Файл: Оценка рисков финансово-кредитных институтов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выражаются Недостаточность мер розничный управления рисками размеров может привести к несовершенство значительным потерям Крупные для банка. В первоначальный свою очередь реже эффективная система полугодия риск-менеджмента является предупреждая необходимым условием Например для своевременного операционный выявления и анализа вклады рисков, обеспечивает сокращение достоверность финансовой и прибавив управленческой информации, расти сохранность активов, НДФЛ соблюдение законодательства и исторического внутренних политик и за процедур, выполнение надзор финансово-хозяйственных планов, металлов эффективное использование финансовое ресурсов. 

Выводы.

В запуская отечественной финансовой части системе развиваются эту отрицательные тенденции, Михайлов повышающие риски:

  • отличие сокращение прибыльности. регулирование Весьма скромный должен финансовый результат в 2015 г. адекватность обусловлен как исследования значительными отчислениями в внешнеэкономический резервы, так и Разработка снижением прибыли полугодия от регулярных являлись банковских операций;
  • которых ухудшающееся качество Объектом кредитного портфеля, а этим также отрицательная Бернстайн динамика кредитования Промышленности как юридических, текущей так и физических валюте лиц. Закредитованное преимущественно население с низкими нельзя доходами оказалось внимание наиболее уязвимым в науки кризис, что колоссальных стало одной валютных из причин теории резкого ухудшения усложнением положения розничных социально банков. Негативное определить влияние на несбалансированной качество активов в Европы корпоративном кредитовании подходы оказывает ухудшающееся Основы положение компаний-заемщиков, Проведенное чья деятельность конъюнктуры направлена на БАНК внутренний рынок;
  • реформирования весьма низкие межбанковского показатели достаточности области капитала, что малого является как сдерживанию прямым следствием депозиты отсутствия прибыли, несырьевого так и опосредованным - проблему упавшей доходности числе банковского капитала, выделить что снижает кризис стимулы для составила собственников и иных Возможности инвесторов для значительно вложений дополнительных коммерческим средств в банковский компаниях бизнес;
  • заметное статистической ухудшение качества привлеченных банковских активов в Тем результате стагнации в банками экономике, реального депозитных падения доходов еще экономических агентов и второго снижения возможностей буфера заемщиков своевременно экономическом обслуживать свои сохранение обязательства перед занятости банками.

Таким привлекать образом, тревожные облигационных тенденции, которые кредитно наблюдаются в настоящее субординированных время, в российском coverage банковском секторе коммерческих свидетельствуют о его связанные нестабильности. В целях внедрение предотвращения развития июль негативного сценария противоречие необходимо предпринять минимизации ряд мер основное по поддержанию вспомогательные стабильности не новым только отечественной организациях банковской системы, долгосрочных но российской отношении экономики в целом.

отражением Проведенное исследование инвестиционного позволило выявить существенную ряд недостатков в сравнения системе управления особый рисками в российских основой финансово-кредитных институтах:

1) связаны деятельность служб стремятся внутреннего контроля в наступления банке является разработке формальной, «навязанной» надзорным увеличены органом;

2) недостаточность росла административного надзора и рефлексивные подотчетности, а также расчета неспособность добиться должен формирования прочных Введение традиций контроля в переориентироваться банке. Случаи, неисполнения характеризующиеся наиболее причине крупными потерями, стабильно являются отражением остаются невнимательности и инертности нулю администрации Банка в экономическая отношении формирования слабого традиций контроля в фонды банке, слабости остаются руководства и надзора составе со стороны обеспечении членов совета и др высших должностных покрытии лиц в управлении;

3) фонда недостаточное понимание и сообщества оценка риска Факультет некоторых видов типа банковской деятельности. директоров Зачастую в банках причине допускается пренебрежительное внесло отношение к признанию и недопустимых оценке рисков, во сопряженных с переходом к погашения новым банковским передать продуктам и видам тесное деятельности, или к рейтинг пересмотру оценок неправильном риска, когда в стать окружающей среде способности или условиях касающихся операционной деятельности регионах происходят важные заставив изменения;

4) недостатки совместном передачи информации смягчить между различными непосредственно уровнями управления в возникновению банках, особенно ставке при передаче достаточного сообщений о проблемных возможностей ситуациях вверх подходов по вертикали год управления;

5) недостаточно рекомендациях эффективные программы составе аудиторских проверок и фондирования мониторинга. Внутренние Рисунок аудиторские проверки, разработка зачастую, не подотчетности отличаются достаточной Косарев требовательностью, чтобы направлениях выявлять и предавать самым гласности слабые усиления стороны контроля в Каждому банке.


Недостаточность розничного мер по валюта управлению рисками несомненное привести к значительным качественно потерям для внесении банка. В свою размеру очередь эффективная структуре система управления этому рисками необходимым аудиторские условием для образовывали своевременного выявления и прошлого анализа рисков, макроэкономическим обеспечивает достоверность способных финансовой и управленческой повлекли информации, сохранность инспекционных активов, соблюдение Пенсионного законодательства и внутренних сократились политик и процедур, фактору выполнение финансово-хозяйственных потенциальная планов, эффективное рисунке использование ресурсов. 

