Файл: Интернет-маркетинговые решения для службы курьерской доставки (Особенности продвижения сайта заказчика на верхние позиции в поисковых системах).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Разработка контента сайта заказчика по продаже услуг курьерской доставки
1.1 Понятие, сущность и задачи разработки контента сайта
1.2 Описание услуг курьерской доставки.
2 Методы продвижения сайта заказчика на верхние позиции в поисковых системах
2.1 Подходы к продвижению сайта заказчика.
2.2 Особенности продвижения сайта заказчика на верхние позиции в поисковых системах.
Введение
Актуальность темы. В современных условиях интернет играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, будучи ее важным элементом. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей и задач стало практически невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Во многом это происходит, благодаря растущей популярности этого нового СМИ, значительному росту числа пользователей Сети и постоянному совершенствованию и развитию интернета как канала маркетинга и рекламы.
Современный человек все более критично относится к поступающим к нему из разных источников сведениям. Традиционные средства рекламы (СМИ, наружная реклама) становятся недостаточно эффективными. В этой связи актуальным становится поиск новых способов и каналов обращений к целевой аудитории, которые будут лучше отвечать ее потребностям, среди которых интернет-маркетинг является одним из наиболее эффективных.
Оценка разработанности темы. Изучению проблем использования инструментария интернет-маркетинга посвящены труды О. Андросова, Ф. Вирина, Н. Золотухиной, Г. Корина, В. Курманова, Е. Селивановой и других. Одним из основополагающих элементов интернет-продвижения является изучение пользовательской поведенческой интернет-активности, мотиваций и восприятий. Описание прикладных аспектов пользовательской психологии приводится в работах Арестовой О.Н., Бабанина Л.Н., Войскунского А.Е., Тихомирова O.K.
Объектом исследования является коммуникационный инструментарий интернет-маркетинга.
Предмет исследования – продвижение услуг средствами интернет-маркетинга.
Целью курсовой работы является разработка интернет-маркетинговых решений по ведению курьерской доставки.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- разработать контент сайта заказчика по продаже услуг курьерской доставки;
- предложить методы продвижения сайта на верхние позиции в поисковых системах;
- сформировать инструментарий продвижения услуг курьерской доставки в сети.
В процессе исследования были использованы такие методы как анализ и синтез, методы обобщения, группировки, сравнения, сопоставления.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения.
1 Разработка контента сайта заказчика по продаже услуг курьерской
доставки
1.1 Понятие, сущность и задачи разработки контента сайта
Корпоративный веб-сайт является основным местом и средством размещения рекламы в сети интернет и наиболее удобным, перспективным и универсальным сервисом в сети. На него, в конечном счете, наиболее часто ссылаются при проведении рекламной кампании, а его отсутствие выступает критерием ее неэффективности.
С точки зрения маркетинга, web-сайт представляет собой набор определенных информационных блоков и инструментов, размещаемых на интернет-ресурсе с целью организации взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.
Контент (наполнение) сайта, его структура, инструменты воздействия на потребительскую аудиторию определяются выбранной моделью бизнеса, краткосрочными и долгосрочными задачами, стоящими перед его владельцем, а также типом сегментов целевой аудитории и возможностями контактировать с ней тем или иным способом.
1.2 Описание услуг курьерской доставки.
Предположим, что компания заказчика занимается оказанием услуг курьерской доставки грузов по России. География присутствия заказчика – главный офис в г. Санкт-Петербург, склады и офисы компании по России. Определим наиболее оптимальный контент сайта в соответствии с выбранной сферой деятельности.
Основным назначением сайта является оказание услуг курьерской доставки грузов по России. Целью создания веб-сайта является обеспечение информационного присутствия компании заказчика в сети интернет в сети и предоставление информации об услугах компании-заказчика.
Полное наименование компании заказчика – ООО «FDC-доставка». (Fast Delivery Company). Предполагаемый адрес интернет-ресурса: fdc-dostavka.ru.
Целевая аудитория сайта – это российское бизнес-сообщество и частные лица.
Сайт заказчика призван обеспечивать реализацию следующих задач:
- Имиджевая – заключается в идентификации ООО «FDC-доставка» как стабильной российской компании, осуществляющей доставку грузов по России.
- Информационная – сайт предоставляет посетителям информацию о самой компании, направлениях ее работы, географии деятельности, новостях и событиях, партнерах и другую необходимую информацию.
