Файл: «Реклама как сигнал и как информация» (ООО ТК «Федерация»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационное пространство, а следовательно и рекламное, неизбежно и активно будет уплотняться и расширяться. Следовательно, нечто необычное, провокационное и эпатажное будет иметь предложение и спрос. Эпатажная реклама более броская и застревает в памяти, но следует учесть, что наша ментальность отличается от ментальности иноземных потребителей, поэтому рекламисты шокируют народ аккуратно, можно даже сказать с иронией и жалостью.[19] Главное - способом эпатажа донести рекламную идею до нужной головы. Главное не переборщить, иначе результат может оказаться нулевым.

1.2. Реклама в сети Интернет

Современный мир характеризуются изменениями и развитием различных форм массовых коммуникаций, которые оказывают огромное влияние как на форму, так и динамику социальных процессов. Новые современные коммуникативные процессы, которые обусловлены технологическим прогрессом и процессом создания единого информационного пространства, способствуют трансформации социальных процессов и изменению социокультурных взаимосвязей.[20]

Также можно говорить об интенсивном развитие Интернета, что существенно изменило социально-коммуникативные процессы и привело к формированию новой социокультурной ситуаций, благодаря чему и появилась Интернет-реклама.[21] На данный момент Интернет-реклама в России начинает постепенно приживаться в общественном сознании и закрепляться в качестве устойчивой социальной практики. Но, к сожалению, у нас, не существует единой классификации этого процесса. К причинам можно отнести:

- во-первых, у нас в стране не существует организационной структуры, которая бы стандартизировала бы рекламные средства и носителей в Интернете (так, например, в США это Бюро Интернет-рекламы, оно осуществляет функции такой организационной структуры, и занимается вопросами формирования средств для продвижения продуктов и проектов в Интернете);

- во-вторых, нельзя исключать тот факт, что в России еще не сформировалось единого мнения, что можно считать Интернет-рекламой. Это может быть связано с непониманием или недооценкой различных рекламных механизмов, а также с проблемами классификации маркетинговых инструментов.[22]

Интернет в России можно считать новым и одним из самых эффективных каналов для распространения рекламного сообщения. Неоспорим тот факт, что благодаря Интернету с каждым годом появляется все больше людей, которые начинают в нем работать и становятся активными пользователя онлайн-среды. Ключевым моментом в процессе взаимодействия Интернета и общества можно подчеркнуть, что Интернет работает с активной частью общества.[23]


Говоря об Интернет-рекламе, стоит отметить, что она влилась в процесс формирования и воспроизводства материальных и духовных ценностей, а также для нее характерно то, что она может влиять на общественное сознание и на общественное поведение.

Интернет-реклама осуществляет ряд экономических и социальных функций, что говорит о ее коммерческих основах, а реклама в целом как понятие осуществляется обычно в рамках маркетингового подхода.[24]

На сегодняшний день можно говорить о том, что огромное количество различной литературы и в том числе научной как в России, так и во всем мире посвящено изучению рекламы, проводится также большое количество социологических исследований на эту тему, но современная Интернет-реклама в российском обществе имеет свою специфику. Она требует изучения со всех сторон на пересечении различных научных дисциплин, в том числе и социологии. Поэтому проведение актуального комплексного социологического анализа Интернет-рекламы обусловлена, с одной стороны, теоретической потребностью, чтобы уточнить понятия и определить место и ее роль; с другой стороны, - изучить практическую значимость социальной эффективности и социальных функций Интернет-рекламы.

Информация является инструментом реализации механизма управления любой экономической системы, это является актуальным и неоспоримым фактом. А Интернет в современном мире выступает одним из самых совершенных и динамичных ее проводников, поэтому мы можем говорить о том, что Интернет-реклама одно из наиболее перспективных направлений в рекламной деятельности. Стоит подчеркнуть ключевую роль развития Интернета и Интернет-рекламы в частности для национальной экономики т.к. они напрямую влияют на эффективность функционирования системы в целом и удовлетворение потребностей в информации.[25]

Если говорить о традиционных средствах массовой информации, даже учитывая их наглядность и привычность, как правило, уже не способны обеспечить тот уровень оперативности, который требуется современному человеку и обществу. В связи с этим отмечается все большее количество человек, которые добывают необходимую для себя информацию в Интернет, ценя ее за актуальность и простоту получения.

Самой востребованной на данный момент и наиболее эффективной выступает контекстная реклама, ее также называют поисковой. Сутью данного вида рекламы является рекламное сообщение, которое показывается пользователю в зависимости от того какой запрос он ввел в поисковой системе.[26] К преимуществам такой рекламы можно отнести, то, что она ориентирована на непосредственный интерес конкретного пользователя, и она выводит ему именно ту информацию, которая его интересовала. При этом платить за эту информацию ничего не нужно. Не менее важными преимуществам и можно назвать ее гибкость и возможность оперативного изменения рекламной кампании в зависимости от текущей ситуации.


