламную кампанию и не знаете, будет ли она эффективна, или нет. Прежде чем принимать решение, подумайте, какая потенциальная прибыль от этого может быть и стоит ли она риска потратить деньги впустую. [17, c. 26]
4. После того, как вы приняли решение, вы должны ознакомить подчиненных с ним, причем в доступной форме. Рекомендуется выступить перед ними лично и выслушать вопросы. Если же вы выдаете распоряжение конкретному человеку, то можно просто передать ему бумаги, а если у него будут вопросы, то он сам подойдет и их задаст.
Наивно полагать, что ваше решение будет исполнено правильно без контроля, категорически нельзя. Дело в том, что некоторые подчиненные часто не понимают, чего от них хотят, а некоторые откровенно тунеядствуют и не хотят ничего делать. Поэтому вы должны регулярно проверять исполнение своих распоряжений, привлекать к ответственности нарушителей и поощрять хороших работников. Тогда и вас будут уважать, и приказы исполнять качественно и в срок. [11, c. 38]
Что касается управленческих решений в маркетинге, то здесь они имеют достаточно большое значение. Дело в том, что в сфере рекламы самые компетентные маркетологи, которые способны сделать хорошую маркетинговую кампанию, находятся «сверху», т.е. занимают руководящие должности. И чем более понятнее и четче они объяснят исполнителям, что и как нужно делать, тем более эффективной будет работа всего отдела. [14, c. 52]
2. Анализ построения модели управленческого решения (на примере ООО «ТехноПром»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
Компания "ТехноПром" осуществляет свою деятельность в таких отраслях как: кондитерское и хлебопекарное оборудование и промышленная автоматика.
Предлагает поставки промышленного оборудования, технических комплектующих, запасных частей и расходных материалов, а так же оборудование для хлебопекарен - напрямую от ведущих мировых производителей благодаря наработанным связям и практичному расположению нашего офиса и склада в Европе.
Это позволяет своевременно обрабатывать запросы потребителей и делать предложения компании конкурентоспособными.
Исходя из реалий сегодняшней ситуации в экономике, приоритетом для компании является - формирование долгосрочных, партнерских и взаимовыгодных отношений с индивидуальным подходом к каждому клиенту и заказчику.
Наравне с готовностью компании к началу и развитию новых деловых отношений, компания продолжает и очень внимательно относиться к уже сложившимся деловым отношениям с партнерами.
"ТехноПром" сертифицирован в соответствие с ISO 9001:2008 и выполняет все услуги в соответствии с международным стандартом качества менеджмента.
Как основа для успеха на международной арене, Сертификат качества служит гарантией для выполнения высоких требований в любой отрасли промышленности и оказании услуг.
Компания «ТехноПром» поставляет кондитерское и хлебопекарное оборудование европейских производителей напрямую от склада завода-производителя. Непосредственное расположение нашего офиса в Европе и уже сложившиеся партнерские отношения со многими производителями кондитерского и хлебопекарного оборудования, позволяет своевременно обрабатывать Ваши запросы и делать наши предложения конкурентно способными.
Здесь можно найти все необходимое оборудование для пекарни или комплектации Вашей кондитерской. Мы предлагаем широкий спектр качественного пекарного и кондитерского оборудования, запасных частей для оборудования из Европы.
Специалисты компании проработали достаточное количество времени на кондитерское и хлебопекарное производство - и потому компания всегда готова к исполнению специальных и индивидуальных проектных решений для оборудования пекарни.
Один из самых важных вопросов, который обычно задают в первой части знакомства с Поставщиком – это гарантийное обслуживание или профилактический ремонт оборудования. Гарантийные условия производителя передаются заказчику через нашу компанию. Гарантийное обязательство за проводимые работы, на любое поставляемое оборудование, если происходит гарантийный случай а так же замену запасной части обеспечивает наша Компания. Одновременно с поставкой нового оборудования для хлебопекарного и кондитерского производства, мы предлагаем Вам Реновированное и Восстановленное хлебопекарное и кондитерское оборудование тех же производителей из Европы. Преимущество таких машин – невысокая стоимость, на 40-50% дешевле, чем аналогичное новое оборудование, надежность использования, простота в наладке, установке и ремонте.