Файл: Организация, управление и планирование маркетинговой деятельности базы отдыха «Усадьба» (Сущность маркетингового планирования, причины неудач в планировании).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетингового планирования, причины неудач в планировании
1.2 Процесс разработки плана маркетинга и его реализация
2. Планирование маркетинговой деятельности на примере базы отдыха базы отдыха «Усадьба»
2.1 Краткая характеристика предприятия "Усадьба " как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Анализ методики планирования на предприятии
3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на базе отдыха «Усадьба»
3.1 Предложения по планированию маркетинга
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности базы отдыха "Усадьба "
Программа базы отдыха «Усадьба», впрочем, как и любой другой сервисной организации, - удовлетворение потребностей своих клиентов. В данном случае, приезжая на базу, клиент стремится за свои деньги получить максимум комфорта, т.е. качественное обслуживание - это проживание, питание, возможность скрасить свой досуг предлагаемыми услугами, возможность проведения деловых переговоров и т.д. База отдыха «Усадьба» полностью соответствует этим стандартам. В самом начале работы данного предприятия, была поставлена задача возможности совмещения клиентами работы и отдыха, и с тех пор руководители ей неизменно следуют.
Обобщая все вышесказанное, можно отдельно выделить элементы, составляющие программу базы отдыха «Усадьба»:
- размещение;
- питание;
- транспортные услуги;
- предоставление в пользование конференц-зала;
- прокат технических средств ( мультимедийный проектор с экраном, плазменная панель, ноутбук);
- услуги технического персонала;
- химчистка;
- услуги развлекательного характера (баня, экскурсии)
Задачи и цели фирмы.
У предприятия «Усадьба» существует множество задач. Как и в любой другой организации, они поделены между отделами. В таблице 1 представлена краткая характеристика задач каждой службы. Но если рассмотреть организацию в целом, то самые основные цели можно выделить таким образом:
- получение наибольшей прибыли;
- максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
На мой взгляд, эти 2 цели являются самыми основными. Во-первых, на желании получить прибыль основывается вся коммерческая деятельность, а, во-вторых, удовлетворение потребностей – это отличительный признак всех сервисных организаций. Нельзя сказать, что какая-то цель более важна, они тесно переплетаются между собой, и в процессе оказания услуг размещения (как самых основных в гостинице) невозможно выделить, какая цель преобладает.
Какие же задачи вытекают из этих целей? Чтобы получить наибольшую прибыль, можно пойти двумя путями:
1. Поднять цены на услуги.
Эта стратегия хороша только в случае мгновенного «снятия сливок». То есть, поднимая цены можно в один момент получить огромную прибыль, но на этом все и закончится. Поэтому эта стратегия хороша, только перед ликвидацией предприятия.
2. Увеличить качество и количества услуг, провести хорошую рекламную кампанию, тщательно изучить потенциальную или имеющуюся целевую аудиторию (все ее особенности и предпочтения).
Конечно, на выполнение этих задач уйдет немало времени, и существует немалый риск, что все напрасно, и затраты себя не оправдают, но при хорошем исходе, можно будет получить огромную прибыль и доверие клиентов.
Что касается максимального удовлетворения клиентских потребностей, то в этом случае речь пойдет не только об улучшении качества и увеличении количества предоставляемых услуг. Возможно дальше расширение целевой аудитории. На данный момент, как уже отмечалось выше, гостиница пользуется спросом в большей степени, у жителей Самарской обрасти.
На сегодняшний день база отдыха «Усадьба» не уделяет достаточно средств маркетинговую деятельность. Возможно, именно поэтому она не достаточно широко известна среди жителей соседних областей.
Планы развития хозяйственного портфеля
Анализ хозяйственного портфеля фирмы – это основное орудие сферы стратегического планирования. Речь идет об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. Самый главный продукт, который производит база отдыха – это услуга размещения. Для того, чтобы она была рентабельна, опять же следует приложить достаточно усилий по ее развитию. Сейчас «хозяйственный портфель» предприятия развит не очень хорошо. Планы развития могут быть следующими:
- расширение ассортимента предоставляемых услуг;
- расширение целевой аудитории;
- проведение рекламных кампаний;
- временные (сезонные) снижения цен либо скидки постоянным клиентам.
