Файл: Договор коммерческой концессии (франчайзинга) (Правовая природа договора коммерческой концессии. Виды франчайзинга).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
Солидарная ответственность в коммерческой концессии сближает этот договор с лицензионным.
В случае, если вред причинен именно конечному потребителю, данные отношения по вопросам ответственности за качество продукции также регулируются нормами Закона «О защите прав потребителей»[54], в котором перечень оснований для ответственности шире, чем тот, что урегулирован Гражданским кодексом. Ко всему прочему, правообладатель и пользователь несут также ответственность за вред вследствие недостатков продукции, произведенной по договору коммерческой концессии. Ответственность в данном случае регулируется статьями 1095-1098 ГК РФ.
Помимо ответственности, предусмотренной за несоответствующее качество товаров или услуг существует также ответственность между пользователем и правообладателем.
Так, например, статья 1035 ГК РФ дает право правообладателю отказать пользователю в заключении договора коммерческой концессии на новый срок даже если обязанности по договору исполнялись добросовестно. Но при отказе правообладатель обязуется не заключать аналогичные договора коммерческой концессии на данной территории на срок одного года со дня истечения срока прошлого договора. Те же условия касаются и на согласие на заключение договора субконцессии по аналогичным правам и на той же территории[55]. При заключении аналогичного договора до истечения срока, правообладатель обязан предложить заключить соглашения сначала бывшему пользователю по договору, иначе тот, в свою очередь, имеет право через суд требовать перевода прав и обязанностей, возложенных на нового пользователя на себя, а также право на возмещение понесенных отказов в заключении договора убытков. Также пользователь может потребовать только возместить убытки без перевода условий соглашения на себя.
Вывод по 2 главе.
Договор коммерческой концессии обладает чертами лицензионного договора, что оказывает влияние на него в виде действия положений норм о лицензионном договоре в части, не противоречащей положениям норм о договоре коммерческой концессии. Также договор коммерческой концессии обладает чертами иных договоров, таких как договор аренды, дистрибьюторских соглашений и прочих. Но его подробный анализ позволяет сделать вывод о самостоятельности данного правового института.
Положительная сторона развитого франчайзинга – насыщение рынка доброкачественными товарами вкупе с развитой системой контроля качества и мер ответственности за его несоблюдение. При такой модели все стороны – правообладатель, пользователь, потребитель, государство заинтересованы и оказываются в выигрыше. Несмотря на определенную опасность, обусловленную фактической подменой субъекта, предоставляющего продукцию, услугу или оказывающего работу, интересы потребителей защищены как Законом «О защите прав потребителей», так и нормами, регулирующими договор коммерческой концессии в главе 54 ГК РФ. Так, договор обязательно должен быть государственно зарегистрирован, а потребитель информирован о том, что поставщик услуг или производитель товаров действует на условиях коммерческой концессии; правообладатель обязан контролировать качество, а пользователь обеспечивать это качество. Отношения по договору коммерческой концессии имеют ряд ограничений в отношении как пользователя, так и правообладателя, имеющих целью соблюдение добросовестной конкуренции. В случае злоупотреблений при таких ограничениях дополнительной степенью защиты становиться антимонопольное законодательство.
Несмотря на то, что отношения коммерческой концессии в России исторически были сначала закреплены законодательно главой 54 ГК РФ, а только потом развитие данного института в большом масштабе осуществилось на практике, на данном этапе развития франчайзинга договору коммерческой концессии не хватает некоторой определенности, ряд его положений широко оспаривается различными участниками подобной экономической деятельности и видными теоретиками права. Наступила насущная потребность в конкретизирующем законе «О франчайзинге».