Стилистическое оформление сайта ООО «FDC-доставка» соответствует корпоративному сектору и использует серый, белый и темно-синий цвета, содержит логотип компании и шрифты.
Логотип компании представляет собой карту России, заключенную в графический элемент – круг, который справа налево огибает стрелка. Справа от круга расположена надпись – «FDC-доставка». Логотип выдержан в фирменных цветах компании – синяя карта России заключена в белый круг, который огибает серая стрелка. Наименование компании также исполнено в сером цвете.
- Основными шрифтовыми гарнитурами сайта описываемой компании являются гарнитуры Arial и Futura.
- Сайт ООО «FDC-доставка» содержит разделы «О Компании», «Услуги», «Клиенту», «Акции», «Команда», «Вакансии» и «Контакты». Ссылки для перехода в соответствующий раздел расположены верхней части сайта, выполнены на сером фоне с использованием синего шрифта. Выбранный пользователем раздел подсвечивается более темным синим цветом, наименование раздела меняет цвет с синего на белый. Наведение курсора на соответствующий раздел активизирует всплывающее окно.
- Рассмотрим основную информацию, представленную на сайте, в соответствии с выделенными разделами.
- Разделы «О Компании», «Услуги», «Клиенту», «Акции», Команда», «Вакансии» и «Контакты» являются разделами первого уровня.
- Раздел «О Компании» представлен разделами второго уровня:
- «Миссия». Миссия компании ООО «FDC-доставка» обеспечение быстрой доставки и высокий уровень сервиса;
- «История». Компания создана в 2015 году и ее деятельность основана на применении современных технологий обработки заказов клиентов, отслеживания грузов и осуществления доставки.
- «Новости». Раздел содержит текущую информацию о деятельности компании: изменении тарифов, графика работы и т.д.
- «Партнеры». Данный раздел предназначен для реализации партнерских программ и предоставляет возможность партнерам разместить ссылку на свой сайт, информацию о себе и компании по запросу, высланному на электронную почту.
- «Мы в СМИ». Данный раздел содержит отзывы о компании в СМИ.
- Раздел «Услуги» представлен разделами второго уровня:
- «Экспресс-доставка» – осуществление доставки по России со стандартными сроками, в том числе небольших посылок до 30 кг (корреспонденции, писем, мелких грузов) и тяжеловесных посылок (от 30 кг.).
- «Срочная доставка» – доставка «из рук в руки» к указанному часу, осуществляется только по г. Санкт-Петербургу.
- «Экономичная доставка». Содержит информацию о местах доставки, отправление в которые в режиме «склад-склад» позволяет заказчику сэкономить средства за счет использования автотранспорта и увеличения срока доставки.
- «Возврат груза» – организация доставки товара у отправителя и возврат ее получателю (в том числе предприятиям в случае претензии), а также подписанных документов. Осуществляется в режимах «дверь-дверь», «дверь-склад», «склад-дверь» и «склад-склад».
- «Тарифы». Данный раздел содержит полную информацию о тарифах компании ООО «FDC-доставка».
- Раздел «Клиенту» содержит дополнительную важную и наиболее часто запрашиваемую информацию для клиента, объединенную в разделы:
- «Курьер». Содержит форму, в которой клиент, указав вес груза, адрес отправления и получателя, массу груза, имеет возможность рассчитать стоимость доставки. Более подробная информация предоставляется клиенту по почте, которую он оставляет, заполняя данную форму.
- «Оформление заказа». Раздел содержит поэтапный алгоритм оформления заказа, начиная от вызова курьера до средств отслеживания заказа.
- «Оплата». Ссылка на данный раздел также имеется в разделе «Оформление заказа», но для удобства клиента он вынесен в раздел второго уровня. В компании ООО «FDC-доставка» возможна оплата наличным и безналичным платежом, получателем или отправителем по желанию клиента. Оплатить услуги компании можно на сайте банковскими картами Visa и MasterCard и через платежные системы Webmoney, Яндекс.Деньги, Faktura.ru, RBK Money, IntellectMoney, Деньги@mail.ru, а также со счета мобильного телефона. Кроме того, возможны индивидуальные условия оплаты (скидки).
- «Сервис онлайн». Раздел содержит следующие ссылки:
- «Личный кабинет» Позволяет клиенту зарегистрироваться на сайте компании и использовать личный кабинет для изучения истории заказов, более удобной организации оплаты и системы отслеживания заказов.
- «Отслеживание заказа». В данном разделе клиент, введя номер накладной, может отследить место нахождения заказа, перенести или назначить дату его доставки.
