Файл: Роль персонала в обеспечении безопасности (Анализ роль персонала в обеспечении безопасности ООО «ТД СКК»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы роли персонала в обеспечении безопасности организации
1.1 Персонал и безопасность компании
1.2 Реализация стратегии управления персоналом в обеспечении безопасности компании
Глава 2 Анализ роль персонала в обеспечении безопасности ООО «ТД СКК»
2.1. Общая характеристика ООО «ТД «ССК»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ организационной структуры управления предприятием
2.4 Анализ количественных и качественных характеристик персонала предприятия
Повышение эффективности работы персонала при помощи обучения и повышения квалификации процесс длительный и дорогостоящий. Однако именно в этом процессе создаются уникальные конкурентные преимущества организации, которые не могут быть быстро скопированы конкурентами, именно эти конкурентные преимущества обеспечивают стабильный рост прибыли не зависимо от внешних кризисов и потрясений.
В целом система обучения должна учитывать потребности отдельных сотрудников, подразделений, руководящего состава. При выборе программы обучения необходимо учитывать различный уровень подготовленности сотрудников организации. В случае приема на работу готового специалиста, со знаниями и навыками соответствующими требованиям должности сотрудник изначально не требует затрат на обучение.
Реализации мероприятий по совершенствованию обучении персонала позволит снизить количество совершаемых ошибок.
Заключение
Современному менеджменту нужны лидеры, сочетающие в себе основные лидерские качества с отличной профессиональной подготовкой, способные умело решать вопросы научно-технического и социально-экономического характеров, владеющие современными методами управления. Их деятельность должна быть направлена на реализацию основополагающих принципов: постоянного обучения и самосовершенствования, повышения своей интеллектуальной нагрузки и готовности к позитивным изменениям, более полного использования имеющихся возможностей и резервов производственных систем, а также приобретения новых знаний и опыта. Все это свидетельствует о том, что назрела настоятельная необходимость создания в вузах новых обучающих систем, процессов и механизмов управленческой деятельности, способствующих существенному приращению у обучающихся современных знаний, умений, ценностей, навыков, отвечающих запросам рынка.
На основании проведенного в работе анализа основных показателей деятельности предприятия были сделаны следующие выводы:
Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2014 году по сравнению с 2013 годом сократилась на 23,453 пункта, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом – повысилась на 2,272 пункта. Это говорит о том, что спрос на предлагаемые работы и услуги растет из года в год. Таким образом, в 2015 году на 1 руб. проданной продукции предприятие имело 10,2 руб. чистой прибыли.
Рентабельность активов в 2015году по сравнению с 2014 годом также повысилась на 2,272%, а в 2014 году по сравнению с 2013 годом наблюдается снижение показателя с 31,394% до 7,941%.
Проанализировав финансовое состояние, следует разработать ряд мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия.
Анализ данных по возрасту говорит, что наибольшую долю составляет персонал от 26 до 36 лет – в 2013 году 41%, 40,6% в 2014 году и 41% в 2012 году. Также велика доля персонала от 37 до 50 лет в анализируемый период. На третьем месте персонал в возрасте от 18 до 25 лет – в 2013, 2014 и 2015 году варьируется от 12 до 12,5% - это в основном рабочие и служащие.
Наибольшую долю 76% персонала, составляют работники, уровень квалификации которых отвечает требованиям занимаемой ими должности. Следующую категорию 4 % - составляют работники с уровнем квалификации, несколько превышающим должностные требования. Есть работники, чей уровень квалификации сильно превышает требования должности 16 % персонала, а также, чей уровень квалификации недостаточен для выполнения должностных обязанностей 2% сотрудников. Высокая доля работников, не имеющих необходимой квалификации, обусловлена необходимостью привлечения стажеров и учеников, не имеющих достаточного опыта.
Снижается текучесть кадров на предприятии. Коэффициент текучести снизился с 6% до 1,5%; коэффициент увольнения с 7,5% до 1,5%.
Большинство увольнений происходит из-за низкой заработной платы, и процент увольнений в отчетном году повысился. Это объясняется тем, что как и большинство предприятий бытового обслуживания, ООО «ТД «ССК» не в состоянии платить своим работникам высокую заработную в связи с большими затратами на производство.
