Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов ( «Ритм Блюз Кафе»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1. Система управления персоналом
1.2. Персонал как ключевой фактор управления ресторанным бизнесом
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в Ритм Блюз кафе
2.1. Краткая характеристика Ритм Блюз кафе
2.2. Организация системы управления персоналом Ритм Блюз кафе
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в Ритм Блюз кафе
Для определения благонадежности персонала в Ритм Блюз кафе нами рекомендуется использовать следующие методики.
Анализ документов, предоставленных кандидатом. Необходимо провести тщательный анализ документов кандидата, его личного дела. Выявить сведения о каких-либо криминальных социальных контактах, случаях аморального, неблагонадежного поведения в прошлом. Если таковые есть, узнать как можно больше информации и следить за собеседником, скрывает ли он что-то, старается не обсуждать этот вопрос. Следует обратить внимание, имеются ли у кандидата связи с конкурентами. Наличие подобных контактов, тем более личных, повышает вероятность совершения в будущем неблагонадежного поступка.
Таблица 7
Качества, свидетельствующие о неблагонадежности кандидата[45]
Качество |
Проявление |
Негативное влияние на имущественную безопасность организации |
Метод выявления |
1 |
2 |
3 |
4 |
Асоциальное поведение |
Асоциальное поведение — поведение, не принятое в обществе; поведение, которое противоречит общественным нормам, принципам, выступающее в форме противоправных и безнравственных деяний |
Для такого человека свойственно неуважение к личности, пренебрежение этическими нормами, отсутствие раскаяния, совершение действий, не принимаемых обществом, то есть противозаконных. |
Глубинное интервью, наблюдение, моделирование провоцирующих ситуаций. |
Клептомания |
Клептомания — вид маниакальности как болезненная непреодолимая страсть к воровству. |
Значительно повышает вероятность совершения данным человеком неблагонадежного поступка. |
Глубинное интервью, наблюдение, моделирование провоцирующих ситуаций. |
Кляузничество, склонность к мелким ссорам, дрязгам из-за сплетен, интриг. |
Мелочность и доносительство связаны с невысокой моралью человека, желанием очернить другого, доставить неприятности, возможно с корыстной целью. |
Отсюда можно предположить, что подобный человек может совершить и незаконный поступок, дабы достичь своей цели или навредить кому-то. |
|
Наркомания. |
Зависимость, возникающая в результате употребления наркотических средств. |
Поисковая денежная активность. Снижение важности ограничений закона, превалирование потребности удовлетворить желание. |
Медицинская справка, наблюдение. |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
Небрежность |
Небрежность характеризуется снижением дисциплинированности, невнимательностью, беспечностью, некоторой безответственностью. |
Невнимательность и безответственность значительно повышают вероятность возникновения неблагонадежной ситуации. |
Глубинное интервью, наблюдение, моделирование провоцирующих ситуаций. |
Продажность |
Продажность характеризуется готовностью человека совершать неблагонадежные поступки за конкретное вознаграждение. |
Такое качество свидетельствует о максимальном уровне неблагонадежности кандидата. |
Глубинное интервью, наблюдение. |
Склонность к риску |
Склонен к риску, предпочитает опасную ситуацию безопасной |
Повышается вероятность включенности в неблагонадежную ситуацию. |
|
Беседа, наблюдение. Так как прием персонала осуществляет директор, он при личной беседе должен подробно выяснить взгляды кандидата на жизнь, его приоритеты, жизненные ценности, круг общения в прошлом и на сегодняшний день, увлечения, финансовое положение семьи в настоящее время, наличие заболеваний. Особое внимание следует уделить вопросам профессиональной мотивации и в частности выяснить, что побудило кандидата поступать на работу именно в Ритм Блюз кафе, именно на эту должность; что является для него главным в его деятельности. Необходимо выяснить, какие проблемы для него на сегодняшний день наиболее актуальны, какие факторы имеют для него приоритетное значение (беременность жены, болезнь близких, предстоящий переезд, проблемы с приобретением имущества). Предлагается задать кандидату вопрос: «Что бы Вы никогда не сделали ни при каких обстоятельствах?». Далее - обратить внимание на то, что было названо первым, что он долго вспоминал, над каким пунктом дольше думал. Это поможет приблизительно определить ценностные и мотивационные ориентиры данного кандидата. |
Далее представим рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала Ритм Блюз кафе.
Предлагается разделить заработную плату сотрудника кафе на три части:
1. Постоянная часть - гарантированная ежемесячная выплата зарплаты (ставка и доплата за категорию), которая соответствует уровню на рынке.
2. Сменная часть - возможная ежемесячная премия за результатами выполнения плана продаж.
3. Социальные выплаты - включают обязательную оплату больничных, отпускных, а также, материальная помощь от компании в случае тяжелого заболевания. И так как в Ритм Блюз кафе основном работает женский коллектив в возрасте от 19 до 45 лет, целесообразно установить дополнительную материальную выплату - «подарочные» на роды, сумма зависит от стажа работы в компании.
Остановимся подробнее на сменной части оплаты труда. Суть ее состоит в том, что персонал получает каждый месяц план продаж, от выполнения которого зависит получение премии. Каждая смена получает премию в размере определенного процента от суммы «среднедневной» реализации смены. Хотя каждая смена получает премию на основании своей реализации, для её выплаты учитывается работа всего кафе.
В предлагаемой системе оплаты труда соблюдается принцип справедливости:
1. Премиальный процент одинаковый для всех смен. Сколько каждая смена зарабатывает - столько и получит.
