Файл: «Реклама как сигнал и как информация» (ООО ТК «Федерация»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
Преимущества наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен приобрести продукции или воспользоваться услугой.
Основным недостатком наружной рекламы является отсутствие избирательности аудитории. Следует отметить, что наружная реклама неэффективна по частоте повторных контактов, что является одним из главных критериев для предприятия, в связи с их недостаточной известностью на рынке транспортно-логистических услуг.
Реклама в Интернете является эффективной, дорогостоящей по сравнению с другими видами рекламы. У предприятия ООО ТК «Федерация» отсутствует свой сайт в Интернете. Следует отметить, что предприятие использует баннерную рекламу в Интернете. Данный вид Интернет-рекламы является самым популярным, эффективным и простым способом размещения рекламы. Предприятие ООО ТК «Федерация» использует следующие виды баннеров:
- полноразмерный баннер (Full Banner);
- половинный баннер (Half Banner);
- квадратный баннер (Square Banner).
Листовки является одним наиболее эффективных способов воздействия на потребителя. Раздача листовок позволяет предприятию наиболее часто использовать для продвижения предоставляемых услуг. Это эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно повысить узнаваемость транспортно-логистической компании, привлечь новых потребителей, увеличить объем предоставляемых услуг.
Газеты и журналы для исследуемого предприятия являются неэффективным средством рекламирования своих услуг, так как возникают большие затраты, которые не оправдывают ожиданий.
Основным недостатком рекламы по радио и телерекламы является малый охват рынка транспортно-логистических услуг и редкость повторов, в связи с высокой стоимостью данного средства рекламы. Следовательно, данные виды рекламы являются для предприятия ООО ТК «Федерация» неэффективными.
Таким образом, можно сделать вывод, что из всех используемых на предприятии средств рекламы, наиболее эффективными являются Интернет - реклама и листовки. В связи с этим, предприятию ООО ТК «Федерация» предлагается создать свой собственный сайт для повышения спроса на предлагаемые услуги.
Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия позволяет сделать вывод о неэффективном использовании данного направления политики коммуникаций. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование, неэффективные средства воздействия на потребителя.
Для оценки эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация» представлены доходы и расходы на рекламу за 2016 год (таблица 1).
Данные в таблице 1 позволяют сделать вывод, что доходы приносят такие средства рекламы, как листовки, доходы которых составляет 52,4 руб., а расходы 50,6 руб. и реклама в Интернете, доходы которой составляют 30,3руб., а расходы 28,3 руб.
Остальные виды рекламы не приносят доходы и не оправдывают средства, которые были в них вложены. К данным видам можно отнести:
- наружная реклама: расходы 45 руб., доходы 26 руб.;
- газеты и журналы: расходы 40,2 руб., доходы 18,4 руб.;
- реклама по радио: расходы 64 руб., доходы 36 руб.;
- телереклама: расходы 56 руб., доходы 31 руб.
Таблица 1
Доходы и расходы на рекламу за 2016 год предприятия ООО ТК «Федерация»
№ п/п |
Вид рекламы |
Расходы, тыс. руб. |
Доходы, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение |
1. |
Наружная реклама |
45 |
26 |
-19 |
-42,22 |
2. |
Реклама в Интернете |
28,3 |
30,3 |
2 |
7,07 |
3. |
Листовки |
50,6 |
52,4 |
1,8 |
3,56 |
4. |
Газеты и журналы |
40,2 |
18,4 |
-21,8 |
-54,23 |
5. |
Реклама по радио |
64 |
36 |
-28 |
-43,75 |
6. |
Телереклама |
56 |
31 |
-25 |
-44,64 |
7. |
Итого |
284,1 |
194,1 |
-90 |
Таким образом, общие затраты на рекламу составили 284,1 руб., а прибыль 194,1 руб. Это говорит о том, что предприятие ООО ТК «Федерация» теряет прибыль в размере 90 руб., в связи с неэффективным распределением денежных средств на используемые виды рекламы. Предприятию следует уделить внимание рекламе в Интернете, а именно баннерной и создать собственный сайт, а также увеличить количество листовок.
