Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы тарифной политики по номерным фондам гостиничных предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основе политики кондиций лежит процесс определения условий платежа и поставок продукции при формировании договора, согласно которому предприятие осуществляет реализацию продукции конкретному потребителю. В данном случае могут быть указаны вид, размер, место и время платежа, сроки и формы поставок продукции, характер использования платежных надбавок, особенности упаковки, транспортировки и хранения продукции, возможности обмена или отказа от полученной продукции и тому подобное.

Анализ тарифной политики гостиничного предприятия показывает необходимость совершенствования тарифной политики предприятия ООО «Супер отель».

В рамках совершенствования тарифной политики компании можно порекомендовать следующее:

  1. регулярно проводить исследования и постоянный мониторинг рынка гостиничных услуг по ценам;
  2. разработать и внедрить новую ценовую стратегию предприятия.

Предложенные мероприятия позволят повысить качество услуг компании ООО «Супер отель», сделать ее предложение более актуальным на фоне конкурентов.

Для разработки новой тарифной политики ООО «Супер отель» необходимо выполнить следующие действия:

I. собрать необходимую информацию;

  • провести оценку затрат;
  • определить потенциальных потребителей;
  • уточнить маркетинговую стратегию гостиничных услуг;
  • определить потенциальных конкурентов.

II. провести стратегический анализа;

  • провести сегментный анализ рынка;
  • провести анализ основных стратегий конкурентов;

III. определить окончательную ценовую стратегию.

Система контроля - система формального целеполагания контроля, наблюдения, оценок и обратной связи, которые обеспечивают менеджеров информацией о деятельности предприятия «Супер отель» и необходимости корректирующих воздействий.

При установлении антикризисной тарифной политики нужно учитывать следующие условия, благоприятствующие установлению низкой цены:

  1. устанавливается высокий уровень спроса;
  2. существенно снижаются издержки и предприятие автоматически получает выгоду, несмотря на низкие цены;
  3. низкая цена не благоприятна для существующих и потенциальных конкурентов.

Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства. Совершенствование тарифной политики ООО«Супер отель» связано с введением систем скидок на услуги компании.


  1. Рассчитаем прирост выручки:
  2. Прирост прибыли можно рассчитать по формуле:

, (2.1.)

где - прибыль на 1 рубль выручки от реализации услуг.

Прирост прибыли составит: П=0,086*80827= 6951,12 тыс.руб.

  1. Определим текущий эффект: так как мероприятие осуществляется без затрат, текущий эффект равен изменению прибыли.

Э= 6951,12 тыс.руб.

4). Прирост объема реализации продукции, услуг (объема продаж) можно определить по формуле 3.2.:

, (2.2.)

где - среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс.руб.;

- относительный прирост среднедневного объема выручки за

рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;

- количество дней учета объема выручки в рекламном периоде.

Таблица 5

Исходные данные

Показатели

Единица измерения

Величина показателя

Общий объем выручки до периода

тыс. руб.

3352555

Количество дней в году до периода

дни

365

Среднедневной объем выручки до периода

тыс. руб.

9185,08

Количество дней учета объема выручки в период

дни

365

Прибыль на один рубль реализации продукции

руб.

0,086

Затраты на рекламу

тыс. руб.

1808,24

Дополнительный объем выручки составит: = 3352555*0,017*365= 208026,04 тыс.руб.

  1. Прирост прибыли можно рассчитать по формуле 2.1.:

Прирост прибыли составит: П= 208026,04 *0,086= 17890,24 тыс.руб.

  1. Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле:

ЭтЗт , (2.3.)

где Зт - текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, тыс.руб.

Текущий (годовой) экономический эффект составит: Э = 17890,24 -1808,24= 16082 тыс.руб.

По результатам анализа основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Супер отель» можно сделать вывод о достаточно успешной работе предприятия.

Заключение

При определении стоимости услуг проживания в гостиницах применяют дифференцированный подход к установлению цен, в зависимости от вида и категории номера.


Современное гостиничное предприятие должно быть ориентировано на постоянное совершенствование услуг, форм и методов маркетинга и дистрибуции своих услуг. В рамках совершенствования маркетинговой политики гостиничного предприятия должны разрабатываться инновационные подходы, которые ликвидируют его недостатки, а также способствуют повышению его конкурентоспособности. Внедрение инноваций в комплекс дистрибуции представляет собой многоэтапный процесс, в котором гостиничное предприятие трансформирует идеи в новые или улучшенные услуги, с целью их продвижения, обеспечения конкурентных преимуществ и успешного позиционирования себя на рынке. Внедрение инноваций в систему дистрибуции является частью общей маркетинговой стратегии гостиничного предприятия. Концепция инноваций в этой сфере предполагает процесс исследования рынка, включая анализ потребителей, рассмотрение сильных и слабых сторон в условиях конкуренции, выбор и разработку конкурентной стратегии, контроль маркетингового плана и оперативный маркетинг. Таким образом, внедрение инноваций, в том числе в системы дистрибуции в гостиничном предприятии, позволяет ему существенно снизить свои риски, связанные с внедрением нововведений, оставив возможность для маневра ресурсами в условиях экономического кризиса и усиления конкурентной борьбы на рынке.

