Файл: Кадровая стратегия современной организации (Направления и задачи кадровой стратегии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие кадровой стратегии организации.

1.1.Понятие кадровой стратегии организации.

1.2.Направления и задачи кадровой стратегии.

1.3.Основные типы кадровых стратегий.

Глава 2. Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии.

2.1. Понятие кадровой службы организации и ее задачи.

2.2. Структура кадровой службы и ее роль в формировании и реализации кадровой стратегии.

Глава 3. Профессионально-ролевой профиль работника кадровой службы организаций крупного, среднего и малого бизнеса.

3.1. Профессиональные роли работников кадровой службы

3.2. Особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций малого бизнеса.

3.3. Компетенции работников кадровой службы крупного, среднего и малого бизнеса

Глава 4. Анализ кадровой стратегии ООО ТПК «Веренд».

Заключение

Список использованной литературы

Выводы по главе 3

Безусловно, в настоящее время спрос на высококвалифицированных специалистов возрастает все сильнее. Как уже говорилось ранее, это связано с желанием организаций оптимизировать работу компании.

В данной главе мы рассмотрели понятие профессиональной роли, стереотипной модели поведения, обусловленной профессиональной позицией, которая может быть представлена кадровым стратегом, руководителем службы управления персоналом, кадровым технологом, кадровым инноватором и т.д. Число таких ролей зависит от размера организации и имеет свои характерные черты.

Более того, были изучены особенности профессионально-ролевого профиля работников кадровой службы организаций малого, среднего и крупного бизнеса. После их анализа, можно сделать вывод о том, что чем компания крупнее, тем меньше диапазон решаемых профессиональных задач, но выше требования к качеству их реализации.

Также было дано определение профессиональной и личностной компетенциям. Для разграничения этих двух понятий, мы провели исследование и представили 3 таблицы, где можно ознакомиться с профессиональными и личностными компетенциями сотрудников на определенных должностях в компаниях разного уровня.

Исходя из вышесказанного, можно подчеркнуть, что от грамотно выстроенной структуры кадровой службы, которая должна обладать необходимыми профессиональными и личностными навыками, в корне зависит успех всей компании.

Глава 4. Анализ кадровой стратегии ООО ТПК «Веренд».

Объектом исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью торгово-производственная компания «Веренд». Предприятие находится по адресу: город Москва, 1-й дорожный проезд, домовладение 9 [18: Электронный ресурс].

ООО ТПК «Веренд» - организованно несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.

Торгово-производственная компания начала свою работу более 17 лет назад.

В сферу деятельности компании входит;

- Производство жалюзи, карнизов, ворот, защитных рольставней,

- Производство прочей продукции, не включенной в другие группировки,

- Розничная торговля мебелью и товарами для дома,

- Производство прочей мебели,

- Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами,


- Розничная торговля по заказам.

Клиентами ООО ТПК «Веренд» являются многие юридические и физические лица.

На сегодняшний день компания ООО ТПК «Веренд» является одной из лидирующих организаций по благоустройству интерьера и по производству наружных систем безопасности на рынке. Компания имеет зарегистрированный товарный знак Веренд - Дизайн, которому уже более 17 лет. В рамках стратегического развития ООО ТПК «Веренд» ведет активное сотрудничество с Белоруссией, Германией, Финляндией, Польшей и Израилем.

Главная цель «Веренд – Дизайн» - это помощь Клиентам в благоустройстве интерьера, будь то дом или работа, а также обеспечение наружной безопасности.

Как и у любой другой организации, основной целью ООО ТПК «Веренд» является получение прибыли и распределение ее между участниками общества (согласно Уставу). На предприятии кадровая стратегия ориентирована на закрытый тип кадровой политики, поскольку в штате до сих пор работают люди, посвятившие себя компании с момента создания товарного знака «Веренд – Дизайн» - класс специалистов, а набор персонала производится лишь на низшие должности, такие как, сборщики, монтажники, замерщики, экспедиторы. Организация мотивирует своих сотрудников премиями и продвижением по карьерной лестнице, поэтому основной состав сотрудником держится в организации и по сегодняшний день. На момент 2017 года в организации трудятся 178 человек. Среднесписочная численность за 3 года составляет:

2015 год

Период

Средняя численность

работников

женщин

внешних
совместителей

работников, выполнявших работы по договорам ГПХ

авторские и лицензионные договоры (справ.)

Физические лица

ПБОЮЛ

Январь

145

31

0

0

0

0

Февраль

145

31

0

0

0

0

Март

142

30

0

0

0

0

Апрель

145

30

0

0

0

0

Май

145

29

0

0

0

0

Июнь

145

30

0

0

0

0

Июль

144

31

0

0

0

0

Август

142

31

0

0

0

0

Сентябрь

142

31

3

0

0

0

Октябрь

142

31

3

0

0

0

Ноябрь

143

29

3

0

0

0

Декабрь

143

32

2

0

0

0

Квартал 1

0

0

0

0

0

0

Квартал 2

1

1

0

0

0

0

Квартал 3

2

1

1

0

0

0

Квартал 4

3

0

3

0

0

0

Год

6

2

1

0

0

0


2016 год:

Период

Средняя численность

работников

женщин

внешних совместителей

работников, выполнявших работы по договорам ГПХ

авторские и лицензионные договоры (справ.)