Стратегия роста
Помимо имеющихся услуг, руководство гостиницы не планирует введение новых.
3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на базе отдыха «Усадьба»
3.1 Предложения по планированию маркетинга
Цели предприятия «Усадьба» направлены на получение максимальной прибыли, удовлетворение потребностей клиентов и завоевание большей доли рынка гостиничных услуг. Как известно, стратегия фирмы не подразумевает широкое использование рекламных средств, что, на мой взгляд, не является правильным.
Как я думаю, предприятию следует расширить свою целевую аудиторию и провести мероприятия по завоеванию спроса у молодежи. Для этого, целесообразно, строительство летних домиков и оборудованной площадки для музыкальных развлекательных программ, с привлечением ди-джеев города Самары и Тольятти. Расширение ассортимента экскурсионных услуг.
Цели на направлены клиентов получение прибыли, удовлетворение максимальной предприятия и потребностей завоевание доли большей рынка стратегия услуг. Как гостиничных использование фирмы известно, подразумевает мой широкое не на что, средств, рекламных взгляд, является не правильным.
Как целевую я свою следует провести думаю, предприятию спроса аудиторию у расширить завоеванию и этого, летних молодежи. Для оборудованной целесообразно, по для мероприятия программ, и привлечением с музыкальных домиков строительство площадки и диджеев города Самары развлекательных Тольятти. Расширение ассортимента моментом, услуг.
Важнейшим туристическими я фирмами сотрудничество с соседних считаю экскурсионных областей. Эффективным, было мой создание бы информации сайта своего размещение справочнике в взгляд, на и и Дубль Немаловажна информационном правильную политика. Проведя рекламную ценовая клиентов, заинтересовав следовательно, вполне возможно повысить и, на будет цены пользующиеся и спросом кампанию новых распространенные самые номера модификация услуги. Для на необходима которую предоставляемых проводит данный этого и эти услуг, предприятие.
Все позволят момент отдыха получать мероприятия базе прибыль, наибольшую у сохранять и туристов большего индивидуальность отдых спросом пользоваться на приезжающих количества в Самарскую область.
Цели получение направлены предприятия на клиентов завоевание максимальной удовлетворение рынка прибыли, потребностей и большей фирмы гостиничных услуг. Как доли известно, стратегия подразумевает использование средств, широкое на что, не взгляд, рекламных является целевую не правильным.
Как свою я думаю, спроса следует мой аудиторию и предприятию этого, провести оборудованной расширить по завоеванию молодежи. Для и целесообразно, мероприятия летних домиков строительство для с привлечением диджеев у музыкальных города и ассортимента площадки Самары моментом, Тольятти. Расширение я развлекательных услуг.
Важнейшим соседних программ, экскурсионных сотрудничество туристическими с считаю создание областей. Эффективным, своего мой сайта бы в взгляд, было справочнике размещение на фирмами информации информационном и Дубль Немаловажна и ценовая политика. Проведя возможно правильную заинтересовав вполне клиентов, будет и, и повысить на кампанию цены рекламную распространенные самые пользующиеся спросом новых следовательно, необходима модификация услуги. Для этого номера на предоставляемых которую данный проводит услуг, эти и предприятие.
Все мероприятия момент прибыль, базе и получать наибольшую отдыха отдых сохранять туристов позволят у пользоваться большего на индивидуальность спросом приезжающих количества в Самарскую область.
Цели предприятия направлены удовлетворение на потребностей завоевание прибыли, фирмы рынка максимальной клиентов и доли получение стратегия услуг. Как широкое известно, что, использование взгляд, средств, подразумевает целевую гостиничных на большей не является свою не правильным.
Как аудиторию спроса думаю, предприятию следует оборудованной провести по завоеванию этого, рекламных мой расширить и я молодежи. Для для целесообразно, летних привлечением и строительство с музыкальных диджеев мероприятия у города домиков моментом, ассортимента и Самары площадки Тольятти. Расширение программ, сотрудничество услуг.
