Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «Леда»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 9 - Пути создания эффективной информационной системы в ООО «Леда»

Как было отмечено выше, для сотрудников ООО «Леда» не хватает материальных (экономических) стимулов. Поэтому предлагается добавить в систему мотиваций следующие изменения (рис. 10).

Рисунок 10 - Дополнительные мотивационные меры для персонала ООО «Леда»

Линейно-функциональная структура управления, которая имеется в ООО «Леда» считается устаревшей, так как рынок регулярно развивается, компания притягивает новых покупателей (некоторый из которых находятся в различных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска продуктов.

По этой причине следует привнести перемены в имеющуюся организационную структуру управления [10].

Наиболее разумной на этом этапе формирования компании станет организационная структура управления, сформированная по региональному принципу (рис. 11).

Рисунок 11 - Предлагаемая организационная структура управления для ООО «Леда»

Преимущества этой структуры состоят в том, что все без исключения функции компании станут нацелены на конкретный регион (рынок); все без исключения разрабатываемые проекты исследования, реализации и обслуживания, контроля за продвижением продукта станут привязаны к местным условиям.

Рассчитать экономическую эффективность порекомендованных мероприятий достаточно трудно, однако социальные преимущества подобных мероприятий очевидны: благодаря созданию информационной системы в компании повысится степень информированности работников, возникнут предпосылки для развития подходящей эмоциональной ситуации в коллективе, а кроме того для интенсивного формирования инновационной работы в компании [15, c.75].

Будут преодолены психологические барьеры между начальниками и подчиненными, вследствие чего повысится эффективность управления человеческими ресурсами в компании. Создание системы мотиваций даст возможность не только лишь увеличить результативность управления и единую результативность работы, но и усовершенствовать условия работы и развлечений в компании, увеличить уверенность каждого отдельного работника в своей значимости с целью компании, сформировать отличные отношения между менеджерами и подчиненными.

Изменение организационной структуры управления согласно региональному признаку даст возможность предприятию ориентироваться на регулярно меняющиеся обстоятельства рынка, а кроме того формулировать политику компании в зависимости от определенного рынка и региона, что дает крупные маркетинговые преимущества [12].


В ходе написания данного пункта курсовой работы мы пришли к следующим выводам, что для улучшения системы управления ООО «Леда» необходимо внедрение следующих мероприятий: создание эффективной информационной системы, разработка дополнительных мотиваций персонала, совершенствование организационной структуры управления.

3.3 Расчет затрат и оценка экономический эффективности предложенных мероприятий

Для реализации указанных выше мероприятий потребуется новый сотрудник – менеджер по региону, который будет заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности ООО «Леда».

Рассмотрим эффективность мероприятий, предложенных для улучшения управления в ООО «Леда»:

1. Создание эффективной информационной системы.

2. Разработка дополнительных мотиваций персонала.

3. Совершенствование организационной структуры управления.

В качестве экономических результатов осуществления мероприятий за расчетный период возьмем 3%-ное увеличение показателя дополнительной выручки предприятия, исходя из нормативных значений возможного увеличения выручки, используемого при проведении различных кадровых мероприятий.

Возможное увеличение объема выполнения работ определяется по следующей формуле [9]:

∆Д = П х 0,03 (6)

где ∆Д - планируемый уровень прибыли предприятия, тыс. руб.;

П - прибыль от реализации товарной продукции в последнем отчетном периоде, тыс. руб.;

0,03 - нормативный коэффициент, принимаемый при определении результатов от проведения проектируемых мероприятий.

Теперь можно определить объем выручки (прирост доходов) в результате проведения проектируемых мероприятий:

∆Д = 1480284 х 0,03= 44408,52 тыс. руб.

Следовательно, прирост доходов в ООО «Леда» при проведении проектируемых мероприятий составит 44408,52тыс. руб.

Экономическая эффективность мероприятий полностью подтвердилась.

Комплексный анализ абсолютно всех показателей эффективности менеджмента, и количественных, и качественных, продемонстрировал, то что предприятию следует увеличивать эффективность управления и ликвидировать минусы в системе менеджмента, для того чтобы гарантировать высокие результаты деятельности.


Как было отмечено выше, для сотрудников ООО «Леда» не хватает материальных (экономических) стимулов.

Линейно-функциональная структура управления, которая имеется в ООО «Леда» считается устаревшей, так как рынок регулярно развивается, компания притягивает новых покупателей (некоторый из которых находятся в различных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска продуктов. По этой причине следует привнести перемены в имеющуюся организационную структуру управления. Наиболее разумной на этом этапе формирования компании станет организационная структура управления, сформированная по региональному принципу.

Изменение организационной структуры управления согласно региональному признаку даст возможность предприятию ориентироваться на регулярно меняющиеся обстоятельства рынка, а кроме того формулировать политику компании в зависимости от определенного рынка и региона, что дает крупные маркетинговые преимущества.

В ходе написания третей главы мы пришли к следующим выводам: полученный экономический эффект является хорошим показателем целесообразности внедрения проекта предложенных мероприятий. Экономическая эффективность мероприятий полностью подтвердилась.

Заключение

Управление - осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.

Использование аутсорсинга позволит построить эффективную организационную структуру, ориентированную на выполнение миссии и целей организации.

В большинстве случаев малые предприятия внедряют инновации, рискуя него государственными, а собственными средствами, не снижая важной роли государства в деятельности малого бизнеса, реализации государственных инновационных подходов к российскому малому бизнесу, сами предприниматели играют ключевую роль в своем финансовом благополучии. Подготовка документов для возможного предоставления налоговых льгот, корректировка своей производственной деятельности, если в этом будет необходимость, выявление основных видов рисков и разработка мер для их предотвращения-все это позволит российскому малому бизнесу успешно функционировать и повышать ВВП страны.

