Файл: Коммерческие банки, их виды и основные направления деятельности (Особенности деятельности коммерческого банка «Юниаструм – банк»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 31 октября 2008 года входит в Группу компаний Банка Кипра.

Группа компаний Банка Кипра является крупной международной холдинговой структурой, основана в 1899 году, обладает более чем вековой историей развития и занимает лидирующие позиции в области оказания банковских и финансовых услуг на Кипре (доля Банка на внутреннем банковском рынке Кипра составила 30,2% от общей суммы вкладов и 29,2% от общей суммы выданных кредитов).

В настоящее время в Группу входит 335 банковских подразделений, 143 из которых находится на Кипре, 145 – в Греции, 5 – в Соединенном Королевстве, 10 – в Австралии, 1 – на Нормандских островах, 4 – в Румынии, 1 – в России и 26 в Украине. Также Группа компаний Банка Кипра имеет представительства в России, Канаде и Южной Африке.

Общее количество сотрудников Группы по всему миру насчитывает 7600 человек. По состоянию на 30 июня 2008 года общие активы Группы превысили 41,4 млрд долл. США, а акционерный капитал составил 2,7 млрд долл. США. Акции Банка Кипра котируются на двух фондовых биржах – Кипрской и Афинской.

В лице Юниаструм Банка группа компаний Банка Кипра нашла в России надежного и перспективного партнера.

Юниаструм Банк основан в 1994 году, является универсальным коммерческим банком, входит в ТОП-30 крупнейших розничных банков России, занимает 9-е место в рейтинге ТОП-10 российских банков с наиболее разветвленной филиальной сетью и 14 место среди самых динамично развивающихся банков за 2003–2007 годы.

Юниаструм Банк обладает одной из крупнейших в России банковской инфраструктурой – региональная сеть включает более 220 дополнительных офисов, в том числе 42 филиала в 45 российских регионах, профессиональный коллектив насчитывает более 4000 высококвалифицированных сотрудников, а стабильная клиентская база составляет более полумиллиона физических лиц и предприятий малого и среднего бизнеса.

По данным финансовой отчетности на 1 октября 2008 года, валюта баланса Юниаструм Банка превысила 76 млрд руб., чистые активы составили более 55 млрд руб., собственный капитал – 6 млрд руб.

На 1 октября 2013 года валюта баланса данного Банка составляет 82 млрд рублей, собственный капитал банка составляет 6,2 млрд рублей.

Бренд Юниаструм Банк занимает прочную позицию на национальном банковском рынке и входит в двадцатку самых узнаваемых и известных банковских брендов России.

Руководство банного банка оценивает имеющиеся основные перспективы Российской экономики и потенциал национального финансового рынка. Банковский бизнес, связанный с обслуживанием частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса является особенно емким и привлекательным для инвестиций.


В настоящее время для наиболее сильных участников рынка открываются новые, качественно иные возможности и перспективы.

Начиная с 2001 года, Юниаструм Банк стал активно развивать филиальную сеть. На начало 2012 года филиальная сеть Банка насчитывает 199 офисов (в том числе 43 филиала) в 48 российских регионах. В настоящее время по количеству точек продаж Банк входит в ТОП-25 крупнейших банков России.

В июле 2001 года открыт первый филиал Юниаструм Банка в Иванове, в 2002 году – в Ростове-на-Дону.

С 2003 года начинается активное развитие региональной сети, филиалы Юниаструм Банка открываются в Калининграде, Ярославле, Самаре, Саратове, Красноярске, Тюмени, Перми, Челябинске, Ставрополе, Уфе, Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде и Новосибирске. С 2004 по 2007 гг. открывается еще 26 филиалов Банка в различных регионах России. В 2009 году был открыт филиал во Владивостоке. В настоящее время филиальная сеть охватывает 48 регионов РФ.

Быстрыми темпами идет развитие сети продаж в Московском регионе. В 2004 г. в регионе было открыто 6 доп. офисов, в 2005 г. – 14 ДО, в 2006 г. – уже 27. В 2009 году был открыт 1 филиал во Владивостоке.

В настоящее время филиальная сеть охватывает 48 регионов РФ.

Начиная с середины 2010 года, идет процесс модернизации отделений Юниаструм Банка, который направлен на более эффективное использование ее преимуществ и дальнейшее увеличение объемов бизнеса.

В 2011 году было открыто шесть современных универсальных офисов, удобных и доступных с точки зрения их расположения, в Москве, Санкт-Петербурге, Курске, Казани, Омске. В 2013 году данный процесс был продолжен.