Кроме электронной дистрибуции в последнее время развивается мобильная дистрибуция, которая предполагает использование адаптированных приложений систем бронирования, а также сайта гостиничного предприятия для мобильных устройств на операционных системах Android, iOS, Windows Mobile, BlackBerry OS и тому подобное. Кроме того, гость может использовать данные программы для быстрой регистрации, заказ услуг, а также расчета за услуги. Мультимедийные технологии используются и в телефонной сфере. Американская фирма Teledex - мировой лидер в индустрии гостиничных телефонов внедрила на рынок новый тип телефонного аппарата, который оснащается цветным сенсорным 5,6 дюймовым дисплеем, на котором выведена информация о службе отеля, рекламу достопримечательностей города, доступ к Интернету.

Целью системы дистрибуции в индустрии гостеприимства является наиболее эффективное доведение услуги до потребителя с учетом всех задействованных в этой системе звеньев. В своей деятельности предприятие сферы гостеприимства может использовать один метод или сочетание основных методов дистрибуции: рекламу, формирование общественного мнения, персональные продажи и стимулирование сбыта. Система дистрибуции в предприятиях сферы гостеприимства включает в себя деятельность по планированию, организации и контроля услуг, с целью удовлетворения потребностей потребителей и выгодой для самих предприятий. Организация системы дистрибуции является ключевым элементом гостиничного бизнеса, и поэтому коммерческие службы гостиничных предприятий стремятся сделать свою сбытовую стратегию более активной и разнообразной.


Выводы об основных экономических показателях деятельности отеля ООО «Супер отель» за период с января 2015 по декабрь 2016 года: следует отметить, что период работы отеля в 2015 г. осложнялся последствиями экономического спада в России, что в свою очередь, сдерживало все экономические показатели исследуемого предприятия.

По результатам анализа основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Супер отель» можно сделать вывод о достаточно успешной работе предприятия.

Список литературы

  1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон N 132-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.05.2012 N 47-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
  2. О защите прав потребителей: федеральный закон N2300-1 (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 // СПС «Консультант Плюс».
  3. Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта: постановление Правительства Российской Федерации № 452 от 18 июля 2007 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2013 N 254) // СПС «Консультант Плюс».
  4. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2016 годы)» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – N 30. – ст. 4146.
  5. ГОСТ Р 50690-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования. – Введ. 2001–07–01.–Режим доступа: http://www.docload.ru/Basesdoc/9/9601/index.htm.– Загл. с экрана.
  6. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес[Текст] / Учеб.пособие. Ростов н/д.: Феникс.-2016.- 352 с.
  7. Жукова, М.А. Индустрия туризма. Менеджмент организации [Текст] / М.А. Жукова. – М: Финансы и статистика.- 2014. – 200 с.
  8. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности [Текст]/ И.В. Зорин, Т.П.°Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика.- 2015. – 299 с.
  9. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы [Текст]: Учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика.- 2014. – 192 с.
  10. Иртюга, К.А. Как превратить загородный отдых в золотое дно?[Текст]// Деловой журнал «Современный отель». -2017. - №5 С.8-11.
  11. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / Н. И. Кабушкин. – Минск.: Новое знание, 2015. – 409 с.
  12. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст]: учебник / В.А. Квартальнов.– М.: Финансы и статистика, 2016. – 320 с.
  13. Коцюба, Л.К. основные направления инновационного развития гостиничной индустрии [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/kocuba.htm
  14. Круль, Г.Я. Основы гостиничного дела[Текст]// Учеб.пособие. - К.: Центр учебной литературы.- 2016.- 368 с.
  15. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]// Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ.- 2015.- 151 с.
  16. Ляпина, И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания[Текст] // Учебник. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия».- 2015.- 95 с.
  17. Ляпина, И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов[Текст] // Учебник для сред.проф. образования / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. – М.: Издательский центр «Академия».- 2015.- 208 с.
  18. Марков, А.В. Критерии выбора отеля: чего хотят гости?[Текст] //Деловой журнал «Современный отель». -2016. -№4, С. 7-9.
  19. Моисеева, Н.К.Маркетинг и турбизнес [Текст]: учебник для вузов / Н К. Моисеева. –М.: Финансы и статистика.- 2015. – 494 с.
  20. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг [Текст]: монография / В.Б. Сапрунова. – М.: Ось-89.- 2016. – 160с.
  21. Семенова Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И, Маркетинг гостиничного предприятия: учебное пособие. М. : АйПиЭр Медиа ; Дашков и К, 2015.
  22. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес [Текст] // Под ред. проф. А.Д. Чудновского.– М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС.- 2016.- 111 с.
  23. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма [Текст]: учебное пособие / Г. А. Яковлев. – М.: Изд-вo РДЛ.- 2014. – 376 с.