Файл: Экономики и управления. Разработка информационной системы банкомата.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

,

С развити,ем компьютерной техники начального этапа ее становления появился специальный машинный язык программирования (ЯП), при использовании которого разработчики могли бы применить команды, оперируя с самыми разнообразными ячейками памяти, при этом полностью используя разные возможности машины.

Но постоянн,ое использование совокупности современных персональных компьютеров (ПК) на уровне машинного языка было очень затруднительным по разным причинам.

Поэтому от применения его пришлось со временем отказаться. На современном этапе программисты начали пользоваться целым множеством мощных языков программирования, которые позволяют выполнять самые сложные функции для их реализации.

В дальнейшем, при стремите,льном развитии высокоуровневых языков программирования, появил,ась со временем возможность как-то адаптировать процесс обработки информации при использовании программных продуктов, являющихся очень удобными для обычного пользователя, поскольку опытные программисты имеют возможн,ость создавать программы прямо для определенного предметного сектора. Вместе с этим чрезвычайно широкой популярностью ознаменовались программные продукты с графическим интерфейсом пользователя.

Актуальными в нынешнее время является высокая эффективность в применении информационных систем с графическим интерфейсом, которые написаны на современных ЯП высокого уровня.

Целью представляемой рабо,ты является разработка информационной системы банкомата.

В соответствии с поставленной целью будут рассмотрены задачи:

– рассмотреть современ,ные источники литературы по теории разработки информационных систем;

  • подробно дать характеристику классификации ЯП;
  • охарактеризовать ср,еду по разработке ПО C++ Builder;
  • создать с помощью C++ Builder оконное приложение для банкомата.

Объектом исследования является теория проектирования ИС.

Предметом исследования является информационная система банкомата.

Этим направлением в программировании занимались следующие разработчики: Б.Стауструп, А.Прата, У.Голдинг и многие другие.

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦ,ИОННЫХ СИСТЕМ


1.1. Понятие информационных систем и технологий

Современные фирмы и компании представляют собой очень сложные организационные системы, где отдельные составляющие (основные или оборотные фонды, материальные и трудовые ресурсы и иные компоненты) постоянно изменяются, а также, находятся и в сложном взаимодействии непосредственно друг с другом.

Процесс функционирова,ния предприятий и организаций самого различного типа при усло,виях рыночной экономики часто ставит новые задачи по усовершенствованию управленческой деятельности на базе комплексной автоматизации управления разными технологическими и производственными процессами, трудовыми ресурсами, персоналом [5].

Рыночная эконо,мика часто приводит к возрастанию общего объема и усложнению заданий, решаемых в направлении организации производства, процессов для планирования и ана,лиза, свя,зей с потреб,ителями и поставщиками продукции, финансовой работы, опера,тивное управление которыми практически невозможно без выполнения орга,низации современной информационной системы (ИС).

Информационная систе,ма может предназначаться для обработки информации, а также поддержки процесса принятия самых разных управленческих решений.

Стоит отметить, что она включает в себя:

– совокупность информации;

– разные принципы примен,ения эконом,ико-матем,атических методов;

– технические средства;

– программное и дру,гое обе,спечение.

ИС, используемая в управлении, постоянно должна решать все текущие задачи тактического и страт,егического планиро,вания, бухгалтерского учета, оперативного управления компанией.

Многие учетные задачи (материального и бухгалтерского учета, налогового планирования и т. д.) могут решаться без дополнительных затрат с помощью вторичной обработки данных для оперативного управления. Весь учет является необходимым и дополнительным средством для контроля. Применяя оперативную информацию, что получена в ходе функционирования любой автоматизированной информац,ионной системы, каждый руководитель может сбалансировать и спланировать ресурсы фирмы:

– материальные;

– кадровые;

– финансовые.

При этом можно просчитать и оценить разные результаты управленческих решений, полностью наладить оперативное управление общей себестоимостью продукц,ии (услуг, товаров), ходом выполнения плана работ, использованием ресурсов и иные показатели.


Применение ИС позволяет [10]:

– значительно повышать степень обоснованности всех принимаемых решений непоср,едственно за счет выполнения оперативного сбора, обработки и передачи инф,ормации;

– выполнять обеспече,ние своевременности принятия решений по менеджменту организацией;

– добиваться стремител,ьного роста эффективности управления за счет представления необходим,ой информации в своевременные строки руководителям практически всех уровней управления с единого информационного фонда компании;

– согласовывать решения, что принимаются на различных уровнях менеджмента и в самых раз,ных структурных подразделениях;

– непосредственно за счет информированности разного уровня персонала о текущей ситуации рассматриваемого экономического объекта обеспечивать стремительный рост производительности труда, а также сокращение непроизводственных потерь.

Самой основной соста,вляющей частью каждой автоматизированной информационной системы счита,ется информационная технология (ИТ), непосредственное развитие которой тесно связывается с развитием и работой ИС.

Главной целью ИТ являет,ся получение посредством переработки самых первичных данных информации нового качества, на базе которой вырабатываются самые оптимальные управленческие решения.

Такой эффект достигается за счет:

– непосредственной интеграции информации;

– обеспечения ее актуальности или непротиворечивости;

– применения современных технических средств по внедрению и функционированию качественно новых форм поддержки деятельности для аппарата управления.

