Файл: разработка фирменного стиля для музея.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Анализ логотипа

  1. ИКЦ использует в качестве своего логотипа иконический знак здания, заключенный в овал. Заключение в овал логотипа — это старомодный прием. Сейчас в тренде логотипы и знаки, которые имеют свободный силуэт. Так же овал дает ограничения знаку, т.к. овал – это стилестическая форма, которая задает дальнейшее развитие стиля. Если при знаке с свободным силуэтом мы можем использоать открытую композицию, то когда мы замыкаем его в жесткую форму мы и дальше должны по этой же логике идти, т.е. у нас должны появиться рамки внутри стиля, какая-то ограниченность, замкнутая композиция и т.д.
  2. Логотип не имеет постоянную цветовую схему и изменения в ней ничем не оправданны.
  3. В логотипе используется много мелких деталей, которые не проходят проверку на уменьшение.

Рассмотрим логотипы использующие иконический знак своего здания. Архитектурные объекты в логотипах встречаются регулярно, но большинство из них не запоминается.

 Здания на логотипе используются в основном по 4 причинам:

  1. Здание - архитектурный памятник, символ города и т.п., например старый логотип Музея Истории Санкт-Петербурга (на новом остался только стилизованный образ).
  2. Здание, исторически связанное с объектом, для которого был разработан логотип (Третьяковская галерея).
  3. Объект является обладателем здания или построил его (Дом милосердия).
  4. Объект хочет связать себя с определенным регионом, и в этом случае использует узнаваемые образы - памятники, здания, символы. (Съезд отоларингологов России.)

Если в первом случае использование образа вполне оправдано и качество реализации зависит только от графического решения задачи, то ситуацию со вторым стоит разобрать подробнее. Основная доля таких логотипов принадлежит музеям. При этом, это музеи совершенно разной направленности, а здания, в которых они располагаются построены примерно в одно время и в близкой стилистике. В итоге мы получаем следующую картину:

 

(Главная задачей логотипа — отразить суть содержимого музея.) Среди приведенных нет логотипов, отражающих суть содержимого этих зданий. Это "мертвые" логотипы - формальности. Никак не связанные с сутью объекта, его атмосферой. Особенно странно смотрится подобный логотип в музейных комплексах, из нескольких зданий, находящихся на значительном расстоянии. Давайте посмотрим на логотипы небольших музеев, расположенных в разных частях света:


 

Кроме более смелого использования цветовой гаммы, мы видим что даже в тех случаях, когда в основу логотипа легло здание оно максимально стилизовано. Логотип музея Нью-Хевена - стал редким исключением. Можно так же заметить что для большинства музеев вообще не свойственно "замыкаться" на здании - современный музей это живой организм со сменяющимися экспозициями и выездными экспозициями. Конечно же есть удачные исключения, как в почем и из любых правил.

К третьей категории сейчас в основном относятся современные застройщики и владельцы недавно приобретенных зданий. Для первых единственным путем сохранения образа здания остается максимальная стилизация, а использование вторыми выглядит вообще пошло. Вы бы стали добавлять в свою подпись схематический рисунок вашего загородного дома?

Кроме смысловой составляющей есть еще и ряд технологических проблем.

Зачастую здание вписано в архитектурный ансамбль, который невозможно перенести в логотип.

Архитектурный объект достаточно сложно свести к схематичному изображению - баланса плоскостей и пустот достичь непросто, поэтому прибегают к использованию тонких линий или штрихов, а они уже вступают в диссонанс с шрифтовой композицией.

В логотипе, как правило, стараются отобразить один лишь фасад, но это не всегда наиболее знакомый ракурс для посетителей. Изображение здания в логотипе в перспективе или изометрии смотрится очень сомнительно.

Ниже приведены наиболее удачные исключения:

 Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что поводов для использования в логотипе здания или строения совсем немного и лучше сконцентрироваться на том, что происходит в здании или что оно дает посетителям, а уж если от образа строения не уйти, то его нужно максимально стилизовать.

    1. Анализ афиш

В выставочных залах демонстрируются тематические, художественные, музыкальные мероприятия.

У данных афиш нет единого стилевого оформления, сетки, общей структуры. Используется различная цветовая гамма, которая ничем не оправдана. Текст в большинстве случаев не читабелен и сливается с пестрым фоном и не соблюдены пространства между частями (слипается с другой частью текста и картинками). Нет единой стандартной гарнитуры шрифта.


