Файл: Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители (Сущность хозяйственного учета на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты хозяйственного учета на предприятии

1.1.Сущность хозяйственного учета на предприятии

1.2. Элементы хозяйственного учета на предприятии

1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Абсолютные решения»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и ее учетной политики

2.2. Документальное оформление товарных операций

2.3. Отражение товарных операций на счетах и в бухгалтерских регистрах

2.4. Рекомендации по совершенствованию учета на предприятии

Заключение

Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею. Хозяйственный учет объединяет в себе три вида учета: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Список литературы

Из содержания следующей статьи вытекают требования обязательности и непрерывности ведения бухгалтерского учета экономическими субъектами, а в ст. 7 «Организация ведения бухгалтерского учета» собраны основные требования к руководителю экономического субъекта, к главному бухгалтеру или лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и к его действиям в случае возникновения разногласий с руководителем экономического субъекта. Все эти положения нацелены на определение ответственных лиц и границ их ответственности. Закон № 402-ФЗ (ст. 8) [23] предъявляет также общие требования к учетной политике: самостоятельность ее формирования с учетом требований законодательства, федеральных и отраслевых стандартов, последовательность ее применения, обеспечение сопоставимости показателей.

В ст. 9 «Первичные учетные документы»: подробно раскрыты требования к документальному оформлению фактов хозяйственной жизни; перечислены обязательные реквизиты документов; отражено требование к своевременности составления и передачи первичной документации; закреплена ответственность лица, составляющего документ, за достоверность регистрируемой информации; установлена обязанность руководителя экономического субъекта определять формы первичных документов; описана возможность ведения документации как в бумажном виде, так и на электронном носителе, но с обязательным применением электронной подписи и предоставлением копий документов по требованию уполномоченных лиц или органов на бумажном носителе; установлены требования к оформлению допускаемых исправлений.

Отдельно следует отметить требование к достоверности информации, внесенное после вступления в силу Закона № 402-ФЗ, — не принимать к учету документы, которыми пытаются оформить притворные и мнимые сделки, а также не имевшие места факты хозяйственной жизни. Многие из отраженных требований касаются регистров бухгалтерского учета и закреплены в ст. 10 «Регистры бухгалтерского учета». Кроме того, в Закон № 402-ФЗ включены требования ведения бухгалтерского учета с применением двойной записи, запрета на ведение учета вне регистров (что можно трактовать как требование системности) и недопустимости пропуска и изъятия информации (что фактически соответствует требованию полноты отражения данных).

Статья 11 «Инвентаризация активов и обязательств» Закона № 402-ФЗ регламентирует обязательность проведения инвентаризации, заключающейся в проверке соответствия реального состояния объектов учета данным в регистрах (требование контроля) и предъявляет требования к регистрации обнаруженных расхождений (документальность и полнота отражения информации) [24].


Требование измеримости закреплено в ст. 12 «Денежное измерение объектов бухгалтерского учета» Закона № 402-ФЗ. Закон № 402-ФЗ требует применения для этого валюты Российской Федерации.

Статья 13 «Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Закона № 402-ФЗ раскрывает следующие требования: достоверное представление в отчетности финансового положения, финансовых результатов и движения денежных средств за отчетный период; представление промежуточной отчетности в соответствии с законодательством; полнота в части включения показателей всех подразделений экономического субъекта; непротиворечивость (отчетность должна составляться на основании стандартов и данных из регистров бухгалтерского учета); открытость (заключается в требовании опубликования отчетности и установления отсутствия по отношению к ней режима коммерческой тайны).

Требования к составу отчетности изложены в ст. 14 Закона № 402-ФЗ и касаются обязательного включения в бухгалтерский баланс отчета о финансовых результатах и приложений, а в его ст. 15 устанавливается продолжительность отчетного периода, за который данные отражаются в отчетности. В целом это направлено на соблюдение требования непрерывности. Особенности составления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации экономического субъекта регламентируются положениями ст. 16, 17 Закона № 402-ФЗ. Положения этих статей касаются периода отчетности и перечня лиц, ответственных за ее составление.

Требование открытости, упомянутое ранее, реализуется также благодаря положениям ст. 18 данного закона «Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности» [25]. Центральное место в этой статье занимают аспекты, касающиеся формирования и использования государственного информационного ресурса.

Требования к выполнению контрольной функции бухгалтерского учета в исследуемом законе отражаются в ст. 19 «Внутренний контроль» Закона № 402-ФЗ. Законодатель обращает внимание на необходимость контролировать совершаемые факты хозяйственной жизни, а в отношении экономических субъектов, отчетность которых подлежит обязательному аудиту, — еще и ведение бухгалтерского учета.

Выводы

Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею. Хозяйственный учет объединяет в себе три вида учета: оперативный, статистический и бухгалтерский.