Так, в 2014 году в Государственную Думу РФ был представлен законопроект №503845-6 «О франчайзинге». Законопроект закреплял понятие франчайзинга, франчайзора, франчайзи, и иные, используемые профессиональным бизнес-сообществом в данной сфере; определял их права и обязанности, ответственность сторон. Данный законопроект вызвал множество критики и дискуссий, выявивших множество неопределенностей и коллизий с нынешним законодательством и был отправлен на доработку, где находиться и по ныне. На данный момент, вопрос о регулировании франчайзинга и судьбе коммерческой концессии как института остается открытым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенностью такого договора является его предмет – обязательство правообладателя предоставить пользователю право на использование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю для осуществления предпринимательской деятельности используя коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания правообладателя, его коммерческий опыт, ноу-хау, следуя инструкциям и указаниям правообладателя и обеспечивая сходное качество и перечень товаров и услуг, своевременно внося денежное вознаграждение правообладателю за пользование комплекса исключительных прав.
Целью договора является развитие сети сбыта товаров и услуг правообладателя путем создания новых хозяйственных комплексов на базе сторонних хозяйствующих субъектов.
Договор по своей форме является двусторонним, консенсуальным, возмездным, заключаемым как на определенный срок, так и без указания такового.
При этом субъектами такого договора могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели в силу предпринимательской специфики договора.
Договор коммерческой концессии обладает чертами лицензионного договора, что оказывает влияние на него в виде действия положений норм о лицензионном договоре в части, не противоречащей положениям норм о договоре коммерческой концессии. Также договор коммерческой концессии обладает чертами иных договоров, таких как договор аренды, дистрибьюторских соглашений и прочих. Но его подробный анализ позволяет сделать вывод о самостоятельности данного правового института.
Положительная сторона развитого франчайзинга – насыщение рынка доброкачественными товарами вкупе с развитой системой контроля качества и мер ответственности за его несоблюдение. При такой модели все стороны – правообладатель, пользователь, потребитель, государство заинтересованы и оказываются в выигрыше. Несмотря на определенную опасность, обусловленную фактической подменой субъекта, предоставляющего продукцию, услугу или оказывающего работу, интересы потребителей защищены как Законом «О защите прав потребителей», так и нормами, регулирующими договор коммерческой концессии в главе 54 ГК РФ. Так, договор обязательно должен быть государственно зарегистрирован, а потребитель информирован о том, что поставщик услуг или производитель товаров действует на условиях коммерческой концессии; правообладатель обязан контролировать качество, а пользователь обеспечивать это качество. Отношения по договору коммерческой концессии имеют ряд ограничений в отношении как пользователя, так и правообладателя, имеющих целью соблюдение добросовестной конкуренции. В случае злоупотреблений при таких ограничениях дополнительной степенью защиты становиться антимонопольное законодательство.
Несмотря на то, что отношения коммерческой концессии в России исторически были сначала закреплены законодательно главой 54 ГК РФ, а только потом развитие данного института в большом масштабе осуществилось на практике, на данном этапе развития франчайзинга договору коммерческой концессии не хватает некоторой определенности, ряд его положений широко оспаривается различными участниками подобной экономической деятельности и видными теоретиками права. Наступила насущная потребность в конкретизирующем законе «О франчайзинге».
Так, в 2014 году в Государственную Думу РФ был представлен законопроект №503845-6 «О франчайзинге». Законопроект закреплял понятие франчайзинга, франчайзора, франчайзи, и иные, используемые профессиональным бизнес-сообществом в данной сфере; определял их права и обязанности, ответственность сторон. Данный законопроект вызвал множество критики и дискуссий, выявивших множество неопределенностей и коллизий с нынешним законодательством и был отправлен на доработку, где находиться и по ныне. На данный момент, вопрос о регулировании франчайзинга и судьбе коммерческой концессии как института остается открытым.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140.
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
- Приказ Минфина РФ от 12.08.2005 № 105н «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - № 38
- Авилов Г.Е. Коммерческая концессия (гл. 54) // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель /Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996. С. 550-560
- Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Гражданское право. Особенная часть. Учебник. Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп)
- Беликова К.М. и др. Координация экономической деятельности в российском правовом
- пространстве. М.: Юстицинформ, 2015. 656 с.
- Бирюков П.Н. Право интеллектуальной собственности. Учебник и практикум. Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., пер. и доп)
- Бобков С.А., Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2002. № 10.
- Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М. 2011. С. 1047
- Братановский С.Н., Братановская М.С. Основы права. Москва, 2016.
- Власенко Я.В. Комплекс исключительных прав как объект договора коммерческой концессии // Право интеллектуальной собственности. 2016. № 1. С. 30-33.
- Гелашвили Е.В. Договор коммерческой концессии: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. 22 с.
- Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М.: Волтерс Клувер, 2006. 427 с.
- Гриднева О.В., Стародумова С.Ю. Правовая природа договора коммерческой концессии // Проблемы экономики и юридической практики. 2016. № 2. С. 228-231.
- Джибабов М.Р. Правовые основы франчайзинга в России // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. 2016. № 2 (6). С. 153-155.
- Еременко В.И., Евдокимова В.Н. О распоряжении исключительным правом на товарный знак в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса РФ // Законодательство и экономика. 2009. № 2.
- Каткова М.Н. Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы // Предпринимательское право. 2011. № 2. С.13-17.
- Ковалева, Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе / Л.Ф. Ковалева // Экономика и управление. – 2008. - № 1. – С. 122-125.
- Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб.: Питер, 2008, 288с.
- Кузахметова С.Е. Понятие и виды коммерческой концессии (франчайзинга) // Актуальные проблемы российского законодательства. 2016. № 14. С. 73-77.
- Лаптев Г.А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности // Юрист. 2014. № 11. С. 31-33.
- Маковский А.Л. Концепция Гражданского кодекса России // Международная научно-практическая конференция «Гражданское законодательство Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы». Концепция гражданского законодательства Российской Федерации и тезисы докладов. - М., 1994.
- Марченко М.Ю. Договор коммерческой концессии: понятие и правовые основы // Вестник магистратуры. 2014. № 4-3 (31).
- Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка // Российское предпринимательство. 2011. № 2-2. С 167-173.
- Назаров А.Г. Договор коммерческой концессии. В книге: Гражданское право Гонгало Б.М., Алексеева О.Г., Аминов Е.Р., Бандо М.В., Брюхов Р.Б., Валеева Н.Г., Васёва Ю.Н., Витман Е.В., Гонгало Ю.Б., Данилова Л.Я., Добрынина Л.Ю., Жернаков Д.В., Захаров Д.Е., Кожевина Е.В., Крашенинников П.В., Кудреватых С.А., Лебедев В.М., Лисаченко А.В., Малинова А.Г., Мертвищев А.В. и др. Учебник в 2 томах. под редакцией Б.М. Гонгало. Москва, 2016. С. 459-467.
- Новоселова Л.А., Рожкова М.А., Афанасьев Д.В., Булаевский Б.А., Ворожевич А.С., Голофаев В.В., Гринь Е.С., Ламбина В.С., Михайлов С.В., Нагродская В.Б., Паксимади Е.Э., Пиличева А.В., Самарцева М.В., Снегур А.А., Ульянова Е.В., Ярцев А.С. Право интеллектуальной собственности. Учебник. Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.)
- Охрименко Е.А. Существенные условия договора коммерческой концессии // Международный научный альманах. 2016. № 1 (1). С. 113-118.
- Синельникова В.Н. Договор коммерческой концессии: теория и практика. Часть 1 // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2016. № 9. С. 68-80.
- Смирнова Е.В. Зарубежное законодательство по франчайзингу: сравнительный анализ // Ежегодник сравнительного правоведения. - М.; Норма, 2002. - с.198-224
- Соломонов Е.В., Юрицин А.А. Ответственность сторон по договору коммерческой концессии: вопросы реализации на примере содержания правоотношений // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2016. № 1 (46). С. 152-157.
- Сосна С.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. 1997. № 7. С. 25-32.
- Стародумова С.Ю. Становление института франчайзинга в России // Актуальные проблемы российского законодательства. 2016. № 14. С. 145-148.
- Стригунова Д.П. Договор франчайзинга в российском праве // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция . 2015. № 2. С.101 – 107
- Терехова И.О. Особенности коммерческой концессии как предпринимательского договора // Инновационная наука. 2016. № 6-3. С. 182-183.
