Файл: Построение организационных структур (Анализ результатов деятельности ООО ТПК «Веренд»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры
1.1.Понятие организации и принципы построения организационных структур
1.2.Типы организационных структур
1.3.Методы проектирования организационных структур
Глава 2. Анализ организационной структуры ООО ТПК «Веренд»
2.1. Краткая характеристика организации ООО ТПК «Веренд»
2.2 Анализ результатов деятельности ООО ТПК «Веренд»
2.3 Анализ организационной структуры ООО ТПК «Веренд»
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной системы ООО ТПК «Веренд»
3.1 Анализ внутренней и внешней среды ООО ТПК «Веренд»
3.1.1 Анализ факторов внутренней среды ООО ТПК «Веренд»
3.1.2 Анализ факторов внешней среды ООО ТПК «Веренд»
3.2 Предложения по совершенствованию организационной системы ООО ТПК «Веренд»
Ниже перечислены приоритетные цели ООО ТПК «Веренд», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2016 года:
• увеличение объема предоставления услуг;
• конкурентоспособность цен на рынке;
• увеличение доли рынка;
• повышение качества продукции и услуг;
2.2 Анализ результатов деятельности ООО ТПК «Веренд»
Таблица 2.2.1
Основные финансово-экономические показатели ООО ТПК «Веренд» за 12 месяцев 2013-2014 гг.
Показатели |
2013г |
2014г |
Отклонение |
Темп роста |
Себестоимость продукции |
56,73 млн. руб. |
74,36 млн. руб. |
17,63 млн. руб. |
31,08 % |
Валовой доход за вычетом налогов |
240,00 тыс. руб. |
449,00 тыс. руб. |
209,00 тыс. руб. |
87,09 % |
Прибыль отчетного года |
289,00 тыс. руб. |
487,00 тыс. руб. |
198,00 тыс. руб. |
68,52 % |
Результаты, показанные в таблице 2.2.1 свидетельствуют о том, что ООО ТПК «Веренд» является достаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку наблюдается не только рост производительности, но и рост валового дохода и прибыли.
В целом, по показателям, надо сказать, что в 2014 г. все данные больше, чем в 2013 году, в результате была получена самая крупная прибыль за рассматриваемый период, таким образом мы получаем положительный результат деятельности за период 2013 – 2014 годов.
2.3 Анализ организационной структуры ООО ТПК «Веренд»
В данный момент штат сотрудников фирмы составляет 95 человек. На предприятии используется линейная структура управления.
Организационная структура ООО ТПК «Веренд» выглядит следующим образом:
Таблица 2.3.1 Функции и обязанности сотрудников ООО «Веренд»
Должность |
Функции и обязанности |
Генеральный Директор |
Осуществляет организацию и контроль работы компании, решение вопросов стратегического планирования, анализ действий конкурентов, работу с персоналом, ведение переговоров с крупными поставщиками. |
Заместитель генерального Директора |
Осуществляет контроль за финансово хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. При отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, потенциальными партнерами и другими организациями. |
Главный бухгалтер |
Ведение бухгалтерского учета и отчетности. |
Руководитель отдела продаж |
Соблюдает режим работы офиса в соответствии с правилами внутреннего распорядка и контролирует их исполнение своими подчиненными. Обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных руководителем. Ежемесячно подготавливает данные по динамике, объемам продаж и своевременно предоставляет перспективные плановые показатели директору и подчиненным. |
Руководитель отдела закупок |
Осуществляет распределение среди менеджеров отдела ответственности за определенные товарные группы и за дополнительные направления работы. Выполняет операции по закупке товаров, а именно: - определяет порядок и процедуру закупки продукции, комплектующих, расходных материалов, критерии и нормы проведения сделок по закупке; - определяет и согласовывает порядок расчетов с поставщиками. Обеспечивает надлежащий учет, ведение и хранение документации в своем отделе. Осуществляет контроль над складскими запасами по всем ассортиментным группам. |
Начальник производства |
Организует техническую подготовку производства предприятия. Разрабатывает мероприятия по повышению производительности работ и более эффективному использованию производственных мощностей. Контролирует производство продукции в соответствии с заказами. Организует и контролирует закупки сырья и материалов. |
Кладовщик |
Осуществляет прием на склад, взвешивание, хранение и выдачу со склада различных материальных ценностей. Проверяет соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам. Перемещает материальные ценности к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам. Руководит работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада. Комплектует партии материальных ценностей по заявкам потребителей. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей и соблюдение режимов хранения. |
Начальник отдела монтажа |
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью монтажного участка. Обеспечивать выполнение производственных заданий. Координирует работу монтажников. Контролировать выполнение строительно-монтажных работ. |
Руководитель отдела претензий |
Организация работы претензионного отдела. Организация и оптимизация процессов работы отдела в проведении проверок по претензиям, контроль качества работы. Анализ данных работы с клиентами, общение, учет. Обратная связь с клиентами. Проведение комплекса мероприятий по устранению брака в работе. |
Главным управляющим в компании ООО ТПК «Веренд» является генеральный директор. Он организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, других структурных подразделений данного предприятия направлений их деятельности на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства.
Генеральному директору подчиняется все линейные руководители.
В подчинении у директора находится его заместитель. Он осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. При отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрячиками, потенциальными партнерами и другими организациями.
Учет поступающих финансовых средств, основных ресурсов, своевременное и правильное отражение на сетях бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения расходов, выполнение результатов финансового - хозяйственной деятельности организует главный бухгалтер. Так же он осуществляет расчет по заработной плате с работниками ООО ТПК «Веренд». В подчинении у главного бухгалтера состоит два специалиста бухгалтера.
