Файл: Проектная структура (Проблемы внедрения проектного управления).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
Глава 2 Проектная структура на примере МХ LOGISTIC
2.1 Общая характеристика организации МХ LOGISTIC
Компания МХ LOGISTIC - логистический оператор, оказывающий самый широкий спектр логистический услуг на уникальной складской площадке г. Москвы.
Компания МХ LOGISTIC входит в холдинг Meridium, имеющий многолетний успешный опыт работы на логистическом рынке, оказывая услуги по обработке, хранению и транспортировке продуктов питания.
Преимущества:
Удачное расположение — холодильно-складской комплекс находится на территории Москвы — в Юго-Восточном Административном Округе, что позволяет уменьшить срок доставки заказа и увеличить скорость и качество его обработки.
Уникальность комплекса — единственный мультитемпературный складской комплекс класса «А» - на территории Москвы, предоставляющий возможность единовременного хранения продукции в пяти температурных режимах: +15°С, +6 +8°С, +2 +4°С, -2 +2°С, -18°С -25°С
Круглосуточный режим работы — наш складской комплекс работает для Вас ежедневно 24 часа в сутки!
Безопасность — круглосуточная охрана, КПП, АСКД, турникеты, система видеонаблюдения как внутренних складских помещений, так и всей территории комплекса.
Компетенция — владение ключевыми логистическими компетенциями, благодаря которым предоставляют качественную услугу и новые возможности для развития бизнеса.
Получение широкого спектра логистических услуг и качественного сервиса, а также гибкий подход к решению логистических задач, направленный на развитие бизнеса и увеличение продаж.
ООО «МХ ЛОДЖИСТИК» предоставляет полный спектр услуг ответственного хранения в рамках контрактной логистики. Технические возможности комплекса позволяют работать с практически любым видом продукции. Мы предлагаем уникальные условия ответственного хранения продуктов питания в ЮВАО.
Услуги:
- Прием, отгрузка, сортировка продукции;
- Ответственное хранение продукции с учетом ее особенностей и ваших пожеланий;
- Самый широкий спектр складских услуг в формате работы распределительного центра;
- Подбор и комплектация заказов по поручению заказчика для доставки в торговые точки и оптовым покупателям;
- Cross-docking (операции с товаром без помещения в зону ответственного хранения);
- Pick by line — подбор по линии;
- Ветеринарное сопровождение продукции и ее приемки-отгрузки.
Современное программное обеспечение - полный контроль всех бизнес-процессов в режиме оп-line. Благодаря внедрению самых современных методик управления товарными запасами, Вы можете видеть остатки продукции на складе в любое время суток с Вашего компьютера.
Таблица 1 - Характеристики складского комплекса
График работы комплекса |
Круглосуточно |
Охрана комплекса |
Круглосуточная (включая периметр с видео фиксацией) |
Общая территория комплекса |
31 300 м2 |
Площадь застройки |
12 800 м2 |
Строительный объем |
198 153,9 м2 |
Низкотемпературные камеры: |
4 отдельных модуля (-18-25°с) 2 506 м² / 4 310 паллето мест |
Среднетемпературные камеры: |
1 модуль (+6+8°с), 1 модуль (+2 +4°с), 1 модуль (+2 -2°с) 3 866,8 м² / 7 643 паллето мест |
Универсальная камера: |
1 отдельный модуль (-18 -25°с) или (0+2°с) 1 521,7 м²/ 2 295 паллето мест |
Площадь зон приемки/отгрузки |
2 550м² Мезонин (+15°с) 1136,2 м²/381 паллето мест |
Оформление документации - своевременное оформление всей необходимой документации, при поступлении и отгрузки товара на склад, формирование полного пакета товаро-сопроводительных документов при поступлении и отгрузке продукции на склад. А также формирование отчетов по движению и остаткам товара на складе в реальном времени.
Отсутствие рисков — всю ответственность за сохранность вашей продукции мы берем на себя, осуществляя страхование от любых возможных рисков.
