Файл: Понятие и сущность мотивации персонала (Анализ мотивации персонала в ОАО «РЖД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 428

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Были разработаны предложения по их внедрению, что позволяет найти решение одной из первостепенных целей развития кадровой политики — формирование мотивационной составляющей в работе с персоналом, так как мотивация к труду является одним из важнейших требований, предъявляемых к работникам железнодорожного транспорта.

Заключение

Управление мотивацией труда во многом опирается на политику вознаграждений и услуг, премирование и выплаты социального характера, однако эталоном вознаграждения являются личные интересы конкретного работника как личности, обладающей определенным набором качеств и свойств, характеризующих его психологические особенности восприятия трудовых процессов и инструментов мотивации.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

В компании реализуется система социальной поддержки работников как важнейший фактор роста эффективности работы. Лечебные и оздоровительные учреждения, масштабная ипотечная программа, комплекс дополнительных льгот, учитывающих специфику работы на железнодорожном транспорте. Развивая эти направления работы, Компания реализует национальные проекты в рамках железнодорожного транспорта.

В ходе работы был проведен анализ нормативно-правовых документов в системе управления персоналом железнодорожного транспорта. Было выявлено, что в настоящее время различные факторы мотивации труда достаточно широко используется в работе с персоналом Западно-Сибирской железной дороги. Так, одной из первостепенных целей развития кадровой политики является формирование мотивационной составляющей в работе с персоналом. В нормативно-правовых документах неоднократно подчеркивается значимость персонала как важнейшего ресурса компании, важность не только его привлечения, но и закрепления, использования с учетом индивидуальных качеств работников.

Было проведено исследование на оперативном персонале хозяйства перевозок – важнейшем звене перевозочного процесса. Цена ошибки дежурного по станции и поездного диспетчера очень высока, и от их заинтересованности в работе во многом зависит эффективность работы дороги в целом.


По результатам методики МТЖЦ также выстроилась иерархия ценностей: ценности духовного удовлетворения, достижения и высокого материального положения; активные социальные контакты; сохранение своей индивидуальности; собственный престиж; далее идут ценности развития себя и креативности.

Исследование также показало, что профессиональная жизнь стоит у работников на четвертой позиции, после семейной жизни, общественной и физической активности, но при этом она является для работников значимой.

В процессе решения вышеназванных задач мы получили результаты исследования по тесту Герцберга и методике выявления и анализа профессионально важных качеств специалистов системы «человек-техника», которые после обработки в корреляционном анализе требуют дальнейшего рассмотрения, что является перспективой нашего исследования.

В связи с этим можно предложить комплекс предложений по внедрению психологической составляющей в систему мотивации Западно-Сибирской железной дороги, которые приведен ниже.

1. Привлечение квалифицированного специалиста-психолога в работу с персоналом;

2. Проведение специальных занятий, производственных семинаров по проблеме психологических аспектов мотивации персонала железнодорожного транспорта;

3. Внесение изменений на уровне нормативно-правовых документов в системе управления персоналом железнодорожной отрасли;

4. Внесение изменений в систему повышения квалификации

Таким образом, в результате проведенной работы были выявлены психологические аспекты мотивации оперативного персонала железнодорожного транспорта на примере Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на базе дежурных по парку, дежурных по станции и поездных диспетчеров.

Были разработаны предложения по их внедрению, что позволяет найти решение одной из первостепенных целей развития кадровой политики — формирование мотивационной составляющей в работе с персоналом, так как мотивация к труду является одним из важнейших требований, предъявляемых к работникам железнодорожного транспорта.

Список использованной литературы

1.Ананьев, Б. Г. Структура личности // Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст] : хрестоматия / Б. Г. Ананьев / сост. А. В. Куликов. – СПб., 2012. – С. 91–95.

2. Агапцов, С. А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия : монография / С. А. Агапцов. – М. : Высшая школа, 2013. – 187 с.


3. Алиев, И. М. Экономика труда: учебник [Текст] / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. – М. : Юрайт, 2011. – 671 с.

4. Багин К.Е. Система мотивации персонала МОСТ // Консультант директора. – 2014. - № 4.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2011. – 568с.Берн, Э. Три аспекта личности [Текст] / Э. Берн // Психология личности. Т. 1 : хрестоматия. – Самара, 2012. – С. 277–294.

6. Бородина Е. Финансы предприятий. Под ред. Е. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

  1. Волков О.И. Экономика предприятия. Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 398 с.
  2. Гендлер Г. Цена труда и заработная плата// Человек и труд. – 2012. - № 7. - С. 66.
  3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2012. – 504с.
  4. Гершафт М. Оплата труда, занятость и социальная защита// Российский экономический журнал. – 2013. - № 3. - С. 34.
  5. Глаз, В. Н. Особенности оценки мотивационной среды организации [Текст] / В. Н. Глаз, Ю. А. Глаз // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2015. – № 3. – С. 76–81.
  6. Горфинкель В. Экономика предприятия. Под ред. В. Горфинкеля. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 670 с.
  7. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства – М.: Софит, 2012.
  8. Домбровская И.Т. Как построить систему премирования // Справочник по управлению персоналом. – 2012. - № 8.
  9. Жук П.В. Менеджмент персонала. — М.: ИНФРА-М, 2012.
  10. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Издательство «Логос», 2011.
  11. Казарин, М. Мотивация персонала и эмоциональная компетентность [Электронный ресурс] / М. Казарин // КонсультантПлюс. – Режим доступа : http: // www.consultant.ru.
  12. Кочиева, Т. Б. Базовые системы стимулирования [Текст] / Т. Б. Кочиева, Д. А. Новиков. – М. : Апостроф, 2010. – 108 с.
  13. Клименко, О. И. О роли регламентации трудовых отношений в повышении эффективности труда [Текст] / О. И. Клименко, Ю. А. Рындина // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2011. – № 3. – С. 133–139.
  14. Малышев, А. А. Психология личности и малой группы [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. А. Малышев. – Ужгород : Инпроф ЛТД, 1977. – 447 с.
  15. Пономарев, И. П. Мотивация работой в организации [Текст] / И. П. Пономарев. – М. : Едиториал УРСС, 2014. – 308 с.
  16. Прокушев, Е. Ф. Психологическая совместимость и срабатываемость в первичном трудовом коллективе [Текст] / Е. Ф. Прокушев, Я. Е. Прокушев // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2012. – № 2. – С. 32–39.
  17. Ромашов, О. В. Социология труда [Текст] : учеб. пособие / О. В. Ромашов. – М. : Гардарики, 2013. –287 с.
  18. Роздольская, И. В. Мониторинг мотивированности персонала организаций потребительской кооперации: организационно-методические основы и эмпирические исследования [Текст] / И. В. Роздольская, Е. И. Макринова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2015. – № 1. – С. 84–92.
  19. Скопылатов, И. А. Управление персоналом [Текст] : учебник / И. А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов. – СПб. : Изд-во Смольного ун-та, 2010. – 436 с.
  20. Салтык, И. П. Материальные стимулы и их роль в повышении эффективности сельскохозяйственного труда [Текст] / И. П. Салтык, В. Ф. Гранкин, В. А. Левченко // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 7. – С. 52.
  21. Снитко, Л. Т. Теоретические основы построения системы премирования [Текст] / Л. Т. Снитко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2015. – № 1. – С. 12–16.