Файл: Оценка рисков финансово-кредитных институтов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Италия

1. Межминистерский комитет по кредитам и сбережениям.

2. Банк Италии (управление надзора) при поддержке Ассоциации
Итальянских банков.

3. Национальная комиссия по контролю за финансовыми компаниями и фондовой биржей.

Анализ банковской информации; мероприятия по финансовому оздоровлению; защита сберегательных вкладов; разработка нормативных актов; по вопросам надзора; проведение проверок; выдача лицензий; контроль за деятельностью кредитно-финансовых учреждений на рынке ценных бумаг.

ATROL - рейтинговая система, в рамках которой используется

отчетность банков, на основе которой рассчитываются следующие компоненты: 1) достаточность капитала; 2) прибыльность; 3) качество кредитного портфеля; 4) качество управления; 5) уровень ликвидности.

1.Особое внимание уделяется

надзору за банковскими
холдингами, согласно которому, в том числе надзор
ведется за всей группой в
целом, а не за отдельными
банковскими учреждениями;

2. В рамках надзора возможно проведение проверки профессионализма руководства.

Великобритания

Управление по финансовому
регулированию и надзору (Financial Services Authority (FSA))

Анализ банковской информации; проведение инспекционных проверок; регулярные официальные собеседования с руководством банков; установления для банков экономических нормативов и норм деятельности; проведение мероприятий по финансовому оздоровлению; вмешательства в случае необходимости в деятельность банков.

1. RATE - комплексная система
опенки банковских рисков, в ходе которой производится анализ бизнес-рисков с учетом структуры и множества специфических критериев, по каждому из которых подсчитываются баллы. Оценки агрегируются последовательно по уровням вплоть до получения
комплексной оценки.

2. Система PARSER, которая
включает: Person (репутация заемщика); Amount (сумма кредита); Repayment (возможности погашения); Security (обеспечение); Expediency (целесообразность кредита);

Remuneration (вознаграждение
банка).

1. Наличие специального
отдела расследований, в
состав которого входят работники FSA, а также правоохранительных органов.

2. Проведение трехсторонних совещаний, в состав которых входит руководство банка,
представители надзорного
органа, а также бухгалтера
банков, назначаемые Банком
Англии


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России.

Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России.

3. Система PARTS, которая
включает: Purpose (назначение); Amount (сумма); Repayment (оплата долга и процентов); Term (срок); Security (обеспечение).

Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России. Целью работы является исследование рисков финансово-кредитных институтов, их оценка на примере банковских рисков и определение путей снижения рисков в условиях сложной финансово-экономической ситуации в России.

Франция

Банковская комиссия (государственный орган, независимый от
Банка Франции)

Изучение условий деятельности банков; контроль за финансовым состоянием и
выполнением работниками банка профессиональной этики; анализ банковской информации; проведение проверок; проведение мероприятий по финансовому оздоровлению банков и при необходимости их ликвидация.

ORAP (Organisation et Renforcement de TAction Preventive) - рейтинговая система, которая, является стандартизированным программным комплексом, в рамках которого оценивается 14 компонентов, в том числе: индикаторы выполнения пруденциальных норм (ликвидность, объем капитала и пр.) и правомерности операций отражаемых в отчетности банка (качество ссудного портфеля и пр.); компоненты оценки рыночного риска и доходности (прибыльность операций и пр.); качественные компоненты (качество управления, внутреннего контроля и пр.). Далее указанным компонентам присваивается определенный рейтинг, на основе которых высчитывается итоговая оценка деятельности банка.

Предпочтение морального воздействия на руководство банка, в деятельности которых установлены нарушения
(акцент на предупредительные меры воздействия).


*

Суть статистической модели состоит в предварительном распознавании реализации риска, то есть потенциального финансового состояния финансово-кредитного института. В рамках данной оценки риска применяются сведения надзорных органов о функционировании финансово-кредитного института, затем при помощи специальных расчетов финансово-кредитные институты дифференцируются на институты с высокой и низкой вероятностью банкротства. В отличие от комплексных, рейтинговых системоценки и системы финансовых коэффициентов, при использовании статистических моделей особое внимание уделяется потенциальному возникновению рисков, которые впоследствии могут привести к негативным тенденциям в деятельности финансово-кредитного института [11].

К моделям ранней диагностики также относится применяемая в США SCOR (Statistical CAMELS Off-site Rating), которая применяет данные официальной отчетности и позволяет с достаточной степенью точности оценивать вероятность ухудшения положения финансово-кредитного института в течение ближайших 4–6 месяцев. Отметим, что статистические модели могут комбинироваться с рейтинговой системой оценки рисков, как, например, система SEER (System for Estimating Examination Ratings), которая наряду с информацией из отчетности использует показатели рейтингов и их составляющих[12].

Английская система RATE предполагает наличие категорий риска для всей организации; она предполагает разделение финансово-кредитных институтов по подразделениям или функциональным признакам. Для каждого подразделения оцениваются все риски, внутренняя структура и система контроля по ряду критериев, по каждому из которых присваиваются баллы. Индивидуальные баллы последовательно агрегируются до конечной оценки банка или группы[13].

В целях регламентации банковского риск–менеджмента, выработки единых стандартов банковской деятельности, укрепления стабильности и устойчивости банковской системы как на национальном, так и на международном уровне в 1974 г. был создан Базельский комитет. Первоочередными задачами Комитета являлись разработка рекомендаций в области банковского регулирования для руководителей центральных банков «Большой десятки» (G10).