Не стоит забывать об огромной роли социальных сетей в современном мире. Причем этот феномен относительно новый, но пользующийся огромным спросом, в связи с этим именно Интернет-реклама в социальных сетях обладает огромными перспективами, позволяя очень узко сгруппировать охват аудитории, используя демографические данные, данные об увлечениях и интересах пользователя. Если грамотно использовать поисковые запросы пользователя, а также другую различную информацию о нем, например, данные о его месторасположении, которые можно полученные с телефона, то именно данные из социальных сетей дают невиданные ранее возможности для повышения эффективности рекламы и снижения стоимость привлечения одного покупателя.[27]

А.А. Сидяк выделяет ряд преимуществ при использовании Интернет-рекламы пользователями или потребителями[28]:

- неограниченный выбор исходя из места положения: покупатель, который находится в любой точке мира, может выбрать продукцию, которую он считает наиболее предпочтительной, вне зависимости от страны производства и ее местоположения;

- круглосуточный временной доступ, иными словами можно сделать заказ или получить информацию в любое время суток;

- персонализация обслуживания, повышение его качества;

- товары могут быть доставлены в то время и место, которые удобны потребителю;

- увеличивается объем доступной информации, что приводит к расширению выбора;

- экономится время, которое потребитель тратит на выбор товара или конкретного производителя, а также на оформление самого заказа. Здесь необходимо выработать оптимальные и эффективные технологии торговли, а со стороны потребителя - он должен обладать минимальной компетентностью в алгоритмах поиска и отбора товаров;

- появление огромного выбора форм оплаты: потребителем могут быть использованы и традиционные формы, и платежные системы Интернета;

- появление возможности беспрепятственно обмениваться информацией о товарах и качестве обслуживания с другими покупателями. Это происходит на форумах, также посредством отзывов. С одной стороны, производители и продавцы старательно отслеживают различные мнения, а с другой - потребитель может столкнуться с фальшивыми отзывами и мнениями, специально опубликованными для привлечения аудитории.[29]

Исходя из вышесказанного Интернет-рекламу можно считать одним из наиболее оперативных средств рекламирования товаров и услуг, которая является одним из наиболее доступных в технически, организационно и ресурсном плане явлением.


Интернет-реклама становится очень актуальной и современной рекламной площадкой, которая не имеет границ, пользуясь популярностью как у рекламодателей, так и у потребителей.[30] Все чаще можно встретить Интернет-адреса в рекламных роликах в различные рода традиционных видах СМИ. Неоспоримым является факт, что Интернет - это выгодно, т.к. на сайте потребители могут наиболее просто получить всю необходимую информацию о компании, товарах и услугах, которые она предлагает, если говорить о стандартных видах рекламы, то там это практически сделать невозможно.[31] Если использовать Интернет-рекламу, то можно достичь результата намного быстрее, проще, эффективнее, а самое главное дешевле.

Мы привыкли, что реклама товара или услуги раньше осуществлялась через традиционные средства информации: телевидение, радио, печатные издания, телефон. Появившись на рынке рекламы, Интернет-реклама соединила в себе все важнейшие свойства этих информационных систем. Главной отличительной чертой Интернет-рекламы выделяют ее интерактивность, то есть возможность немедленно отреагировать на обращение. Именно в Интернете потребитель может получать информацию как зрительно, так и акустически, что принципиально отличает Интернет-рекламу от других традиционных видов рекламы. Именно через Интернет можно обращаться как конкретному потребителю, так и к целевой аудитории. Что повышает ее эффективность.[32]

Бесспорен тот факт, что по сравнению с традиционными средствами, Интернет-реклама имеет массу преимуществ. Она обладает большим количеством возможностей т.к. она соединила в себе все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.[33] Интернет-реклама продвигает товар или услугу покупателю, ускоряя процесс реализации, тем самым выполняя свое рекламное назначение. Здесь используются различные виды и средства Интернет-рекламы, может быть задействована электронная почта, баннерная реклама, создание Veb-страницы или вовлечение социальных сетей.

Благодаря Интернету можно поддерживать личные контакты и продажи, так как используя Интернет представление товара или услуги осуществляется крайне быстро, а также большому количеству потенциальных покупателей.

Также можно использовать прямую почтовую рассылку рекламных предложений, которая является элементом директ-маркетинга.[34]


На современном российском рынке появилось огромное количество Интернет-магазинов, которые пользуются необычайным спросом среди совершенно разных категорий общества, начиная от молодых мамочек и заканчивая занятыми бизнесменами, для организации которых активно используются весь арсенал средств Интернет-рекламы. Таким образом, использование Интернета, а в частности Интернет-рекламы в современной коммерции - это современно, актуально и удобно.

2. Анализ рекламной деятельности ООО ТК «Федерация»

2.1. Эффективность рекламной деятельности ООО ТК «Федерация»

Общество с ограниченной ответственностью транспортная компания «Федерация», краткое наименование ООО ТК «Федерация». Данное предприятие осуществляет деятельность, связанную с перевозками.

Основными направлениями деятельности предприятия по ОКВЭД являются:

- транспортные перевозки;

- торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.[35]

Основной целью предприятия ООО ТК «Федерация» является предоставление качественных услуг по транспортным перевозкам, удовлетворяющих потребностям потребителей.

Основными задачами ООО ТК «Федерация» являются следующие:

- сокращение времени хранения продукции;

- сокращение времени перевозок;

- своевременное реагирование на потребности потребителей;

- оптимальное распределение транспортных средств;

- быстрая обработка информации;

- достижение гибкости в системном управлении;

- совершенствование концепций логистики.

Для анализа эффективности рекламной деятельности предприятия ООО ТК «Федерация» необходимо перейти к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности удовлетворить поставленные цели.

Предприятие ООО ТК «Федерация» использует несколько видом рекламы, такие как:

- наружная реклама;

- реклама в Интернете;

- листовки;

- газеты, журналы;

- реклама по радио;

- телереклама.

Наружная реклама - это реклама предприятия, расположенная на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте.