Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Возникновение, особенности и значение сетевого маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классика маркетинга обучает: в том случае, если нет возможности предложить ничего нового, тогда снижайте цену. Однако есть проблема – данному совету следуют и другие фирмы. Из этого следует, что MLM-компании проводят работу, кто-то лучше, кто-то хуже, с несколько типовым сетевым продуктом стоит заметить, что об особой оригинальности речи и не может быть. Соответственно, единственным выходом из сложившейся ситуации – грамотное позиционирование своего предложения. Позиционирование есть ни что иное, как создание отличий.

Помимо этого, в огромной степени, чем для чистого сетевого предложения (возможности заработка), коммодизация свойственна и для рынка фактического продукта в MLM. На сегодняшний день практически для всех товаров можно найти десятки и сотни товаров-аналогов, которые распространяются как другими сетевыми структурами, так и предприятиями линейного рынка.

В полной мере за данным процессом можно наблюдать на примере развития рынка биологически активных добавок (БАД) – основного продукта Multi-level Marketing. Если в начале БАДы существовали как отдельная товарная категория, то в дальнейшем произошло быстрое появление подкатегорий и сегментов, которые стремительно оказались заполненными идентичными товарами. Анализ сетевого рынка нашей страны показывает, что сегодня ни один фактический отечественный продукт, который предлагается MLM-компаниями России к распространению, не обладает особо ярко-выраженными признаками уникальности, чтобы потенциальный дистрибьютор вовсе не сомневался в своем решении, достаточно легко создал бы необходимый для конкретной фирмы выбор. В связи с этим для успешной деятельности фирмы необходим план усовершенствования продукции.

Естественно, можно сделать попытку конкурировать и на уровне сравнения, к примеру, химических соединений, однако за химическими формулами далее ничего не стоит, покупатель или вовсе отказаться от выбора, или произвести его, при этом руководствуясь абсолютно другими причинами. Как и в случае с сетевым продуктом, выход есть один – грамотное толкование своего продукта в сознании клиента. Если же игнорировать данный принцип будет говорить, что продукция MLM не способна выполнить не то что вспомогательную роль (как носитель сетевого товара), а совсем не будет играть вообще никакой роли, превратившись при этом в никому не нужный рыночный муляж. Товар, замаскированный под СМ в нелегальных структурах во многом производит формальную роль. Помимо этого, в «отсутствие» товара формальностью считается само существование СМ.


Стоит отметить, что ни в коем случае не стоит подразумевать коммодизацию как «приговор» отрасли. Однородных стандартизированных, идентичных товаров не бывает. Существуют люди, относящиеся к некоторым товарам как к однородным. Дифференцировать можно все, поскольку абсолютно любой товар имеет отличительными свойствами. А задача MLM-компаний заключается в том, чтобы своевременно поймать тенденцию «один в один», а также эффективно на нее реагировать, организовав конкурентную отличительную идею личного бизнеса не на базе обобщенных и растиражированных деклараций, а на основе реальных различий и возможностей.

На данный момент одним из самых популярных видов СМ является распространение косметики и косметических средств. На рынке МЛМ-фирм в изобилии предоставлены разные средства по уходу за кожей лица, по уходу за кожей шеи, а так же все виды декоративной косметики. У дистрибьюторов MLM-компаний возможно получить тени для век, лаки для ногтей, блески и помады для губ, тональные средства и пудры, туши для ресниц, как для объема, длины так и водостойкие. Особую группу товаров будет составлять косметические средства по уходу за волосами. Все средства по уходу за волосами будут делится по категориям: по уходу за нормальным типом волос, по уходу за жирными волосами, по уходу за сухим и смешанным типами волос. А также средства от выпадения волос и активаторы роста волос.

Всем женщинам нужно уделить определенное внимание за уходом за кожей лица. Нужно учесть особенности кожи и правильно подбирать средства по уходу за своим типом кожи. Так же нужно сделать акцент на линии средств по уходу абсолютно за всеми типами кожи: за сухой, за жирной, за нормальной и за смешанной. Обратим вниманием, что косметические средства для женщин не ограничены исключительно декоративной косметикой и средствами по уходу за кожей головы и волосами. Любая дама желает блистать. Безупречное по красоте лицо – это лишь малая часть успеха. Нужно быть и прекрасной форме. Поэтому в наличии у МЛМ-компаний можно встретить обширный выбор средств по уходу за телом. Стоит обратить внимание, что в фирмах, занимающихся сбытом косметики, есть различные средства для женщин по уходу за кожей груди. Стоит обратить внимание, на скрабы, пилинги, предназначенные для глубокого очищения. Данные средства способны очистить лицо от черных точек, угрей, и даже от прыщей. А скрабы для тела нужны для снятия мертвых клетки с кожи.