На рисунке 1 представлена эффективность от средств рекламы, которые использует предприятие ООО ТК «Федерация».
Рисунок 1. Эффективность средств рекламы предприятия
Исходя из данных рисунка 1, можно сделать вывод, что эффективными средствами рекламы являются реклама в Интернете - 7,07% и листовки - 3,56%. Самым неэффективным средством являются газеты и журналы - 54,23%, телереклама - 44,64%, реклама по радио - 43,75% и наружная реклама в виде щитов - -42,2%.
Подводя итоги анализа главы 2, можно сделать вывод, что предприятие неэффективно использует средства рекламы, что является основным элементом процесса коммуникации для предприятия ООО ТК «Федерация».
Так же, исходя из данных таблицы 2.2, можно утверждать, что используемые средства рекламы являются затратными и неэффективными, что указывает на отрицательную рентабельность рекламы предприятия ООО ТК «Федерация».
Следует заметить, что газеты и журналы как рекламные средства услуг предприятия ООО ТК «Федерация» являются неэффективными. Отрицательным моментом можно обозначить высокую стоимость интернет - рекламы и рекламы на телевидение, не смотря на ее эффективность, что исключает возможность частого повтора рекламного обращения предприятия ООО ТК «Федерация», избирательность аудитории частично отсутствует, также существует перегруженность такого средства рекламы. Акцент следует сделать на повышение эффективности именно интернет - рекламы, так как в настоящее время это самый эффективный способ распространения информации и донесения ее до клиента без искажений.
Подводя итоги анализа рекламной деятельности предприятия Предприятию ОО ТК «Федерация», можно сделать вывод:
- организации стоит разработать свой сайт, за счет него фирма поднимает свой имидж, только таким образом она сможет познакомить потенциального клиента с ассортиментом и предоставляемыми услугами, демонстрируя ассортимент транспортных средств и грузоперевозок непосредственно, на фотографиях, схемах, но при этом, не требуя от клиента ответной реакции и таким методом затраты на интернет - рекламу будут оправданы.
- организации необходимо внедрить ряд эффективных маркетинговых инструментов и систему стимулирования персонала для минимизации воздействия слабой стороны «Слабая политика продвижения» на результат деятельности фирмы, чтобы повысить конкурентоспособность и прибыльность предприятия.
Таким образом, в следующем разделе данной работы, будет предложен ряд мероприятий, направленных на совершенствование рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация».
2.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация»
Исходя из анализа, проведенного в разделе 2.1, можно сделать вывод, что предприятие ООО ТК «Федерация» ведет неэффективную политику организации рекламной деятельности. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование неэффективные средства воздействия на потребителя.
Исходя из данной проблемы организации, стоит найти оптимальный инструмент продвижения товара на рынок потребителю. Предприятию ООО ТК «Федерация» предлагается разработать свой сайт, за счет него фирма поднимет свой имидж. Только таким образом она сможет познакомить потенциального клиента с ассортиментом и предоставляемыми услугами, демонстрируя ассортимент транспортных средств и грузоперевозок непосредственно, на фотографиях, схемах, но при этом, не требуя от клиента ответной реакции и таким методом затраты на интернет - рекламу будут оправданы.
Для успешной реализации данного мероприятия весь процесс разработки сайта целесообразно разделить на этапы, которые представлены в таблице 2.
Исходя из данной проблемы организации, стоит найти оптимальный инструмент продвижения товара на рынок потребителю. Предприятию ООО ТК «Федерация» предлагается разработать свой сайт, за счет него фирма поднимет свой имидж. Только таким образом она сможет познакомить потенциального клиента с ассортиментом и предоставляемыми услугами, демонстрируя ассортимент транспортных средств и грузоперевозок непосредственно, на фотографиях, схемах, но при этом, не требуя от клиента ответной реакции и таким методом затраты на интернет - рекламу будут оправданы.