- Шатская И.И. Особенности развития франчайзинга в России // Вестник научных конференций. 2016. № 4-5 (8). С. 250-253.
- Шульга Д.Е. Регулирование договора коммерческой концессии (франчайзинга) в гражданском праве России: дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. 169 с.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410. ↑
-
Стригунова Д.П. Договор франчайзинга в российском праве // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция . 2015. № 2. С.101. ↑
-
Беликова К.М. и др. Координация экономической деятельности в российском правовом
пространстве. М.: Юстицинформ, 2015. С. 256. ↑
-
Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Гражданское право. Особенная часть. Учебник. Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп). С. 201. ↑
-
Маковский А.Л. Концепция Гражданского кодекса России // Международная научно-практическая конференция «Гражданское законодательство Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы». Концепция гражданского законодательства Российской Федерации и тезисы докладов. - М., 1994. С. 99. ↑
-
Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Гражданское право. Особенная часть. Учебник. Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп). С. 218. ↑
-
Гелашвили Е.В. Договор коммерческой концессии: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. С. 20. ↑
-
Каткова М.Н. Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы // Предпринимательское право. 2011. № 2. С.14. ↑
-
Бирюков П.Н. Право интеллектуальной собственности. Учебник и практикум. Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., пер. и доп). С. 225. ↑
-
Марченко М.Ю. Договор коммерческой концессии: понятие и правовые основы // Вестник магистратуры. 2014. № 4-3 (31). С. 15. ↑
-
Братановский С.Н., Братановская М.С. Основы права. Москва, 2016. С. 231. ↑
-
Бобков С.А., Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2002. № 10. С. 14. ↑
-
Лаптев Г.А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности // Юрист. 2014. № 11. С. 31. ↑
-
Еременко В.И., Евдокимова В.Н. О распоряжении исключительным правом на товарный знак в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса РФ // Законодательство и экономика. 2009. № 2. С. 12. ↑
-
Марченко М.Ю. Договор коммерческой концессии: понятие и правовые основы // Вестник магистратуры. 2014. № 4-3 (31). С. 67. ↑
-
Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка // Российское предпринимательство. 2011. № 2-2. С 167. ↑
-
Смирнова Е.В. Зарубежное законодательство по франчайзингу: сравнительный анализ // Ежегодник сравнительного правоведения. - М.; Норма, 2002. С.198. ↑
-
Сосна С.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. 1997. № 7. С. 25. ↑
-
Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб.: Питер, 2008. С. 188. ↑
-
Шульга Д.Е. Регулирование договора коммерческой концессии (франчайзинга) в гражданском праве России: дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. С. 69. ↑
-
Кузахметова С.Е. Понятие и виды коммерческой концессии (франчайзинга) // Актуальные проблемы российского законодательства. 2016. № 14. С. 73. ↑
-
Шатская И.И. Особенности развития франчайзинга в России // Вестник научных конференций. 2016. № 4-5 (8). С. 250. ↑
-
Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Гражданское право. Особенная часть. Учебник. Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп). С. 158. ↑
-
Бирюков П.Н. Право интеллектуальной собственности. Учебник и практикум. Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., пер. и доп). С. 197. ↑
-
Гриднева О.В., Стародумова С.Ю. Правовая природа договора коммерческой концессии // Проблемы экономики и юридической практики. 2016. № 2. С. 229. ↑
-
Приказ Минфина РФ от 12.08.2005 № 105н «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. - № 38. С. 12. ↑
-
Гриднева О.В., Стародумова С.Ю. Правовая природа договора коммерческой концессии // Проблемы экономики и юридической практики. 2016. № 2. С. 230. ↑
-
Новоселова Л.А., Рожкова М.А., Афанасьев Д.В., Булаевский Б.А., Ворожевич А.С., Голофаев В.В., Гринь Е.С., Ламбина В.С., Михайлов С.В., Нагродская В.Б., Паксимади Е.Э., Пиличева А.В., Самарцева М.В., Снегур А.А., Ульянова Е.В., Ярцев А.С. Право интеллектуальной собственности. Учебник. Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.). С. 187. ↑
