Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 6
-
- Анализ логотипа
- ИКЦ использует в качестве своего логотипа иконический знак здания, заключенный в овал. Заключение в овал логотипа — это старомодный прием. Сейчас в тренде логотипы и знаки, которые имеют свободный силуэт. Так же овал дает ограничения знаку, т.к. овал – это стилестическая форма, которая задает дальнейшее развитие стиля. Если при знаке с свободным силуэтом мы можем использоать открытую композицию, то когда мы замыкаем его в жесткую форму мы и дальше должны по этой же логике идти, т.е. у нас должны появиться рамки внутри стиля, какая-то ограниченность, замкнутая композиция и т.д.
- Логотип не имеет постоянную цветовую схему и изменения в ней ничем не оправданны.
- В логотипе используется много мелких деталей, которые не проходят проверку на уменьшение.
Рассмотрим логотипы использующие иконический знак своего здания. Архитектурные объекты в логотипах встречаются регулярно, но большинство из них не запоминается.
Здания на логотипе используются в основном по 4 причинам:
- Здание - архитектурный памятник, символ города и т.п., например старый логотип Музея Истории Санкт-Петербурга (на новом остался только стилизованный образ).
- Здание, исторически связанное с объектом, для которого был разработан логотип (Третьяковская галерея).
- Объект является обладателем здания или построил его (Дом милосердия).
- Объект хочет связать себя с определенным регионом, и в этом случае использует узнаваемые образы - памятники, здания, символы. (Съезд отоларингологов России.)
Если в первом случае использование образа вполне оправдано и качество реализации зависит только от графического решения задачи, то ситуацию со вторым стоит разобрать подробнее. Основная доля таких логотипов принадлежит музеям. При этом, это музеи совершенно разной направленности, а здания, в которых они располагаются построены примерно в одно время и в близкой стилистике. В итоге мы получаем следующую картину:
(Главная задачей логотипа — отразить суть содержимого музея.) Среди приведенных нет логотипов, отражающих суть содержимого этих зданий. Это "мертвые" логотипы - формальности. Никак не связанные с сутью объекта, его атмосферой. Особенно странно смотрится подобный логотип в музейных комплексах, из нескольких зданий, находящихся на значительном расстоянии. Давайте посмотрим на логотипы небольших музеев, расположенных в разных частях света:
Кроме более смелого использования цветовой гаммы, мы видим что даже в тех случаях, когда в основу логотипа легло здание оно максимально стилизовано. Логотип музея Нью-Хевена - стал редким исключением. Можно так же заметить что для большинства музеев вообще не свойственно "замыкаться" на здании - современный музей это живой организм со сменяющимися экспозициями и выездными экспозициями. Конечно же есть удачные исключения, как в почем и из любых правил.
К третьей категории сейчас в основном относятся современные застройщики и владельцы недавно приобретенных зданий. Для первых единственным путем сохранения образа здания остается максимальная стилизация, а использование вторыми выглядит вообще пошло. Вы бы стали добавлять в свою подпись схематический рисунок вашего загородного дома?
Кроме смысловой составляющей есть еще и ряд технологических проблем.
Зачастую здание вписано в архитектурный ансамбль, который невозможно перенести в логотип.
Архитектурный объект достаточно сложно свести к схематичному изображению - баланса плоскостей и пустот достичь непросто, поэтому прибегают к использованию тонких линий или штрихов, а они уже вступают в диссонанс с шрифтовой композицией.
В логотипе, как правило, стараются отобразить один лишь фасад, но это не всегда наиболее знакомый ракурс для посетителей. Изображение здания в логотипе в перспективе или изометрии смотрится очень сомнительно.
Ниже приведены наиболее удачные исключения:
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что поводов для использования в логотипе здания или строения совсем немного и лучше сконцентрироваться на том, что происходит в здании или что оно дает посетителям, а уж если от образа строения не уйти, то его нужно максимально стилизовать.
-
- Анализ афиш
В выставочных залах демонстрируются тематические, художественные, музыкальные мероприятия.
У данных афиш нет единого стилевого оформления, сетки, общей структуры. Используется различная цветовая гамма, которая ничем не оправдана. Текст в большинстве случаев не читабелен и сливается с пестрым фоном и не соблюдены пространства между частями (слипается с другой частью текста и картинками). Нет единой стандартной гарнитуры шрифта.