Физические лица

ПБОЮЛ

Январь

143

31

0

0

0

0

Февраль

139

32

0

0

0

0

Март

143

31

0

0

0

0

Апрель

169

35

0

0

0

0

Май

170

35

0

0

0

0

Июнь

170

35

0

0

0

0

Июль

169

35

0

0

0

0

Август

167

33

0

0

0

0

Сентябрь

169

33

0

0

0

0

Октябрь

170

34

0

0

0

0

Ноябрь

182

37

0

0

0

0

Декабрь

182

36

0

0

0

0

Квартал 1

2

1

0

0

0

0

Квартал 2

6

4

0

0

0

0

Квартал 3

2

2

0

0

0

0

Квартал 4

2

3

0

0

0

0

Год

12

10

0

0

0

0


2017 год:

Период

Средняя численность

работников

женщин

внешних совместителей

работников, выполнявших работы по договорам ГПХ

авторские и лицензионные договоры (справ.)

Физические лица

ПБОЮЛ

Январь

182

36

0

0

0

0

Февраль

180

36

0

0

0

0

Март

181

38

0

0

0

0

Апрель

181

38

0

0

0

0

Май

184

37

0

0

0

0

Июнь

184

37

0

0

0

0

График текучести кадров ООО ТПК «Веренд» 2015-2017 год.

Текучесть кадров:

1) показатель, фиксирующий уровень изменения состава работников вследствие увольнения и перехода на другую работу по личным мотивам;

2) текучесть рабочей силы, процесс неорганизованного перемещения работников.
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:

Текучесть кадров для планового периода (F) F = число увольнений в плановый период / среднее число сотрудников в плановый период *100%.

2015г. – F = 17%

2016г. – F = 28%

2017г. – F = 49%(по состоянию на июнь 2017 г.)

Если рассматривать кадровый состав по возрастному признаку то:

До 18 лет - 0%

От 18-25 лет-16%

От 25-50 лет-74%

Старше 50 лет-10%

Административный состав и специалисты имеют высшее либо средне-специальное образование. Наличие средне-специального образования необходимо для всех категорий сотрудников.

Анализируя жизненный цикл - организация находится в стадии активного роста и применяет соответствующую бизнес стратегию. На основе выбранной бизнес - стратегии, главной целью кадровой стратегии ООО ТПК «Веренд» является формирование такого кадрового состава, который в профессиональном отношении позволит обеспечивать реализацию основной цели предприятия. Служба персонала представлена в лице отдела кадров.


В основные задачи отдела кадров ООО ТПК «Веренд» входит:

1) Помощь руководству в создании плана и целей по управлению персоналом, формирование правил и принципов кадровой работы;

2) Планирование необходимости в персонале с учетом уже существующего кадрового состава (для этого в ООО ТПК «Веренд» разрабатываются условия отбора персонала и оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) поиска персонала);

3) Поиск, отбор и руководство персоналом (найм сотрудников совместно с онлайн – рекрутментом и СМИ, отбор – обусловлен согласно ранее продуманным требованиям к соискателю);

4) Ведение кадрового документооборота в организации;

5) Контроль над работой персонала и социально-психологическим состоянием сотрудников (составление ежедневного графика прихода и ухода с рабочего места, различных актов по мере необходимости, а также наблюдение за эмоциональным состоянием сотрудников организации);

6) Повышение профессиональной квалификации персонала и его переподготовка.

Для усвоения новых навыков в работе многие сотрудники отправляются на учебные семинары или недельные, месячные курсы дополнительного образования и подготовки.

7) Построение и организация рабочего процесса, в том числе оценка персонала, условий труда, содержания и последовательности выполнения работ (разработка внутренних положений о персонале, составление должностных инструкций, проведение аттестаций на соответствие должностям). Отражение кадровой стратегии приведено в таблице:

Бизнес-стратегия

Найм

Вознаграждение

Оценка

Рост

Участие в управлении

Роста

Высококвалифицированные кадры в малом количестве - на административные должности; прием в организацию - на низшие должности (обслуживающий персонал)

По результатам работы

По коэффициенту полезного действия (КПД)

Премии, повышение квалификации

Допустимо для некоторых сотрудников

Именно от эффективной работы кадровой службы, четкого соответствия построенной кадровой стратегии, ее реализации в процессе существования фирмы, ООО ТПК «Веренд» устойчиво сохраняет свое положение на рынке России.

Выводы по главе 4

В данной главе мы проанализировали кадровую стратегию ООО ТПК «Веренд». Главная цель «Веренд – Дизайн» - это помощь клиентам в благоустройстве интерьера, а также обеспечение наружной безопасности. Разумеется, компания заинтересована в том, чтобы в ней работали высококвалифицированные специалисты, умеющие выслушать клиента и подобрать для него лучшее решение.