2. Получение премии зависит не только от выполнения плана, оцениваются и усилия сотрудников:
- оплата от 75% + реализация - хотя премия и уменьшается вдвое - оцениваются усилия сотрудников;
- оплата от 100% + реализация - получение определенного процента премии за точное исполнение плана;
- увеличение реализации вдвое и выполнение плана по продаже определенного ассортимента (например, напитков и десертов) – увеличение премии вдвое.
Таблица 8
План работы[46]
Описание |
Описание |
Преимущества |
1. Число позиций меню с указанием количества, которое нужно реализовать |
Выбор «премиальных» видов блюд, напитков с целью обучения презентаций блюд и приобретения навыков коммуникаций с Клиентами; знакомство с новинками. При выполнении плана на 100 и больше процентов персонал получает определенный процент от суммы среднедневной реализации смены, при 75% - премия уменьшается вдвое. Меньше 75% - даже при выполнении плана по реализации, зарплата выдается в размере оклада без премиальных. |
Персонал постоянно обучается презентациям. Для новых сотрудников облегчается контакт с Клиентами. Даже при не выполнении плана продажи на 100% сотрудник может получить часть премии за свои усилия. |
2. План по реализации в денежном выражении и «бонусный» план в денежном выражении для получения двойной премии |
Выполнение плана по реализации в денежном выражении гарантирует выплату премии. План выполнен на 75% - 50 % премии; от 100% - 100% премии, и если план перевыполнен на определенную сумму - премия удваивается. |
Два условия на получение премии: количество проданных блюд и общая реализация |
3. Показатель уровня среднего чека |
Третий показатель плана влияет только на получения премии за продажи руководителем кафе. Сума премии = средней суме размера премии смен. |
Руководитель побужден следить за исполнением плана продаж, и напоминает персоналу про «дополнительные» предложения для Клиентов. |
Преимущества предлагаемой системы оплаты труда представлены в таблице 9.
Таблица 9
Преимущества предлагаемой системы оплаты труда[47]
Составляющие системы оплаты труда |
Сотрудник |
Работодатель |
Оклад |
Зарплата соответствует уровню, сложившемуся на рынке. Поэтому на выбор работы влияют, кроме уровня заработной платы и условия труда, которые предлагает компания: график работы, оплата питания в рабочее время. |
Зарплата соответствуют уровню, сложившемуся на рынке, а также обеспечивает комфортные условия работы, что помогает при поиске персонала |
Премия за |
Соглашается с условиями на |
Фонд премии увеличивается с |
Социальные |
Получает гарантированные |
Понимает важность гарантированных социальных выплат для сотрудников. |
Выводы.
В третьей главе работы представлены следующие рекомендации, направленные на повышение эффективности системы управления персоналом в Ритм Блюз кафе.
Во-первых, разработана профессиограмма официанта (как должности, по которой наблюдается наибольшая текучесть), что позволит повысить эффективность процесса приема кадров. Ее использование даст возможность Ритм Блюз кафе описать кандидатов уже на первой или второй стадии, и тем самым удешевить и упростить процесс отбора и принять на работу компетентных работников.
Во-вторых, при приеме на работу сотрудников, деятельность которых связана с доступом к материальным и денежным ценностям (а таких в Ритм Блюз кафе большинство) для того чтобы в процессе подбора и диагностики определить надежность кандидата, рекомендовано использовать ряд методик. Кроме того, необходимо усилить проверку достоверности предоставляемой кандидатом информации, для чего использовать анкетирование предыдущих руководителей (если это возможно), а также телефонные звонки им.
В-третьих, даны рекомендации по совершенствованию стимулирования персонала. Предлагается разделить заработную плату сотрудника кафе на три части: 1) постоянная часть - гарантированная ежемесячная выплата зарплаты (ставка и доплата за категорию «старший продавец-кассир»), которая соответствует уровню на рынке; 2) сменная часть - возможная ежемесячная премия за результатами выполнения плана продаж; 3) социальные выплаты.
Заключение
Управление персоналом – это комплекс методов воздействия на работников организации с целью достижения ее успеха и эффективного функционирования.
Важность эффективного управления персоналом ресторана обусловлена тем, что, как показывают исследования, что 20-30% роста производительности труда в ресторане обеспечиваются более продуктивной работой персонала. А в жесткой конкурентной борьбе они зачастую могут оказаться решающими для выживания ресторана через завоевание и поддержку лояльности гостей.
Наиболее действенными инновационными подходами в управлении персоналом ресторана являются: экологизация; управление знаниями; синергетический менеджмент; командный менеджмент; гендерный менеджмент; сетевой менеджмент; корпоративное управление человеческим капиталом. Все перечисленные подходы в управлении персоналом ресторана тесно связаны между собой и базируются: во-первых, на личности менеджера; во-вторых, на восприятии подчиненного как личности; в-третьих, на использовании синергетического эффекта от сплочения персонала в команде и объединения взаимодействий персонала ресторана.
Ритм Блюз кафе – это предприятие общественного питания Москвы, одно из немногих мест в столице, где можно услышать очень качественную живую музыку, вкусно поесть и провести время в демократической обстановке духа 70-х в самом центре города.
Управленческая структура Ритм Блюз кафе относиться к линейно-функциональному виду. Преимущества такой структуры управления предопределяются простотой: все обязанности и полномочия в ней четко распределены, что создает условия для оперативного принятия решений, поддержания в коллективе дисциплины. В числе недостатков линейно-функциональной структуры управления отмечается ее негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.
В 2014-2015 гг. деятельность Ритм Блюз кафе является прибыльной. Однако, выявлен затратный характер деятельности предприятия: темпы роста выручки отстают от темпов роста затрат, что негативно отражается на динамике прибыли. Таким образом, важнейшая задача кафе – повышение уровня прибыльности бизнеса, в том числе и за счет наиболее эффективного использования трудовых ресурсов.