Файл: Эффективность менеджмента организации (Анализ эффективности системы менеджмента на примере ООО «Вентиляционные системы»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности менеджмента
1.1. Понятие менеджмента и его основные характеристики
1.2 Содержание и особенности менеджмента организации
1.3 Понятие эффективности менеджмента и факторы ее определяющие
Глава 2. Анализ эффективности системы менеджмента на примере ООО «Вентиляционные системы»
2.1 Анализ деятельности ООО «Вентиляционные системы»
2.2 Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Вентиляционные системы»
Таблица 11-Характеристика работников предприятия по полу с2014 по 2016 гг.
пол |
01.01.14 |
01.01.15 |
01.01.16 |
|||
Мужской |
40 |
74,1% |
36 |
85,7% |
30 |
83,3% |
Женский |
14 |
25,9% |
6 |
14,3% |
6 |
16,7% |
Как видно из таблицы, что основными работниками за анализируемый период с2014 года по 2016 год являются мужчины. Они составляют 74,1% от состава работников предприятия в 2014 году. В 2015 году они составляют 85,7% от числа работников, а в 2016 году 83,3%. Но так же заметно небольшое увеличение числа женского пола в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 16,8%.
На предприятии ООО «Вентиляционные системы» одной из слабых сторон является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы, это формирует основные проблемы: не всегда качественное обслуживание, низкое качество производимой продукции, недовольство персонала. В организации сложился неблагоприятный морально-психологический климат, и при этом наблюдается большая текучесть кадров. В связи с этим возникает необходимость постоянного поиска новых сотрудников. Еще одной проблемой является недостаточный ассортимент продукции, большие затраты на производство.
Пути решения основных проблем фирмы ООО «Вентиляционные системы»:
1. Самый прямой способ повысить качество обслуживания — это внедрение стандартов обслуживания. Стандарты обслуживания клиентов представляют целостную систему, состоящую из относительно самостоятельных модулей. Ключевым элементом являются нормы и правила, касающиеся непосредственного общения с клиентами. Так же необходимо контролировать способы за исполнением стандартов. В случи отклонений от стандартов вводить систему штрафов. Так же можно предложить провести обучение или тренинги в организации, которые способствовали бы к хорошим продажам и качественному обслуживанию.
2. Для стимулирования труда и поддержания нормальных отношений в трудовом коллективе ООО «Вентиляционные системы» должна применяться продуманная система поощрения труда. Это могут быть доплаты, премии. Но деньги должны выплачиваться за конечный результат, за конкретные заслуги.
3. К методам устранения излишней текучести кадров на ООО «Вентиляционные системы» можно отнести:
- улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования.
- совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения работников.
- совершенствование стилей и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения.
4. Что бы сократить издержки производства надо найти более дешевых, но качественных поставщиков, с помощью них мы сможем сократить издержки производства и выделить деньги на разработку новых ассортиментов товара. Также необходимо будет вложить деньги в хорошую рекламу. Реклама должна будет содержать сведенья об организации, место ее расположения, пути подъезда и ее ассортименте.
Заключение
Успех деятельности любой компании в основном зависит от эффективности работы менеджеров – директоров и его заместителей. Руководитель высшего звена должен уметь организовать работу ключевых специалистов, выстраивать стратегию развития компании, строго следовать установкам владельцев бизнеса.
Важное место в процессе деятельности предприятия ООО «Вентиляционные системы» имеет подбор руководящих работников предприятия, специалистов, определение их функций, прав, ответственности, наем на работу других сотрудников, установление форм и методов их стимулирования (мотивации), разработка правил внутреннего распорядка в соответствии с действующим законодательством, формирование условий и подсистем механизма функционирования предприятия.
В компании ООО «Вентиляционные системы»особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Основные задачи кадровой политики предприятия ООО «Вентиляционные системы» на 2015 год:
- оптимизация и стабилизация кадрового состава предприятия;
- создание эффективной системы мотивации сотрудников предприятия;
- создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов.
- оптимизация кадрового состава предприятия
На предприятии ООО «Вентиляционные системы»одной из слабых сторон является недостатки в кадровой политике, это формирует основные проблемы: не всегда качественное обслуживание, низкое качество производимой продукции, недовольство персонала. В организации сложился неблагоприятный морально-психологический климат, и при этом наблюдается большая текучесть кадров. В связи с этим возникает необходимость постоянного поиска новых сотрудников.
В ООО «Вентиляционные системы» необходимо увеличение штата работников управления: офис-менеджер. При этом повысится качество работы, внимательности, улучшится качество обслуживания клиентов, сократится отказ заказчиков, у работников повысится заработная плата, улучшится морально-психологический климат в коллективе.
Из пяти главных потребностей иерархии Маслоу наиболее значимыми для работников ООО «Вентиляционные системы» являются социальные потребности и потребность в самовыражении.
Ведущие ценности работников - благополучие в семейных отношениях и возможность самосовершенствования и самореализации.
Разработка и внедрение новой системы оплаты труда повысит расходы на заработную плату, в том числе и на заработную плату новых сотрудников службы управления персоналом; изменения в отборе кадров повлекут за собой необходимость привлечения консалтинговых агентств; расходы на институт наставничества, программы по адаптации молодых специалистов; совершенствование работы по планированию карьерного роста специалистов; расходы на проведение культурных, спортивных мероприятий; выплаты сотрудникам транспортных расходов.
Величина затрат, необходимая на внедрение организационного проекта составляют 148980 рублей. При этом экономия и доходы от внедрения проекта составит 276400 рублей. Таким образом, проект повышения мотивации персонала ООО «Вентиляционные системы», позволивший сократить текучесть кадров на 10 %, производительность труда увеличить на 5 %, и получить эффект в денежном выражении 127420 рублей, можно считать экономически и социально обоснованным.
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)//Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 28.12.2016)//Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
- Бодди, Д. Основы менеджмента. Европейское издание пер. с англ.– СПб.: Питер, 2014. – 816 с.
- Брасс, А.А. Менеджмент. - М: Современная школа, 2016. – 352 с.
- Васильченко, Н.Г. Современная система управления предприятием [текст]. Учебно-практическое пособие/ Н.Г. Васильченко. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 320 с.
- Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 288 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. – 672 с.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. –М.: Юнити-Дана, 2014. – 512 с.
- Горшкова, Л.А. Оценка современного состояния анализа исследования систем управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013.- № 3. [электронный ресурс]. – режим доступа:http:// www.dis.ru
- Грибов, В.Д. Менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2014. – 280 с.
- Дафт, Р. Менеджмент. 6-е изд. перераб. и доп. Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2015. – 864 с.
- Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор, 2014. – 456 с.
- Долятовский, В.А. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2015. – 256 с.
- Друкер, П.Ф. Менеджмент. Задачи, обязанности, практика. - М: Вильямс, 2016. – 992 с.
- Дункан, Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. пер. с англ. – М.: Дело, 2013.- 460 с.
- Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов; 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 168 c.
- Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. — Мн.: Новое знание, 2016. - 2-е изд., перераб. — 635 с.
- Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.6-е издание стереотип. – Мн.: Новое знание, 2015. – 336 с.
- Классики менеджмента/ под ред. Н. Уорнера. Пер с англ. Под ред. Н.Ю. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2015. – 1168 с.
- Комаров, А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с.