Оперативный учет осуществляется в момент совершения определенной хозяйственной операции непосредственно на месте.

Статистический учет отражает и обобщает массовые явления и их закономерности финансово-хозяйственной деятельности организации, общественной жизни и природы.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Все требования к бухгалтерскому учету можно разделить на четыре области: требования к бухгалтерскому учету в целом; требования к учетной политике; требования к первичной документации и регистрам учета; требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с положениями Закона № 402-ФЗ предлагается включить в систему 14 основных требований к бухгалтерскому учету: полнота; достоверность; обязательность; ответственность; контролируемость; непрерывность; непротиворечивость; последовательность; сопоставимость; своевременность; документальность; системность; измеримость; публичность. Некоторые из этих положений имеют более широкое распространение по отношению к определенным областям (например, обязательность и полнота), на остальных внимание акцентируется в конкретных случаях.

В различных областях требования переплетаются, что создает предпосылки для соблюдения принципа единства системы требований к бухгалтерскому учету, декларируемого в ст. 20 Закона № 402-ФЗ.

Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Абсолютные решения»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и ее учетной политики

Дата создания ООО «Абсолютные решения» - 6 ноября 2007 г.

Общие сведения об организации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Общие сведения о юридическом лице


Полное наименование юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью «Абсолютные решения»

ОГРН

1075261011671

ИНН

5261059255

КПП

526101001

Код по ОКПО

83396225

Место нахождения общества

603062, РФ, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Радистов, д. 24, корп. А, 22

Контактный телефон

(831) 465-23-25

Место нахождения общества

603062, РФ, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Радистов, д. 24, корп. А, 22

Генеральный директор

Макаревич Светлана Викторовна

Главный бухгалтер

Макаревич Светлана Викторовна

Количество работников

4

Количество сделок в 2015 году

126

Чистая прибыль в 2015 году

147 тыс. руб.

Основной целью торговой организации является получение прибыли.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля компьютерами и сопутствующими устройствами. Помимо этого организация вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.

Учетная политика организована на основании действующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (с изм. и доп.) «О бухгалтерском учете»;
  • Приказа от 2.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
  • Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008);
  • Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

Согласно положению об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2015 г. по торговой организации ООО «Абсолютные решения» устанавливается следующее:

  • бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется лично руководителем организации;
  • ведение бухгалтерского учета в 2015 году осуществляется с использованием программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 8.2;
  • при отражении финансово-хозяйственных операций использовать рабочий план счетов в соответствии с учетной политикой данной организации;
  • налоговый учет ведется согласно общей системе налогообложения;
  • контроль за хозяйственными операциями возложить на главного бухгалтера организации.

Основными видами операций в ООО «Абсолютные решения» являются товарные операции. Что касается учета товаров, то, на основании ПБУ 5/01, в организации он ведется следующим образом:

  • товары, приобретенные для перепродажи, оценивать по покупным ценам;
  • установить способ списания товаров, приобретенных для перепродажи, по себестоимости единицы товара;
  • затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу включать в фактическую себестоимость.

Инвентаризация товаров в искомой организации регламентируется соответствующим планом и проводится при приобретении, хранении и реализации товаров, а также в обязательных случаях. Соответствующим приказом санкционируется создание инвентаризационной комиссии, в состав которой входят: генеральный директор; заместитель директора; материально ответственное лицо.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путем подсчета или замера. Товары заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием необходимых данных. Товары учитываются по покупным ценам. Для отражения результатов инвентаризации товаров применяются сличительные ведомости, которые служат для отражения расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии предприятия, а второй передается материально ответственному лицу.

Налоговый учет в организации ведется следующим образом:

  • в сумме затрат на приобретение учитываются расходы на доставку, погрузку и разгрузку если по условиям договора эти расходы включены в стоимость товаров;
  • оценка реализации происходит по стоимости единицы товара.

Учетная политика организации соблюдается. Факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отражаются своевременно.

2.2. Документальное оформление товарных операций

Грамотная организация документооборота, который охватывает огромный перечень специфичных бланков и ведомостей, является необходимым условием для достоверного ведения учета товарных операций в организации.

Для совершения сделки купли-продажи товаров между контрагентами в соответствии с Гражданским Кодексом РФ заключается договор, подтверждающий достижение соглашения по всем условиям. Договор купли-продажи составляется представителями организаций. В ООО «Абсолютные решения» составлением договоров занимается заместитель директора. Договор регламентирует возникшие права и обязанности субъектов сделки. Договор обычно оформляется в двух экземплярах (по экземпляру для каждого контрагента) и содержит подписи и оттиски печатей организации с каждой стороны. После заключения договор направляется в бухгалтерию для его дальнейшего использования и хранения.