В условиях финансового кризиса 2008-2009 гг. увеличение риска ликвидности и кредитного риска заставило Базельский комитет по банковскому надзору пересмотреть существующие требования к достаточности капитала, разработать единые международные стандарты по ликвидности. Поэтому новая редакция Базельского соглашения, получившая название «Базель III» имеет посткризисный характер. Разработка указанного документа была поручена Базельскому комитету главами правительств двадцати наиболее развитых стран мира. Внедрение рекомендаций Базеля III нацелено на повышение способности коммерческих банков противостоять финансовым и экономическим дисбалансам. Основные новации документа сводятся к следующему:


1. Ужесточение требований к капиталу коммерческих банков. Нормативы взвешенного по риску капитала первого и второго уровня будут увеличены, и это должно оказать существенное влияние на баланс и операции коммерческих банков в целом.

2. Изменение состава банковского капитала. Рекомендации Базеля III основываются на необходимости повышения ликвидности банковского капитала, в целях использования его для компенсации финансовых потерь. В связи с этим предполагается исключить из состава банковского капитала ряд достаточно рискованных статей, касающихся субординированных кредитов, долей банков в страховых компаниях, а также миноритарных долей третьих лиц в коммерческих банках и банковских группах. Все эти «гибридные» инструменты, конструкции и схемы, как показал последний финансовый кризис, плохо выполняют компенсаторную функцию ликвидации убытков, зато играют губительную роль, запуская «принцип домино».

3. Создание «буферов» капитала. В Базельских рекомендациях отражено создание двух буферов:

  • буфера «консервации капитала» (в размере, не превышающем 2,5% к 01.01.2019 г.), нарушение уровня которого приводит к запрету на распределение коммерческим банком прибыли в целях перевода ее исключительно в капитал;
  • «контрциклического буфера капитала» (в размере, не превышающем 2%, на усмотрение национального регулятора), который реализуется в виде требования в момент перегрева финансового рынка.

Оба вышеуказанных буфера должны состоять из элементов капитала первого уровня, то есть основного капитала, что в определённой мере свидетельствует о возрастании его роли по отношению к капиталу второго уровня[14].

4. Внедрение нового норматива ограничения рисков (левериджа). Расчет данного норматива вызывает в экономическом сообществе значительную дискуссию. Особую остроту ей придает тот факт, что ряд стран (США, Индия) призывает включить указанный норматив в состав обязательных, а оппоненты (страны Европы) считают возможным оставить его использование на усмотрение национальных органов регулирования. Показатель левириджа предлагается рассчитывать как соотношение всех активов и требований банка без взвешивания их по риску (в балансе и за балансом) к капиталу первого уровня. Ранее левиридж рассчитывался к общим активам, взвешенным по риску, и в значительной мере зависел от коэффициентов риска, применяемых к активам. Это позволяло банком применять пониженные коэффициенты риска к активам, увеличивать доходность сделок. Новый расчет будет лучше характеризовать устойчивость банка в стрессовых ситуациях. Раскрытие коммерческими банками информации об этом показателе в обязательной форме введено Банком России, в соответствии с графиком Базельского комитета, начиная с 1 января 2015 г.


5. Усиление регулирования ликвидности. В предыдущих Базельских документах показатель ликвидности на законодательном уровне определялся лишь в отдельных странах, в большинстве случаев он регулировался национальными финансовыми институтами. Прошедший финансовый кризис показал, что необходимо повышение покрытия ликвидности в целях снижения влияния на банковскую систему резких изменений спроса и предложения на ликвидные активы. В этих целях вводятся два новых норматива: коэффициент ликвидного покрытия (liquidity coverage ratio - LCR) и показатель чистого стабильного фондирования (net stable funding ratio - NSFR). Указанные нормативы не являются чем-то необычайно новым для российского банковского сообщества. Первый норматив - это практически более жесткий действующий норматив текущей ликвидности (Н3). Он рассчитывается как отношение высоко ликвидных активов к чистому оттоку денежных средств за 30 дней. Иными словами, запас ликвидных активов должен, по меньшей мере, быть равным вероятному чистому оттоку денежных средств, то есть банковские краткосрочные обязательства сроком до 30 дней должны покрываться ликвидными активами на 100%. Действующий норматив Банка России (Н3) сейчас равен 50%. Указанный разрыв в покрытии представляется наиболее сложным для выполнения коммерческими банками[15].

Второй норматив касается долгосрочной ликвидности и представляет собой отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам сроком до одного года, его значение должно быть не менее, а желательно немного более 100%. Банк обязан представлять информацию на год вперед, откуда он возьмет ресурсы и за счет каких источников будут сформированы его пассивы. Введение указанного норматива должно способствовать повышению устойчивости банковской системы в долгосрочном плане.

Таким образом, Базель III свои усилия направил на регулирование рисков ликвидности путем увеличения как краткосрочных, так и долгосрочных источников ликвидности в свете отражения главных уроков кризиса. Положения Базеля III, относящиеся к нормативам ликвидности, еще не полностью утверждены Базельским комитетом. Первый год применения норматива LCR – 2015 год, а NSFR – 2018 год.

Выводы. Риск финансово-кредитного института – это особый вид деятельности, которая формирует виды, степень и специфику риска, включая его свойства (временные, периодические, частотные, объемные, интервальные и пр.) и отношения в сфере деятельности хозяйствующих субъектов (микроэкономические, макроэкономические и внешнеэкономические).