Так же помимо верткальных афиш попадаются горизонтальные(неоправданное изменение формата)
Имеются более удачные варианты, которые укладываются в более структурированную схему. В первом (самом удачном варианте) плакате оформление можно разбить на 3 горизонтальные части. В верхней левой части расположен логотип. В правом верхнем углу расположена расшифровка названия РИКЦ и дата проведения выставке на плашке. Центральную часть можно разбить на 3 горизонтальных части и на 2 вертикальных. В первой вертикальной части расположены фотографии работ, которые заходят на 2 часть. Во второй части вверху расположено имя и фамилия автора, в центре — картинка, в нижней части — название выставки. Внизу плаката на пастельно оранжевой плашке расположена информация о выставке. Время работы, телефон и сайт набраны мелким кеглем, из-за чего текст стал трудночитаемым. В данной афише есть минимальная упорядоченность за счет использования одинаковых фигур при компановке, но нет модульной системы. Расстояние между левым и правым краем слишком маленькое, что ………Растояние между картинами и полями разное. Мелкие несостыковки раздражают глаз.
Второй плакат четко разделен на три части. Картина, помещенная в центре прилипает к краям. Красный текст сливается с синим фоном.
Третий плакат
Нет общей структуры. Из-за использования прямоугольных форм выглядит более упорядоченным, но из-за мелких сдвигов, которые показывают нам, что модульная сетка здесь не использовалась получился…
Вывод: У плакатов нет модульной сетки. Так же нет постоянно использованной гарнитуры. Она всегда разная.
Рассмотрим удачные примеры плакатов
Плакаты для музея Скрябина 1 часть
Плакаты для музея Скрябина 2 часть
В данных плакатах используется сеточная структура, в которой выстраиваются все значимые элементы за счет чего сохраняется структура построения. В качестве стилеобразующих элементов здесь используется вертикальные полоски от сетки, а благодаря прямоугольникам происходит членение пространства. Так же во всех плакатах сохраняется одинаковая шрифтовая гарнитура. Эти все факторы подчеркивают серийность плакатов.
-
- Целевая аудитория
- Бабушка с внуками
- Школьные экскурсии
Школьники сопровождающими учителями, посещающие РИКЦ для изучения истории своего родного края
- Пенсионеры
Пожилые жители города, желающие культурно отдохнуть
- Культурные горожане
Жители города, которые проводят свой досуг культурно. Они часто выбираются на выставки.
- Профильные студенты и специалисты
Студенты, посещающие музей для выполнения задания и сбора информации.
- СМИ
Журналисты, освещающие события города Видного
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
-
- Описание концепции
Музей расположен в историческом здании с характерным фасадом, узнаваемом в городе. РИКЦ имеет несколько направленностей. Краеведенье входит в основу их деятельности. В фирменном стиле нужно отразить историчность и архитектуру.
-
- Проектирование
Ментальная карта
Мудборд
Мудборд отражает деятельность РИКЦ г. Видного. По пожеланию заказчика в логотипе должно остаться здание, поэтому было принято решение упростить знак здания и сделать логотип более современным. В каестве стилеобразующих элементов был взят ритм прямоугольников, хорошо прослеживаемый в здании РИКЦ.
Черно-белый логотип
Были разработан логотип с 2-мя видами дискрипторов: с полным названием заведения и сокращенным. Сокращенный вариант предназначен для маленьких носителей.
Проверка на уменьшение
Была проведена проверка на уменьшение
Под различные виды деятельности РИКЦ мы подобрали разные цвета (разбили цвет по категориям):
- Общий цвет — темно-синий
- Для концертной деятельности — коралловый
- Для краеведческих мероприятий — голубой(синий-цвет познания)
- Для экскурсий — зеленый (цвет природы; выезд с
Подборка цвета логотипа
Логотип чаще используется вывороткой на плажке. Знак состоит из пятен и линий. Последние переходят в стилеобразующие элементы, которые разделяют пространство.
В визитке в качестве стилеобразующих элементов были использованы линии, разбивающие визитку на блоки, которые повторяют ритм иконы здания с логотипа.