Так же помимо верткальных афиш попадаются горизонтальные(неоправданное изменение формата)

Имеются более удачные варианты, которые укладываются в более структурированную схему. В первом (самом удачном варианте) плакате оформление можно разбить на 3 горизонтальные части. В верхней левой части расположен логотип. В правом верхнем углу расположена расшифровка названия РИКЦ и дата проведения выставке на плашке. Центральную часть можно разбить на 3 горизонтальных части и на 2 вертикальных. В первой вертикальной части расположены фотографии работ, которые заходят на 2 часть. Во второй части вверху расположено имя и фамилия автора, в центре — картинка, в нижней части — название выставки. Внизу плаката на пастельно оранжевой плашке расположена информация о выставке. Время работы, телефон и сайт набраны мелким кеглем, из-за чего текст стал трудночитаемым. В данной афише есть минимальная упорядоченность за счет использования одинаковых фигур при компановке, но нет модульной системы. Расстояние между левым и правым краем слишком маленькое, что ………Растояние между картинами и полями разное. Мелкие несостыковки раздражают глаз.

Второй плакат четко разделен на три части. Картина, помещенная в центре прилипает к краям. Красный текст сливается с синим фоном.

Третий плакат

Нет общей структуры. Из-за использования прямоугольных форм выглядит более упорядоченным, но из-за мелких сдвигов, которые показывают нам, что модульная сетка здесь не использовалась получился…

Вывод: У плакатов нет модульной сетки. Так же нет постоянно использованной гарнитуры. Она всегда разная.

Рассмотрим удачные примеры плакатов

Плакаты для музея Скрябина 1 часть

Плакаты для музея Скрябина 2 часть

В данных плакатах используется сеточная структура, в которой выстраиваются все значимые элементы за счет чего сохраняется структура построения. В качестве стилеобразующих элементов здесь используется вертикальные полоски от сетки, а благодаря прямоугольникам происходит членение пространства. Так же во всех плакатах сохраняется одинаковая шрифтовая гарнитура. Эти все факторы подчеркивают серийность плакатов.

    1. Целевая аудитория
  • Бабушка с внуками
  • Школьные экскурсии

Школьники сопровождающими учителями, посещающие РИКЦ для изучения истории своего родного края


  • Пенсионеры

Пожилые жители города, желающие культурно отдохнуть

  • Культурные горожане

Жители города, которые проводят свой досуг культурно. Они часто выбираются на выставки.

  • Профильные студенты и специалисты

Студенты, посещающие музей для выполнения задания и сбора информации.

  • СМИ

Журналисты, освещающие события города Видного

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Описание концепции

Музей расположен в историческом здании с характерным фасадом, узнаваемом в городе. РИКЦ имеет несколько направленностей. Краеведенье входит в основу их деятельности. В фирменном стиле нужно отразить историчность и архитектуру.

    1. Проектирование

­

Ментальная карта

Мудборд

Мудборд отражает деятельность РИКЦ г. Видного. По пожеланию заказчика в логотипе должно остаться здание, поэтому было принято решение упростить знак здания и сделать логотип более современным. В каестве стилеобразующих элементов был взят ритм прямоугольников, хорошо прослеживаемый в здании РИКЦ.

Черно-белый логотип

Были разработан логотип с 2-мя видами дискрипторов: с полным названием заведения и сокращенным. Сокращенный вариант предназначен для маленьких носителей.

Проверка на уменьшение

Была проведена проверка на уменьшение

Под различные виды деятельности РИКЦ мы подобрали разные цвета (разбили цвет по категориям):

  1. Общий цвет — темно-синий
  2. Для концертной деятельности — коралловый
  3. Для краеведческих мероприятий — голубой(синий-цвет познания)
  4. Для экскурсий — зеленый (цвет природы; выезд с

Подборка цвета логотипа

­Логотип чаще используется вывороткой на плажке. Знак состоит из пятен и линий. Последние переходят в стилеобразующие элементы, которые разделяют пространство.

В визитке в качестве стилеобразующих элементов были использованы линии, разбивающие визитку на блоки, которые повторяют ритм иконы здания с логотипа.