-
Охрименко Е.А. Существенные условия договора коммерческой концессии // Международный научный альманах. 2016. № 1 (1). С. 115. ↑
-
Авилов Г.Е. Коммерческая концессия (гл. 54) // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель /Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996. С. 551; ↑
-
Джибабов М.Р. Правовые основы франчайзинга в России // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. 2016. № 2 (6). С. 154. ↑
-
Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 227. ↑
-
Братановский С.Н., Братановская М.С. Основы права. Москва, 2016. С. 255. ↑
-
Джибабов М.Р. Правовые основы франчайзинга в России // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. 2016. № 2 (6). С. 154. ↑
-
Договор коммерческой концессии // Электронный ресурс // Опубликовано на сайте Sumip.ru. ↑
-
Терехова И.О. Особенности коммерческой концессии как предпринимательского договора // Инновационная наука. 2016. № 6-3. С. 182. ↑
-
Авилов Г.Е., Коммерческая концессия // Гражданское право. Часть 2. Обязательственное право / Под ред. В.В. Залесского. М., 1998. С. 568; ↑
-
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М. 2011. С. 1047. ↑
-
Назаров А.Г. Договор коммерческой концессии. В книге: Гражданское право Гонгало Б.М., Алексеева О.Г., Аминов Е.Р., Бандо М.В., Брюхов Р.Б., Валеева Н.Г., Васёва Ю.Н., Витман Е.В., Гонгало Ю.Б., Данилова Л.Я., Добрынина Л.Ю., Жернаков Д.В., Захаров Д.Е., Кожевина Е.В., Крашенинников П.В., Кудреватых С.А., Лебедев В.М., Лисаченко А.В., Малинова А.Г., Мертвищев А.В. и др. Учебник в 2 томах. под редакцией Б.М. Гонгало. Москва, 2016. С. 460. ↑
-
Синельникова В.Н. Договор коммерческой концессии: теория и практика. Часть 1 // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2016. № 9. С. 69. ↑
-
Синельникова В.Н. Договор коммерческой концессии: теория и практика. Часть 1 // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2016. № 9. С. 71. ↑
-
Стародумова С.Ю. Становление института франчайзинга в России // Актуальные проблемы российского законодательства. 2016. № 14. С. 147. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496. ↑
-
Новоселова Л.А., Рожкова М.А., Афанасьев Д.В., Булаевский Б.А., Ворожевич А.С., Голофаев В.В., Гринь Е.С., Ламбина В.С., Михайлов С.В., Нагродская В.Б., Паксимади Е.Э., Пиличева А.В., Самарцева М.В., Снегур А.А., Ульянова Е.В., Ярцев А.С. Право интеллектуальной собственности. Учебник. Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.). С. 156. ↑
-
Стародумова С.Ю. Становление института франчайзинга в России // Актуальные проблемы российского законодательства. 2016. № 14. С. 148. ↑
-
Соломонов Е.В., Юрицин А.А. Ответственность сторон по договору коммерческой концессии: вопросы реализации на примере содержания правоотношений // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2016. № 1 (46). С. 156. ↑
-
Бирюков П.Н. Право интеллектуальной собственности. Учебник и практикум. Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., пер. и доп). С. 198. ↑
-
Братановский С.Н., Братановская М.С. Основы права. Москва, 2016. С. 177. ↑
-
Гелашвили Е.В. Договор коммерческой концессии: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. С. 16. ↑
-
Соломонов Е.В., Юрицин А.А. Ответственность сторон по договору коммерческой концессии: вопросы реализации на примере содержания правоотношений // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2016. № 1 (46). С. 157. ↑
-
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434. ↑
-
Ковалева, Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе / Л.Ф. Ковалева // Экономика и управление. – 2008. - № 1. – С. 124. ↑
-
Соломонов Е.В., Юрицин А.А. Ответственность сторон по договору коммерческой концессии: вопросы реализации на примере содержания правоотношений // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2016. № 1 (46). С. 157. ↑
-
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140. ↑
-
Власенко Я.В. Комплекс исключительных прав как объект договора коммерческой концессии // Право интеллектуальной собственности. 2016. № 1. С. 32. ↑