Для успешной реализации данного мероприятия весь процесс разработки сайта целесообразно разделить на этапы, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2
Этапы разработки и реализации WEB - сайта
№ п/п |
Этап |
Содержание этапа |
Сроки реализации этапа |
1. |
Постановка задачи или техническое задание на сайт |
На первом этапе прорабатывается ряд задач, которые будут решены с помощью этого сайта и пишется полноценное техническое задания |
8 дней |
2. |
Разработка и утверждение дизайна web - сайта |
Ориентируясь на техническое задание по разработке сайта, разрабатываются 1 -2 эскиза разных вариантов дизайна, из которых далее выбирается наиболее подходящий. |
8 дней |
3. |
Интеграция дизайна и системы управления сайтом |
Данный этап решает задачи анализа аудитории на создающемся сайте, задачи целевого воздействия на конкретные части этой аудитории, а также предоставляет другие функциональные возможности. |
5 дней |
4. |
Публикация сайта в интернет |
На данном этапе решаются 2 основные задачи:
|
3 дней |
5. |
Заполнение сайта материалами |
Помимо разработки дизайна сайта и наладки системы управления содержимым сайта возникает задача наполнения сайта материалами (готовые рекламные буклеты, статьи, материалы для выставок и т.д.) |
6 дней |
6. |
Поддержка сайта |
Это, прежде всего, добавление новых статей, новостей и прочие изменения содержимого сайта. |
|
Итого |
30 дней |
Таким образом, анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что создание сайта занимает в среднем 56 дней.
Основные преимущества создания своего WEB-сайта для предприятия ООО ТК «Федерация» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Преимущества создания WEB-сайта для предприятия
№ п/п |
Преимущества |
Описание преимущества |
1. |
Привлечение новых клиентов и партнеров: |
|
2. |
Поддержка существующих клиентов и партнеров |
|
3. |
Маркетинговая деятельность |
|
Расходы по созданию и размещению сайта в сети интернет.
В затратную часть создания WEB-сайта относятся такие расходы как: расходы на оплату услуг компании по созданию WEB-сайта и прочие всевозможные расходы на канцелярские товары и расходные материалы для компьютера.
Сайт для предприятия ООО ТК «Федерация» решено заказать в компании «Фабрика сайтов», исходя из стоимости, отзывов и пакета предоставляемых услуг. Официальный сайт компании будет включать в себя ряд атрибутов для удобства пользования сайтом.
Пакет атрибутов, которые будут включены в процедуру создания и реализации сайта представлены в таблице 4.
Таблица 4
Конфигурация официального сайта компании
№ п/п |
Конфигурация официального сайта |
Сущность конфигурации |
1. |
Лента новостей |
Позволит посетителям сайта всегда быть в курсе всех новостей, акций и интересных предложений компании |
2. |
Форма обратной связи |
Поможет посетителям сайта оперативно связываться с предприятием |
3. |
Модуль «Галерея» или «Каталог» |
Позволит продемонстрировать услуги компании, ассортимент транспортных средств; любые сертификаты и лицензии; награды и тому подобное. |
4. |
Слайд-шоу |
Сделает демонстрацию услуг более зрелищной и впечатляющей. |
5. |
Модуль «Выпадающее меню» |
Повысит эффективность и доступность навигации по сайту для клиентов. |
6. |
«Гостевая книга» |
Позволит посетителям оставлять свои отзывы о услугах организации, писать благодарности и рекомендовать сотрудничество с компанией посетителям сайта. |
7. |
Наличие социальных кнопок |
Даст возможность любому клиенту компании рассказать о ней своим знакомым и друзьям в социальных сетях. |
8. |
Профессиональный отдел копирайтинга |
Подготовит уникальные и привлекательные тексты для сайта. |
9. |
Домен |
Адрес сайта, будет оформлен на предприятие ОО ТК «Федерация» |
10. |
Простая система управления (CMS) |
Поможет самостоятельно управлять своим сайтом, размещать и редактировать информацию. |
11. |
Размещение сайт на хостинге |
Обеспечит бесперебойную и быструю работу |