- «Вопрос-ответ». Раздел содержит ответы на популярные вопросы клиентов.
- «Отзывы». В данном разделе размещены отзывы клиентов о компании ООО «FDC-доставка».
- «Запрещенные товары». Раздел содержит перечень товаров, которые, согласно законодательству РФ, ограничены в обороте. Например, наркотические вещества, взрывоопасные, радиоактивные, легковоспламеняющиеся грузы.
- Раздел «Команда» предназначен для декларирования принципа «Кадры – стратегическая инвестиция компании, ознакомления посетителей сайта с кадровым составом компании, предоставлением информации об имеющихся вакансиях. Информация представлена в форме фотоальбома с указанием ФИО, занимаемой должности и основных достижений.
- Раздел «Вакансии» призван предоставить информацию о вакансиях компании ООО «FDC-доставка». Кроме того, перейдя в данный раздел, посетитель имеет возможность отправить резюме на контактный e-mail менеджера по персоналу.
- Раздел первого уровня «Акции» содержит информацию об акциях компании. В качестве бонуса на постоянной основе компания будет предоставлять 10%-ю скидку при совершении заказа онлайн. Информация о других акциях по мере их проведения будет также представлена в данном разделе.
- Раздел первого уровня «Контакты» содержит контактную информацию. В данном разделе представлена информация о режиме работы компании (с 9.00 до 19.00 по московскому времени), номера телефонов, адреса электронной почты, схему проезда до главного офиса в г. Санкт-Петербург, а также адреса пунктов выдачи грузов по России.
- Сайт компании ООО «FDC-доставка» имеет русскоязычную и англоязычную версию с аналогичной структурой. Ссылка для смены языковой версии сайта расположена в правом верхнем углу. При наведении на значок, соответствующий русскому или английскому языку (дополненный флагами стран), он подсвечивается синим, аналогично разделам сайта первого уровня.
- Для удобства пользователя ссылка на «Личный кабинет» вынесена отдельно и располагается в правом верхнем углу под языковой версией.
- Над разделами первого уровня в верхней части главной страницы располагается строка поиска.
- Под строкой поиска также располагается ссылка, дающая клиенту возможность заказать обратный звонок – «Заказать звонок», справа от которой – единый номер контактного центра по России.
- Кроме того, оптимизации навигации по сайту, будут способствовать следующие решения.
- Отельные ссылки на сервисы:
- «Расчет стоимости»;
- «Курьер»;
- «Оплата»;
- «Отслеживание заказа».
- Данные ссылки будут располагаться в форме укрупненных значков, расположенных непосредственно под разделами первого уровня.
- В соответствии с содержанием разделов, ссылки на них будут организованы в виде графических иконок с изображением:
- Расчет стоимости» – калькулятора;
- «Курьер» – автомобиль с изображением на боковой части бегущего человек (абстрактная фигура синего цвета);
- «Оплата» – денежная банкнота и пластиковая карта;
- «Отслеживание заказа» – карта России и лупа.
- Все страницы сайта имеют версию для печати, ссылка на которую будет располагаться в правом нижнем углу страницы.
- В нижней части главной страницы сайта будет организованы ссылки на разделы (слева направо):
- первого уровня – слева;
- наиболее популярные разделы второго уровня – «Срочная доставка», «Экономичная доставка», «Возврат грузов», «Тарифы»;
- наиболее популярные сервисы – «Курьер», «Отслеживание заказа», «Заказать звонок», «Расчет стоимости», «Тарифы», «Оплата»;
- «Контакты», а также ссылка «Мы рядом», ведущая на популярные страницы интернет сообществ «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook», «Twitter» – справа.
- Данные ссылки будут выполнены в синем цвете, при наведении на них полсвечиваться аналогично разделам первого уровня – темно-синим со сменой шрифта на белый.
- Таким образом, представляется, что предложенное наполнение сайта заказчика, который специализируется на оказании услуг курьерской доставки, позволит посетителю получить наиболее полную информацию о компании ООО «FDC-доставка» и ее услугах, сформировать образ надежного партнера, обеспечит быстроту загрузки страниц ввиду минимального числа графических объектов, а также удобный поиск необходимой информации.
- Помимо веб-сайта заказчику необходимо использовать и другие инструменты продвижения в сети, в том числе – самого сайта и услуг компании.
- Рассмотрим инструменты популяризации сайта в поисковых запросах.