Руководитель отдела продаж Соблюдает режим работы офиса в соответствии с правилами внутреннего распорядка и контролирует их исполнение своими подчиненными. Обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных руководителем. Ежемесячно подготавливает данные по динамике, объемам продаж и своевременно предоставляет перспективные плановые показатели директору и подчиненным.
Руководитель отдела закупок занимается снабжением предприятия материалами, комплектующими изделиями, заключает договоры на поставку материалов для продукции, комплектующих и расходных материалов.
Кладовщик производит прием оборудования, комплектующих по накладным, учет движения оборудования и комплектующих, хранение и размещение на складе, отпуск оборудования на реализацию по накладным, обеспечение охраны.
Таким образом, организационная структура управления ООО ТПК «Веренд» представляет собой традиционную линейную структуру.
Как уже отмечалось в данной курсовой работе, что генеральному директору ООО ТПК «Веренд» подчиняются все начальники отделов а также обслуживающий персонал (низший уровень управления). Все руководители отделов взаимодействуют друг с другом, например главный бухгалтер занимается начислением и выдачей заработной платы управляющим и рабочим. Заместитель генерального директора также информирует бухгалтеров об объеме сбытых услуг (товара) и на какую сумму. Главный бухгалтер же направляет все эти данные в плановый отдел, где начальник и экономист составляют сметы расходов, расчет амортизации оборудования, сметы движения денежных средств и балансы предприятия.
Изучив работу предприятия и его цели, а так же действующую организационную структуру мы пришли к выводу, что организационная структура рассматриваемой организации полностью отвечает ее правам, характеристикам и полномочиям.
Выводы по главе 2
Объектом исследования была выбрана организация с ограниченной ответственностью ТПК «Веренд». В ходе исследования была предоставлена краткая характеристика компании и рассмотрена сфера ее деятельности. Кроме того, были выявлены ее цели, такие как: привлечение новых клиентов, укрепление позиций на рынке, расширение линейки продукции и удовлетворение потребностей потребителя.
Стоит отметить, что ООО ТПК «Веренд» - организация, которая добилась больших успехов в торгово-производственном секторе, а, следовательно, ей удалось определить верные стратегии и следовать им, постоянно ставя перед собой новые задачи. Более того, в виде таблицы также представлены и финансово-экономические показатели, отражающие стремительный рост прибыли компании, что еще раз подтверждает ее эффективность.
Одной из основных задач курсовой работы являлось проведение анализа организационной структуры ООО ТПК «Веренд», после чего можно сделать вывод о том, что структура управления данного предприятия, - линейная, поскольку все линейные руководители находятся в подчинении у генерального директора.
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной системы ООО ТПК «Веренд»
Для совершенствования организационной структуры предприятия мы предлагаем провести анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании.
3.1 Анализ внутренней и внешней среды ООО ТПК «Веренд»
Универсальным методом анализа внешней и внутренней структуры организации является SWOT-анализ, с помощью которого выявляются угрозы, а также сильные и слабые стороны организации, на основе которых должна быть построена будущая стратегия организации.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторона ми. Проведем SWOT - анализ, который позволяет выявить сильные и слабые стороны нашей компании, а также потенциальные угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать сильные и слабые стороны своей организации, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
3.1.1 Анализ факторов внутренней среды ООО ТПК «Веренд»
Таблица 3.1.1 Анализ факторов внутренней среды ООО ТПК «Веренд»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
Маркетинг |
Известность компании на рынке, входит в тройку лидеров на рынке |
Средний уровень обслуживания, имеет неудобный график работы для физ. лиц. |
Незначительное падение уровня продаж, возможна, потеря клиентов |
Финансы |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала |
Благополучное финансовое состояние фирмы |
Производство |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции |
Невысокая степень удовлетворения покупательского спроса |
Возможна потеря клиентов, увеличение стоимости предоставления услуг |
Организация |
Предприимчивое руководство компании, исполнительные сотрудники |
Халатность замерщиков и монтажников |
Плохо организованная работа компании, возможна потеря клиентов |
Анализ факторов внутренней среды показал вполне хорошие показатели в сфере маркетинга. Сильные стороны финансового фактора превосходят слабые стороны, отсюда можно судить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян компании заключается в недостаточной квалификации специалистов замерщиков и монтажников, которые не всегда добросовестно относятся к своей работе, в следствии чего, допускаются ошибки при изготовлении и установки заказной продукции.
В данном случае, можно сделать вывод, что необходимо повышение квалификации в первую очередь тех специалистов, от которых зависит изготовление продукции, полностью удовлетворяющей требования заказчиков.
3.1.2 Анализ факторов внешней среды ООО ТПК «Веренд»
Таблица 3.1.2 Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей ООО ТПК «Веренд»
Угроза |
Возможность |
Последствия для фирмы |
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, дополнительные услуги, заключение договоров на длительный срок. |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации компании |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентами. |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров в том случае, если новый поставщик имеет хорошую репутацию или предлагает более выгодные условия для сотрудничества. |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение репутации компании, поиск нового поставщика |
Мотивация на улучшение деловых отношений, рассмотрение существующей проблемы, заключение новых договоров. |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Закрепление своих позиций на рынке. |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных, потеря занимаемой позиции на рынке |
Поиск и ликвидация причин отставания от конкурентов. Введение новых стратегий, помогающих обогнать конкурентов. |
Введение дополнительных налогов |
Повышение стоимости на закупку сырья и материалов |
Повышение стоимости на продукцию и услуги компании. |
Анализ факторов внешней среды показал, что любая возможность дает фирме шанс закрепить свое место на рынке сферы услуг, а также, возможность на расширение компании. И наоборот, практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, результатом которых, всегда являются финансовые убытки, вследствие которых, возможно падение репутации компании.