При этом в сетевом бизнесе линейка косметических средств не ограничивается только косметикой для женщин. Сильно выступают средства для мужчин по уходу за кожей, волосами и парфюмерия. Тут любой мужчина может отыскать для себя необходимые средства по уходу за кожей лица после и до бритья, а также парфюмерные средства, представленные в большом ассортименте. И, конечно, же средства по уходу за волосами: шампуни, бальзамы-ополаскиватели.


Сетевые компании проложили путь наивысшего эффекта, образовав Cellular health system – «Систему клеточного здоровья», способная очищать, поддерживать, питать клетки, делая максимальную защиту их здоровому состоянию.

Ключ к здоровью и активной жизнедеятельности скрывается внутри клеток нашего организма. Известно, что клетки нашего организма слишком восприимчивы из-за действия зловредных фактов окружающей среды и посредствам естественного старения организма. При помощи препаратов Neways Cellular Health можно улучшить здоровье клеток.

Огромное количество канцерогенов различного рода систематически атакуют клетки. Довольно сильно убеждают факты по диоксинам, которые в организме скрываются под известными клетками гормоны – эстрогены. Печень не связывает диоксины, не избавляется от них и они накапливаются в жировых клетках, параллельно с этим стимулируют выработку естественных эстрогенов, именно это и приводит к заболеванием десен, кариесу, а также отрицательно воздействует на половое созревание еще не родившегося мальчика. Это и является одной из причин развития рака.

Neways Cellular Health System берет свое начало с очищения оболочек клетки, укрепляет иммунитет, а также питает организм дополнительной энергией, которая необходима для борьбы.

Данные продукты появились для помощи организму в очищении клетки, нейтрализации свободных радикалов и укреплению оболочки клеток.

Сегодня, когда проходит стремительный рост конкурентного насыщения рынка тенденция удаления различий между товарами в MLM и линейном секторе будет значительно увеличиваться. Ныне только с позиции: «Мы, дистрибьюторы, предлагаем товар, отсутствующий в розничной торговле» – линейный рынок, как конкурентная среда, прекращает быть уязвимым, а сам сетевой маркетинг утрачивает одно из своих важных изначальных преимуществ.

В том случае, когда нет возможности превзойти в мощности, необходимо выигрывать в эффективности, т.е. в изменяющемся балансе сил нужно иначе определять и пользоваться преимуществами сетевого маркетинга.

Как видим, есть объективная закономерность, которая связана с тем, что усовершенствование одного свойства системы обязательно приведет к ухудшению другого. Задача маркетинговых исследований и дистрибьюторов состоит в определении нового слабого звена и убрать фокус своего влиять именно на него. Перед принятием чего-то новое, нужно установить его соответствие закону.

    1. Легитимность сетевого маркетинга.


Финансовые пирамиды

Созданная в США Карлом Ренборгом компания (она несколько раз меняла названия), образованная в США Карлом Ренборгом и сегодня существует как подразделение компании «Amway» – первой по количеству продаж благодаря ступенчатому маркетингу. В 1994 г. ее оборот превзошел 5,3 миллиарда долларов.

К концу 10-х годов возникло примерно 30 фирм, деятельность которых крутилась примерно в одном русле. В большинстве случаев, одновременно с порядочными фирмами появилось большое количество шарлатанов. Имидж порядочных MLM-компаний потерпел поражение. Поскольку увидеть отличия законной деятельности от мошеннической некому было: потому что очень экзотическим казался новый бизнес, к тому же формировался он из каждодневной практики. Немудрено, что MLM среди населения стал пробуждал негативные эмоции. «Накал страстей» в народных массах к 1975 г. привел к тому, что Федеральная Комиссия по Торговле вынуждена была выпустить ряд «Положений о структурах типа ”пирамида”»[4].