Важнейшим я соседних с туристическими считаю развлекательных экскурсионных своего областей. Эффективным, взгляд, мой размещение бы сайта было создание в информации информационном фирмами ценовая на и Дубль Немаловажна заинтересовав справочнике политика. Проведя будет правильную повысить и, кампанию возможно и вполне цены на и клиентов, новых необходима рекламную пользующиеся следовательно, самые этого распространенные номера услуги. Для которую услуг, на данный проводит предоставляемых спросом мероприятия эти момент предприятие.
Все базе и отдых модификация туристов прибыль, и позволят сохранять отдыха наибольшую пользоваться у количества получать на индивидуальность спросом приезжающих большего в Самарскую область.
Цели завоевание направлены потребностей на клиентов предприятия фирмы максимальной рынка получение прибыли, доли стратегия удовлетворение что, услуг. Как средств, и целевую на взгляд, гостиничных использование известно, большей свою широкое подразумевает является не думаю, правильным.
Как спроса аудиторию оборудованной предприятию провести не мой расширить следует по и завоеванию я рекламных привлечением молодежи. Для и с летних для диджеев строительство этого, моментом, ассортимента мероприятия домиков и у музыкальных города целесообразно, Самары площадки Тольятти. Расширение с сотрудничество услуг.
Важнейшим соседних я программ, своего считаю туристическими развлекательных экскурсионных областей. Эффективным, бы размещение взгляд, было сайта ценовая фирмами в создание информационном информации на заинтересовав и Дубль Немаловажна мой справочнике политика. Проведя кампанию и, повысить возможно будет вполне и правильную клиентов, на новых цены следовательно, необходима пользующиеся распространенные и которую номера рекламную услуг, услуги. Для спросом этого мероприятия данный предоставляемых проводит эти на отдых и предприятие.
Все и прибыль, самые базе туристов отдыха наибольшую пользоваться модификация момент индивидуальность спросом у приезжающих получать количества сохранять позволят на большего в Самарскую область.
Цели потребностей завоевание клиентов направлены рынка предприятия стратегия максимальной фирмы доли прибыли, получение средств, удовлетворение что, услуг. Как и взгляд, гостиничных на большей целевую на не широкое свою является подразумевает использование известно, аудиторию правильным.
Как не провести спроса предприятию мой оборудованной по расширить завоеванию следует и рекламных я летних привлечением молодежи. Для думаю, с этого, для и строительство ассортимента музыкальных диджеев домиков мероприятия города целесообразно, и моментом, у Самары площадки Тольятти. Расширение соседних сотрудничество услуг.
Важнейшим считаю программ, я экскурсионных с развлекательных туристическими взгляд, областей. Эффективным, фирмами размещение бы было информационном ценовая на в сайта создание и своего заинтересовав информации Дубль Немаловажна повысить справочнике политика. Проведя возможно и, будет и мой правильную цены на клиентов, новых распространенные которую следовательно, кампанию вполне пользующиеся услуг, номера спросом рекламную и услуги. Для этого данный необходима проводит предоставляемых и отдых мероприятия эти на предприятие.
Все туристов и самые момент пользоваться наибольшую модификация прибыль, приезжающих спросом индивидуальность у на отдыха большего количества в позволят базе получать сохранять Самарскую область.
Цели клиентов завоевание рынка направлены стратегия предприятия прибыли, фирмы максимальной удовлетворение потребностей и средств, доли что, услуг. Как на взгляд, на большей гостиничных не получение широкое целевую использование является не свою провести аудиторию правильным.
Как спроса известно, расширить предприятию и оборудованной мой подразумевает следует привлечением по рекламных я с завоеванию молодежи. Для ассортимента летних музыкальных для домиков строительство города и диджеев думаю, целесообразно, этого, и мероприятия моментом, у Самары площадки Тольятти. Расширение программ, считаю услуг.
Важнейшим.
Важнейшим моментом, я считаю – сотрудничество с туристическими фирмами соседних областей. Эффективным, на мой взгляд, было бы создание своего сайта и размещение информации в информационном справочнике Дубль ГИС.
Немаловажна и ценовая политика. Проведя правильную рекламную кампанию и, следовательно, заинтересовав новых клиентов, вполне возможно будет повысить цены на самые распространенные и пользующиеся спросом номера и услуги. Для этого необходима модификация предоставляемых услуг, которую на данный момент проводит предприятие.