В 2006 году Юниаструм Банк стал лауреатом ежегодной национальной премии в области бизнеса «Компания года» в номинации «За успешную стратегию в бизнесе».

В 2007 году Юниаструм Банк стал лауреатом премии «Банковское дело» за успехи в развитии филиальной сети и лауреатом Национальной банковской премии в номинации «Наиболее динамично развивающийся банк».

В 2008 году Юниаструм Банк вновь удостоен премии «Банковское дело». На этот раз Банк получил «золото» в номинации «За успехи в развитии кредитования малого и среднего бизнеса».

В марте 2009 года Юниаструм Банк стал лауреатом премии «Финанс» «За успешную работу со вкладами физических лиц».

В 2010 году Юниаструм Банк стал лауреатом национальной премии «Финансовый Олимп» в номинации «Банк-кредитор малого и среднего бизнеса».

В конце 2011 года Юниаструм Банк в третий раз стал лауреатом одной из самых высоких наград в банковской системе - Национальной банковской премии. Жюри Премии отметило Банк специальной наградой за лучший розничный кредит в номинации «За достижения в области кредитования населения».


«Юниаструм Банк» стал одним из первых российских банков, присоединившихся к институту финансового омбудсмена в октябре 2010 года.

Создание в России института финансового омбудсмена преследует своей целью выстраивание более доверительных, «человечных» отношений между клиентами и банками и в первую очередь говорит о повышении финансовой культуры в нашей стране.

Появление института, который специализируется именно на финансовых спорах, — безусловный шаг вперед нашего общества, который положительно сказывается на взаимоотношениях клиентов и банков.

Присоединение к институту финансового омбудсмена является частью социальной политики «Юниаструм Банка».

Очень важно, чтобы клиенты российских банков имели возможность общаться не только с бюрократическим аппаратом, но и с очень уважаемыми в банковской среде людьми, которые имеют возможность принимать решения, не просто опираясь на нормы права, но скорее исходя из каждой конкретной ситуации и руководствуясь здравым смыслом и чувством справедливости.

3.2. Розничный бизнес к коммерческом банке «Юниаструм Банк»

Банк предоставляет частным клиентам весь комплекс банковских услуг на уровне самых современных стандартов. Постоянно увеличиваются объемы бизнеса с физическими лицами, что говорит о росте доверия к Банку частных клиентов и их высокой оценке качества услуг.

Среди продуктов Банка для частных лиц – различные виды кредитования, рассчетно-кассовое обслуживание, открытие и обслуживание частных вкладов, выпуск пластиковых карт, дебетовых и карт с овердрафтом, широчайший спектр операций с наличными средствами, система мгновенных переводов денежных средств «Юнистрим».

Значительный рост объема выданных автокредитов начался в 2005 году. Объем кредитного портфеля по этому направлению вырос в 3,8 раза и составил на 01.01.06 около 2 млрд руб.

За последующие 2 года прирост составил свыше 200% и на 01.01.08 портфель составил 4,4 млрд руб.

В 2008 г. продолжилось активное развитие данного направления бизнеса. По данным финансовой отчетности Банка, объем выданных Юниаструм Банком автокредитов в 2008 году составил более 3,8 млрд. руб.

Среднемесячный объем выдаваемых автокредитов в 2008 году составил порядка 350 млн. рублей. За 2009 год объем портфеля автокредитов вырос на 20% и по состоянию на 01.01.2010г. составил 6,8 млрд. рублей.


В первом полугодии 2010 года выдано 1445 кредитов на покупку автомобилей, а портфель автокредитов Юниаструм Банка на 01.04.2010 года составил – 6,8 млрд. руб.

По итогам первого полугодия 2011 года Юниаструм Банк входит в ТОП-20 крупнейших банков по объему портфеля автокредитов по версии РБК.рейтинг.

Летом 2011 года Юниаструм Банк предложил новую автокредитную программу «U-Drive», которая позволяет приобрести новый или подержанный автомобиль и одновременно получить кредитную карту с лимитом, равным 10% от размера автокредита и пользуется большим спросом у населения.

Юниаструм Банк предлагает удобные условия оформления и обслуживания автокредитов. При предоставлении полного пакета документов Банк принимает решение по кредитной заявке в течение одного рабочего дня.

В 2006 году Юниаструм Банк стал принципиальным членом международной платежной системы VISA, а также стал аффилированным членом международной платежной системы MasterCard.

На 01.04.14 Юниаструм Банк выпустил более 706 тыс. карт, из них более 342 тыс. карт – в рамках зарплатных проектов; заключено более 3200 договоров с организациями на реализацию зарплатных проектов; установлено 667 банкоматов, более 1300 терминалов в торгово-сервисных предприятиях.

За 2009 год установлено 63 банкомата с функцией приема наличных денежных средств и НГТ. Объем кредитов, выданных физическим лицам в рамках пластиковых продуктов Юниаструм Банка за 2009 год увеличился более чем в 2 раза и на 01.01.10 составил 1,8 млрд руб., а на 01.04.2010 года - превысил 2 млрд. руб. Объем потребительских кредитов, выданных за 2009 год вырос на 130% по сравнению с 2008 годом и на 01.01.2010 составил 1,8 млрд. рублей, а на 01.04.2014г. – порядка 2 млрд. руб.

Объем остатков на счетах клиентов – держателей пластиковых карт на 01.04.2009 составил 1,5 млрд. руб., на 01.07.2009 – 1,6 млрд. рублей, на 01.10.2009 – 2,2 млрд. рублей, на 01.01.10 – 1,7 млрд. рублей, на 01.04.2014г. – 1,5 млрд. руб.

По итогам первого полугодия 2011 года Юниаструм Банк занимает 15 место среди российских банков по количеству пластиковых карт в обращении в рейтинге агентства «РосБизнесКонсалтинг». Линейка банковских карт Юниаструм Банка включает более десяти групп продуктов, каждая из которых позволяет клиентам решать различные задачи.

Удобство и простота использования банковских карт Юниаструм Банка обеспечивается обширной сетью собственных банкоматов и платежных терминалов, которая на сегодняшний день включает в себя более 650 устройств.

Объем вкладов физ. лиц за 2007 год увеличился в 1,73 раза - с 14,4 млрд руб. до 24,8 млрд руб., а на 01.01.09г. – составил более 25 млрд руб. Объем вкладов населения за 2009 год вырос на 20% и на 01.01.2010г. составил 30,4 млрд. руб.


В первом квартале сохранилась положительная динамика по приросту средств на счетах физических лиц. На 01.04.2014г. объем вкладов физ. лиц превысил 31,2 млрд. руб.

В 2010 году данным коммерческим банком была разработана и внедрена новая линейка депозитных продуктов с различными условиями, которые в полной мере отвечают запросам и учитывают реальные потребности клиентов.

За 2011 год портфель срочных вкладов физических лиц Юниаструм Банка увеличился на 27,5% и на 01.01.2012 составил 32,4 млрд руб. Число клиентов, разместивших денежные средства во вклады Юниаструм Банка, за этот период выросло на 16,7%. При этом большинство клиентов остаются с Банком после окончания срока действия вклада, пролонгируя действующий договор или размещая средства в другой вклад. Уровень пролонгации вкладов на 01.01.2014 превышает 90%, что говорит о высоком уровне доверия клиентов к Банку.

На 1 января 2014 года Юниаструм Банк занимает 33-е место по объему депозитов физических лиц в Top500 российских банков по версии агентства «РосБизнесКонсалтинг».

В 2012 году банк нарастил портфель срочных вкладов населения на 6,47%.

На протяжении всего года поступательно росло количество новых клиентов, в среднем ежемесячно в Банки приносили свои средства более 1 900 клиентов. Уровень пролонгации вкладов –почти 70%, что свидетельствует о высоком доверии к Банку со стороны вкладчиков.

Розничный депозитный портфель на конец 2012 года на 88% состоит из вкладов в рублях, большинство которых -сроком на 1 и 2 года

В 2012 году Юниаструм Банк активно развивал свои карточные программы. По состоянию на 01.01.2013 кредитный портфель по картам с овердрафтом составлял 3 млрд. 890 млн. рублей. Осенью была введена в действие новая карточная линейка, охватывающая все сегменты действующих и потенциальных клиентов Банка.

За 3 месяца, прошедших с начала запуска, кредитный портфель по новой линейке вырос более чем в 3 раза, достигнув на конец 2012 года 25 млн. 840 тыс. рублей. Ранее Банк предложил для клиентов, осуществляющих переводы

Юнистрим, специальную дебетовую карту «Visa Unistream» -с ее помощью можно получать переводы, не выходя из дома.

В рамках расширения функционала карт Банк ввел начисление повышенных процентов на остаток собственных средств на картсчете -до 8% годовых.

В конце 2012 года для стимулирования использования своих карточных продуктов Юниаструм Банк запустил акцию «Подари себе смартфон!». Также Банк продолжил развивать программу привилегий для держателей карт, планируя до 2014 года охватить ей практически все регионы своего присутствия