Файл: Разработка эскизного и технического проекта программы.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 7
В системе 1С: Предприятие 8.2 справочники несут на себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей.
Обратная ситуация, когда один и тот же товар в системе учета может в различных документах именоваться по-разному, и, соответственно, это приводит к неэффективному принятию решений, к ошибкам в учете и в целом снижает экономический потенциал информационной системы, повышая, тем самым издержки её эксплуатации и приводит к неудобствам в её использовании.
Справочники в системе 1С: Предприятие 8.2 наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях.
Для конфигурации были разработаны следующие справочники:
- «Склады»;
- «Сотрудники»;
- «Поставщики»;
- «Покупатели»;
- «Товары»;
Рассмотрим на рисунках 5 – 7 справочники.
Рис. 5. «Справочник «Сотрудники»
Рис. 6. «Справочник «Склады»
Рис. 7 «Справочник «Покупатели»
Следующим этапом проектирования и разработки прикладного решения является этап разработки документов и регистров экономической информационной системы. Данный этап во многом определяет всю бизнес-логику разрабатываемой экономической информационной системы.
В системе «1С: Предприятие 8.2» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта – прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.
Однако документы предназначены не только для отражения свершившихся событий, но и также могут быть использованы в задачах планирования и для построения других иных учетных схем.
Регистры представляют собой важнейший объект в системе 1С: Предприятие 8.2. Данные экземпляры данных - объекты также как и все другие в системе 1С:Предприятие 8.2 создаются на основе преопределенного шаблона объекта – прототипа, условно говоря - класса и наследуют свойства своего родителя, имея лишь незначительные возможности объектно-ориентированного программирования.
Всего видов таких объектов в системе «1С:Предприятие 8.2» четыре:
- Регистр накопления;
- Регистр сведений;
- Регистр бухгалтерии;
- Регистр расчета.
Каждый из объектов этих видов несет в себе предопределенную специфическую функциональность, направление и содержание которой реализуется и раскрывается в определенных учетных ситуациях и задачах. В основном для решения задач управленческого учета и управлении торговлей применяются регистры сведений и регистры накопления, хотя в управленческой схеме можно использовать и регистры бухгалтерии, и регистры расчета, исходное содержание которых проявляется в задачах бухгалтерского учета и периодических расчетах.
Если бы в системе «1С:Предприятие 8.2» использовались бы только документы, то отчеты формировались только на одних документах, тем самым это привело бы в будущем к медленному формированию отчетов и не гибкости используемой информационной системы к бизнес-процессам предприятия. Такие потенциальные и возможные проблемы решаются с использованием регистров, их правильным проектированием и применением в информационной системе.
Регистры позволяют накапливать информацию в различных разрезах по различным числовым или другим показателям с дополнительными произвольными сведениями, если это необходимо.
Все возможные ошибки, которые могут быть допущены на этапе разработке регистров, в дальнейшем очень тяжело исправить. Это приводит к удорожанию разработки и эксплуатации системы. При проектировании регистров очень важно сразу же определить информационные и функциональные потребности автоматизируемого объекта, а также потребности в хранении, удобстве и скорости доступа к данным. Это необходимо осуществить заблаговременно, так как в дальнейшем тяжело перепроектировать регистры с уже введенными в систему учета данными.
Документы и регистры представляют собой центральное звено всей бизнес-логики системы.
В ходе выполнения работы были разработаны документы и регистры, благодаря использованию встроенного языка программирования и встроенному языку запросов системы 1С: Предприятие 8.2.
С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы, разработаны и реализованы следующие документы, регистры и находящиеся в них бизнес-логика для моей учебной конфигурации – базы данных»:
- Документ «Заказ клиенту»;
- Документ «Заказ поставщику»;
- Документ «Оформление продажи»;
- Регистр накопления «Продажи»;
Рассмотрим документы на рис. 8 – 9.
Рис. 8. «Документ «Заказ клиента»
Рис.9. «Документ «Заказ Поставщику»
Завершающим этапом разработки прикладного решения является построение и программирование отчетов и отчетности.
На рис. 10. представлена примерная схема взаимодействия объектов метаданных системы 1С: Предприятие 8.2, где показана заключительная и итоговая роль отчетов в системе построения прикладных решений.
Рис.10. «Взаимосвязь объектов конфигурации»
Как видно на рисунке, справочники, константы, перечисления, и планы (планы счетов, планы видов расчета, планы видов характеристик) выделены в группу условно - постоянной информации. В большинстве случаев информация из этих видов объектов метаданных изменяется редко и даже если она изменяется, то на учетные данные (остатки, суммы продаж, результаты взаиморасчетов) это влияние будет невелико.
Документы в свою очередь выделены в отдельную группу, так как они регистрируют события хозяйственной деятельности. И, в большинстве случаев, каждый документ вносит изменения в учетные данные.
Сами учетные данные соответствующим образом хранятся в регистрах.