Компанию «Amway» привлекли к ответственности, а над Multi-level Marketing нависла угроза запрета. Расследование, длившееся 4 года с привлечение множества специалистов завершилось лишь в 1979 г. Был вынесен вердикт о том, что сетевой маркетинг не относится к фронтлоудингу (frontloading – система пирамидального плана, финансовая пирамида). Именно тогда большинство государств признали этот вид бизнеса легальным. В 1982 г. международный законодательный акт признал юридический статус «независимый дистрибьютор». В том же году сформулировали законы и несколько признаков отличий между нелегальными пирамидами и легитимными многоуровневыми предприятиями.

На сегодняшний день насчитывается тысячи сетевых компаний. Сетевой маркетинг существует в порядка сот странах, больше 60 миллионов человек работают в этой индустрии, при этом некоторые даже на профессиональном уровне. Палмолив, Кока-Кола, Том Клайм, Джонсон и Джонсон, Тойота, Эксиль, Майкрософт, и многие другие. Данные организации пользуются элементами сетевого маркетинга для продвижения своих товаров. Самый большой объем товарооборота сетевых компаний находится в Японии.

Российское законодательство дает разрешение деятельности сетевых компаний в рамках следующих законодательных актов:

1) Гражданский кодекс РФ дает определение статусу дистрибьютора в качестве субъекта предпринимательской деятельности, т.е. постоянной деятельности по оказанию услуг или выполнению работ, которая направлена на привлечение прибыли. Больше всего для дистрибьюторов подходит такой статус, как Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).


2) Налоговый кодекс РФ помогает определить, какие налоги, когда и как необходимо платить дистрибьютору от своих доходов от предпринимательской деятельности, т.е. от своего бизнеса, какие есть специализированные налоговые режимы, которые используют, чтобы налоговое бремя не было очень тяжким.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дает определяют ответственность дистрибьютора за неисполнение положений двух предыдущих Кодексов в том случае, если нарушения еще не попали под взор УК РФ.

4) Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» помогает определить порядок легитимности дистрибьютора в качестве бизнесмена.

ОКВЭД помогает определить какой вид экономической деятельности способен указать на правоустанавливающие документы, а также какой режим налогообложения можно будет выбрать.

ФЗ «О защите прав потребителей» и ФЗ «О рекламе» имеют отношение к тому, как дистрибьютору необходимо вести свой бизнес, какая информация и в каком виде необходима тем, кого зовут в бизнес или кому поясняют о необходимости употребления продукта[5].

Другие законодательные акты посвящены специфике продукта, поскольку в последнее время в нашей стране явно проясняется тенденция к ужесточению требований, которые предъявляются к его качеству.

При этом, независимо на абсолютную узаконенность действий, репутация сетевого маркетинга до сих пор не достаточно высока. Особенно в развитых странах (в том числе и в нашей), жители которых неплохо помнит махинации огромного количества финансовых пирамид, которые разорили тысячи и сотни людей. Те, кто не посвящён в тонкости маркетинга приравнивают конторы типа печально известного АО «МММ» с компаниями сетевого маркетинга. Заметим, что основания для этого взгляда у людей имеются. Сетевой маркетинг и финансовая пирамида можно сказать «генетически близкие» структуры, и при желании замаскировать одно под другое это не составит большого труда.

Важное отличие Multi-level Marketing (MLM) от финансовой пирамиды является то, что в Multi-level Marketing (MLM) сбыт сетевого продукта в обязательном порядке должен проходит совместно с удовлетворением потребительского спроса на фактический товар (услугу), а абсолютно любому участник сетевого процесса необходимо приобретать некую реальную, не мнимую, выгоду от собственного участия в сети.

Краеугольный камень проблемы в том, что наличие в сети фактического товара, предположительно удовлетворяющий некий потребительский спрос, и фактическое удовлетворение данного спроса – вовсе не одно и то же. А там, где товар играет носит формальный характер, здесь же формальность обретает и разница между Multi-level Marketing -компанией и финансовой пирамидой. Одной из главных составляющих в деятельности любого предприятия, которое присутствует на рынке – это продажи. Однако, существует проблема заключающаяся в том, что подавляющее большинство людей на психологическом уровне ненавидят продажи. В Соединенных Штатах информационным бюллетенем «Market Wave» был проведен исследовательский опрос в кругу нынешних и бывших дистрибьюторов. Среди большинства вопросов был задан: «Что Вам больше всего не нравится в Multi-level Marketing?». Примерно 71% опрошенных обозначили, что им не только не по душе, а и не хотят быть продавцами.