Гарантия отработанных технологии приемки и обработки заказов, своевременность, высокую точность сборки и выполнения заказов. Стоимость услуги ответственного хранения всегда индивидуальна и рассчитывается с учетом пожеланий каждого конкретного клиента.
2.2 Проектное управление МХ LOGISTIC
Невозможно дать универсальный подход к разделению процесса ООО «МХ ЛОДЖИСТИК» реализации проекта на конкретные фазы. Решая для себя такую задачу, участники проекта ООО «МХ ЛОДЖИСТИК» могут руководствоваться своей ролью в проекте, своим опытом и конкретными условиями выполнения проекта.
Поэтому деление проекта на фазы может быть самым разнообразным - лишь бы такое деление выявляло некоторые важные контрольные точки, при наступлении которых поступает дополнительная информация и анализируются возможные направления развития проекта.
В свою очередь каждая выделенная фаза (этап) может делиться на фазы (этапы) следующего уровня (подфазы, подэтапы) и т.д.
Основное же содержание любого более или менее полноценного проекта во всех случаях является общим и логически вытекает из действующего механизма регулирования экономики той страны, где проект реализуется.
Реализация проекта ООО «МХ ЛОДЖИСТИК» требует выполнения определенной совокупности мероприятий, связанных с проработкой возможности реализации проекта, разработкой технико-экономического обоснования и рабочего проекта, контрактной деятельностью, организацией и финансированием работ по проекту, созданием новых технологий, планированием ресурсов и хода работ над проектом, закупкой материалов и оборудования, а также строительством и сдачей готовых объектов в эксплуатацию.
Уже это перечисление видов деятельности по проекту показывает, насколько они разнородны.
Тем не менее, работы по реализации проекта ООО «МХ ЛОДЖИСТИК» можно сгруппировать. Из их совокупности можно выделить два крупных блока работ:
1. основная деятельность по проекту;
2. обеспечение проекта.
К основной деятельности по проекту относятся: прединвестиционные исследования; планирование проекта; разработка проектно-сметной документации; проведение торгов и заключение контрактов; строительно-монтажные работы; выполнение пусконаладочных работ; сдача проекта; эксплуатация проекта, выпуск продукции; ремонт оборудования и развитие производства; демонтаж оборудования (закрытие проекта).
К деятельности по обеспечению проекта относятся: организация работ по проекту; обеспечение правовой корректности; отбор кадров; составление финансовых планов; материально-техническое обеспечение; проведение маркетинга; информационное обеспечение.
Однако, такое разделение работ не совпадает с разбивкой проектов на фазы и этапы, поскольку и основная, и обеспечивающая деятельность могут совмещаться во времени.
Сначала определяются инвестиционные возможности инвестирования. Определение инвестиционных возможностей является отправной точкой для деятельности, связанной с инвестированием. В конечном счете, это может стать началом мобилизации инвестиционных средств. Потенциальные инвесторы, частные и государственные, заинтересованы в получении информации об возникающих инвестиционных возможностей. Чтобы создать такую информацию для идентификации инвестиционного проекта, следует применять подходы на уровне сектора экономики и на уровне предприятия. Для этих подходов характерны два направления исследований. На уровне сектора экономики необходимо анализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.
Задача следующего шага выявить наиболее эффективные проекты. С этой целью каждый проект подвергается анализу.
Наиболее распространены следующие виды проектного анализа:
-финансовый и коммерческий;
-экологический и социальный.
Финансовый и коммерческий виды анализа исследуют затраты и результаты применительно к конкретным фирмам - участникам проекта.
Экологические или социальные последствия проекта в силу их специфичности интересуют общество в целом, а не фирмы, участвующие в проекте.
Для учета и предупреждения рисков необходимо составлять план финансирования проекта.
Задача плана финансирования проекта - учесть следующие виды рисков:
-риск нежизнеспособности проекта;
-налоговый риск;
-риск неуплаты задолженностей.
Риск нежизнеспособности проекта.