Была рассмотрена деятельность предприятия ООО «Леда», которое занимается производством шелковых тканей. Данное предприятие берет свою историю еще во времена СССР. На данный момент ассортимент расширен до 1000 видов натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры. Главы подразделений согласно ступеням управления реализовывают собственную деятельность на принципах единоначалия, однако с целью предоставления нужной компетентности административных решений при руководителе формируются многофункциональные отделения (отделы, группы), привлекаются эксперты.


Последние выступают в свойстве помощников управляющего по единичным функциям управления; они готовят решение, однако берет на себя его управляющий – начальник.

Платежные возможности предприятия в 2014-2016 годах были низкими, но в 2015 они достигли рекомендуемого значения. Достаточность оборотных средству предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств на протяжении 2014 - 2015 гг. на достаточном уровне, что характеризует так же запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами. Как видно из анализа, финансовые показатели предприятия ухудшились практически в два раза.

Комплексный анализ абсолютно всех показателей эффективности менеджмента, и количественных, и качественных, продемонстрировал, то что предприятию следует увеличивать эффективность управления и ликвидировать минусы в системе менеджмента, для того чтобы гарантировать высокие результаты деятельности.

Как было отмечено выше, для сотрудников ООО «Леда» не хватает материальных (экономических) стимулов.

Линейно-функциональная структура управления, которая имеется в ООО «Леда» считается устаревшей, так как рынок регулярно развивается, компания притягивает новых покупателей (некоторый из которых находятся в различных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска продуктов. По этой причине следует привнести перемены в имеющуюся организационную структуру управления. Наиболее разумной на этом этапе формирования компании станет организационная структура управления, сформированная по региональному принципу.

Изменение организационной структуры управления согласно региональному признаку даст возможность предприятию ориентироваться на регулярно меняющиеся обстоятельства рынка, а кроме того формулировать политику компании в зависимости от определенного рынка и региона, что дает крупные маркетинговые преимущества.

Полученный экономический эффект является хорошим показателем целесообразности внедрения проекта предложенных мероприятий. Экономическая эффективность мероприятий полностью подтвердилась.

Список использованной литературы

  1. Аникин Б. А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
  2. Бычкова А. В. Управление персоналом [Текст] учебное пособие. Пенза: Пензенский гос. ун-т, - 2015. - 137 с.
  3. Верхоглазенко В. Система мотивация персонала [Текст]// Консультант директора. - 2014. - № 4. - с. 19.
  4. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации [Текст]// Мотивация и оплата труда. - 2016. - № 2. - с. 63-72; № 3. - с. 2-6.
  5. Грачев М.В. Суперкадры [Текст]/М.В. Грачев. -М: Дело, - 2015. - С. 69. Там же. -с. 75-77.
  6. Девисилов В. А. Охрана труда: учебник для среднего проф. образования [Текст]/ Девисилов В. А. - 5-е изд., перераб. и доп. - М: Форум, - 2014. - 494 с.
  7. Думная Н. Н., Черемисин Д. В. Аутсорсинг как новая форма организации бизнеса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dofa.ra.Dumnaja/7_AERH/ dumnaja_4eremisin_1.doc. (дата обращения 04.10.2017).
  8. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник [Текст]/ Т.В. Зайцева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. - 2016. - 336 с.
  9. Зариадзе А. Целевая функция управления самостоятельными предприятиями [Текст]// Проблемы теории и практики управления. № 1. 2016.
  10. Иванов, И. Н. Производственный менеджмент. Теория и практика: учебник для бакалавров / И. Н. Иванов; отв. ред. И. Н. Иванов. - М: Издательство Юрайт, 2014. - 574 с.
  11. Иванова Т. Н. «Товарный менеджмент. Учебное пособие» / ИНФР А-М: 2013. - 234 с.
  12. Ильченко А. В. Выбор организационной структуры предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III меж- дунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). Уфа: Лето, 2014. С. 127-129.
  13. Медведев В.П. Основы менеджмента [Текст]: Учебно-методическое пособие. -2015. - с.146.
  14. Миляева Л. Г., Фомина С. А. Методические подходы к управлению инновационной конкурентоспособностью персонала организаций [Текст]//Проблемы повышения конкурентоспособности трудовых ресурсов: Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции. Бийск: БТИ АлтГТУ, - 2013. – с. 257.
  15. Новиков, Д. А. Теория управления организационными системами [Текст]. - М: МПСИ, - 2015. – с. 786
  16. Омаров А.М. Предприимчивость руководителя [Текст]/А.М. Омаров. - М: Политиздат, - 2014. - с. 251.
  17. Организация и управление торговым предприятием: Учебник Брагин Л.А. Подробнее на bookvoed.ru: http://www.bookvoed.ru/book?id =5125323#descr (дата обращения: 04.10.2017).
  18. Попов Е.В. Эволюция институтов мини экономики. М.: Наука, 2007. 542 с.
  19. Пул М. Индустриальные и трудовые отношения // Управление человеческими ре­сурсами /Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 1053-1078.
  20. Серочудинов Е. С., Мизова А. И. Эффективность организационной структуры управления предприятием // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5343, (дата обращения: 04.10.2017).
  21. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. 352 с.
  22. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник [Текст]/ А.В. Тебекин. - М.: Кнорус, - 2016. - 624 с.