 Глава 3. Направления специфики совершенствования управления рисками финансово-кредитных институтов в условиях динамики усиления нестабильности населения экономики

Возможности обязательств развития регулирования интересным рисков в значительной незначительно степени связаны с надзорным состоянием экономики и популярной тенденциями ее постепенного развития. Усиление доверительным нестабильности российской количества экономики находит аудита свое отражение, юридических прежде всего, в каждом нарастании основных физическими рисков финансово-кредитных Нормативы институтов, вызванных создает диспропорциями реального процедур сектора производства, аналитические отсутствием долгосрочных участия ресурсов, дефицитом соотношения ликвидности, снижением привлеченных доверия.

Экономическая семинаров ситуация в России в 2014-2016 секторе гг. характеризуется положительной ухудшением макроэкономических средних показателей: снижение отметим темпов роста января внутреннего валового взгляд продукта, увеличение Банк индекса потребительских государственным цен, продолжающееся документа сжатие инвестиционной стимулы активности. Эти тому изменения происходят июне на фоне повысит действия таких формирует внешних факторов, поддержанию как: снижение определялся странового рейтинга, Федерации принятие политических и экономики экономических санкций.


Кроме того, нельзя не отметить действия регулятора по переходу к более жесткой модели регулирования, основанной на нормативах, общепринятых в международной практике, а также усиление роли регулятора в минимизации рисков вовлечения коммерческих банков в процессы легализации преступных доходов. По мнению экономического сообщества, парадигма жесткой модели регулирования может войти в противоречие с моделями роста реального сектора экономики. Экономическая глобализация и интеграция как определенные стадии исторического процесса интернационализации мировой хозяйственной жизни способствуют формированию новых вызовов, способных повлиять на регулирование рисков банковской системы, причиной появления которых могут быть негативные тенденции в других сферах деятельности. В свою очередь, расширение участия банковской системы в поддержке экономического роста невозможно без повышения ее устойчивости и снижения рисков банковской деятельности, что требует дальнейшего развития и совершенствования методов их регулирования.

С учетом разноуровневого характера рисков методы регуляторного воздействия Банка России должны быть разделены на две группы: регулирующие системные (направленные на минимизацию рисков банковской системы в целом) и внутрибанковские (призванные способствовать снижению рисков в коммерческих банках) риски. При этом, учитывая особенности рисков банковской системы, отметим, что, прежде всего, их развитие в условиях постепенного усиления концентрации активов банковского сектора определяется характером и тенденциями развития системно значимых кредитных организаций или системообразующих банков.

В этой связи важным является требование к системно значимым финансово-кредитным институтам по разработке планов самооздоровления в случае ухудшения их финансового состояния с перечнем источников и объемов ресурсов для необходимой финансовой поддержки. Поэтому представляется, что одним из таких источников мог бы стать фонд страхования для системообразующих банков в целях минимизации рисков индивидуальных дефолтов, формируемый за счет совместного участия банков и государства.

На наш взгляд, вышеуказанный фонд может быть основан на совместном участии системообразующих банков и, частично, государства. Представляется, что управление фондом могло бы осуществляться по одной из следующих схем:

  1. Государством (которое внесло бы первоначальный взнос за счет средств бюджета) совместно со системообразующими банками (взносы которых образовывали бы основное финансирование фонда) на равных условиях.
  2. Частным образом, когда депозитные институты страхуют друг друга.
  3. Государством совместно со системообразующими банками, при этом роль государства в управлении фондом была бы основной, а банков – ограниченной.

Такая система страхования системообразующих банков могла бы значительно повысить не только их безопасность, но и банковской системы страны в целом.

С другой стороны, ужесточение требований к системообразующим банкам не снимает проблему неравного доступа к ликвидности в виде средств Банка России для малых и средних, региональных банков с целью расширения их кредитной активности, особенно в отношении предприятий несырьевого сектора, и снижения рисков ликвидности. Крупные системно значимые банки (их филиалы) не являются достаточной заменой региональным банкам, особенно реализующим социально значимые экономические программы в регионах, так как срок окупаемости инвестиций в крайних регионах значительно выше, чем в центральных. Таким образом, отсутствует заинтересованность в предоставлении услуг со стороны крупных банков, что может привести к общему снижению уровня доступности банковских услуг; крупные банки не заинтересованы в выработке продуктовых линеек для каждого отдельно взятого региона. Региональные банки, за счет длительных отношений с заемщиками позволяют обеспечить «индивидуальный» подход, за счет понимания специфики местного бизнеса.

Регулирование ликвидности в банковском секторе осуществляется Банком России. В целях регулирования банковской системы используются различные виды кредитов рефинансирования, отраженные на рисунке 6.

Коммерческие банки, рассчитывающие получить кредит от Банка России, должны удовлетворять ряду требований, в том числе, выполнять обязательные резервные требования, не иметь просроченных задолженностей и обязательств перед регулятором, кроме того, обязательно наличие достаточного обеспечения.

Дополнительно отметим, что, несмотря на снижение в 2015 г., ключевая ставка остается высокой, что делает кредиты дорогими для небольших банков.

Рисунок 6 - Виды кредитов рефинансирования[21]

Учитывая данное обстоятельство, Банком России были введены новые формы рефинансирования: кредиты, обеспеченные залогом прав требований по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО «Эксар», и кредиты, обеспеченные залогом прав требования по межбанковским кредитным договорам, имеющим целевой характер, связанный с кредитованием предприятий малого и среднего бизнеса, заключенным с кредитными организациями - партнерами ОАО «МСП Банк» по программе финансовой поддержки развития малого и среднего предпринимательства.