Файл: Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители (Сущность хозяйственного учета на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты хозяйственного учета на предприятии

1.1.Сущность хозяйственного учета на предприятии

1.2. Элементы хозяйственного учета на предприятии

1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Абсолютные решения»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и ее учетной политики

2.2. Документальное оформление товарных операций

2.3. Отражение товарных операций на счетах и в бухгалтерских регистрах

2.4. Рекомендации по совершенствованию учета на предприятии

Заключение

Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею. Хозяйственный учет объединяет в себе три вида учета: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Список литературы

Заключительной записью месяца (Дт 90/5 Кт 99) от 16 сделок купли-продажи была отражена прибыль организации в размере 15 678 руб.

Директором ООО «Абсолютные решения» 27 февраля 2015 г. была санкционирована инвентаризационная проверка складского помещения. Приказом была организована инвентаризационная комиссия в составе трех человек:

  • Макаревич С. В. – директор, председатель комиссии;
  • Смирнов Д. В. – заместитель директора;
  • Камышов П. А. – кладовщик, материально-ответственное лицо.

По результатам инвентаризационной описи была обнаружена недостача товара, а именно: дуплекса для принтеров HP P4XXX CB519A в количестве 1 шт., стоимость 13 248 руб. (в том числе НДС – 2 020,88 руб.).

По факту расхождения информации была составлена сличительная ведомость для отражения результатов расхождения проверки и ведомость учета результатов. Материально ответственным лицом была написана объяснительная. Руководителем было решено взыскать недостачу с материально ответственного лица в полном размере недостающих товаров, вверенных ему на основании специального письменного договора, без обращения в суд. Согласно 138 статье Трудового Кодекса РФ: «Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику». Основываясь на статье кодекса, был сформирован следующий график погашения материальной задолженности перед организацией: 10.03.2015 – 5 000,00 руб.; 25.03.2015 – 6 227,12 руб.; 10.04.2015 – 2 020,88 руб. Кладовщиком было написано заявление об удержании этих сумм в счет его задолженности перед организацией без ограничения в 20 процентов, установленного Трудовым Кодексом РФ.

Бухгалтерские записи по операции представлены в таблице 5.

Таблица 5

Журнал хозяйственных операций

Дата

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оправдательный документ

1

2

3

4

5

6

27.02.2015

Отражена выявленная потеря товара по учетной стоимости

94

41/1

11227,12

Инвентаризационная опись, сличительная ведомость, товарная накладная


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

27.02.2015

Восстановлена сумма НДС по товарам в связи с их недостачей и отражена на счете недостач

94

68/НДС

2020,88

Счет-фактура, бухгалтерская справка

27.02.2015

Установлено лицо, виновное в недостаче

73/2

94

13248

Договор о полной материальной ответственности

10.03.2015

Возмещена недостача товара за счет удержания заработной платы материально ответственного лица

70

73/2

5000,00

Бухгалтерская справка, расчетно-платежная ведомость

25.03.2015

Возмещена недостача товара за счет удержания заработной платы материально ответственного лица

70

73/2

6227,12

Бухгалтерская справка, расчетно-платежная ведомость

10.04.2015

Возмещена сумма НДС по недостающим товарам за счет удержания заработной платы материально ответственного лица

70

73/2

2020,88

Счет-фактура, бухгалтерская справка, расчетно-платежная ведомость

Для наглядного контроля за счетами бухгалтерией используются оборотно-сальдовые ведомости, которые содержат в себе информацию об остатках на счетах на начало и конец периода, а также оборотах по дебету и кредиту за отчетный период. Ознакомимся с оборотно-сальдовой ведомостью счета 41 «Товары», которая представлена в таблице 6.

Таблица 6

Оборотно – сальдовая ведомость по счету 41

за февраль 2015 года

Субсчет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

40.1

16850

456745

431546

42049

40.2

-

-

-

-

-

-

40.3

-

-

-

-

-

-

40.4

-

-

-

-

-

-

Итого


Как можно наблюдать из таблицы, из-за того, что организация занимается оптовой торговлей, она не использует счет 40.2, который предназначен для компаний розничной торговли и счет 40.4, предназначенный для компаний, осуществляющий промышленную или иную производственную деятельность. По причине специфичности оптовой торговли компьютерной техникой, ООО «Абсолютные решения» не ведет учет тары под товаром и порожних, поэтому счет 40.3 аналогично предыдущим не задействован в организации. Счет 41.1 является основным в организации. Как правило, начальное и конечное сальдо намного меньше самого оборота за период. Данный факт связан с особенностями функционирования ООО «Абсолютные решения», которая, в основном, занимается заказами, не требующими долгого хранения товаров на складе.

2.4. Рекомендации по совершенствованию учета на предприятии

В процессе исследования бухгалтерского учета в ООО «Абсолютные решения» выявлен ряд ошибок.