Инвесторы должны быть уверены, что предполагаемые доходы от проекта будут достаточны для покрытия затрат, выплаты задолженностей и обеспечения окупаемости любых капиталовложений.
Налоговый риск.
Налоговый риск включает:
-невозможность гарантировать налоговую скидку из-за того, что проект не вступит в эксплуатацию к определенной дате;
-потерю выигрыша на налогах из-за того, что участники прекратили работы над уже функционирующим, но экономически не оправдавшим себя проектом;
-изменение налогового законодательства, например, увеличение налога на имущество или изменение плановой нормы амортизации перед тем как запустить проект в эксплуатацию;
-решения налоговой службы, понижающие налоговые преимущества в результате осуществления проекта.
Для обеспечения «прозрачности» работ рекомендуется подготовить и утвердить «План мероприятий по запуску складского комплекса в эксплуатацию». Рассмотрим подробнее необходимые мероприятия по каждому из направлений работы.
Инженерные мероприятия
Цель работ: обеспечить готовность объекта и всех инженерных систем комплекса в штатном режиме. Ресурс исполнения: главный инженер складского комплекса, энергетик, механик, инженер по технике безопасности и охране труда.
В компетенцию инженерно-эксплуатационной команды запуска входит контроль правильной организации рабочих мест для служб эксплуатации складского комплекса, проведение испытаний и пробных запусков инженерных систем здания (вентиляция/кондиционирование, отопление, водоснабжение, энергоснабжение). Инженер по технике безопасности и охране труда проводит инструктаж команды запуска по технике безопасности, обеспечивает выполнение контрольных замеров рабочих мест персонала склада по освещенности, шуму, загазованности и т. д. Работы по испытательным и пробным пускам проводятся совместно с представителями генерального подрядчика и поставщиков инженерного оборудования. Все выявленные недостатки актируются с назначением сроков их устранения.
Технологические мероприятия
Цель работ: обеспечить бесперебойное функционирование разработанных логистических технологий. Ресурс исполнения: логист-технолог, специалист по проектированию и описанию бизнес-процессов (бизнес-аналитик), IT-специалист по работе с WMS-решением, операционный персонал склада (начальники смен, специалисты по учету, грузчики, наборщики и контролеры заказов).
Для начала деятельности по отработке технологий необходимо, чтобы стеллажное оборудование было смонтировано, места хранения промаркированы и размечены, погрузочно-разгрузочная техника (ПРТ) поставлена на объект и готова к эксплуатации. WMS-решение развернуто на территории склада и полностью настроено для работы в штатном режиме: технологические справочники заполнены, конфигурация складских зон и адресация мест хранения поддерживается системой, администрирование пользователей завершено.
Для обеспечения бесперебойной работы склада желательно провести отработку (моделирование) технологических цепочек и операций в трех режимах (или сценариях), которые формируют логистик-технолог и IT-специалист.
Нормативный (штатный) режим загрузки. В этом сценарии проводится обучение операционного персонала склада технологиям работы при средненормативных нагрузках на зоны складского комплекса. Для придания максимального реализма процессам грузопереработки необходимо применять учебные паллеты и короба. Режим штатной работы склада обеспечивается средствами WMS по генерации заявок на прием и отгрузку заказов.
Пиковые нагрузки. Сценарий позволяет установить верхний предел пропускной способности склада при использовании штатных технологий и определить наиболее эффективные действия персонала при «ударных» нагрузках на входные и выходные потоки.
Нестандартные ситуации. В этом сценарии проводится обучение персонала склада действиям в нестандартных ситуациях, например при обнаружении ошибок с помещением товара на места хранения, возвраты грузов из операционных зон, отработка бумажных технологий учета и организации складских операций в случае отказа или некорректной работы WMS-решения.
Работа персонала проводится под контролем бизнес-аналитика или логиста, которые обеспечивают контрольное хронометрирование основных операций. По итогам технологической отработки сценариев надо добиться устойчивого выполнения персоналом нормативов обработки грузопотоков и при необходимости внести изменения в технологии работы персонала и настройки WMS.