Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое задание на создание портала
1. Цели и концепция Web-ресурса
1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
1.4. Характеристика целевой аудитории
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса
2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса
3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса
3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики
3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации
3.3.3. Обоснование выбора СУБД
3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода
3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
4. Структура и содержание сайта
4.1.Разделы сайта и система навигации
4.2.Функциональные и технические требования
4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах
Техническое задание на создание портала
Цель проекта
Разработка портала учебного заведения для повышения эффективности его деятельности, конкурентоспособности и обеспечения устойчивого положения на рынке образовательных услуг за счет новых информационных технологий и сети интернет.
Портал – web-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которых происходит в реальном времени.
Пользователи системы
Система предназначена для следующих основных групп пользователей, которые в свою очередь могут делиться на подгруппы:
- административный персонал (в том числе главный администратор системы);
- преподаватели и сотрудники университета;
- студенты и абитуриенты учебного заведения.
Функции администратора системы
Администратор системы выполняет следующие функции:
- совместно с администратором сайта планирует и администрирует распределенный доступ групп пользователей к базе данных системы;
- добавляет, удаляет, обновляет информацию о группах, студентах, специальностях, сотрудниках;
- выставляет на сайте информацию об изменениях, обновляет новостную информацию различного характера;
- отправляет письма через интернет различным группам пользователей.
Требования к хостингу сайта
Хостинг должен предоставлять возможность использования PHP, ASP и MySQL.
Выбирая платный хостинг, необходимо проанализировать работоспособность, использование новых версий программного обеспечения и технологий.
Необходимо сопоставить программное обеспечение, которое будет использоваться и будущий объем данных с возможностями, которые имеет хостинг-провайдер.
Требования к интерфейсу пользователей
Система должна обладать интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, обеспечивающей простоту работы с системой для различных групп пользователей.
Разрабатываемое программное обеспечение предполагается для работы в операционной системы Windows, в связи с этим пользовательский интерфейс должен удовлетворять стандартам принятым фирмой «Microsoft».
Требования к выходным печатным документам
Основным видом выходного печатного документа будет отчет по выполненным работам, сформированный на основе выбранных пользователем параметров в печатном виде.
Требования к защите от несанкционированных действий
Вход в программу должен предваряться аутентификацией по логину и паролю, после ввода, которых определяется профиль доступа конкретного пользователя, разграничивающий доступ к определенным пунктам меню и функциям системы.
Требования по сохранности информации
Для сохранности информации необходимо предусмотреть возможность периодического резервного копирования базы данных. Частота создания резервной копии – ежедневно или еженедельно, в зависимости от скорости и объемов ввода информации.
Требования к составу и характеристикам технических средств
Требования к составу и техническим характеристикам аппаратного обеспечения представлены в таблице с учетом функциональности системы и объема обрабатываемых данных.
Таблица 1
Требования и технические характеристики аппаратного обеспечения
Характеристика |
Рекомендуемые требования |
Центральный процессор |
Intel Core i3/i5/i7 |
Объем оперативной памяти |
1024 МБ |
Объем дискового пространства |
750 МБ |
Разрешение экрана видеосистемы |
1024x768 pix |
Принтер |
Hp LaserJet p1102 |
Требования к программным средствам
Работа программного модуля происходит в операционной системе Windows XP и выше.
Язык программирования на стороне сервера PHP.
Язык программирования на стороне клиента HTML, JavaScript.
Разрабатываемая система подразумевает хранение большого объема информации, но кроме этого она должна обеспечивать анализ и оценку данных, то есть располагать необходимыми инструментальными средствами для реализации расчетов и организации пользовательского.
Указанным требованиям отвечают получившие широкое распространение системы управления базами данных (СУБД), одна из которых и должна быть выбрана для практической реализации данного сайта. К числу их достоинств относится то, что они:
- представляют собой удобный и современный инструмент, предназначенный для разработки и эксплуатации информационных систем, предоставляя интегрированную среду проектирования, работа в которой базируется на манипулировании с объектами и их атрибутами;
- позволяют для обработки информации и быстрого формирования решений привлекать все преимущества реляционных баз данных.
С позиций распространенности и доступности рекомендуется использование при программировании среды СУБД MySQL.
Введение
В современном информационном обществе Интернет можно смело назвать неотъемлемой частью бизнеса, позволяющей любой компании осуществлять деловые коммуникации с такими целевыми группами, как клиенты, торговые посредники (каналы сбыта), PR-сфера, поставщики, конкуренты, действующие и потенциальные сотрудники компании.
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как
представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и другое.
Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, так как сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.
В настоящее время практически любой потребитель перед покупкой ищет информацию об интересующем его продукте (услуге) прежде всего в Глобальной сети, совершая web-серфинг по различным интернет-сайтам компаний, предлагающих данный продукт (услугу). Это обстоятельство диктует необходимость для организаций, работающих как в B2B, так и в B2C сфере, иметь собственное web-представительство в виде интернет-сайта.
Объектом исследования данной работы является высшее учебное заведение. Цель работы - разработка Web- портала университета.
Основные задачи, которые были решены во время проектирования:
- исследование современного состояния;
- выбор инструментов создания портала;
- разработка структуры портала;
- проведение тестирования;
- продвижение сайта.
В ходе реализации поставленной задачи в данной работе был разработан web-портал, предназначенный для централизации внутренней корпоративной информации и организации единой точки доступа к корпоративным ресурсам компании, успешной адаптации новых сотрудников к внутренним регламентам и бизнес-процессам в более сжатые сроки, автоматизации хозяйственных бизнес-процессов, повышения производительности и уровня лояльности сотрудников к корпоративной культуре компании в целом.. При создании Интернет-портала использовались современные Web-технологии.
Работа состоит из содержания, введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Цели и концепция Web-ресурса
1.1. Миссия компании
Российский государственный гуманитарный университет создан на базе Московского государственного историко-архивного института постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1991 г.
В 1991 году, состоялся первый прием абитуриентов в РГГУ. Несмотря на свою сравнительную молодость, РГГУ по праву занимает одно из лидирующих мест среди лучших вузов нашей страны, став за эти годы одним из ведущих научно-образовательных центров России. Наш университет стал первым вузом в стране, в названии которого были слова «российский» и «гуманитарный». И мы гордимся честью носить это название, постоянно подтверждая свой статус. Достигнутые за эти годы успехи признаются не только внутри страны, но и за ее пределами. Все последние годы РГГУ лидирует по популярности среди абитуриентов. И мы считаем своим долгом не только сохранять, но развивать и преумножать то наследие, с которым мы открываем третье десятилетие своей истории.
1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
Современное образовательное учреждение - это в том числе и высокий уровень информатизации и проникновения интернет-технологий во внутренние бизнес-процессы и в учебный процесс. Большинство учащихся сегодня являются продвинутыми пользователями Интернета и его современных сервисов. Сегодня все эти возможности можно применять в образовательном процессе, и обеспечить учащимся привычную и комфортную среду для образования и творчества.
Уже недостаточно сделать простой сайт для учащихся, сегодня необходимо применять в немсовременные веб-технологии, особенно принципы веб 2.0: блоги, социальные сети и инструменты коллективной работы, размещение фото и видео-контента, мгновенные сообщения, картографические сервисы, mash-up, RSS и множество другой информации и способов ее получения и работы с ней. Именно в этом случае внутренние порталы для учащихся и преподавателей могут стать эффективным образовательным инструментом.
Внутренний портал учебного заведения – это интернет-проект, выполняющий две важные функции:
- Информационно-коммуникативную (для получения и обмена информацией между преподавателями, а также общение по вопросам учебного процесса)
- Создание закрытой социально-образовательной сети для учащихся и преподавателей.
1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
В рамках учебного процесса преподаватели могут:
- посмотреть списки учащихся с фотографиями, успеваемостью и посещением, их контакты, старост групп;
- вести группы по своим предметам;
- пополнять базу знаний по предмету, взаимодействовать с учащимися по предмету;
- посмотреть свое расписание преподавания, подключить его на смартфон и быть всегда в курсе изменений в расписании;
- создать учебный курс онлайн по своей дисциплине и организовать онлайн-тестирование учащихся;
- дать задание всей группе или отдельным участникам по предмету, получить результаты, дать комментарии;
- организовать/участвовать в собрании/встрече/совещании, добавить отчет в протокол.
В рамках сообщества преподавателям доступны:
- Поиск контактов (учащиеся, выпускники) и коммуницирование с ними;
- Поиск сообщества (групп по различным тематикам), вступление и общение в них;
Администрация учебного заведения может:
- Управлять структурой учебного заведения и основными сущностями (факультеты/кафедры, специальности, группы, предметы)
- Создавать отдельные разделы портала по факультетам/кафедрам, делегировать права на управление ими и размещение информации
- Размещать необходимые документы для учащихся в общее хранилище документов, управлять правами доступа
- Отравлять уведомления учащимся по различным вопросам (общая информация, события, финансы, долги) вручную (конкретным учащимся или группам) или автоматически (с интеграцией с внутренними учетными системами)
- Импортировать новые списки учащихся в портал, формировать учебные группы
- Автоматически переводить учащихся на новый учебный год
- Получать заявки учащихся и обратную связь из одной точки, управлять потоком обращений и контролировать их исполнение сотрудниками учебного заведения
- и многое другое
В рамках учебного процесса студенты могут:
- Посмотреть структуру учебного заведения (факультеты/кафедры/администрация), информацию о ключевых персонах;
- Увидеть свою группу, список учащихся с контактами, старосту;
- Увидеть свои предметы, преподавателей, учебные группы по предметам
- Пообщаться с преподавателем и другим сотрудником учебного заведения;
- Посмотреть расписание занятий (скачать файл), подключить его на смартфон и быть всегда в курсе изменений в расписании;
- Пройти онлайн учебный курс, сдать тест на знание материала;
- Отправить заявку на решение различных вопросов и отслеживать статус решения в личном кабинете.