Цель кадровой политики ООО «ТД «ССК» - обеспечение оптимальной занятости при максимальном использовании потенциала работников посредством создания условий для удовлетворения потребности в самореализации.
Принципы кадрового менеджмента не отражают наиболее важные, сущностные требования к основным направлениям кадровой работы. Для достижения цели кадрового менеджмента в организации ООО «ТД «ССК», решения ее задач необходимо неукоснительно и точно соблюдать принципы кадрового менеджмента, которые, по сути, являются и принципами работы с кадрами. Кадровый менеджмент можно определить как систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, распространяемых на все категории работников. Кадровый менеджмент имеет тесную связь со стратегией и целями развития организации системы эффективного управления персоналом как в краткосрочном, так и в среднесрочном и долгосрочном периодах.
Анализ кадрового менеджмента в ООО «ТД «ССК» показал, что, несмотря на свои достаточно сильные положительные черты, такие как уверенная рыночная ориентация, гибкость, направленность персонала и руководства на результат и успех, профессионализм персонала, сочетающего опыт со способностью воспринимать новшества и т. д., предприятие имеет некоторые проблемные «зоны»:
-несовершенство управленческой системы,
-несистемность в организации мотивационных процессов,
-недостаточный уровень организационной культуры и ряд других.
Для устранения выявленных недостатков в кадровом менеджменте предлагается реализация следующих мероприятий:
- совершенствование отбора и набора персонала,
- совершенствование обучения персонала,
Список используемой литературы
- Блинов А. О. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2001. – 411 с.
- Варданян И. С. Исследования системы управления – мотивацией персонала. / Управление персоналом.- 2005.- № 15. – с. 58-63.
- Варданян И. С. Новые тенденции к мотивации персонала. / Управление персоналом.- 2005. - № 5. – с. 93-95.
- Веснин В. Р. Практический менеджмент: Пособие для кадровой работы. – М.: Юристъ, 2003. – 495 с.
- Воеводина Н Управление персоналом в России / Управление персоналом, 2008. – №14. – с. 25 – 27
- Волнухина Е. Модель «Мотивация – стимул». / Служба кадров и персонал.- 2005. - № 11. – с. 61-64.
- Воробьев А.Д. Стратегическое управление персоналом / Управление персоналом, 2008. – №15. – с. 5 – 11
- Ижбулатова О.В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия / Управление персоналом, 2007. – №1. – с. 18 – 21
- Кравченко К. Как повысить эффективность службы управления персоналом / Управление персоналом, 2005. – №6. – с. 8 - 11
- Кунц А. Х. Влияние внешних систем стимулирования на внутреннюю мотивацию. / Проблемы теории и практики управления.- 2005. - № 1 . – с. 91 – 97.
- Лукашевич В. В. Управление персоналом: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2014. – 253 с.
- Магура М. И. Мотивация труда персонала и эффективность управления. / Управление персоналом.- 2003. - № 6. – с. 22-25.
- Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент: Учебно – практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающим менеджмент. – М.: ГЕЛАН, 2014. – 372 с.
- Подобный Д. А. Мотивация для управления промышленным предприятием. / Управление персоналом.- 2004. - № 20. – с. 64-65.
- Работа с персоналом требует скурпулезности, терпимости и продуманности решений / Управление персоналом, 2008. – №20. – с. 16 – 18
- Самоукина Н. В. Мотивация персонала как проблема. / Управление персонала.- 2004. - № 7. – с. 62-66.
- Сомов Л. Эффективная система оплаты труда. / Управление персоналом.- 2004. –№ 14. – с. 36-38.
- Тополя И. В. Мотивация в системе управления стоимостью компании. / Управление персоналом.- 2004.- № 1 – с. 82-85.
- Управление персоналом организации / под ред. А. Я. Кибанова, - М.: Инфра-М, 2014 г. - 637 с.
- Управление персоналом: Учебник. / Под ред. А. И. Турчинова. – М.: Издательство РАГС , 2013. – 488 с.
- Черемошкина Л. Мотивация труда: факторы влияния. / Человек и труд.- 2004. - № 8 . – с. 75-79.