Файл: Эффективность менеджмента организации (Анализ эффективности системы менеджмента на примере ООО «Вентиляционные системы»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать? Проведем анализ внешней среды ООО «Вентиляционные системы»

Таблица 5 - Анализ факторов внешней среды предприятия

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ПОКУПАТЕЛИ:

1.1. Крупные клиенты

+

0,05

1.2. Мелкие клиенты

+

0,04

1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя

+

0,04

1.4. Угроза потери покупателя

+

0,05

1.5. Важность появления нового покупателя

+

0,04

1.6. Возраст покупателя

+

0,03

1.6.1. от 16 до 25 лет

+

0,05

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

0,04

1.6.3. от 46 до 55 лет

+

0,04

1.6.4. от 56 и старше

+

0,03

2. КОНКУРЕНТЫ:

2.1. Преимущества

+

0,05

2.2. Слабость

+

0,04

2.3. Борьба с конкурентами

+

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

3.1. Надежность

+

0,05

3.2. Необходимость поиска нового поставщика

+

0,03

3.3. Репутация

+

0,04

3.4. Цены поставок

+

0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

+

0,05

4.2. Возможность появления новых законов

+

0,03

4.3. Субсидии

+

0,05

4.4. Налоги

+

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

5. Уровень социально-экономического развития

+

0,02

6. Уровень научно-технического развития экономики

+

0,03

7. Уровень научно-технической развития отрасли

+

0,04

8. Экономические кризисы внутри страны

+

0,03


Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь.

Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Вентиляционные системы»

Таблица 6- Список основных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


Таким образом, практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Таблица7 - STEP-анализ

Факторы среды

Важность для отросли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Интегральная оценка (гр.2 х гр.3 х гр.4)

Демографические факторы

Структура населения

3

3

-

- 9

Убыль населения

3

2

-

- 6

Экономические факторы

Уменьшение доходов населения

5

4

-

- 20

Увеличение потребительских расходов

3

2

+

+ 6

Увеличение уровня инфляции

3

3

-

- 9

Увеличение курса иностранной валюты (валютные курсы)

4

3

-

- 12

Природные факторы

Наличие природных ресурсов

5

4

+

+ 20

Климатические условия

3

3

+

+ 9

Политические факторы

Законы и правила, относящиеся к данной отросли

4

4

+

+ 16

Повышение налогов (налоговая политика)

4

4

-

- 16

Контроль над качеством товаров

3

3

+

+ 9

Юридическая защищенность бизнеса

3

4

+

+ 12

Технологические факторы

Информационные технологии

4

4

+

+ 16

Совершенствование технологий

4

3

+

+ 12

Потенциальные возможности создания новых товаров

4

3

+

+ 12

Культурные факторы

Культурные различия

3

3

+

+9

Исходя из проведенного анализа (таблица 7), можно сказать, что наибольшее влияние оказывают экономические факторы. Именно эти факторы является источником прибыли предприятия. Уменьшение доходов населения оказывает отрицательное влияния (у людей уменьшается потребность в приобретении товаров, следовательно, уменьшается потребность в постройке новых магазинов, отделке помещений) и потребительские расходы оказывают положительное влияние (увеличение расходов). Увеличение уровня инфляции (цены на товары растут, что уменьшает спрос на продукцию) и валютные курсы (рост курса иностранной валюты) оказывают негативное влияние на фирму, так как с ростом курса повышаются цены на сырье, энергетические ресурсы и так далее.


Технологические факторы влияют положительно на предприятие, позволяя ему повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей. Чем больше появляется новых технологий по обмену данными, интернета, тем легче общаться с клиентом и доносить до него информацию. Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции.

Демографические факторы. Сокращение количества населения может привести к риску снижения потенциальных покупателей. Задача предприятия состоит в том, чтобы придумать как можно более оригинальное предложение для покупателей, суметь правильно разрекламировать его (в нужное время и в нужном месте), выбрать оптимальное средство продвижения товара, чтобы привлечь еще больше клиентов, по возможности заинтересовать потребителей конкурентов и не упустить своих.

Так же существенными являются политические факторы. Политико-правовые акты, ограничивающие деятельность предпринимателя, но в тоже время они же могут и защищать его права и деятельность. (Конституция Российской Федерации, закон «О предпринимательской деятельности», закон «О рекламе», закон «О конкуренции», закон «Защите прав потребителей»). Повышение налогов оказывают негативное влияние, т.к. затраты предприятия увеличиваются. Национальные проекты по развитию аграрного сектора, строительство жилья - большие инвестиции государства в строительство сельскохозяйственных комплексов позволяет осуществлять большие объемы поставок строительных материалов. Программа «Доступное жильё» предполагает большой объем строительства.

Природные факторы также играют важную роль в работе предприятия. Наличие природных ресурсов (металла) – положительно влияет на деятельность предприятия, т.к. продукция предприятия производится из металла. Климатические условия играют так же важную роль.

Культурные факторы так же играют свою роль. Например, в какой цвет красить металл.

Как известно, оценка состояния персонала возможна прежде всего, на основе синтеза количественных и качественных показателей. Количество – это оценка числа, величины, объема. Выявить количество персонала несложно – это отражается в документообороте предприятия.

Численность персонала предприятия за период с 2014по 2016 гг. показана в таблице 8.

Таблица8 - Численность персонала

Показатели

2014

2015

2016

Списочная численность

54

42

36

Среднесписочная численность

52,6

40,2

34,6


Как видно из таблицы в результате проведенного анализа выяснилось, что списочная численность на предприятии снизилась в 2015 году на 22,2%, а в 2016 году на 14,3%. Так же произошло снижение среднесписочной численность в 2015 году на 23,6%, а в 2016 году на 13,9%.,

В связи с проведенными в 2014 году мероприятиями по значительному сокращению численности штата и проведению в соответствии штатного расписания филиала, совершенствованию структуры управления, дальнейшие шаги в 2010 году в этом направлении не предпринимались, так как сокращение имеющегося штата практически невыполним, иначе приведет к нарушению технологического процесса.

Рассмотрение половозрастной структуры позволяет сделать предварительные выводы о возможной эффективности деятельности филиала. Чем старше средний возраст, тем менее воспиимчивость и ниже скорость реакции на изменения в окружающем нас мире, и как, следствие, неверная реакция на изменения.

Возрастнгая характеристика представлена в таблице 9

Таблица 9- Возрастная характеристика

Возраст

2014

2015

2016

До 30 лет

12

10

8

30 – 40 лет

20

18

16

40 – 50 лет

8

6

6

50 – 60 лет

9

7

4

Старше 60 лет

5

1

0

Всего

54

42

36

В представленном виде сделать какие – либо выводы о динамике изменений трудно. Для большего удобства представим численность каждой группы в %, а также графически, и отобразим данные в таблице 10.

Таблица 10- Динамика изменений возрастных характеристик

Возраст

2014

2015

2016

До 30 лет

22,2%

23,8%

22,2%

30 – 40 лет

37%

42,9%

44,4%

40 – 50 лет

14,8%

14,3%

16,6%

50 – 60 лет

16,7%

16,7%

11,1%

Старше 60 лет

9,3%

2,4%

0%

Всего

100%

100%

100%

Как видно из таблицы средний возрост сотрудников за анализируемый перод с 2014 года по 2016 год состовляет 30-40 лет. Как видно в 2016 году произошло сокращение работников в возросте старше 60 лет и значительное снижение кадров в ввозрасте 50-60 лет на 33,5%.

Характеристика работников предприятия по полу представлена в таблице 11.