2 Методы продвижения сайта заказчика на верхние позиции в поисковых системах
2.1 Подходы к продвижению сайта заказчика.
Увеличение продаж заказчика возможно при использовании комплексных решений интернет-маркетинга, а именно:
- поисковой оптимизации (SEO);
- контекстной рекламы;
- улучшения продающих качеств сайта (работа над юзабилити сайта).
Поисковая оптимизация является ключевым направлением увеличения потока посетителей, популяризации сайта в сети интернет, остальные инструменты продвижения могут дополнить SEO-оптимизацию.
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – это комплекс мер, направленных на выведение сайта на первые позиции в естественной выдаче поисковых систем (Яндекс, Google и др.) по определенным ключевым фразам [8, с. 87].
Принцип работы этого инструмента заключается в том, что после введения запроса в поисковой системе пользователь просматривает сайты в естественной выдаче и переходит на наиболее интересные ему. Обычно, чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем чаще пользователи заходят на него.
Эффективное поисковое продвижение помогает попасть в первую десятку поисковой выдачи (иначе – в ТОП 10), то есть на первую страницу результатов поиска. Это весьма важно, так как по статистике, всего 10% пользователей просматривают вторую, третью и далее страницы поисковой выдачи. Таким образом, нахождение сайта в ТОП 10 обеспечивает максимальный охват целевой аудитории
В современное время данный инструмент является очень популярным в маркетинге и продолжает активно развиваться и преобразовываться.
Аналогично контекстной рекламе, поисковое продвижение обладает преимуществами и недостатками (Приложение) [5, с. 32].
Инструментом поисковой оптимизации является контекстная реклама. Контекстная реклама – это объявление (которым может быть графический баннер, текстовая ссылка, flash-ролик), показываемое в моменты, когда пользователь задает в строке запроса поисковой системы интересующие рекламодателя ключевые слова.
Контекстной называется реклама, размещаемая в результате работы поисковых машин (поисковой выдаче) и соответствующая своим содержанием поисковому запросу, то есть релевантная ему. В качестве торговой рекламы контекстная реклама может быть очень эффективной – намного эффективнее, чем медийная, и, конечно, такая реклама более эффективна, чем наружная, теле или радиореклама.
В настоящее время данный вид рекламы является весьма перспективным и быстро развивающимся, это, несомненно, связано с большим количеством преимуществ данного инструмента. Вместе с тем, контекстной рекламе присущ ряд недостатков. Преимущества и недостатки контекстной рекламы представлены в Приложении [10, с. 59].
Таким образом, контекстная реклама − это новый, весьма эффективный и перспективный вид интернет-рекламы, при котором сообщение размещается в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.
С помощью контекстной рекламы сложно решать задачи брендинга или формировать отложенный спрос, а также продавать повседневные товары с низкой нормой прибыли, равно как и новые и неизвестные товары, спрос на которые ещё не сформировался. Несомненными плюсами контекстной рекламы являются гарантия результата рекламного воздействия и отсутствия давления крупных рекламодателей, которые достигаются с помощью механизма аукциона [3, с. 74].
Рассмотрим практическое применение контекстной рекламы и SEO-оптимизации и более подробно.
Заказчик может разместить контекстную рекламу в любой поисковой системе Рунета, используя перечисленные ниже сервисы:
- Яндекс.Директ – один из сервисов размещения контекстных рекламных объявлений в результатах поиска Яндекса и на сайтах участников РСЯ (Рекламной сети Яндекса). Основан в 2002 г., принадлежит компании Яндекс. По данным на лето 2010 г., каждый день рекламные объявления, размещенные в системе Яндекс.Директ, видят более 21 млн. пользователей (рис. 1) [13].
Рис. 1. Контекстная реклама на Яндексе
- Google AdWords – сервис размещения контекстных рекламных объявлений в результатах поиска Google и на сайтах участников партнерской программы Google AdSense (контекстно-медийная сеть Google). Этот сервис основан в 2000 году и принадлежит компании Google. Сеть Google охватывает более 75 % пользователей Интернета по всему миру, более 20 языков и более 100 стран (рис. 2) [12].
- «Бегун» – размещает контекстные рекламные объявления в результатах поиска Rambler и на сайтах партнерской сети. Основан 2002г., принадлежит холдингу Rambler Media и инвестиционной компании ФИНАМ. В партнерской сети «Бегун» свыше 150 тыс. ресурсов (рис. 3) [11].
Рис. 2. Контекстная реклама на Google
Рис. 3. Контекстная реклама на Рамблере