26.01.2015 г. на расчетный счет ООО «Абсолютные решения» поступила оплата от покупателя за лазерный принтер в размере 45 758,00 руб. (в том числе НДС – 6 980,03 руб.). Имеется платежное поручение. Нами проведена проверка соблюдения нормативных актов в части возникновения расчетов с покупателями, результаты которой отражены в аналитической справке, представленной в таблице 7.

Таблица 7

Аналитическая справка

Вид нарушения

Документ клиента, №, дата

Ссылки на нормативный акт

1

Не выставлен счет-фактура покупателю

№5

26.01.2015

пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ

Согласно результатам, ООО «Абсолютные решения» забыла выставить счет фактуру ООО «СоюзТоргСнаб», что является грубым нарушением, так как при реализации товаров на территории РФ организацией, которая применяет традиционную систему налогообложения, у неё возникает объект обложения НДС и налогоплательщик обязан выставлять счет–фактуру, вести журнал счетов–фактур, книгу покупок и книгу продаж (НК РФ, ст.169). В противном случае данное нарушение влечет за собой штраф за уменьшение налогооблагаемой базы в размере 20 процентов от суммы от неуплаченной в налоговые органы суммы.


Рекомендация по решению проблемы: повторно выставить счет-фактуру покупателю.

27 января 2015 г. при проверке товарного отчета кладовщика за январь была обнаружена ошибка. По фирме ООО «ПРОМОТРАСТ» по договору на поставку компьютерных мышей модели A4TECH X-718BK Black была обнаружена опечатка на сумму 400 руб. Согласно сопроводительным документам на склад поступили товары общей стоимостью 22 455 руб. с учетом НДС. (45 шт. по 499 руб.). Кладовщик сделал запись в товарном отчете на 22 055 руб. Ошибка была допущена 18 января 2015 г. кладовщиком Камышовым П.А. при приемке товара на склад. Отчет не был сдан в бухгалтерию, так как установленный срок – 30.01.2015г.

Рекомендуемые исправительные бухгалтерские записи представлены в таблице 8.

Таблица 8

Исправление ошибки

Дата

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оправдательный документ

27.01.2015

Отражена дополнительная сумма по товарам на складе

41/1

60/1

338,99

Бухгалтерская справка

27.01.2015

Отражен дополнительный НДС

19/3

60/1

61,01

Бухгалтерская справка

Для предоставления рекомендаций по совершенствованию системы учета, прежде всего, хочется отметить, что предприятие ООО «Абсолютные решения» не ведет аналитический учет, дающий детальное представления о движении хозяйственных средств организации, по следующим, важным для торговой организации, счетам: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по Счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» поможет организации следить за величиной своей кредиторской задолженности отдельным поставщикам.

Таблица 9

Рекомендуемые субсчета по счету 60

Синтетический учет

Аналитический учет

Счет 60

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

ООО «Микс-Поволжье»

ООО «Монт-Систем»

ООО «Рандор»

ООО «ПРОМОТРАНС»

и другие в количестве 47 организаций


Аналитический учет по Счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» поможет организации следить за величиной своей дебиторской задолженности по отдельным покупателям.

Таблица 10

Рекомендуемые субсчета по счету 62

Синтетический учет

Аналитический учет

Счет 62

«Расчеты с покупателями и заказчиками»

ООО «СМИ»

ООО «СоюзТоргСнаб»

ООО «Фэт Руссланд»

и другие в количестве 84 организаций

Таким образом, ведение аналитического учета по представленным счетам дает возможность организации следить за размером и динамикой своей дебиторской и кредиторской задолженности по отдельным предприятиям с целью улучшения эффективности хозяйственной деятельности.

Что касается Счета 41 «Товары», то для данной организации, на мой взгляд, более удобным и информативным методом учета товаров является партионный способ. Согласно данному методу, каждая отдельная партия товара должна храниться на складе отдельно, причем в партии могут быть товары разных видов. Этот аспект соответствует деятельности организации, которой часто поступают заказы на комплекты, включающие в себя разные наименования компьютерной техники и сопутствующих товаров. Регистрация на складе проводится по каждой партии отдельно с помощью ведения партионных карт. Данный документ оформляется в двух экземплярах: для склада и бухгалтерии. Формат занесения информации и форма карты зависят от вида товара. Материально ответственно лицо закрывает партионную карту после полной реализации партии, а также составляет акт об израсходовании товаров партии, которые направляются в бухгалтерию для последующей проверки. Положительная сторона данного метода заключается в том, что исчезает необходимость в проведении частых инвентаризаций на складе, так как фактическая проверка товара уже проверяется при закрытии каждой отдельной партии, что в свою очередь, усиливает контроль за товарами, а также сокращает возможность их краж и потерь.

Выводы.

ООО «Абсолютные решения» занимается оптовой торговлей компьютерами и сопутствующими устройствами. Ведение бухгалтерского учета в 2015 году осуществляется с использованием программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 8.2. При отражении финансово-хозяйственных операций использовать рабочий план счетов в соответствии с учетной политикой данной организации. Налоговый учет ведется согласно общей системе налогообложения.