Основные функции информ,ационных техн,ологий показ,аны на рисунке 1:

Рисунок 1 – Функции ИТ

Все информационные технологии справляются с существенным увеличением массивов перерабатываемой информации, а также ведет к сокращению суммарных сроков ее ресурсов в менеджменте.

Многие автоматизированные информационные системы считаются для информационной техноло,гии самой основ,ной средой, элементами которой являются способы и средства для преобр,азования данных.

Практически все разновидности информационных систем вне зависимости от сферы их примене,ния включают в себя одну и ту же совокупность компонентов (рисунок 2):

Рисунок 2 – Компоненты ИС

То есть, это:[5]

– функциональные компоненты;

– компоненты для системы обработки информации;


– организационные компоненты.

Функциональн,ыми компон,ентами явля,ется систе,ма функций управления, или же полный набор (то есть, комплекс) взаимосвязанных во времени или пространстве работ по менеджменту, необходимых для удовлетворения поставленных перед организацией целей.

Любая сложная функция управления делится на ряд намного мелких задач и доводится до непосредствен,ного их исполнителя.

Именно от того факта, как именно будет вы,полнено задан,ие отде,льным работником и зависит успех выполнения всех конечных задач компании в целом.

Стоит отметить, что таким образом, вся совокупность управленческих воздействий может иметь своим кон,ечным резул,ьтатом выполнение общих задач, которые стоят перед предприятием, а так,же к каждому конкретному исполнителю независимо от его положения н,а службе.

Приведенные положения силь,но подчеркивают не только так называемый индивидуальный, а и гру,пповой характер функций менеджмента, а деловой (или практический) резул,ьтат может образоваться не эпизодически, а в постоянном направлении.

Весь процесс по управлению предприятием сводится или к линейному (административному) управлению предприятием или же его структурным подразделением, либо к функциональному (к примеру, материально-техническое обеспечение, бухгалтерский учет и прочее).

Поэтому итоговую декомпозиция ИС по функциональному признаку заключается в выделении с ее отдельных составных частей, которые называют функциональными подсистемами (ФС) (функциональные модули или бизнес-приложения), которые выполн,яют сис,тему функ,ций управле,ния.

Каждому функциональному признаку обусловлено назначение некоторой подсистемы, то есть то, для какой именно сферы деятельности она предназначается и каковы ее основные цели, зада,чи или ф,ункции она выполняет.

Все функциональные подсистемы существенно могут зависеть от предметной области (или сферы применения) таких информационных систем.[30]

Выбор итогового состава функциональных задач разных функциональных подсистем управления обычно осуществляется с учетом основных уровней (фаз) управления, а именно:

– планирование;

– контроля и анализа;

– учет;

– регулирования.

Планированием называют управлен,ческую функ,цию, обеспечивающую формирование планов, по которым будет организовываться функционирование объекта управления.

По традиции выделяют:[14]

– летнее (1 год);

– перспективное (5 - 10 лет);

– оперативное (дека,да, сут,ки, неделя, месяц) плани,рование.


Учет, контроль, анализ – это функции, обеспечивающие получение информации о состоянии системы управления за определенный временной промежуток, определения причины и факта отклонения состояния объекта менеджмента от его планируемого поведения или состояния, а также расчет размеров данного отклонения.

Весь учет ведется непосредственно по показателям плана по выбранному диапазону планирования (то есть, оперативный, среднесрочный и другие).

Регулирование управления – это специальная функция, которая обеспечивает сравнение фак,тических и план,ируемых пок,азателей функционирования каждого объекта управления и непосредственную реализацию необходимых управля,ющих сред,ств при наличии разного рода отклонений от запланированных в указанном диапазоне. Согласно выделенных подсистем функционирования и с учетом требований по управлении определяется весь состав задач для функциональных подсистем ИС.

1.2. Типы языков программирования

Процессы функциониров,ания ПК заключаются в применении самых разных инструкций како,го-то перечня четко определенных команд в указанном порядке.

Машинный вид обра,батываемой инфор,мации, кото,рый может состоять только с символов 1 и 0, указывает, какое именно действие должен выполнять процессор.

Для задания в ПК перечня действий на вып,олнение, надо задать какую-то определенную последовательность с двоичного кода. [4]

Программы, изображенные в машинных кодах, состоят с нескольких сотен тысяч команд.

Выполнение качественного их описания является занятием утомительным и очень сложным. Програ,ммисты должны помнить всегда все сочетания символом 1 и 0 для всех команд дво,ичные коды адресов памяти ПК, что используются при выполнении.

Намного проще написать програ,мму на естественном языке, а всю работу по переводу ее в необходимый маш,инный код поручить только ПК. [11]

Все создатели ЯП рассматр,ивают понят,ие языка немного по–своему. К одним с самых современных утверждений, признаваемым практически большинством разработчиков, относятся:[15]

– язык программирования предназначается для разработки программ, которые будут применятся непоср,едственно в процессе передачи ПК некоторых определенных инструкций п,о разработке вычислительного процесса.

– ЯП при этом отличаются от человеческих языков предназначением, а именно для трансляции данных от пользователя программой к ПК. Можно даже выполнить обобщение этих, всех определений: