Файл: «Государственное регулирование предпринимательской деятельности. ».pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;
5. ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования;
6. использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
7. формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
8. организация систематических исследований по проблемам предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки предпринимательства;
9. существенное улучшение системы учета и государственной статистики предпринимательства;
10. обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
11. организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот
“вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.
Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:
1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;
3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали»
(следствие принципа 2);
4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;
5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)
Т.о., данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне
(региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в
России.
1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
4. Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства
(организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок н технологий ;
6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
ЛИТЕРАТУРА
1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //
Интернет.
2. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. СПб.. 1998.
3. Ионова Ж.А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в
России // Интернет
4. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11).
5. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности
// Закон. 1994. № 6.
6. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 1998.
7. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //
Деньги 2002 № 5.
8. Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в
Российской Федерации на 2000-2001 гг. // Интернет.
9. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 года //
Интернет.
-----------------------
[1] Безопасность личности и бизнеса. Справочник // Информационное агенство
AT. СПб.. 1998.
[2] Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 1998.
[3] Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 1998.
[4] Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //
Интернет.
[5] Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //
Интернет.
[6] Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //
Интернет.
[7] Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 1998.
[8] Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности //
Закон. 1994. № 6.
[9] Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности //
Закон. 1994. № 6.
[10] Ионова Ж.А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в
России // Интернет
[11] Ионова Ж.А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в
России // Интернет
[12] Ионова Ж.А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в
России // Интернет
[13] Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //
Деньги 2002 № 5.
[14] Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //
Деньги 2002 № 5.
[15] Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //
Деньги 2002 № 5.
[16] Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11).