И наконец, непосредственно отчеты завершают эту схему.
Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.
Отчеты в системе «1С :Предприятие 8.2» являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему 1С:Предприятие 8 среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.
В данный период времени, отчеты в системе 1С: Предприятие 8 возможно построить на различных механизмах, например, с помощью, так называемого построителя отчетов или с использованием специальных конструкторов форм. Но все же, самым передовым механизмом, который и в дальнейшем будет только совершенствоваться, является система компоновки данных.
Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая, однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования информационной системы.
В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:
- «Продажи»;
Данный отчет выглядят следующим образом.
Рис. 11. «Продажи»
В соответствии с ГОСТ 24.702 - 85 целесообразные варианты построения информационной системы (ИС) выбираются путем балансирования показателей приращения эффекта Э, получаемого за счет создания или совершенствования ИС, и затрат Q. Математически эту задачу формулируют в виде
МАХ Э при Q = const
или в виде обратной задачи:
МIN Q при Э = const.
При оценке эффективности ИС используют обобщающие и частные показатели.
К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:
1. Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений:
E p= ΔП/ К, (3.1)
где ΔП - годовая экономия (годовой прирост прибыли), руб.; К - единовременные затраты, руб.
2. Годовой экономический эффект:
Э = ΔП - К* Ен, (3.2)
где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен=0,15). Произведение К*Ен в данном случае следует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.
3. Срок окупаемости:
Т = К/ΔП = 1/Ер (3.3)
Срок предполагаемой эксплуатации информационной системы определяется в соответствии с периодами морального старения соответствующей техники (8 лет).
Стоимость программы (Ц) была рассчитана и равна:
Ц = 112190 руб., при этом в случае нашего дипломного проекта стоимость программы равна отпускной цене программы, то есть не включает в себя прибыль, так как разработка ведется штатными специалистами.
Таким образом, Сотп также равна 112190 руб.
Цена же информационной системы 1С Управление торговлей ПРОФ на одно рабочее место составляет от 19600 рублей.
С учетом числа пользователей, которые будут пользоваться информационной системой (от 10 человек – специалисты, руководители, кладовщики, специалисты производства) (начальная стоимость владения составит 196000) экономически выгоднее разработать систему собственными силами. Экономия составит порядка 83810.
Общим критерием целесообразности автоматизации решения экономических задач является достигаемое этим повышение эффективности функционирования объекта управления посредством совершенствования системы управления. Сопоставим показатели, полученные в дипломном проекте, с показателями базового варианта обработки информации (ручной технологии).
Экономическая эффективность оценивается трудовыми и стоимостными показателями, которые позволяют измерить экономию от внедрения машинной обработки информации.
Среднегодовые затраты при ручной обработке информации (Зб) равны сумме затрат по всем операциям: 101378.64 рублей. Данная цифра была получена на основании данных статистических органов в целом по отрасли.
Среднегодовые затраты при машинной обработке информации равны сумме затрат по всем операциям: Ф= 26245,512 рублей.
Данная цифра носит приблизительный характер и была получена на основе экспертных оценок и данных компании.
Рассчитаем приблизительную годовую экономию:
ΔП=Зб-Зп = 101378.64 -28419,262= 72960 руб.
где Зб - затраты на обработку информации при существующем варианте организации бизнес-процессе; Зп - затраты на обработку информации при предполагаемом варианте организации системы.
Расчетный коэффициент капитальных вложений:
Ер=ΔП/R= 72960/43530 = 1,67
где ΔП - годовая экономия (годовой прирост прибыли); R - единовременные затраты на проектирование (техническое задание).
Годовой экономический эффект:
Э=ΔП-R*Ен=72960-43530 *0.15= 66430,5 руб.
где Ен=0.15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Ен* R= 6529,5 - нормативная прибыль от внедрения системы.
Срок окупаемости:
Т= R /ΔП =1/Ер=1/1,67=0,59 года.
Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения автоматизации составляет 66430, 5 рублей.
Срок окупаемости информационной системы составляет до 1 года.
Заключение
В ходе написания курсовой работы мною приобретен опыт анализа деятельности предметной области, рассмотрения её информационных и материальных потоков.
Нами были исследованы проблемы в рамках системы управления клиентами и определены способы решения этих проблем в виде решения об автоматизации рутинных процессов обработки информации.
Базы данных, используемые в системах 1С различаются в зависимости от режима использования программных продуктов 1С (файловый либо клиент-серверный режим).
Была полностью описана информационная система и обосновано её внедрение за счет получаемого экономического эффекта.
Автоматизация информационных систем на базе 1С: Предприятие 8 значительно выгоднее, чем использование системных языков программирования, так как на базе 1С уже существуют все готовые классы для решения экономических задач. Данное обстоятельство позволяет разработчику больше думать о бизнес-логике систем, о проектировании ЭИС, нежели о низкоуровневых особенностях системы.